Нет баса - Страница 6 - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нет баса


Рекомендованные сообщения

4 часа назад, Тру и Ывел сказал:

Понятно. Насколько громко-то надо? Если очень громко, то я бы 2.2 рассматривал с парочкой 12"-15". Ибо бытовая акустика, играющая хотя бы 25 Гц в линеечку и с высокой чувствительностью ну очень дорога.

В принципе, вы можете взять SPL метр, померить свои желания, прикинуть расстановку в зале и с умеренной достоверностью по калькуляторам посчитать нужный калибр вуферов.

http://www.mh-audio.nl/CalcSPL.asp

Если брать зал 40 кв. м., то это примерно 4 м расстояния до АС. Берем 85 Дб нормальной громкости, 10 Дб хэдрум, и получаем что-то типа 107 Дб/1м. Для частоты 25 Гц и смещения басовиков 1 см (если мы не берем автосабы и не игнорируем искажения) это 2х12" в АС.

Или 15" саб на канал, что экономически многократно целесообразнее.

Ну а основные АС - что-то типа Heco Celan GT902 с авито. Если не ударяться в рупора и другую высокую чувствительность.

Нет, очень громко точно не нужно. Я описал в начале темы вводные: зал 30 кв.м. в частном жилом доме, система ставится в диванной зоне и предназначена для домашнего кинотеатра с Atmos (AV-процессор + мощник на фронты + многоканальный мощник на бэкграунд) и качественного стерео. По этому, что касается звукового давления системы, то оно вовсе не должно соответствовать работе концертных (эстрадных) или клубных систем, просто нужен калибр АС подходящий для бОльшего чем у большинства слушателей объема помещения (а типичный это 14-22 кв.м.), с низкочастотными драйверами большего диаметра (возможно сдвоенными), бОльшим внутренним объемом кабинетов. То есть за счет 10 или 12 дюймовых драйверов все, что ниже верхней середины уже должно стать достаточно убедительным и на низкой громкости воспроизведения.

SPL Meter не ставил, есть другие анализаторы спектра, но возможно, что современный аналог S.M.A.A.R.T. в AV-процессоре справится со своей задачей в данном, конкретном помещении.

Модель "саб (от 10-ки и более) + сателлит" конечно же для баса эффективнее, безусловно, но тут, как я понимаю, уже требуется значительно больше труда, что бы избавиться от паразитного гудежа вокруг зоны прослушивания, в отличие от просто пары 3-полосных напольных АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 128
  • Создано
  • Последний ответ
2 часа назад, Engineer70 сказал:

То есть за счет 10 или 12 дюймовых драйверов все, что ниже верхней середины уже должно стать достаточно убедительным и на низкой громкости воспроизведения.

Не станет. Читайте про кривые флетчера-менсона. Другое дело, что работать это все будет с большим запасом и без искажений, поэтому слушаться будет чище и сбалансированнее.

Если у вас 30 квадратов, ну 1 шт 12" на канал может хватить. Если не концертные уровни. Но надо точно знать требуемую громкость.

85 Дб(С) это что-то близкое к студийной громкости, раз уж вы хотите слышать синтибас "как звукореж". Ориентироваться при планировании на громкости меньшие, чем такая, уже чревато. Скажем так, орать в ухо собеседнику при громкости музыки в точке прослушивания еще не надо, но наклоняться к собеседнику уже откровенно приходится. Другое сравнение - это максимальная громкость акустической гитары, если использовать медиатор и не жалеть струн. Живая ударная установка в 10-15 м от точки прослушивания в закрытом помещении выдает все 95+ Дб без подзвучки.

То есть это ни разу не дискотека, просто громко. В кинотеатре обычно громче.

2 часа назад, Engineer70 сказал:

SPL Meter не ставил, есть другие анализаторы спектра

Я про аппаратный вообще. С микрофончиком. Ну да ладно.

2 часа назад, Engineer70 сказал:

но тут, как я понимаю, уже требуется значительно больше труда, что бы избавиться от паразитного гудежа вокруг зоны прослушивания, в отличие от просто пары 3-полосных напольных АС

Нет. Геморроя по согласованию больше, но потенциально решается проблема "при этой расстановке сцена лучше, а при этой бас не гудит".

Опять же, не было бы у вас ограничений по бюджету, тогда ладно, но в 400К что-то такое запихать будет нелегко даже б/у.

К тому же еще один момент: в НЧ больше всего энергии, а вы бюджет на усилитель не учитываете? Активные НЧ позволят не перегружать усь и инвестировать в качество без переплаты за мощность.

Кстати, вспомнил вариант: активные мониторы класса Klein-Hummel 410 или больше. К ним еще и родные сабы обычно предлагаются, если кому-то не хватает мощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

Кстати, вспомнил вариант: активные мониторы класса Klein-Hummel 410 или больше. К ним еще и родные сабы обычно предлагаются, если кому-то не хватает мощи.

Спасибо. Посмотрю. Мы изначально рассматривали подобный вариант (активные студийные мониторы), так как у меня так же стоит связка из Adam A7X + саб Velodyne 10-ка и даже без саба, на расстоянии 1-1.5 м. нижняя половина довольно убедительна а звучание музыкально. Но это в 17 кв.м. Если нужно добавить баса то слегка, на уровне мощности 0.8-12%. Не получилось послушать и оценить, как подобная связка звучит в 30 метровом зале потому, что в Пульт.ру не оказалось в тот момент мониторов с драйвером более '7, а нам бы хотелось уже на 8-ках для такого помещения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тру и Ывел Да, и большое спасибо за интересную ссылку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...