Малер - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Малер


Luke Skywalker
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Думаю, пришло время обсудить творчество этого композитора подробнее. Для меня Малер, вместе с Бетховеном и Брукнером, является одной из вершин симфонизма и давно входит в число любимых. Круг исполнителей Малера довольно широк (по сравнению с Брукнером, например) и выбирать есть из чего. Я предпочитаю великих дирижеров "старой школы" - в первую очередь, Вальтера и Клемперера, а также Шолти, Кубелика, Барбиролли. Из относительно современных записей необходимо отметить очень сильный цикл Булеза, а также работы Теннштедта.

Одна из причин ценности исполнений Бруно Вальтера (кроме того, что он гений :excl:) в том, что этот дирижер был другом и помощником Малера, поэтому, я считаю, его записи можно рассматривать, как максимально приближенные к замыслу автора. Именно Вальтер в 1947 году осуществил первую запись Пятой симфонии с Нью-Йоркским Филармоническим оркестром:

0074646445129.jpg.1ca4075c95960d27af7f5745fffe00e1.jpg

  • Нравится 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 424
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Удивительное совпадение.....на днях я купил вот такой альбом....

Сегодня буду слушать

e45b241b459at.jpg

1428607262f7t.jpg

9ceed5cb5e1at.jpg

d2a8cc95a810t.jpg

b497a05c5060t.jpgь

Изменено пользователем Georgy50
дополнение
  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Georgy50 сказал:

Удивительное совпадение.....на днях я купил вот такой альбом....

Сегодня буду слушать

 

Поздравляю! В отличие от Пятой, эту симфонию Вальтер записал несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Малер пожалуй мой самый любимый симфонист.  Слушать начинал когда то с Кубелика, потом был Бернстайн, а затем у меня отложились пожалуй два самых любимых дирижера.  Это Шолти и Булез.  Они очень разные, но не умею я описывать все тонкости исполнения. Скажу только что у Шолти трактовка более традиционна, и на мой взгляд самые красивые вокальные партии.  У Булеза же более медленные темпы,  и у меня его исполнение часто вызывает ассоциации с некой сумрачностью.  По Малеру часто советуют еще Клемперера и Вальтера, но я пока к сожалению не слушал.    

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хайтинк, Шолти, Бернстайн - оставил. Вальтера, Тенштедта, Булез - стер.

Слушаю с СД, компьютера.

С пластинок и ленты (не имею) все может быть по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Малер пожалуй мой самый любимый симфонист.  Слушать начинал когда то с Кубелика, потом был Бернстайн, а затем у меня отложились пожалуй два самых любимых дирижера.  Это Шолти и Булез.  Они очень разные, но не умею я описывать все тонкости исполнения. Скажу только что у Шолти трактовка более традиционна, и на мой взгляд самые красивые вокальные партии.  У Булеза же более медленные темпы,  и у меня его исполнение часто вызывает ассоциации с некой сумрачностью.  По Малеру часто советуют еще Клемперера и Вальтера, но я пока к сожалению не слушал.    

Мне тоже нравится вокал у Шолти, только у меня 2-я и 3-я с LSO :rolleyes:

Ну и по Булезу тоже согласен - на мой взгляд, это must have для каждого любителя Малера. Его исполнения часто называют "холодными", но, на мой взгляд, такая манера Малеру идет гораздо больше, чем, скажем, гламур Бернстайна.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока за неимением времени отмечусь кратенько:

На полюсах - Шолти с ЛСО и Булез с венцами. Между ними - Тенштедт с ЛСО, Хайтинк с Концертгебау. Особнячком - Бруно Вальтер. Подробности попозже.:)

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рискуя быть дружно опомоенным тем не менее сообщаю что я Малера в качестве гения неприемлю, его музыка формальна, в ней нет ни души ни трансцендентного, голая хотя и сложнейшая филигранная техника композиции, чисто рассудочная музыка. Кстати Сальери тоже таков в отличие от своих генильных продолжателей-конкурентов.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Хммм 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати Гершвина не люблю за то же самое, хотя это из совсем другой оперы. У них музыка выдуманная, идет из головы, а не из сердца или сверху, такое не тянет на звание великого и тем более гениального.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, BigBoris сказал:

Рискуя быть дружно опомоенным тем не менее сообщаю что я Малера в качестве гения неприемлю, его музыка формальна, в ней нет ни души ни трансцендентного, голая хотя и сложнейшая филигранная техника композиции, чисто рассудочная музыка. Кстати Сальери тоже таков в отличие от своих генильных продолжателей-конкурентов.

