Малер - Страница 5 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Малер


Luke Skywalker
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 часов назад, Lmak сказал:

А зачем нам популяризировать то, от чего сами ушли... повзрослевшие/поумневшие? И в этом ракурсе, радикализм Шарика мне ближе, ибо пассионарнее :)

Пассионарность - не медаль "за заслуги". Это свойство (способность), которое легко утрачивается. И классическая музыка, загнав себе в  уютную нишу элитизма, давно отказалась  от всех великих целей.

Рано или поздно любой вид деятельности (искусство в частности) проходит стадию пассионарности и потом занимает почетное место в музее.

А радикализм Шарика, извините, сильно попахивает снобизмом. А быть снобом - это еще заслужить надо.;)

Вообще, об этом лучше спорить за рюмкой чая, с веской аргументацией, переходящей к разговору на повышенных тонах, элегантным интеллигентным мордобитием, и душевным примирением с катарсисом поутру. Вот тут тебе и пассионарность, и снобизм, и щепотка элитизма...:)

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 424
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

15 минут назад, narrator сказал:

А радикализм Шарика, извините, сильно попахивает снобизмом. А быть снобом - это еще заслужить надо.;)

Да, есть такое.  И еще желание с помощью холодной логики засунуть такую тонкую и чувственную материю как музыка, в рамки какой нибудь теории. Как птицу в клетку. Ну и критиковать можно только то, что очень хорошо знаешь. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Люблю все. 

Слава, у меня так сложилось на сегодня, что Брукнер эмоционально мне ближе, роднее как-то. Но вот слушаю я Малера чаще. Как-то музыка Брукнера более предсказуема что ли для меня, легче ложится на слух, лучше запоминается. Пафос опять же. Так, симфонию №3 я вообще больше слушать не могу - переел. Малер же, за счет синтезированности (то что Борис называет "от ума", а я - интеллектом),  большей непредсказуемости, фантастической ироничности, пассионарности :P - надоедает мне меньше и востребован чаще (не путать с "больше"). Такая невероятная гимнастика для извилин и допинг для души. Но Брукнер - это любовь с первой ноты.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересную тему затронул Сергей. О пассионарности искусства. Создатель поступил очень мудро, не создав ничего вечного. Все имеет цикличность.  И европейская музыка ныне бесспорно умирает. Я по крайней мере во второй половине двадцатого столетия не нахожу ничего достойного. Только какие то чисто интеллектуальные музыкальные опыты. И чаще всего крайне деструктивные.  

Высший пик европейской музыки мне видится на временном отрезке от Баха до Моцарта. Разумный баланс между аполлоновским и дионисийским началами. Если грусть, то светлая. Если веселье то в меру, а не разнузданная оргия.  Великая музыка, великой эпохи. Уже Бетховен начал потихоньку всю эту красоту разламывать. Ну а дальше золотая осень в виде романтизма. И пожалуй на этом всё. Ну, может за редкими исключениями. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно получается. Мы вошли через разные двери в храм (пускай музыки) и разглядывая его каждый понимает в меру своей образованности и задачей... Один говорит - "красиво, ляпота!", другой - "вот алтарь, наконец-то я могу служить", а третий - "закройте глаза - это искушение, бежим отсюда!" ну и т.д. 

Меня радуют не эти возгласы. а те что не торопясь прохаживаются и пытаются понять, рассмотреть. Они сами еще не знают как на все реагировать, но знают что зашли не случайно...

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Grade сказал:

Интересно получается. Мы вошли через разные двери в храм (пускай музыки) и разглядывая его каждый понимает в меру своей образованности и задачей... Один говорит - "красиво, ляпота!", другой - "вот алтарь, наконец-то я могу служить", а третий - "закройте глаза - это искушение, бежим отсюда!" ну и т.д. 

Меня радуют не эти возгласы. а те что не торопясь прохаживаются и пытаются понять, рассмотреть. Они сами еще не знают как на все реагировать, но знают что зашли не случайно...

