Коррекция акустики помещения комнаты - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Коррекция акустики помещения комнаты


Sergey Rogov

Рекомендованные сообщения

44 minutes ago, Sergey Rogov said:

У меня усилитель Parasound Halo Integrated. Он позволяет реализовать системы 2.1, 2.2. На борту имеется LP фильтр выхода на саб/сабы и HP фильтр основной акустики. Я обдумываю как вариант использовать саб, выставив его в комнате в оптимальное положение и отдать ему диапазон до 80Гц. Но пока терзают сомнения, т.к. минимум придется выложить за адекватный саб минимум тыс. так 60-100, а друг не получится и звучать как надо не будет, согласуется ли драйвер саба с этими сканспиками.

Не надо саба. Успеется. Попробуйте для начала выставить LPF на 50-60 Гц.

46 minutes ago, Sergey Rogov said:

На самом деле, на малых уровнях громкости это очень приятно звучит, но вот когда ручка громкости на 12 часов встает, начинаются траблы. С другой стороны она на 12 часов практически и не встает никогда.

Тонкомпенсация :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ
7 часов назад, Flaesh сказал:

Еще сомневаюсь в эффективности скайлайна при 25 см и под телевизором.
Про заднюю стену - не знаю, какое расстояние нужно до скайлайна; для шредеров точно нужно расстояние.

Также не нашел нигде инфы про расстояние от ская.

 

7 часов назад, Сергей Михайлов сказал:

Оставить все как есть, чтобы не портить жилое помещение всякими ак. панелями и т.д. Если нет возможности выделить отдельное помещение под КДП. Для борьбы с НЧ модами использовать электронные средства: эквалайзеры, электронную коррекцию помещения (отдельные дивайсы или софтовые возможности, имеющиеся у файловых источников заука - Linn DS, Roon, т.д.).

Как вариант также рассматривается. Просто академически, использование такого рода девайсов - вроде как не комильфо, из-за изменений в ФЧХ. И опять же вопрос как реализовать. На данный момент 80% контента идет с HTPC с проигрывателя JRiver, к которому вполне можно прикрутить конвольвер. Также ставил пробную, 14-ти дневную версию Dirac. Dirac показал себя оочень хорошо, но ломанного я не нашел, а полноценная версия 800$ стоит - жаба жмет. Ну предположим, что, то что идет с компа подстроится, а как быть с винилом и с тем, что передается на усилок по оптике? На каждый вход midiDSP ставить?

 

5 часов назад, Podsh сказал:

щит сэндвичем- фанера с перфорацией 8\18 и старый палас на раме из брусо 30х40  размером примерно метр на метр.

Задняя стена за головой и потолок  над головой глушатся аналогичным образом

Относ от стены\потолка 50-70мм достаточно, чтобы ушами уже не слышать(измериловка может и потребует 15-20 сантиметров относа от стены.... но ведь это измериловка для нас , а не мы для неё созданы)))

Боковые стены(окна, шкафы,стеллажи и др.поверхности) просто плотные шторы складками, так как расстояние от АС до боковых стен достаточно большое(при условии "равнения АСов" по центру фронтальной стены)поэтому отражёнка будет слабая на громкостях "до среднего"

Тыловая стена должна диффузно рассеивать.

Как вышли на такую конструкцию? Отсутствие внутри такого щита поглотителя насколько критично? В таком исполнении щит на широкую полосу работает или скорей на конретную частоту резонанса паласа? Как он у вас визуально выглядит можно глянуть? Так тыловая стена с щитом - поглотителем или дифузором?

 

4 часа назад, Podsh сказал:

У меня в примерно такой-же комнате получилась неплохая сцена с нормальной,чистой серединой и хорошей локализацией.

Локализация подбирается расстоянием между АСсами, глубины сцены скорее фсего не будет:Fufu:

ибо расстановка "по длинной" стене имеет вот такой недостаток- слишком близко АСы к фронтальной стене... "не дает Нимфа кисти..."(с) в таком варианте расстановки...