Траурный марш, которым начинается Пятая симфония, был написан Малером в феврале 1903 года после того, как он после приступа чуть было не отправился на тот свет. Тогда же были написаны три самые пронзительные из "Песен о мертвых детях". Как-то это не вяжется с рассудочностью. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне вяжется. Но смысла спорить нет. Я просто поделился своими личными ощущениями от прослушивания, их не изменить никакими диспутами ибо диспуты аппелируют к рассудку, разве что можно пытаться уболтать себя. Мне просто интересно возникало ли подобное у кого-нибудь еще от прослушивания упомянутых выше композиторов или это моя индивидуальная патология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Лиховол Юрий сказал:

Хайтинк, Шолти, Бернстайн - оставил. Вальтера, Тенштедта, Булез - стер.

Слушаю с СД, компьютера.

как «качку»...

Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет :)

PS. Хотя бы первые две

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Lmak сказал:

как «качку»...

Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет :)

PS. Хотя бы первые две

К счастью Дармштадская школа не убила в Булезе истинного француза, поэтому его прочтения традиционного репертуара отличаются великолепной колористикой. Может быть кому-то это покажется отступлением от канона, но для меломана это просто подарок. Очень нравится!:blush:

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Альберто сказал:

поэтому его прочтения традиционного репертуара отличаются великолепной колористикой. 

Вряд ли Шенберга можно отнести к «традиционному»...Его Просветленная ночь у Булеза - это маленький шедевр. В исполнении полного оркестра ни у кого больше слушать не могу. Не поленитесь, найдите/прочитайте одноименные стихи и затем прослушайте... Эстетическое удовольствие, как минимум, гарантированно :)

 PS. Неоромантика - стихия Булеза

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, хочу запустить мини-опрос - у кого какая симфония любимая? (можно две)

У меня 4-я и 2-я. Четвертая - наверное, потому, что самой первой услышал (это был дирижер Ганс Сваровски на Supraphone), а Вторая - даже сложно объяснить словами - маштабность, вокал и.т.д. Первая запись была Шолти с LSO, сейчас эталон все же Клемперер.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Lmak сказал:

как «качку»...

Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет :)

PS. Хотя бы первые две

Вернул!!!!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Господа, хочу запустить мини-опрос - у кого какая симфония любимая? (можно две)

У меня 4-я и 2-я. Четвертая - наверное, потому, что самой первой услышал (это был дирижер Ганс Сваровски на Supraphone), а Вторая - даже сложно объяснить словами - маштабность, вокал и.т.д. Первая запись была Шолти с LSO, сейчас эталон все же Клемперер.

Все хороши по-своему, но все же в фаворе 3-я и 4-я. Правда, самая любимая - "Песня о земле", которую многие также считают симфонией.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Альберто сказал:

 Правда, самая любимая - "Песня о земле", которую многие также считают симфонией.

С кем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Lmak сказал:

С кем?

Нравятся несколько. Наверное самое - Шолти с Чикагским оркестром, Рене Колло и Ивонн Минтон. 72-й год. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Булез о Малере во время записи пятой симфонии с венцами для "Дойче Граммофон". Последний тезис странный, но выразился однозначно (ошибки в переводе нет).

 

Осознание Малера пришло ко мне с некоторым, скажем так, опозданием, и здесь речь идет не об историческом или хронологическом аспекте. Я пришел к Малеру после знакомства с работами Шенберга, Веберна и, в особенности, Берга. Малер смотрел одновременно и в будущее и в прошлое. Это были две его стороны: одна плотно соприкасалась с поздним Романтизмом, другая устремлялась вперед в поисках новых неизведанных мест, где она встречала неизменную конкуренцию со стороны коллег-композиторов, с которыми, он, тем не менее, близко общался.

Симфонии Малера я не стал бы называть симфониями в привычном смысле этого слова. Архитектурные принципы его музыки отличаются от принципов выстраивания музыкальных событий Бетховеном или Брамсом, они гораздо сложнее. В них сочетаются повествовательность и эпичность, так что приходится внимательно следить за тем, в какой точке событий вы находитесь в данный момент. В нечто подобное я испытывал, исполняя Вагнера, особенно «Кольцо». В «Затмении богов», где один акт длится более двух часов без пауз, для дирижера это очень важно – быть в курсе событий в любой момент повествования. Так что этот опыт мне очень пригодился и здесь. Это очень важно – чувствовать преемственность событий, музыкальный поток.

