Малер - Страница 8 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Малер


Luke Skywalker
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, Альберто сказал:

Романтический порыв просто по определению не предполагает умствования.

вы путаете Романтизм с его ранней формой Буря и Натиск, где чуства рулили и умствования не предполагались, а Романтизм как раз предполагает управление эмоциями посредством разума. Чайковский дал наглядный портрет героя Бури и Натиска, кстати -

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 424
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, Альберто сказал:

Евтушенко. Допрос под Брамса

когда Евтушенко сочинял текст к 13й Шостаковича, то его почему-то не смущало, что свою поэтическую пропаганду ему придётся читать под музыку заядлого большевика.

3 часа назад, anvar сказал:

Каковы мнения о роли музыки Малера в фильме Висконти "Смерть в Венеции"

то неприличная фантазия на тему как некий немецкий композитор, который всю жизнь верил в порядок, что терпение и труд - всё перетрут, вдруг встретил красивого польского мальчика и абсолютно неожиданно для себя поплыл в моральном отношении, стал вдруг гомосеком и даже помер, в итоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

когда Евтушенко сочинял текст к 13й Шостаковича, то его почему-то не смущало, что свою поэтическую пропаганду ему придётся читать под музыку заядлого большевика.

то неприличная фантазия на тему как некий немецкий композитор, который всю жизнь верил в порядок, что терпение и труд - всё перетрут, вдруг встретил красивого польского мальчика и абсолютно неожиданно для себя поплыл в моральном отношении, стал вдруг гомосеком и даже помер, в итоге.

Ну вот...пришел Шарикъ...

Евтушенко кроме того ещё участвовал в конкурсе на текст Гимна СССР, проиграл Михалкову. Он был просто приспособленцем.

Фильм смотрел давно, когда "задняя тема" ещё не была актуальна для "свободного общества", и потому думаю, что идеология была у фильма иной. У меня тогда сложилось впечатление, что музыка передавала замкнутый, старомодный мир героя картины. А польский красивый мальчик не объект его вожделения, а память о прекрасном и чистом прошлом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, anvar сказал:

Ну вот...пришел Шарикъ...

я никуда и не уходил.

Только что, anvar сказал:

"задняя тема" ещё не была актуальна для "свободного общества"

была, но продвигалась исподволь, не столь нагло как сейчас.

1 минуту назад, anvar сказал:

музыка передавала замкнутый, старомодный мир героя картины.

музыка не столь там старомодная-то, вполне современная, как раз.

1 минуту назад, anvar сказал:

польский красивый мальчик не объект его вожделения, а память о прекрасном и чистом прошлом.

прошлое героя там вполне нормальное и благопристойное, гомосекия врывается в его жизнь неожиданно для него и вопреки его представлениям о жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В фильме нет ничего, чего бы не было у Томаса Манна. И книга, по обыкновению, лучше фильма. Да и у Висконти оно не лучшее...

Скучно как-то стало мне поэтическое кино. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, nikotin сказал:

Реквием Брамса я не слышал. А концерты нравятся. Особенно фортепианные.  Но без фанатизма. А на CD вообще из Брамса только симфонии с Вандом. Остальное только скачиваю когда есть настроение переслушать.  Ну в общем не получается у меня особой дружбы с Брамсом. Не мой композитор. Такое бывает. Я лучше Моцарта или Бетховена лишний раз послушаю.

Фортепианные концерты - Керзон... Никто даже рядом не стоит!  Первый, желательно с Кна, но можно и с Селллом. Второй,  Плетнев -выше крыши, но не издавался, поэтому - Кна/Керзон. Эти исполнения ставят к-ты Брамса вслед за Рахманиновым.

Ванд в Брамсе - ни о чем... Хлипковат! :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.12.2018 в 23:27, BigBoris сказал:

Музыка через слуховой аппарат, а рок на стадионах и через другие органы, стимулируют выработку в организме  уникального спектра эндорфинов и прочих гормонов, зависящего от музыкального произведения (жанра, композитора, исполнения, обстановки), этот спектр порождает гамму определенных состояний эмоциональной сферы слушателя и соответственно пристрастий и отторжений. Вот и все понимание музыки интеллектом. А потому ее надо просто слушать и наслаждаться той которая любима, отключив рассудок и внутренний диалог.

Очень примитивно. Мозг работает на фоне эмоций, они взаимодействуют, меняя оттенки и условия задачи. А вы как про пищеварительный тракт - поел, переварил, заснул.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Grade сказал:

Мозг работает на фоне эмоций, они взаимодействуют, меняя оттенки и условия задачи.