А у меня вот есть ощущение, что пока мы тут спорим о том, через какую дверь в храм входить и как у алтаря стоять, кто-то строит еще несколько храмов (а то и построили уже). Мои дети усиленно пытаются познакомить меня с рэп-культурой, утверждая, что это уже общемировая тема (т.е. тот самый еще один храм). Я пока по-стариковски отмазываюсь, но уже сомневаюсь, а стоит ли упираться?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит. Иначе они не будут вырабатывать весомые аргументы.

Стоит, но не до конца упираясь)

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Альберто сказал:

Мои дети усиленно пытаются познакомить меня с рэп-культурой, утверждая, что это уже общемировая тема (т.е. тот самый еще один храм). Я пока по-стариковски отмазываюсь, но уже сомневаюсь, а стоит ли упираться?

Даже не знаю.....  С возрастом уже другая энергетика, и поэтому может не зацепить.  Я вот бросил это дело. Если еще и ставлю рок, то только тот который любил в молодости.  Остальное просто не цепляет.  Головой прекрасно понимаю что альбом явно интересный, но один-два раза слушаю и забываю.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, narrator сказал:

Слава, у меня так сложилось на сегодня, что Брукнер эмоционально мне ближе, роднее как-то. Но вот слушаю я Малера чаще. Как-то музыка Брукнера более предсказуема что ли для меня, легче ложится на слух, лучше запоминается. Пафос опять же. Так, симфонию №3 я вообще больше слушать не могу - переел. Малер же, за счет синтезированности (то что Борис называет "от ума", а я - интеллектом),  большей непредсказуемости, фантастической ироничности, пассионарности :P - надоедает мне меньше и востребован чаще (не путать с "больше"). Такая невероятная гимнастика для извилин и допинг для души. Но Брукнер - это любовь с первой ноты.

Сереж, у меня так же. Малера слушаю уже наверное лет 15-20, и все реже. А с Брукнером познакомился гораздо позже. И постепенно его для себя открываю.  И открывать буду еще очень долго. Да тут еще и разные редакции симфоний. Поэтому он мне сейчас гораздо интересней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Альберто сказал:

Мои дети усиленно пытаются познакомить меня с рэп-культурой, утверждая, что это уже общемировая тема (т.е. тот самый еще один храм). Я пока по-стариковски отмазываюсь, но уже сомневаюсь, а стоит ли упираться?

 

4 часа назад, Grade сказал:

Стоит. Иначе они не будут вырабатывать весомые аргументы.

Стоит, но не до конца упираясь)

Мне тут недавно довелось сходить на полуподпольный концерт Хаски - последний из состоявшихся у него в туре. Так получилось: билет пропадал и надо было подстраховать сына статусом родителя. И я хочу сказать, что нисколько не пожалел. Такой клёвой, отзывчивой публики я никогда не видел: такие замечательные молодые люди, трезвая атмосфера, классный звук... Мне есть с чем сравнивать, я по молодости нашастался по рок-концертам, там публика и атмосфера даже близко не напоминала, то что увидел.

А сын со мной ходил на Люка Дебарга и ему понравилось (самооценка-то поднимается), неделю потом трендел о нем. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, nikotin сказал:

Я уже наверное в семилетнем возрасте мог отличить Рах2 от Рах3, потому что родители любили классику. Я ее всю жизнь слушаю, но параллельно сначала с роком, а потом и с джазом.

ох уж эта советская интеллигенция, всегда ухитрялась слышать звон, да не знать - где он... совок был всем хорош, лишь одно плохо: был он бесклассовым обществом - отсюда и непонимание, что всяк сверчок знай свой шесток, и что нельзя быть всеядным, нельзя унижать себя недостойными связями и наклонностями.

12 часов назад, nikotin сказал:

Вторая половина двадцатого века все пропустила через некий плавильный котел.

