Нет баса - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нет баса


Рекомендованные сообщения

Коллеги, приветствую! Такой вопрос. Мой друг решил построить в диванной зане систему Д.К. с качественным воспроизведением музыки. Я вызвался ему помочь определиться с сетапом. 

В связи с претензией на качество стерео мы сразу же отказались от AV-ресивера в пользу AV-процессора с Atmos, стерео-мощника на фронты и 9-канального мощника на бэкграунд. На фроны - напольные АС, на окружение - полочники. У меня самого так же AV-процессор, правда все АС - активные студийные мониторы.

Ну так вот, обратился я в один известный магазин (не скажу какой)), объяснил консультанту задачу, он предложил для начала определиться с выбором фронтальных АС используя наш источник (Oppo 105D) и их референсный стерео-мощник, и уже после этого строить систему дальше. Договорились о дате прослушивания.

Приезжаем, в комнате для прослушивания играет тихонько легкая классика. Подключаем наш Oppo, в него флэшку с разнообразной музыкой во flac, по стилистике: джаз, блюз, рок, поп, синтипоп, вокал, фортепиано и пр.
К сожалению я не запомнил названия моделей первых двух пар напольных АС которые у нас играли но я с ними не услышал даже намека на бас (даже mid). По габаритам они примерно равны моим Quadral Platinum M4 из диванной зоны работающих в паре с Parasound A23 и наверняка с басом все в них должно быть хорошо, но тем не менее его нет почему то... Ок, поменяли первые АС на вторые - результат тот же. А консультант типа не понимает, чего это нам так не хватает. Говорит, что лично ему баса достаточно. Я ему - где бас-гитара - она не звучит, где мид-бас, панч, энергия в электронных треках, где гудение там, где оно должно быть - ничего этого нет!

Ок, говорит консультант, я Вам сейчас поставлю 8-омные Focal Aria 936 noyer с которыми вы бас точно услышите. Поменял, включаем - да, немного лучше (уже "копает" ниже теперь), но настолько слабо и неубедительно, что можно повторить как и ранее - баса фактически нет. При том, что описанная выше связка (Parasound+Quadral) у меня дома передает бас в музыке довольно убедительно.

Да, забыл написать, что в качестве референсного мощника в комнате прослушивания установлены два моно юнита Vincent SP-T800.

В общем мы уехали в замешательстве - куда же делись басы. И тут я вдруг подумал о том, что если у меня дома, в комнате объемом 17 метров, АС стоят на расстоянии 20 см. от стены, то в комнате для прослушивания в магазине (почти квадратной, объемом примерно 25 метров), они были установлены от стены на расстоянии примерно 1,5 метра! Подскажите, кто знает, могло ли такое расстояние настолько губительно повлиять на присутствие/отсутствие баса? В чем еще может быть зарыта проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 128
  • Создано
  • Последний ответ
6 минут назад, Ukraine сказал:

Москва. 1997.Пурлег. Krell - Krell - Watt Puppy

Москва. 2018.High end салон. Oppo - Vincent - Focal Aria

O tempora, O mores! 

:D:D

Согласен. А по существу вопроса, что-то посоветовать можете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уверен, что Оппо к проблеме с басом отношения не имеет. И вообще транспорт - тема дискуссионная. Я сравнивал у себя звук, где транспортом были по очереди Chord red reference II и портативный плеер A&K SP1000, подключенный дешевым оптическим кабелем к тому же Корду. Плеер играл вав файлы, сделанные с тех же самых дисков, что играл Корд. Удобство полное - достаточно было только нажимать кнопку выбора источника, чтобы менять звук. Сперва разницу вообще не почувствовал. Только спустя несколько разных треков и на достаточно большой громкости осознал, что звук с дисков все же лучше.

Так что дело по-видимому в комнате. Ну и я встречал нередко людей, которые под басом понимают резонирование помещения в районе 70 Гц. Вчера были на концерте в джаз-клубе Бутмана. Не было там никакого "могучего" баса у контрабаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отодвигание колонок на 1.5 метра от стены убивает бас?. Да если б я мог отодвинуть акустику от стены на 1.5 метра, я б был рад до усрачки. Например это бы сцену кардинально улучшило. А вот придвигание к стене на 20 см, что угодно превратит в дрова, если только акустика так специально не спроектирована. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечая на вопрос - всё в порядке. АС выдвигаем, слушаем хорошие записи.
Надо просто понимать, что "бас" - это не звук, "бас" - это играющий на нижних нотах музыкальный инструмент, и должен быть слышен как инструмент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятие "бас" у всех людей разное . Кому бас , а кому резонанс. Вон дурачок один на соседнем форуме двумя сабами озвучивает комнату в 18 квадратов , что бы слушать скрипку . И мечтает ещё о паре , дабы проникнуться  виолочленом . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Engineer70 сказал:

у меня дома, в комнате объемом 17 метров, АС стоят на расстоянии 20 см. от стены, то в комнате для прослушивания в магазине (почти квадратной, объемом примерно 25 метров), они были установлены от стены на расстоянии примерно 1,5 метра! Подскажите, кто знает, могло ли такое расстояние настолько губительно повлиять на присутствие/отсутствие баса?

Разумеется. Только не "губительно", а положительно.

5 часов назад, Engineer70 сказал:

В чем еще может быть зарыта проблема?

В помещении, в размещении (АС и слушателя).

 

З.Ы.   Хороший подход:

5 часов назад, Engineer70 сказал:

AV-процессор, правда все АС - активные студийные мониторы.

Правда от класса мониторов результат сильно зависит (впрочем, как и при классическом построении системы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отклик, коллеги. Уточню несколько моментов.

Насчет класса студийных мониторов. Не совсем бюджетные и не дорогие: на фронтах Adam A7X, бэкграунд - Genelec 6010A, саб Velodyne CHT-10Q. Помещение не очень большое, не диванная зона, сижу на расстоянии 1 метра от ТВ и фронтов, и остальные мониторы так же стоят на стойках вокруг кресла на примерно таком же расстоянии. Звучание Adam'ов очень устраивает, они, в частности известны тем, что в отличие от большинства студийных мониторов не только хороши для контроля звука но и вполне музыкальны! Громкости саба работающего в связке с Adam достаточно всего на 8-10 процентов.

Насчет того, что "Oppo 105 - это точно не hifi источник". Аппарат покупался как мультиформатный источник для домашнего кинотеатра, учитывая, что воспроизведение стерео в нем реализовано на высоком уровне (хотя существуют и еще более качественные аудио-плеера, безусловно).

Цитата

105D является первоклассным цифровым аудио проигрывателем, и, вне зависимости от типа и формата исходного носителя, звучал фантастически.

http://www.hifinews.ru/reviews/details/640.htm

Насчет комнаты для прослушивания. Буквально накануне, перед нашим прослушиванием, в ней был произведен ремонт (мы ждали более месяца пока ее наконец доделают).

Кстати, сигнал от Oppo шел через AV процессор Onkyo PR-RZ 5100, который работал в режиме Direct и по идее влияния на звук не оказывал. На фото плеер отсутствует. Маленькие белые сабики так же включали в поддержку фронтов но толку от них почти не было.

IMG_20181129_143457_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тему! К сожалению спойлер при редактировании сообщения отсутствует...

45263459_1947959001929104_2165745591244554240_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Engineer70 сказал:

на фронтах Adam A7X, бэкграунд - Genelec 6010A, саб Velodyne CHT-10Q.

Уверен, лучшая реализация surround'а была бы на идентичных АС (мониторах), а не на разношерстных с принципиально разными пищалками. Саб я бы также брал из линейки, что и мониторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Engineer70 сказал:

сижу на расстоянии 1 метра от ТВ и фронтов, и остальные мониторы так же стоят на стойках вокруг кресла на примерно таком же расстоянии.

Ближнее поле - это хорошо. Но еще лучше, когда от слушателя до АС расстояние меньше, чем от АС до ближайших поверхностей (стены, углы, пол...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Engineer70 сказал:

Насчет комнаты для прослушивания. Буквально накануне, перед нашим прослушиванием, в ней был произведен ремонт (мы ждали более месяца пока ее наконец доделают).

 

6 часов назад, Engineer70 сказал:

то в комнате для прослушивания в магазине (почти квадратной

квадратная комната - наверно худшее, что может быть для звука (еще хуже куб).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Джон Траволта сказал:

Уверен лучшая реализация surround'а была бы на идентичных АС (мониторах), а не на разношерстных с принципиально разными пищалками. Саб я бы также брал из линейки что и мониторы.

Я с вами согласен, но в моем случае в точке прослушивания находится всего одна голова и небольшое расстояние до источников подразумевает относительно небольшую громкость их работы. А так как главное требование это качество фронтов, то и нет смысла переплачивать за 5 штук источников окружающего звука.