да, ибо некоторые поборники эмоций вдруг решили, что они способны поделить мир на чуственное и рациональное так вот запросто... они даже хотят оправдать низкий интеллектуальный уровень посредством отговорки "а просто я постигаю вещи сердцем" и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, шарикъ сказал:

да, ибо некоторые поборники эмоций вдруг решили, что они способны поделить мир на чуственное и рациональное так вот запросто... они даже хотят оправдать низкий интеллектуальный уровень посредством отговорки "а просто я постигаю вещи сердцем" и т.п.

В принципе, Моцарта, Брукнера, Шопена... можно и лишь «сердцем»... С Бетховеном, Шостаковичем и Малером такая история не прокатывает

«В человеке все должно быть прекрасно...» И хотя музыка изначально аппелирует к чувственному восприятию, истина/правильность лежит в центристских взглядах.

Но, развитие/прогресс/движуха крайне затруднительны с такой позиции ... Не даром же ультра-правые и крайне-левые ближе к друг другу, чем к центру)))

Так что, я за любой кипиш, ежели без мордобоя :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Lmak сказал:

В принципе, Моцарта, Брукнера, Шопена... можно и лишь «сердцем»... С Бетховеном, Шостаковичем и Малером такая история не прокатывает

«В человеке все должно быть прекрасно...» И хотя музыка изначально аппелирует к чувственному восприятию, истина/правильность лежит в центристских взглядах.

Но, развитие/прогресс/движуха крайне затруднительны с такой позиции ... Не даром же ультра-правые и крайне-левые ближе к друг другу, чем к центру)))

Так что, я за любой кипиш, ежели без мордобоя :)

И все, изложенное выше - хороший повод прекратить препирательства по поводу методологии восприятия музыки и перейти к взаимообогащению друг друга знаниями и опытом (как интеллектуальным, так и чувственным). 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Lmak сказал:

В принципе, Моцарта, Брукнера, Шопена... можно и лишь «сердцем».

если чесно, то разговоры о чиста эмоциональном восприятии мира - это из разряда сказок... причём, эти сказки имеют абсолютно всем очевидный и доступный источник происхождения: ранняя стадия зари немецкого романтизма. Гёте "Страдания юнаго Вертера" взять хоть к примеру - важнейшее произведение, снёсшее крышу всей европейской раннебуржуазной публике и положившее начало такой проблеме, как самоубийство, фактически посредством легетимизации оного через оправдание его повышенной эмоциональностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, шарикъ сказал:

если чесно, то разговоры о чиста эмоциональном восприятии мира - это из разряда сказок... причём, эти сказки имеют абсолютно всем очевидный и доступный источник происхождения: ранняя стадия зари немецкого романтизма. Гёте "Страдания юнаго Вертера" взять хоть к примеру - важнейшее произведение, снёсшее крышу всей европейской раннебуржуазной публике и положившее начало такой проблеме, как самоубийство, фактически посредством легетимизации оного через оправдание его повышенной эмоциональностью.

А кроме немцев в те времена еще кто-нибудь жил на свете? Ну там бритты какие-нибудь, славяне или венгры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Альберто сказал:

А кроме немцев в те времена еще кто-нибудь жил на свете?

да вроде - нет...

4 минуты назад, Альберто сказал:

Ну там бритты какие-нибудь, славяне или венгры?

англичане тут самые умные оказались: законсервировали себя в эпохе барокко, а классицизм и романтизм - спустили на тормозах... славянам не удалось себя уберечь, они всё на чуства полагались, забыв главное правило: "на себе не показывай".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, шарикъ сказал:

славянам не удалось себя уберечь, они всё на чуства полагались, забыв главное правило: "на себе не показывай".

А что с ними приключилось? Вымерли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Альберто сказал:

А что с ними приключилось? Вымерли?

вымирают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

вымирают.

Эдак нынче все вымирают. Global village, туды ее в качель - Маршалл Маклюэн накаркал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Альберто сказал:

Эдак нынче все вымирают.

нет, к примеру, вышеупомянутые англичане - в относительном порядке, даже если они там все и станут арабами... ибо у них абсолютная монархия - как правила всем, так и правит... англичане, в случае угрозы своему существованию, заберут весь мир с собой на дно морское; они хорошо знают правило "бей первым".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, шарикъ сказал:

нет, к примеру, вышеупомянутые англичане - в относительном порядке, даже если они там все и станут арабами... ибо у них абсолютная монархия - как правила всем, так и правит... англичане, в случае угрозы своему существованию, заберут весь мир с собой на дно морское; они хорошо знают правило "бей первым".