К середине и локализации образов претензий нет. Эшелонирование да - практически отсутствует, звук плосковат. Но подтверждаю ваше наблюдение, если отодвигаю колонки от задней стены на 1-1,2 м. глубина появляется. Если хочется что-то послушать вдумчиво с наслаждением, выдвигаю АС. Думаю, тоже придумать подставки на силиконовых колесиках )) И виброразвязка и возможность быстрой трансформации. )

 

51 минуту назад, chebum сказал:
9 часов назад, Flaesh сказал:

Колонки собраны без изменения проекта?

Все собрано ровно по спецификации и в соответствии с геометрией Троелса. Единственное где я отошел от проекта, перелапатив некоторое количество литературы, форумов и поговорив с несколькими разработчиками АС - я не стал демфировать внутреннее пространство НЧ, оставил голую МДФ. Когда общался с самим Троелом по этому поводу, он сказал, что на звучание баса это не повлияет, а только может повлечь за собой возникновение пиков в диапазоне 100-200гц, что не наблюдалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, MikhailM сказал:

Судя по замерам, у вас неплохая ситуация. Достаточно ровно.  Задран низ, но без провалов. Бастрапами проблему не решить, но цифрокоррекция (как уже посоветовали) может решить проблему тремя кликами. Заоодно и фазу скорректировать.
Получить одинаковыи результат для всех точек в комнате не получится...такого не бывает, но сделать "хорошо" в месте прослушивания, вполне нетрудно.

Ответил как раз на предложение цифрокоррекции. Проблема в реализации по всем входам на усилитель. В данном случае мне только в месте прослушивания и надо, остальное - не важно.

 

4 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Не надо саба. Успеется. Попробуйте для начала выставить LPF на 50-60 Гц.

Тонкомпенсация :)

Хмм. Фильтр не пробовал крутить. Так, а как быть с частотами ниже 40? их вообще же не будет. А во многих электронных треках они присутствуют и когда кино смотришь они прям нужны. Да, тонокомпенсацией я пользуюсь. Как раз выставил положение ручки НЧ для выравнивания уровня низких, очень помогает в ночное время. Аля Night Mode получается, НО, одно большое НО. С тонокомпенсацией, даже с ручкам НЧ, ВЧ в нулях - звучит хуже, жизнь из звука уходит, не могу объяснить точно, что меняется, но ощущение такое. Хотя это может больше самоубеждение. Опять же людей с "ушами", когда приглашал, они подтверждали. Надо слепой тест провести как-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, Sergey Rogov said:

Хмм. Фильтр не пробовал крутить. Так, а как быть с частотами ниже 40? их вообще же не будет. А во многих электронных треках они присутствуют и когда кино смотришь они прям нужны. Да, тонокомпенсацией я пользуюсь. Как раз выставил положение ручки НЧ для выравнивания уровня низких, очень помогает в ночное время. Аля Night Mode получается, НО, одно большое НО. С тонокомпенсацией, даже с ручкам НЧ, ВЧ в нулях - звучит хуже, жизнь из звука уходит, не могу объяснить точно, что меняется, но ощущение такое. Хотя это может больше самоубеждение. Опять же людей с "ушами", когда приглашал, они подтверждали. Надо слепой тест провести как-нибудь.

Никакой фильтр не давит "насмерть". Фильтр всего лишь задает граничную частоту и крутизну спада. Насколько я помню, Parasound использует 2-й порядок. Это достаточно пологий спад. А остальное вам доиграет комната.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если минидсп стерео ( без Дирака, сворганить корр.фаилы бесплатными прогами ) поставить между пред-выходом и усил-входом ? Нее..? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Sergey Rogov сказал:

Здравствуйте.  Всегда интересовался темой акустики. Собрал АС по проекту Троелса Гравенсена - «Ekta Grande». Первое время колонки стояли в офисе, пока я их всячески тестировал. В офисе было достаточно удачное положение прослушивания, звук очень нравился. Когда поставил в свою жилую комнату остался недовольным звучанием, особенно баса. Отсутствует достаточная атака и плотность баса. Начал изучать материалы по возможной доработке комнаты путем размещения поглотителей и диффузоров. Так как все еще должно согласовываться с женой, процесс явно будет тернист )) Люблю периодически повозится в гараже, так что делать буду все сам. На данный момент есть сформированная модель дальнейшего поведения. Прошу подсказать, правильно ли я рассуждаю и поделиться своими мыслями по поводу возможных улучшений.  Буду благодарен, если внесете критику и конструктивные предложения!

