Ас отлично играющие на низкой громкости. - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ас отлично играющие на низкой громкости.


vinogrados
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

А какие у вас АС?

Opera Seconda

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно странно, что как-то забываем, что умение системы играть на малой громкости зависит не только от АС. B)    А и от усилителя, как минимум...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Flaesh said:

Opera Seconda

Не знаю такого :( Но если полноценно играет на малой громкости, то наверняка АЧХ улыбается. Т.е. тонкомпенсация встроена в АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Но если полноценно играет на малой громкости, то наверняка АЧХ улыбается.

А он не прибором слушает, а ушами ;) какая разница грустит там ачх или улыбается, главное человек получает удовольствие :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Alexandroo said:

А он не прибором слушает, а ушами ;) какая разница грустит там ачх или улыбается, главное человек получает удовольствие :) 

Так я ж не против - пусть получает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Alexandroo сказал:

 главное человек получает 

Это само по себе не доказывает и не опровергает суперспособностей Секонды "играть на малой громкости":D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARL сказал:

Электростаты послушать нет возможности, ни у кого из знакомых их нет.

 

 

Найдите возможность послушать, а то истратите денег на ДГ Ас и потом опять будете менять, можете истратить огромную сумму и при этом дешманские электростаты вынесут эти АС на "авито итд" на тихой громкости . Вершина разборчивости/микродинамики в колонкостроении  - электростаты. Я сам слушаю в 90% тихо и альтернативы для такого прослушивания не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И никто не спросил что автор вопроса считает хорошим звучанием. Зато куча советов исходя из собственного восприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, YUOMINAE сказал:

Способность играть на малой громкости зависит от связки усилитель-акустика, где важнейшую роль, как мне кажется, выполняет усилитель.

Еще раз повторюсь. Ищите именно связку АС-усилитель, не АС в отрыве от усиления.

Если где-то, рекомендуемая вам АС, играет на малой громкости, это совсем не факт, что с вашим усилением она заиграет также.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, chebum сказал:

И никто не спросил что автор вопроса считает хорошим звучанием. Зато куча советов исходя из собственного восприятия.

Потеря разборчивости на малой громкости, как правило и является проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моём профиле написано - в текущее время Opera Seconda.

YUOMINAE выше правильно написал, что еще и от усилителя зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Gentlemen!

Хорошей игре на малой громкости объективно препятствуют:

1. Психоакустика (кривые равной громкости). Чем меньше уровень звукового давления, тем ниже чувствительность слуха на краях диапазона;

2. Уровни сведения фонограммы. Мастеринг делается при стандартизованном уровне. Обычно 80-86 дБ. Там же его и надо слушать;

3. Разного рода потери в АС. В т.ч. гистерезис;

4. Рост искажений усилителей. охваченных ОООС, на малых уровнях (ламповые однотакты, как правило, этим не страдают).

В итоге. Для того, чтобы полноценно слушать АС на малой громкости нужна тонкомпенсация. Либо в усилителе. Либо встроенная в АС (как уже отметил Константин Мусатов). По другому, увы, никак.

При прочих равных, чем меньше размеры АС/ниже ее чувствительность/ниже граничная частота по НЧ, тем хуже все будет на малой громкости. Вне зависимости от принципа преобразования.

Думаю, речь не об уровне дБ, а о разборчивости, т.е. микродинамике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усиление - ламповое, однотакт, пентод на одной лампочке. Акустика - ШП 6", максимум 8" с легкой подвижкой, в рупоре. И будет вам счастье на громкости меньше ватта - именно так и только так надо слушать НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ. а не всякую белиберду из цик и бум. Чем меньше уровень громкости, тем шире у человека воспринимаемый им частотный и динамический диапазон, тем больше мозг разгоняет слух по чувствительности и как следствие -  по воспринимаемой частоте, так и по воспринимаемой динамике. И это не байка, это доказанный наукой факт - так устроен человеческих слух. И графики равной громкости тут абсолютно не причем, о них рассуждают люди, плохо разбирающиеся в вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ШП тоже разные бывают. Вот например ШП Omega RS5 нужно мощное усиление, в обратном случае страдает даже тональный баланс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был тут как-то на концерте джаз группы Петра Корнева с малым составом.

Пётр Корнев вёл концерт и играл на фортепиано.  Усиления не было, кроме вокалистки.