это ложь, пропагандистский штамп, вы его цитируете со слов идеологов мультикультурализма, это не ваши мысли, а навязанные вам ихней прессой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Альберто сказал:

А у меня вот есть ощущение,

это вы всё виноваты, это вы начали, вот полюбуйтесь на чорное дело рук своих -

38 минут назад, narrator сказал:

Мне тут недавно довелось сходить на полуподпольный концерт Хаски

 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

это вы всё виноваты, это вы начали, вот полюбуйтесь на чорное дело рук своих -

 

Да, да! Я про пепел уже обещал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Альберто сказал:

Мои дети усиленно пытаются познакомить меня с рэп-культурой,

можно подумать, что они в ней что смыслят... реп был реальной темой в 1990х годах, когда он был на подъёме и в новинку, а ваши дети пытаются вас накормить сотой штамповкой оригинала, заведомой подделкой... реп возник не просто так; его смыслы служили языком общения негритянских криминальных сообществ, которых давно уже нет как таковых, в силу работы тамошних спецслужб... малолетки же просто сейчас обезъянничают, не понимая сути темы, и всё это уйдёт в никуда, вслед за инди, эмо и прочим секонд-хендом; молодёжь утратила актуальность, как только массовая индустрия утратила новые идеи контроля молодёжи, и с тех пор всё и вся там ходит по кругу, пытаются выжать последние капли из всякого некогда модного старья, типа латино, реп и т.д.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

это ложь, пропагандистский штамп, вы его цитируете со слов идеологов мультикультурализма, это не ваши мысли, а навязанные вам ихней прессой.

Это мои мысли, и я могу это все разжевать.  До двадцатого столетия европейская музыка развивалась прямолинейно. Была высокая классика, и был более простой вариант музыки для народных масс в виде народных и эстрадных песен. Но музыкальный язык и формообразование у них были одинаковы.  В основе стоял строгий мажоро-минорный звукоряд. 

А вот в первой половине двадцатого века европейская музыкальная традиция получила как бы удар сбоку. Можно даже сказать что в поддых. Со стороны Америки, в которой родился блюз.  Простая вроде бы песенка спетая негром на завалинке после трудового дня. Которая поначалу даже не имела гармонического развития. И строилась совсем по другим музыкальным принципам.  Разрушившая европейское представление о темпоритме и мажоро-миноре. Частое синкопирование и грязное интонирование резало ухо европейца. В начале это казалось примитивом. Но в блюзе была такая бешеная энергетика, что из него затем родился джаз, поп, а затем и рок. И популярная музыка стала совсем другой. Вот именно это я имел в виду, когда писал о плавильном котле.  

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, narrator сказал:

сын со мной ходил на Люка Дебарга и ему понравилась

нравится, не нравится - спи моя красавица... прежде, чем решать, что нравится, а что - нет, сперва нужно разобраться, много учиться, и лишь после этого решать: нравится или нет.

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nikotin сказал:

До двадцатого столетия европейская музыка развивалась прямолинейно. Была высокая классика, и был более простой вариант музыки для народных масс в виде народных и эстрадных песен.

суть Академии - не в высоте как таковой, а в определённом ритуале и определённой системе ценностей; благородство стремлений тут служит присягой высшим материям, внеземным цивилизациям и трансцедентальным идеям. Олимп и Пастораль всегда существовали рядом, но первенствование и авторитет Олимпа должны оставаться непререкаемыми.

1 минуту назад, nikotin сказал:

Но музыкальный язык и формообразование у них были одинаковы. В основе стоял строгий мажоро-минорный звукоряд.

речь не об этом вообще, давайте не отклоняться от темы.

2 минуты назад, nikotin сказал:

Простая вроде бы песенка спетая негром на завалинке после трудового дня. Которая поначалу даже не имела гармонического развития. И строилась совсем по другим музыкальным принципам. Разрушившая европейское представление о темпоритме и мажоро-миноре.