1 минуту назад, Джон Траволта сказал:

Ближнее поле - это хорошо. Но еще лучше, когда от слушателя до АС расстояние меньше, чем от АС до ближайших поверхностей (стены, углы, пол...).

Я обязательно учту этот нюанс, когда перееду в собственный дом, где соответствующая комната будет не менее 30 метров. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Engineer70 сказал:

Я обязательно учту этот нюанс, когда перееду в собственный дом, где соответствующая комната будет не менее 30 метров. B)

Тогда рекомендую к прочтению:

http://www.acoustic.ua/img/pdfs/pdffile_781.pdf

 

http://www.acoustic.ua/recommendations/179

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Engineer70 сказал:
15 минут назад, Джон Траволта сказал:

Уверен лучшая реализация surround'а была бы на идентичных АС (мониторах), а не на разношерстных с принципиально разными пищалками. Саб я бы также брал из линейки что и мониторы.

Я с вами согласен, но в моем случае в точке прослушивания находится всего одна голова и небольшое расстояние до источников подразумевает относительно небольшую громкость их работы. А так как главное требование это качество фронтов, то и нет смысла переплачивать за 5 штук источников окружающего звука.

Безусловно, качество фронтов наиболее важно, однако, если Вы желаете получить бесшовное равномерное звуковое поле, то все АС должны быть идентичными (даже не из одной линейки, а именно идентичными, в идеале разумеется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Помню это: http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Придвигание колонок к стене увеличивает отдачу на басу. Просто потому, что тыльное излучение не рассеивается, а отражаясь от передней стены, увеличивает отдачу на низах. Придвинув АС к стене вы получаете до 6дб более громкий бас. В углу +9дб.
Если бы вы в салоне придвинули АС к стене, баса было бы больше.

Однако, придвигание АС к стене ухудшает звук на СЧ и ВЧ. Поэтому мне кажется более разумным поставить АС как можно дальше от стены. Докупить до них один-два саба. Первый поставить в угол, а второй туда, где отдача будет ровнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Попробовать заменить усилитель.
Есть мнение что Винсенты 800 не очень справляются, несмотря на то что они из Премиум-линейки. У меня сложилось впечатление, что они больше рассчитаны на работу с родными АС LS-серии. Это высокочувствительные колонки представляющие из себя довольно лёгкую нагрузку для усилителя. Кстати, насколько я понимаю, и 800-е моноблоки, и колонки LS, уже сняты с производства.
А так, у Винсент, запомнился 238-й усилитель, как наиболее универсальный аппарат. До сих пор выпускается кстати, в версии МК2.
Как вариант привезти свой Parasound в салон, и попросить включить с Фокал. Послушать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Bogdan A. сказал:

Попробовать заменить усилитель.
Есть мнение что Винсенты 800 не очень справляются, несмотря на то что они из Премиум-линейки. У меня сложилось впечатление, что они больше рассчитаны на работу с родными АС LS-серии. Это высокочувствительные колонки представляющие из себя довольно лёгкую нагрузку для усилителя. Кстати, насколько я понимаю, и 800-е моноблоки, и колонки LS, уже сняты с производства.
А так, у Винсент, запомнился 238-й усилитель, как наиболее универсальный аппарат. До сих пор выпускается кстати, в версии МК2.
Как вариант привезти свой Parasound в салон, и попросить включить с Фокал. Послушать. 

Я за то, чтобы не париться с подбором усиления к АС. Идея ТС с активными мониторами для ДК мне кажется наиболее разумной, как идеальное соотношение цены/качество. В особенности это ценно, когда каналов не два, а пять и более, когда есть возможность сэкономить значительную сумму, либо вложить сэкономленные средства в большее качество системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топикстартеру.

Есть мнение что 99 процентов современной акустики проектируется под нормы евросоюза и других измученных толерантностью селений. Ну это туда где за топот кошек по ламинату легко могут впаять пару тысяч евро штрафа. Там за хороший низ и присесть можно и нахер он там никому уже давно не нужен.

Другая акустика делается для домохозяйств штатов. Там иной подход. В силу их поголовного увлечения домашними кинотеатрами там все строится под трифоник. И правильно. Зачем городить отдельно две системы. Бас в стерео вас будет накрывать из саба.

Теперь по музыкальному материалу. На кой вы приперлись в салон с попсо-роко-техно флешкой. Ну то есть с коммерческим материалом. Надо было шуберта с вагнером писануть. Там бы вам низов мало не казалось, ну так как их там отродясь нет в понимании обычного слушателя нормальной музыки. 

