Технические и физические аспекты аудиодела. - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Технические и физические аспекты аудиодела.


ВаАл
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

51 минуту назад, Вадим Александрович сказал:

Я, общаясь сосвоими студентами, в качестве иллюстрации задаывал им шуточный вопроос.

Показывая им свой указательный палец, поднятый вверх, я спрашивал: - "Как такое может быть?" Ни одного вразумительного ответа я не слышал.

Вы сами-то могли внятно на этот вопрос ответить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, YasnyiSokol сказал:

 

Этот пост содержал ошибку, поэтому был удалён автором.

Мои извинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Flaesh сказал:

Вы сами-то могли внятно на этот вопрос ответить?

Нет, конечно.

Дело в том, что этот вопрос не только не содержит ответ, более того, даже его не предполагает. Именно это я и иллюстрировал студентам. Не на всякий вопрос следует отвечать. Для того, чтобы задать грамотный содержательный вопрос, надо хорошо разбираться в предмете. Иначе... см. выше.

Как говорл Ф.Ж. Вильф, требуя от незадачливого визави ответа: - "Скажите, деревянная железка более крута, чем фотография сурка?"

Я знаю, что такое "наклон", я знаю, что такое "цвет", но я представления не имею о том, что такое "наклон цвета" или "цвет наклона".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Пришлось пересчитать. А что делать...:wacko:

Для наглядности я разбил двухполюсник на три последовательно включённых двухполюсника. Вот рассчёт:

RAS.jpg.8e7449d857de740859fefa726fb46602.jpg

Вот зависимости модуля импедансов, и фазовая характеристика результирующего импеданса в диапазоне частот от 10 Гц до 20000 Гц:

IMP.jpg.2b244e548bb0c22bf1641dab8549b44e.jpg

ARG.jpg.c074452721b41bc07495b1f305fae4bc.jpg

Хорошо видно, что на частоте единственного экстремума (fmin = 5782 Гц), значение фазовой характеристики равно 0.

Если у меня ошибки, укажите мне на них.

Для рассчётов я пользуюсь MathCad. Хорошо известно, что прикладные схемотехнические кады изрядно неточно работают, так как совершают рассчёты на основе спайс-моделей элементов, путём последовательного приближения, накапливая ошибку.

Z2 и Z3 имеют неправильную размерность и должны быть перевёрнуты 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нарисовал схему попроще.

 

IMG_20181202_181847-2000x1500.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Z2 и Z3 имеют неправильную размерность и должны быть перевёрнуты 

Виноват, написал для проводимостей.

Пересчитал, вот результат:

RAS.jpg.947dbad918fec500f0ae1cb57731f8ef.jpg

IMP.jpg.c4c36346428061cc0be8c667f15d034c.jpg

ARG.jpg.052b073402755691b35cc9affc79d4fd.jpg

Был неправ, существует ограничение. Не для всех схем "правило" работает.

Характерно, что для каждого Zn в отдельности, "правило" работает, а для включенных последовательно - не работает.

Полагаю это вызвано тем, что ток через все последовательно включённые Zn один и тот же, а вот напряжения, возникающие на них, зависят от того, какие звенья ток уже прошёл, вызвав на них падение напряжения, а это уже не то напряжение, которое приложено к общему Z, равному сумме всех Zn. С этим надо разобраться без суматохи.

...

Получается, что "правило" работает для импедансов не выше второго порядка, содержащих одну ёмкость, одну индуктивность и любое количество активных сопротивлений.

В рассматриваемом случае результирующая Z - импеданс пятого порядка, отсюда и расходимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично, Вадим Александрович! Пожимаю Вашу руку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, YasnyiSokol сказал:

Отлично, Вадим Александрович! Пожимаю Вашу руку.

Благодарю, конечно, но я слегка обдудонился.

Бывает. Кто не ошибается.:Sad:

Хорошо, что вовремя меня поправили, за что отдельная благодарность, а то ошибка могла бы размножиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

жду с нетерпением, когда уважаемые дойдут до сопоставления теории, изложенной оч интересно, с практическими замерами. есть куча вопросов к которым хотелось бы получить разъяснения. ждемсс.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, shd911 сказал:

жду с нетерпением, когда уважаемые дойдут до сопоставления теории, изложенной оч интересно, с практическими замерами. есть куча вопросов к которым хотелось бы получить разъяснения. ждемсс.....