В ходе концерта Пётр Корнев заметил, что только настоящие музыканты могут играть негромко :)

В смысле, что игра без усиления - это для него критерий профессионализма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, чатем said:

Усиление - ламповое, однотакт, пентод на одной лампочке. Акустика - ШП 6", максимум 8" с легкой подвижкой, в рупоре. И будет вам счастье на громкости меньше ватта - именно так и только так надо слушать НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ. а не всякую белиберду из цик и бум. Чем меньше уровень громкости, тем шире у человека воспринимаемый им частотный и динамический диапазон, тем больше мозг разгоняет слух по чувствительности и как следствие -  по воспринимаемой частоте, так и по воспринимаемой динамике. И это не байка, это доказанный наукой факт - так устроен человеческих слух. И графики равной громкости тут абсолютно не причем, о них рассуждают люди, плохо разбирающиеся в вопросе.

И как теперь это развидеть :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, Staudio said:

Думаю, речь не об уровне дБ, а о разборчивости, т.е. микродинамике.

Я это тоже посчитал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARL сказал:

Электростаты послушать нет возможности, ни у кого из знакомых их нет.

 

Прошу признаться, что за модель?

 

Инженерный подход к ТЗ, спасибо Вам!

Если есть информация, подскажите модели/фирмы производителей головок в приоритете и какие фирмы их ставят в свои АС. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, MasterCat сказал:

Усиления не было, кроме вокалистки.

Люблю такое усиление.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 12/5/2018 at 11:59 AM, vinogrados said:

Просветите плз какие принципы должны соблюсти изготовители? какие динамики лучше всего подходят? какое оформление?
требование к усилителям какие? 

Ну и конкретные модели если можно)
спасибо) 

Можно выделить несколько ключевых  требований:

1. Достаточно высокая чувствительность, желательно под 95дБ или близко к тому. Широкий динамический диапазон, желательно до 116дБ на расстоянии 3 метра без сильных искажений.

2. Ровная АЧХ в диапазоне от 40 Гц до 16кГц.

3. Контролируемая диаграмма направленности. В акустически-неподготовленном помещении широкая диаграмма направленности является скорее недостатком, чем преимуществом. В горизонтальной плоскости желательно иметь порядка -+30град, в вертикальной порядка -+15, что позволит избежать проблем с ранними отражениями.

4. Хорошая акустическая согласованность полос акустической систему. Индекс направленности не должен меняться более чем на 3дБ в диапазоне частот  от 200-300 Гц примерно до 5-8кГц.

5. Полосы должны быть согласованны во временной области (то есть относительная задержка между полосами должна отсутствовать) и групповое время задержки должно соответствовать критерию Блауэрта-Лава (Blauert-Law).

6. активная или неактивная - предпочтительнее активная, но  хорошего результат можно достигнуть и пассивной фильтрацией.

Критерии эти были сформулированы людьми, долгое время работавшими в сфере студийной звукозаписи, где требования к качеству акустики высочайшие. Полностью соблюсти эти критерии, понятно, довольно-таки непросто чисто конструктивно. Но акустика, сконструированная близко к этим требованиям будет иметь и высокое разрешение, и микродинамику, и широкий динамический диапазон, и правильную сцену.

На практике эти требования означают, что акустика будет большой,  рупорной или полурупорной, 2-3-4 полосной, с большим НЧ-СЧ динамиком, компрессионном драйвером на СЧ-ВЧ. В  качестве примера можно можно привести некоторые модели Ray Audio(Kinoshita), Pioneer Exclusive, Altec 19, некоторые модели Blumenhoffer, и т.п. 

Некоторая акустика, вроде стареньких коаксиальных Tannoy Monitor Red/Gold  и т.п., только от части соответствует этим требованиям, но имеет хороший потенциал для модернизации (характерная черта почти всех стареньких Танноев - ужасные фильтры в первую очередь).

Так же тут упоминались электростаты,  играют они неплохо, но они предъявляют повышенные требования к акустическим свойствам помещения, от чего у них часто бывают проблемы со сценой.

Из того, что не вписывается совсем в выше перечисленные критерии, но что меня очень приятно удивило (особенно микродинамикой) - это небольшие современные коаксиальные динамики (beyma, b&c, 18 sound), предназначенные для ПРО озвучки. У них есть свои недостатки, но имея некоторые навыки конструирования, можно получить прекрасный звук за небольшие деньги.