Извините, уже поздно, но в следующий раз сделайте другие АС. А с этими (+дизайн) замучаетесь Посмотрите: Акустика - Акустические системы пространственного поля. Скалярный излучатель, создаёт комфортное поле не требующее акустической обработки. Ещё одна проблема - это привязка зрительного и акустического образов. Говорящий на экране должен говорить из рта, а не из одной из колонок. Возникает утомляемость. Не даром в КТ ставят центральный канал.  Будут вопросы пишите.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Не надо саба. Успеется. Попробуйте для начала выставить LPF на 50-60 Гц.

Тонкомпенсация :)

Леонид Анатольевич, какой лоупасс? Или ты про хайпасс? М. б. наоборот заткнуть  дырки?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Flaesh said:

Леонид Анатольевич, какой лоупасс? Или ты про хайпасс? М. б. наоборот заткнуть  дырки?))

Наверное ты прав, Павел Генрихович. Я имел в виду именно HPF, но где-то в постах ТС мелькнули слова Low и Frequency :)

Дырки затыкать я бы не стал - правильный ФИ, он ведь не только для подъема НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, olegtern сказал:

качество упрется в его цапы..

Этда. Ну так, попробовать.. занедорого. Конечно,  конвольвер на цифроисточнике - самое прямое решение.

43 минуты назад, olegtern сказал:

ловите наркоманов!

...да я завидую, сам уже много месяцев ..ни грамма. Решил почистится (цифрокоррекция организма :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, LeoNeedR сказал:

Дырки затыкать я бы не стал - правильный ФИ, он ведь не только для подъема НЧ.

Ну да, он для увеличения гвз, звуков из трубы, увеличения давления на диффузор и Музыкальности..
Всегда же можно выткнуть обратно, отчего не попробовать 2й порядок вместо 3го. Хотя имо и 1го достаточно :D
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Sergey Rogov сказал:

Также не нашел нигде инфы про расстояние от ская.

Вот поглотитель точно сразу работает.

А что, кроме гвоздика от телевизора и рояля, мешает отцентровать систему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Sergey Rogov сказал:

 Таскать пробовал. горб + - такой же остается. Мода по стене проходит

Таскать басстрапы. 42 - продольная мода, 50+ - вероятно, тангециальная длина-ширина. А басстрапы вдоль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В любом случае АС должны располагаться симметрично относительно оси комнаты. Начните с этого. Вопросы на СЧ/ВЧ решаются довольно просто - рассеиватели и поглотители, с НЧ видимо придётся бороться электронными методами. В этом свете предложение заменить АС и подобрать их под хар-ки помещения (со спадом к основным модам + управляемый сабвуфер) выглядит не таким уж и бессмысленным. Попробуйте заглушить ФИ и померять в таком положении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 часа назад, valankon сказал:

Скалярный излучатель, создаёт комфортное поле не требующее акустической обработки.

Новогодние чудеса вроде закончились уже? 

4 часа назад, valankon сказал:

Ещё одна проблема - это привязка зрительного и акустического образов. Говорящий на экране должен говорить из рта, а не из одной из колонок. Возникает утомляемость. Не даром в КТ ставят центральный канал. 

Не надо совсем уже падать в глазах посетителей. Центральный канал при небольшом расстоянии между стереопарой по фронту и симметричном расположении слушателя не является необходимостью, и уж тем более "говорящий на экране" не будет в такой конфигурации вещать "из одной из колонок".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Sergey Rogov сказал:

Как вышли на такую конструкцию? Отсутствие внутри такого щита поглотителя насколько критично? В таком исполнении щит на широкую полосу работает или скорей на конретную частоту резонанса паласа? Как он у вас визуально выглядит можно глянуть? Так тыловая стена с щитом - поглотителем или дифузором?