Думаю, у них "забиралки" не хватит. Маленький островок, бабушка старенькая, внуки - расп@здяи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Альберто сказал:

Думаю, у них "забиралки" не хватит. Маленький островок,

маленький островок - это у них лишь главный офис, а по факту - они орудуют по всему миру.

8 минут назад, Альберто сказал:

бабушка старенькая,

бабушка там вроде фасада, но за этим фасадом стоят мощнейшие аристократические кланы, пользующиеся поддержкой практически всей мировой аристократии... и это ещё не всё; там есть ещё ротшильды и им подобные, хоть и заклятые враги монархии, но каким-то фантастичским образом сидящие с ней в одной лодке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, шарикъ сказал:

маленький островок - это у них лишь главный офис, а по факту - они орудуют по всему миру.

бабушка там вроде фасада, но за этим фасадом стоят мощнейшие аристократические кланы, пользующиеся поддержкой практически всей мировой аристократии... и это ещё не всё; там есть ещё ротшильды и им подобные, хоть и заклятые враги монархии, но каким-то фантастичским образом сидящие с ней в одной лодке.

Понятно, бабушка у них на откате сидит. Если вспомнить о том, что Бетховена продвигали масоны, тогда все срастается.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бабушка не фасад, а единственный в настоящее время суверен в мире, стоящий над законом не только по факту но и по закону, а по факту пара сотен человек наберется. Хорош фасад к которому еженедельно на ковер премьер-шестерка с докладом. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Альберто сказал:

Понятно, бабушка у них на откате сидит. Если вспомнить о том, что Бетховена продвигали масоны, тогда все срастается.

но бабка владеет английской землёй, и ей там масоны - не указ, тем более немецкие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, шарикъ сказал:

если чесно, то разговоры о чиста эмоциональном восприятии мира - это из разряда сказок... причём, эти сказки имеют абсолютно всем очевидный и доступный источник происхождения: ранняя стадия зари немецкого романтизма. Гёте "Страдания юнаго Вертера" взять хоть к примеру - важнейшее произведение, снёсшее крышу всей европейской раннебуржуазной публике и положившее начало такой проблеме, как самоубийство, фактически посредством легетимизации оного через оправдание его повышенной эмоциональностью.

Это очень интересно все... что Вы рассказываете о западной цивилизации. Лишь не стоит забывать, что русский мир всегда(!) жил в согласии с Природой... и в вопросах взаимодействия с Космосом/чувственного восприятия Мира - впереди планеты всей.

Я не отрицаю силу немецкой мысли/философии/музыки 18-19вв и то, что мы много заимствовали в форме. Но те вопросы (в большинстве своем), которые они поднимают/исследуют/совершают »открытия» давно имеют ответы в русском сердце (заложенные генетикой), и мы просто с этим живем, особо не заморачиваясь)))

Гении - достояние мира; Бетховен - один из них. Его Хоральная светит и сегодня. Но чего такого сказал Шиллер в своей Оде, что не являлось бы естеством русского мира?

Ей Богу, Ваши постоянные отсылы к гансам  по этому направлению- ни к чему :)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Lmak сказал:

не стоит забывать, что русский мир всегда(!) жил в согласии с Природой

то есть, вы пытаетесь унизить Русский Мир путём причисления его исключительно к Пасторали, отказав ему в притязаниях на Олимп и олимпийское величие? Филимон и Бавкида, эти милые пасторальные пейзане, угождающие олимпийцам - вот и вся участь Русского Человека, по вашему?

2 часа назад, Lmak сказал:

те вопросы (в большинстве своем), которые они поднимают/исследуют/совершают »открытия» давно имеют ответы в русском сердце

какие вопросы? какие ответы?.. время поисков прошло, и давно уж настала пора дел, а вы предлагаете Русским продолжать чесать репу, менжуясь и дальше?

2 часа назад, Lmak сказал:

чего такого сказал Шиллер в своей Оде, что не являлось бы естеством русского мира?

к счастью, финал 9й Бетховена не имеет никакого отношения к русским, как и к вышеупомянутым англичанам, впрочем. Европа - другое дело: немцы поимели французов, поставив их раком, как и было предсказано в самом финале коды симфонии.

2 часа назад, Lmak сказал:

Ваши постоянные отсылы к гансам  по этому направлению- ни к чему

ха, да мы ещё до евреев не добрались... приберегите свои причитания на тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, шарикъ сказал:

ха, да мы ещё до евреев не добрались... приберегите свои причитания на тогда.

Как же, как же! Ветка-то про Малера! Просто мы отвлеклись немножко.

Малер всю жизнь жаловался на то, что он - изгой втройне: в Австрии как уроженец Богемии, в Германии как австриец, и во всем белом свете как еврей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...