Может, задать их?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Маратище сказал:

Может, задать их?

не тороплюсь))) наслаждаюсь диалогом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Flaesh сказал:

До почти 70° фаза импеданса, при этом  Z около 30 Ом. Проблемность есть\не?)))
Чтоб не искать:
image.png

Да.

Цитата

при этом  Z около 30 Ом.

Но нет.

Паша, такие вещи рассматривают только комплексно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игвин сказал:

Да.

Но нет.

Паша, такие вещи рассматривают только комплексно.

Ладно, пока буду так (как есть) обходиться :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Вадим Александрович сказал:

... Я знаю, что такое "наклон", я знаю, что такое "цвет", но я представления не имею о том, что такое "наклон цвета" или "цвет наклона".

А как забить в землю молотком дождевого червя знаете?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Вадим Александрович сказал:

Конечно неверно, это - приближение: бесконечно жёсткая пластина бесконечного размера движется в бесконечно вязкой среде со скоростью V.

Зачем же нам рассматривать приближение, которое на практике не выполняется ни при каких условиях? В реальной жизни, когда каэр много меньше 1 ( ну, или просто меньше 1), реактивная составляющая сопротивления излучения преобладает, т.е. в ближней зоне мы имеем не волновой, а реактивный процесс. Добавьте сюда ещё выхлоп фазоинвертора в своей фазе, влияние пола/ близких стен, влияние баффла - всё это эффекты того же порядка, отбрасывать их нельзя.

Единственный корректный способ расчёта таков:

1) строим полную эквивалентную электромеханическую модель головки в оформлении

2) добавляем в модель сопротивление излучения для головки и всех портов

3) считаем давление/объёмный поток в раскрывах головки и каждого порта (естественно, допуская поршневое движение гг и ламинарность в портах)

4) считаем амплитудно-фазовое распределение по всей передней стороне АС (отсюда появится эффект, который любят называть бафлстепом)

5) пересчитываем распределение в ближней зоне в ДН в дальней зоне, получаем амплитуду и фазу в месте прослушивания.

Многабукф, но с формулами было бы ещё длиннее:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, x'tall сказал:

А как забить в землю молотком дождевого червя знаете?:)

Догадываюсь...

Червя надо впрямить, аккуратно закрепив на щепочке скотчем, чтобы шибко не кувыркался, затем опустить в жидкий азот, а опосля слегка отогреть, чтобы слишком хрупким не был. И в путь...

Я не только теоретик, я ещё и практик, блин, - инквизитор.

P.S. Червя жалко!:Cries:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Вадим Александрович сказал:

Догадываюсь...

Червя надо впрямить, аккуратно закрепив на щепочке скотчем, чтобы шибко не кувыркался, затем опустить в жидкий азот, а опосля слегка отогреть, чтобы слишком хрупким не был. И в путь...

Я не только теоретик, я ещё и практик, блин, - инквизитор.

P.S. Червя жалко!:Cries:

Нет. Вы только теоретик, и проявили полное незнание бородатого про профессора и студента.:D
Правильный ответ - облить червя "эпоксидой", потом уже можно и молотком. В бородатом за это "ноу-хау" студент получил зачет от профессора и бутылку коньяка в знак благодарности от профессорской жены. Был ли тот профессор аудиофилом - осталось за кадром, и это огорчает.:D

Вы уж извините за эту "разбавочку" топика, но в ней хоть польза в связке "теория-практика" есть.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мою тему про Bl/Mms никто не хочет поднять на щит науки :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Vladimir Danilov сказал:

Зачем же нам рассматривать приближение, которое на практике не выполняется ни при каких условиях?

...

Приближение нам необходимо, чтобы вникнуть в суть явления, чтобы понять, что вообще происходит. Это - теория. А вот для того, чтобы произвести инженерный рассчёт необходима микроскопическая теория - это практика. И то, любая микроскопическая теория будет не полной (три теоремы Гёделя о неполноте) - это с одной стороны. С другой стороны есть принцип, называемый бритва Оккама: - "Не следует множить сущности без необходимости". Вопрос в том, как определить эту пресловутую необходимось, на каком шаге остановиться описывая процесс. Для этого нужен и немалый опыт, и хорошее образование, и талант инженера.