 

Вышел я на такую конструкцию прямой тропой человека, необременённого деньгами:Sure:

А это на мой взгляд самые дешевые конструкции описанные вот тута,   http://www.acoustic.ua

В комнате должны остаться отражения, поэтому наполнитель лишний, по крайней мере у меня.

Такой щит-В основном это широкополосный поглотитель от средних до самых ВЧ, но часть малая и отражается рассеиваясь попутно.

Повторю- именно щит сэндвич дешевле фсего сделать своими руками и этм щитом глушить площадки первых отражений на всех стенах и на потолке согласно калькулятора с "акустик.УА"

Про тыловую- не понял вопроса я .

На тыловой за спиной слушателя крепим такой щит, он за головой поглощает.

А по обе стороны от центра- от этого щита за головой- желательны какие-нибудь рассеиватели, так по фен-шую, но это фсё очень индивидуально- как и какие....

Я привёл в пример полки на картинке- опять-же из кристальночистой нищеты

Как выглядит щит- заднюю стенку не покажу, оне прикручены, она выглядит так, как на картинке, фотки лица попозже покажу

 

692.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, LeoNeedR сказал:

Никакой фильтр не давит "насмерть". Фильтр всего лишь задает граничную частоту и крутизну спада. Насколько я помню, Parasound использует 2-й порядок. Это достаточно пологий спад. А остальное вам доиграет комната.

 

Ну вот как-то так получается. С заткнутым ФИ на удивление особо картина не меняется.
HP-filt.jpg

вот еще тонокоррекцией поигрался

60.jpg

6 часов назад, Flaesh сказал:

Ну да, он для увеличения гвз, звуков из трубы, увеличения давления на диффузор и Музыкальности.

ГВЗ - это групповое время задержки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если есть желание попробовать коррекцию жриверским конвольвером,  скиньте замеры,  я сворганю корректировочныи фаил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Sergey Rogov сказал:

ФИ на удивление особо картина не меняется

А на ух? Слышно хоть пользу от фазика :)?

Цитата

ГВЗ - это групповое время задержки?

ага

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, olegtern сказал:

ИМХО. Сфокусируйтесь на одном типе контента (цифра) и добейтесь качества (румкоррекция)).  Изменения в ФЧХ при грамотном подходе (Дирак, кстати он не 800 вроде стоит, это многоканал, стерево дешвле? конвольвер с рефаз) только в плюс.  То что надо по оптике - заведите через HTPC, можно же? Винил оставьте в покое, вряд ли у вас раритетная коллекция в 1000 пластов? 

Да, цифры у меня гораздо больше скопилось за время музыкальной деятельности. Хотя и пластинок штук 300-400 наберется. Главный вопрос по коммутации.

Сейчас это выглядит так:

- HTPC по USB на ЦАП Усилителя (цап усилителя стоит звуковым устройством по умолчанию в винде и соотвестсвенно в JRiver);

- Оптика с телевизора, к которому по HDMI подключено 2 соньки и apple tv, к оптике усилителя. (т.е. звук c транслируемого в данный момент на телевизор сигнала идет на отдельный вход усилка);

- Ну и к фоно вертак.

Предположим в комп я pci карту засуну или внешнюю карту с входом по оптике. Получится ли входящий сингал одной звуковухи перенаправить на цап усилка по usb в винде, при этом проведя через корректор - это большой вопрос. Покупать еще один качественный ЦАП, чтобы с него отправлять на усилок? Ну если уж брать, то что-нибудь типа RME ADI-2 DAC, и HTPC он прям вписался бы, но цена, да и в усилителе ЦАП не плохой стоит и DSD256 напрямую кушает. Геморой опять же появляется - чтобы с телевизора воспроизвести надо комп включать будет. Смысл тоже получается сомнительный...

7 часов назад, MikhailM сказал:

А если минидсп стерео ( без Дирака, сворганить корр.фаилы бесплатными прогами ) поставить между пред-выходом и усил-входом ? Нее..? 

Выше описал. У меня получает так такового пред выхода общего нет.