Венский Филармонический оркестр обладает особенными качествами, особенным звучанием, которые сам Малер слышал и понимал. Кстати, они сейчас играют в том же самом зале, где он репетировал и выступал с этим оркестром. Я говорю не о какой-то сентиментальности, а исключительно о звуковых традициях этого оркестра. Не смотря на то, что с тех времен прошло уже почти сто лет, и на то, что сам я не верю в какие-либо традиции, мне нравится употреблять это слово здесь, ибо мы имеем дело с эволюцией, совершающейся на наших глазах с одними и теми же людьми в одном и том же месте.    

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасная возможность малерофилам пополнить закрома https://www.amazon.de/gp/promotion/A27ZN2BGYRNSA1# (фильтр ставьте на Малера, в ссылке не сработал)

Если брать три бокса - один бесплатно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Навеяло веткой - решил покопаться на полочке с Малером. Откопал любопытное издание Пятой симфонии: Лондонская Симфониетта (оркестр такой), дирижер Уайн Моррис, запись 1974 года. Конверт английский, винил немецкий (почему-то).

Давненько не слушал Пятую, на свежее ухо легла очень душевно. Первая из его чисто инструментального цикла (5-6-7) и, соответственно, пограничная. Я уже упоминал как-то здесь, что Малер начал писать ее после серьезного приступа, который так его напугал, что человеку пришлось всерьез задуматься о смерти. Вот он первые две части о ней размышляет, а потом говорит себе - да ладно, все нормально, прорвемся, соответственно, следующие три части - просто праздник жизни. Его (этот праздник в трех частях) переслушивал два раза - очень здорово, но очень сложно, за раз не заходит. Да и сам Малер характеризовал эту симфонию, как одну из самых сложных. Действительно, приходится слушать внимательно, но партитура, видимо, хороша сама по себе, ибо даже педантичные и отмороженные саксы не смогли ее загрубить и испортить - слушается на одном дыхании. Кстати, эти же три части показались мне сегодня звучащими очень современно в отличие от архаичных первых двух (четвертая часть - прям эмбиент). В музыкальную ткань вплетено множество всяких фишечек, постоянно где-то что-то происходит - сие действо очень развивает "музыкальное боковое зрение". Брайан Ино упоминал Малера в качестве композитора, повлиявшего на его музыкальное развитие: дескать, он умел, глядя в партитуру, воспроизводить в голове большие фрагменты музыкальных произведений, попутно редактируя их. Не знаю, откуда Ино это взял, но судя по многогранности происходящего перед нашими ушами, возможно так оно и было. В этой версии англичане немного перебрали с ударными, но двухмикрофонная запись немного сгладила этот косяк (интересно, что Альма Малер, которую муж пригласил на один из репетиционных прогонов, сказала, что у него получилась "симфония для малого барабана", так что Малер потом вносил коррективы). Посмотрев потом на обложке состав оркестра, я обнаружил, что как раз на малом барабане здесь играет небезызвестный Тристан Фрай (группа Скай).   

Подозреваю, что это исполнение - не самое выдающееся, поэтому, пользуясь свободным временем, послушаю-ка Булеза. Интересно сравнить.

 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень интересно. Любопытно, что оркестр камерный, насколько я понял. Про дирижера этого ничего не нашел. А Булез - да, это выдающаяся запись. Вообще, для меня сейчас есть четыре записи Пятой - Вальтер, Шолти, Барбиролли и Булез. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://en.wikipedia.org/wiki/Wyn_Morris

Его сложно найти, так как имя валлийское - заковыристое.:D

А пластинка вот такая:

https://www.discogs.com/Gustav-Mahler-Wyn-Morris-Symphonica-Of-London-Roland-Hermann-Symphony-No5-In-C-Sharp-Minor-Lieder-Ei/master/609938

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Альберто сказал:

Малер начал писать ее после серьезного приступа,

он начал её сочинять после смерти Верди, и первая часть 5й посвящена именно этому знаменательному событию, которое разумеется затмило все личные недомогания, не говоря уж о том, что в музыке не принято излагать личное,  да и никому в голову не придёт делать такое. Верди, в своё время, сочинил Реквием на смерть Россини, и поэтому Малер тут как бы убил двух зайцев. 5я в её 1й части посвящена смерти Верди, и никак иначе.

23 часа назад, Альберто сказал:

пользуясь свободным временем, послушаю-ка Булеза.

там звукорежиссёры малость перебрали с количеством микрофонов и, возможно, нахимичили на сведении, типа в караяновском стиле; звучание несколько странное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...