Например, хорошо извесно, что конденсатор заряжается/разряжается через активное сопротивление вовсе не по эеспоненте, что линейных сопротивлений (закон Ома неверен)  в природе не существует и т.п., однако инженеры с успехом производят рассчёты  электрических цепей, которые оказываются вполне адекватными (применимыми на практике).

Вот ещё хороший пример. Астроном Тихо Браге составил таблицы для мореплавотелей исходя из того, что Луна, Солнце и остальные небесные тела вращаются вогруг земли будучи "закреплены" на семи подвижных сферах (такая у него была механико-математическая модель, даже был такой трёхмерный механический прибор - астролябия, котрый эту модель изображал), и мореплавотели с успехом пользовались этими таблицами в своей практке. Дело в том, что таблицы Тихо Браге, несмотря на принципиальные ошибки, заложенные в их основу, давали отклонение по географическим координатам не более 60 метров, что для практики мореплавания более чем достаточно. Такое вот "высокоточное оружие".

Для инженерной практики Ваш подход, конечно, правильный. А предложенную Вами методу надо проверить на прктике, если она уже не проверена, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, x'tall сказал:

Нет. Вы только теоретик, и проявили полное незнание бородатого про профессора и студента.:D
Правильный ответ - облить червя "эпоксидой", потом уже можно и молотком. В бородатом за это "ноу-хау" студент получил зачет от профессора и бутылку коньяка в знак благодарности от профессорской жены. Был ли тот профессор аудиофилом - осталось за кадром, и это огорчает.:D

Вы уж извините за эту "разбавочку" топика, но в ней хоть польза в связке "теория-практика" есть.:)

Я этот вариант сразу отверг, как неверный.

В Вашем случае Вы будете забивать не червя, а конструкцию червь+эпоксидка, а ещё точнее: твёрдый эпоксидный стержень, ослабленный вклеенным в него мягким червём. Я же буду забивать именно червя, не изменяя его конструкции, а изменяя только его температуру, утилизируя зания о свойствах материала, из которого состоит червь, - это соответсвует условиям поставленной задачи.

Извините, Вам не зачёт.:Fufu:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, YasnyiSokol сказал:

Мою тему про Bl/Mms никто не хочет поднять на щит науки :(

Я хочу, но бл/ммс как то упрощенно выглядит без диапазона частот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Вадим Александрович сказал:

Я этот вариант сразу отверг как неверный...
... Извините, Вам не зачёт.:Fufu:

(... удивленно так потирая отверткой лоб...) Это мне "незачет"?!:D Вы только вспомните, какую конструкцию сами забить предлагали: "Червя надо:  впрямить, аккуратно закрепив на щепочке скотчем, чтобы шибко не кувыркался, затем опустить в жидкий азот...":D
Чувствуете, какой научно-полезный спор завязался? Все, ухожу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Вадим Александрович сказал:

Приближение нам необходимо, чтобы вникнуть в суть явления, чтобы понять, что вообще происходит. Это - теория. А вот для того, чтобы произвести инженерный рассчёт необходима микроскопическая теория - это практика.

Неверное приближение удалит нас от сути явления ещё больше. Не проще ли с самого начала пользоваться аппаратом, уже более полувека как известным и отработанным? Сложного там ничего нет, мои довольно примитивные модельки уже дают погрешность не более 5% - для аудиозадач вполне себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, YasnyiSokol сказал:

Мою тему про Bl/Mms никто не хочет поднять на щит науки :(

А что не так с Бл/Ммс? Можем и поднять, есличо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, x'tall сказал:

(... удивленно так потирая отверткой лоб...) Это мне "незачет"?!:D Вы только вспомните, какую конструкцию сами забить предлагали: "Червя надо:  впрямить, аккуратно закрепив на щепочке скотчем, чтобы шибко не кувыркался, затем опустить в жидкий азот...":D
Чувствуете, какой научно-полезный спор завязался? Все, ухожу.

Далее я написал: - "И в путь..." Разумеется, перед забиванием твёрдого замороженного червя необходимо снять с щепочки. Что касается выпрямления червя перед заморозкой, то забить червя свернувшегося в узел невозможно.

Шутки-шутками, а мы у себя в лаборатории изучали действие глубокого вакуума и азотных температур на таракана. Оказалось, что вакуум, даже межгалактический, на таракана не влияет, а вот низкие температуры таракан не переносит, гибнет.:Confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...