 

7 часов назад, valankon сказал:

Извините, уже поздно, но в следующий раз сделайте другие АС. А с этими (+дизайн) замучаетесь Посмотрите: Акустика - Акустические системы пространственного поля. Скалярный излучатель, создаёт комфортное поле не требующее акустической обработки. Ещё одна проблема - это привязка зрительного и акустического образов. Говорящий на экране должен говорить из рта, а не из одной из колонок. Возникает утомляемость. Не даром в КТ ставят центральный канал.  Будут вопросы пишите.

 

Я обязательно ознакомлюсь с данной темой. Что-то не касался ее никогда. Но сходу, выводы, которые даны в первом посте ветки этой теме на данном форуме меня настораживают. Про что-то похожее я у Алдошиной вроде читал. Ваше видение не бьется с моей парадигмой на физику звука и механизмы психоакустики. В закрытом помещении переотраженка будет так же как и от обычной акустики. Сигнал опять же записан на микрофоны. Может если бы он синтезировался в реальном времени исходя из параметров издающих звук объектов, тогда да. Незнаю, но почитаю - интересно. Спасибо за направление. Стерео из телевизора в 99% случаев дает привязку к центру сцены и мозг достраивает привязку к изображению. Имхо на утомляемость это не влияет.

 

7 часов назад, MikhailM сказал:

Этда. Ну так, попробовать.. занедорого. Конечно,  конвольвер на цифроисточнике - самое прямое решение.

Если направите на проверенные и зарекомендованные  плагины конвольвера и

 

3 часа назад, Dmitry© сказал:

 Попробуйте заглушить ФИ и померять в таком положении. 

попробовал. Если честно не понимаю, почему такое небольшое различие.

ports-close.jpg
 

7 часов назад, Flaesh сказал:

А что, кроме гвоздика от телевизора и рояля, мешает отцентровать систему?

Честно? - Диван. ))) Он слишком длинный и его ближе к дверному проему не сдвинешь. Сдвинут по максимуму. Сидеть по-центру дивана не удобно, т.к. слева под рукой пропадает подлокотник, он же  - подставка под пиво и вино, ноутбук и зарядки. ) Ну и в правом углу пока пластинки лежат и пианино электронное стоит. На днях разгребу, попробую поставить ровно по-центру, замерить, послушать. Что-то мне кажется там провал будет на НЧ не хилый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, MikhailM сказал:

Если есть желание попробовать коррекцию жриверским конвольвером,  скиньте замеры,  я сворганю корректировочныи фаил.

Можно. Куда закинуть? В REW варганить будете?

 

51 минуту назад, Flaesh сказал:

А на ух? Слышно хоть пользу от фазика :)?

ага

На ухо - ниже как-будто забираются НЧ, причем гораздо, на графике меньше кажется. А можете рассказать как ФИ на ГВЗ воздействует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Sergey Rogov сказал:

Сидеть по-центру дивана не удобно, т.к. слева под рукой пропадает подлокотник, он же  - подставка под пиво и вино, ноутбук и зарядки. )

Aaaa, вот в чем дело...:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
47 минут назад, Sergey Rogov сказал:

Если честно не понимаю, почему такое небольшое различие.

Провал на сотке и подъём ниже 80-ти - это SBIR. Двигайте колонки. 

http://www.mh-audio.nl/CancellationFreq.asp

И про симметрию не забудьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Sergey Rogov сказал:

ниже как-будто забираются НЧ, причем гораздо, на графике меньше кажется. А можете рассказать как ФИ на ГВЗ воздействует?

Лучше или хуже без дырки? :) 
ГВЗ с ФИ увеличивается по сравнению с отсутствием дырки в том же ящике. Количество и форма увеличения зависит от подробностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Лучше или хуже без дырки? :) 
ГВЗ с ФИ увеличивается по сравнению с отсутствием дырки в том же ящике. Количество и форма увеличения зависит от подробностей.

 При мимолетном прослушивании - хуже без дырки.Надо ещё послушать будет. Сегодня уже не успею. Завтра вечером. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Sergey Rogov сказал:

 При мимолетном прослушивании - хуже без дырки

Вот Леонид Анатольевич-то обрадуется!:D
Расскажите потом, чем именно лучше.с фазиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...