Качество динамиков, понятно, всегда должно быть на высоте и тут есть куча своих нюансов, но качество воспроизведения и микродинамика, в конечном счете, будет  определяться конструкцией всей акустической системы.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.12.2018 в 14:01, Вадимвадим сказал:

Электростаты лучше всего играют на низкой громкости, поскольку у них самая высокая разборчивость из всех типов АС. Все отлично слышно, даже если очень тихо

Может и играют -  гипотэтически , но в реальности играет СИСТЕМА и тут у электростатов непреодолимые препоны :  мощные , каменные усилители , которые не любят ""тихий"" уровень мощности и согласующие трансформаторы самих электростатов -  непонятно какого уровня и не факт , что хорошо передающие тихие послезвучия .   

20 часов назад, Ilja сказал:

На тихой вполне, если не задохлика ставить. Пуш пул само собой, а не SE. 

Комментировать не стоит -  человек похоже не в теме , странно .       Илье ли не знать , что играет на тихой мощности прежде всего согласование АС и усилителя , где компрессионные АС звучат тихо плохо с любым усилителем , а пушпулы на тихой громкости вообще не звучат -в силу проблем  с выходным трансформатором , превращающим звук в условную радиоточку. 

 

Конкретно по  АС , тихо звучать могут без потери восприятия звука и музыки , безкроссоверные АС  ( ахилессова место электростатов ) ,  выдающиеся ШП в открытом оформлении и небольшим подъемом на НЧ ,  АС , имеющие динамики на подмагничивании или альнико , усилители -   однотакты , имеющие выходные трансформаторы с малыми потерями -на железе hI-B и выше , аморфе , пермаллое. Это высшие критерии , имхо, получения предпосылок для раскрытия АС на малой громкости и мощности . Комната -желательно не переглушенная .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ветка очередного бреда. 

Один про мониторы дальнего поля куралесит, которые на студиях имеют нормированность 95дБ в ТП(хотя оговорено 60дБ с метра), чтобы проверять материал на высокой громкости (а не сводить его), другой какие-то фантазии рассказывает про электростаты и несуществующие проблемы с ними на низких давлениях. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, K-K сказал:

Ветка очередного бреда. 

Один про мониторы дальнего поля куралесит, которые на студиях имеют нормированность 95дБ в ТП(хотя оговорено 60дБ с метра), чтобы проверять материал на высокой громкости (а не сводить его), другой какие-то фантазии рассказывает про электростаты и несуществующие проблемы с ними на низких давлениях. 

 

Скатится до электростатов и говорить о тихой громкости звучания -  это точно  К-К , ТЕМОЙ ошиблись.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.12.2018 в 12:59, vinogrados сказал:

Просветите плз какие принципы должны соблюсти изготовители? какие динамики лучше всего подходят? какое оформление?
требование к усилителям какие? 

Ну и конкретные модели если можно)
спасибо) 

Давайте начнём с конкретного бюджета. 

Если максимальная из возможных призрачностей нужна на невосоком давлении - Это Электростаты с ОТL усилителем ламповым (без выходного трансофрматора). На аудиогон такая практика есть. 

Если при средней громкости и высокой, опять же выбираете статы. Все будет зависеть от кубатуры помещения и требуемого давления

требование простое - отсутствие инерции, максимальная легкая масса подвижки и наименьшие искажения. 

Я использую связку Мартин Логан и Бурмистр. В будущем планирую взять Soundlab и полный сет Бурмистр с доп мощником. Разборчивость на низких уровнях - потрясающая. Собственно, благодаря электростатам я и стал слушать музыку в среднем на 15-20дБ меньше в пиках, чем ранее. 

Но и если хочется громко, по концертному, никаких проблем

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Михаил SM сказал:

Может и играют -  гипотэтически , но в реальности играет СИСТЕМА и тут у электростатов непреодолимые препоны :  мощные , каменные усилители , которые не любят ""тихий"" уровень мощности и согласующие трансформаторы самих электростатов -  непонятно какого уровня и не факт , что хорошо передающие тихие послезвучия .  

:D , Михаил не хочу обидеть или как-то задеть, но реально это "грезы" , не нужен сварочник, фантазировать не стоит ....Поверите тому ,кто попробовал больше 20 разных усилителей?

Или по другому вы сами все это проверяли?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл и открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...