Куда не плюнь, от выставок до салонов и ютюбов везде на любой стимости аппаратуре усиления демонстрируется один и тот же нафиг дома не нужный для большенства людей материал. Негро джазо блюзы 50 годов и классика(это конечнно интересно для эрудиции для подовляющего числа меломанов, но не более). Лица обозревателей систем на роликах напоминают консилиумы малообеспеченных сельских врачей с вытянутыми рожами и не моргающими глазами. Сидят выслушивают ноты...Диагноз ставят. Что там ставить. Оно не играет музыку и не увлекает.

Зато это же целая суб культура избранных, обсуждение и переливание из пустого в порожнее где и на каких кАлонках струна у альта канифоль снимает а где нет.

В итоге нормально проиграть любой трэк даже с попсы типа ADEL или какого нибудь хорошо записанного Рамштайн или не дай бог старого Бони М не может ничего. Душа не разворачивается и ноги не притопывают. Забавно, что классические акустические системы конца 70х все это умели тогда и до сих пор умеют. Но их покупать скорее нельзя. Там от жизни динамиков уже ничего не осталось.

Еще момент. Хотите ударный в грудь бас в комнате прослушивания, ориентируйтесь на конструкцию закрытый ящик. Хотите ловить второй низкочастотный горб от трубы фазоинвертора на кухне, а не в комнате прослушивания, тормозной в силу собственного демпфирования низкочастотного динамика звук, вам это дадут все фазоинверторные системы в любом их проявлении. Но закрытый ящик накладывает другое ограничение. Им нужен мощный усилитель с большой отдачей по току. И опять флашбэк. Все это изобретено в начале 70х и вытесненно из массовых конструкций фазоинверторными перделками в угоду удешевления. И еще плюс закрытых ящиков. Они отлично работают в квадратных помещениях и вплотную к стенам. Динамик там демпфируется внутренним объемом корпуса, а не тремя объемами у фазоинверторных систем(корпус АС-труба фазоинвертора- комната). По хорошему фазоинверторные АС нужно покупать исключительно под их расчетный объем комнаты.  Иначе ловля низа и резонансов от таких систем обеспечена навсегда.

ПыСы.

в филармонии больших городов ходят пару тясяч человек. Причем редко и на одно и тоже. Ну нет больше Стравинских и не пишется новое в этом направлении уже лет сто как.

Стадионы с пульсирующей энергетикой музыкой заполняют миллионы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, DSD сказал:

Есть мнение что 99 процентов современной акустики проектируется под нормы евросоюза и других измученных толерантностью селений. Ну это туда где за топот кошек по ламинату легко могут впаять пару тысяч евро штрафа. Там за хороший низ и присесть можно и нахер он там никому уже давно не нужен.

Это ну очень странные фантазии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
19 часов назад, Engineer70 сказал:

куда же делись басы.

Попробуйте договориться с салоном послушать интересные для вас модели в домашнем тракте. За отдельную плату некоторые салоны это практикуют, выезд с представителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, DSD сказал:

Другая акустика делается для домохозяйств штатов. Там иной подход. В силу их поголовного увлечения домашними кинотеатрами там все строится под трифоник.

Прикольно. И новые jbl 4365?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, если сложно пользоваться REW с микрофоном, то надо взять тестовый диск с тонами и шумомер, а потом понять, какой уровень НЧ вам реально нравится, а какой "ровненький".

Я экспериментировал у себя в 18 кв.м. с нулевой обработкой по НЧ: "субъективно хороший" бас это +6 Дб ниже 100-120 Гц без широких провалов в точке прослушивания... когда как-то более-менее ровно по АЧХ в точке прослушки расставляешься, "баса нет".

Если у вас большие напольники стоят в 20 см от стены, скорее всего, ваша "норма" это +6-+10 Дб НЧ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

. когда как-то более-менее ровно по АЧХ в точке прослушки расставляешься, "баса нет".

Если у вас большие напольники стоят в 20 см от стены, скорее всего, ваша "норма" это +6-+10 Дб НЧ ...

причём это норма жёсткого,гундящего баса ...ибо невозможно отменить неблагозвучное возбуждение мод комнаты отвратительной не оптимальной  расстановкой колонок у стены

 

ТС похоже просто привык к окрасу баса с установкой колонок у стены (20см),вот и не нравится более правильный ровный бас от установки колонок в 1,5м от стены

начать то нужно было с вопроса что ТС считает за хороший бас который "есть"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...