то сущий вздор, химеры и ваши фантазии... вышеупомянутые вещи никогда не находились в конфликте, а пребывали в параллели, не пересекаясь друг с другом... а вот лично вы, и такие как вы, взяли - и пересекли их, по недомыслию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Упиваясь совершенством выстроенной поколениями эстетов и диктаторов сверкающей громады академического искусства, мы рискуем проморгать то, что происходит вокруг этой громады. Впрочем, про храмы я уже писал выше. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Альберто сказал:

Упиваясь совершенством выстроенной поколениями эстетов и диктаторов сверкающей громады академического искусства, мы рискуем проморгать то, что происходит вокруг этой громады.

вы отдаёте себе отчёт, что сейчас процитировали отчасти смысл сказанного главным персонажем оперы Вагнера "Нюрнбергские Майстерзингеры" например? Вагнер, наряду с другими, запустил в обиход эту идею уже тогда; она мусолилась с тех пор, и незаметно проникла в вас, с изрядным опозданием. 19 век имел радужные надежды на ХХ век, предполагая победу благородных устремлений, не ведая - какая катастрофа предстоит, на самом деле. ХХ век дал ход не только всему низменному, но ещё и откровенно адскому в людях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

вы отдаёте себе отчёт, что сейчас процитировали отчасти смысл сказанного главным персонажем оперы Вагнера "Нюрнбергские Майстерзингеры" например? Вагнер, наряду с другими, запустил в обиход эту идею уже тогда; она мусолилась с тех пор, и незаметно проникла в вас, с изрядным опозданием. 19 век имел радужные надежды на ХХ век, предполагая победу благородных устремлений, не ведая - какая катастрофа предстоит, на самом деле. ХХ век дал ход не только всему низменному, но ещё и откровенно адскому в людях.

Так вот она и наступила в результате махровой маниловщины XIX века. При этом XIX век особо рафинированным не назовешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Альберто сказал:

Так вот она и наступила в результате махровой маниловщины XIX века.

ну да, так и есть. Романтизм, в итоге, породил демонизм. 19 век служит хорошим уроком - как не раскатывать губу и не предаваться восторженности, как не предаваться эмоциям и не доверять обольщению, как внимательно отслеживать вероятную провокацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

ну да, так и есть. Романтизм, в итоге, породил демонизм. 19 век служит хорошим уроком - как не раскатывать губу и не предаваться восторженности, как не предаваться эмоциям и не доверять обольщению, как внимательно отслеживать вероятную провокацию.

Человек слаб по натуре своей. Не предаваться эмоциям и не доверять обольщению умеют далеко не все - только аскеты или монахи, да и те себя периодически крестным знамением осеняют. Что-то я тут монахов не заметил пока. Большинство провоцируется с удовольствием, чему Романтизм, собственно, был одним из примеров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, narrator сказал:

Шарик, завязывайте вы с этим Вагнером. Он не на пользу вам идет

свою жену учи щи варить.

  • Смешно :) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, шарикъ сказал:

то сущий вздор, химеры и ваши фантазии... вышеупомянутые вещи никогда не находились в конфликте, а пребывали в параллели, не пересекаясь друг с другом... а вот лично вы, и такие как вы, взяли - и пересекли их, по недомыслию.

Трудно с Вами спорить. Лозунги какие то, и обвинения.  Послания, внеземные цивилизации, заговоры..... Это же все уже из области религий. В это можно верить, а можно и мимо пройти. А я Вам писал о том, что лежит на поверхности. Блюзовое начало шло совсем не параллельно. Оно вторглось в европейскую музыку, и его элементы можно найти даже казалось бы в очень далеких от этого жанрах.  Пока правда это касается в основном только массовой музыки. Но это уже звоночек о том что европейская музыка потеряла свою пассионарность, и уже не в силах сопротивляться давлению извне. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни от того ли и нет ничего  - со второй половины 19-го))) Блюз-рок залудил новую направленность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...