Компенсатор импеданса Real-Sound Processor RSP-AZ9EX - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Компенсатор импеданса Real-Sound Processor RSP-AZ9EX


Рекомендованные сообщения

Господа, я наткнулся на интересное устройство - Real-Sound Processor RSP-AZ9EX, которое создатель описывает как "компенсатор импеданса". Ого! Думаю все мы понимаем какое влияние на звук оказывает неравномерность импеданся и реактивная ЭДС. Если бы действие можно было бы уменьшить, то может и не пришлось бы переплачивать за суперь усилители!
Официальный сайт: https://www.spec-corp.co.jp/e/audio/RSP-AZ9EX/index.html

Подробнее что пишут о принципе работы в одной из статей:

"Принцип работы «Real-Sound Processor» был опубликован в японском специализированном журнале под названием MJ «AUDIO TECCHNOLOGY» г-ном Ясуи на протяжении 1971 года. Он только что выдвинул эту концепцию как «Коррекция импеданса»для оратора. Ясуи-сан был старшим исследователем-любителем и авторитетом в области полупроводниковых линейных усилителей. В то время он пришел к выводу, что только стремление улучшить статическую характеристику усилителя мощности никогда не сможет обеспечить превосходное звучание. А также он установил важность динамической характеристики усилителя, включая фактическое движение динамика, чтобы получить музыкальный звук. Но все же прямо сейчас, по прошествии более 40 лет, я считаю его точку зрения отличной проницательностью и гораздо более актуальной задачей для нынешней «аудио-технологии». К сожалению, я должен признать, что мы знаем только то, что улучшение динамических характеристик системы, состоящей из усилителя и динамика, может быть чрезвычайно важным фактором для получения превосходного качества звука. В этом отношении, мы не можем достичь эффективного метода измерения, чтобы зафиксировать динамическое поведение, а также выявить реальные отношения между характеристикой и нашим слухом. Я полагаю, может быть так много причин. Но одной из основных трудностей анализа динамической характеристики будет сам динамик. Излишне говорить, что динамик - это преобразователь, который преобразует некоторую электрическую энергию в кинетическое движение. Но, честно говоря, этот преобразователь был бы совокупностью несовершенных характеристик, управляемых усилителем. Вы знаете, как сильно колеблется частотная характеристика импеданса. Да, это может быть просто жесткая нагрузка усилителя. Но также стоит напомнить еще одну вещь, «Противоэлектродвижущая сила» говорящего. Движение громкоговорителя начинается в магнитной цепи или звуковой катушке устройства под действием тока, протекающего от усилителя по правилу левой руки Флеминга, и в то же время это движение повышает противоэлектродвижущую силу в звуковой катушке от Флеминга. Правило правой руки. Это правда, что усилитель управляет динамиком, но тот факт, что динамик воздействует на усилитель этой противоэлектродвижущей силой. И этот противоэлектродвижущий ток возвращается к усилителю через шнур динамика, что затрудняет управление динамиком в соответствии с входным сигналом. И этот ток оказывает отрицательное влияние, особенно на традиционный полупроводниковый линейный усилитель. Это правда, что усилитель управляет динамиком, но тот факт, что динамик воздействует на усилитель этой противоэлектродвижущей силой. И этот противоэлектродвижущий ток возвращается к усилителю через шнур динамика, что затрудняет управление динамиком в соответствии с входным сигналом. И этот ток оказывает отрицательное влияние, особенно на традиционный полупроводниковый линейный усилитель. Это правда, что усилитель управляет динамиком, но тот факт, что динамик воздействует на усилитель этой противоэлектродвижущей силой. И этот противоэлектродвижущий ток возвращается к усилителю через шнур динамика, что затрудняет управление динамиком в соответствии с входным сигналом. И этот ток оказывает отрицательное влияние, особенно на традиционный полупроводниковый линейный усилитель.

Поскольку передаточная функция полупроводника имеет низкую линейность по сравнению с лампой, этому типу усилителя неизбежно требуется корректировать статическую характеристику путем выполнения схемы отрицательной обратной связи. Но эта отрицательная обратная связь делает каскад усилителя уязвимым для противодействия противоэлектродвижущему току от динамика, вызывая сложные задержки фазы внутри усилительной ступени. Излишне говорить, что это физическое явление ухудшает качество звука аудиосистемы, включая усилитель и динамик.

Потому что, опять же, наш «Real-Sound Processor» имеет две основные функции, одна из которых вносит улучшения, чтобы уменьшить флуктуации частотной характеристики импеданса динамика. Другой поглощает этот противоэлектродвижущий ток от динамика, включая сеть, состоящую из некоторых катушек индуктивности. Соответственно, процессор позволяет усилителю более точно управлять динамиком за источником звука, улучшая разрешение звука и запуск, а также воспроизводит естественные резонансы. Прежде всего, вы можете узнать глубокие, насыщенные и захватывающие тональные символы, которые вы никогда не испытывали прежде, а также согласиться с тем, как усилитель может легко управлять динамиком !!"

Просто фантастическое действие оказывает прибор! Но как по мне, такой прибор создать невозможно. Если можно было бы поглощать реактивную ЭДС, то можно было бы и вечный двигатель сделать. :-) Но с другой стороны, устройство  создал  уважаемый человек - 
Широкадзу Ядзаки. Он создал такие замечательные устройства, как TEAC A-7300, высококачественные кассетные магнитофоны, в том числе Pioneer CT-95, а также лучший мультиформатный DVD-Audio / SACD-плеер Pioneer V-AX10. Более того, он также  менеджер, который руководил большими командами и крупными компаниями в течение многих лет, как он в течение 17 лет работал в корпорации Pioneer, где он был руководителем группы или менеджером в отделе разработки, в основном, кассетных магнитофонов, а затем в качестве генерального директора отдела разработки DVD. Уважаемый человек. Получается какая-те "нескладуха"

Вопрос 1: господа, кто хорошо разбирается в физике, можно ли такое устройство создать в принципе?
Вопрос 2: может быть кто-то слушал устройство и может поделиться впечатлениями?

Заранее всем спасибо за конструктивную дискуссию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 86
  • Создано
  • Последний ответ
8 минут назад, Oleg F сказал:

усилитель управляет динамиком, но тот факт, что динамик воздействует на усилитель этой противоэлектродвижущей силой. И этот противоэлектродвижущий ток возвращается к усилителю через шнур динамика

Хорошую тему подняли, спасибо.

Именно по этой причине я говорю, что при соединении аудио компонентов нужно думать и про их рассоединение. Помните, как в старых телевизорах была необходима схема гашения обратного хода луча. Вот и кабель должен уметь работать импульсно выдавая сигнал и гася встречную волну, вызванную обратным ходом диффузора. Или предусмотреть слив этой встречной волны в пространство

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, как признак декаданса, компенсатор импеданса. На обломках ренессанса нам не обрести баланс. Нет в системе резонанса - и для звука нету шанса :) Для приверженцев пасьянса ненавистен преферанс :) Некто в поисках альянса не использовал все шансы. И теперь его терзает когнитивный диссонанс :)

P.S. Пошел разбираться с японским переводом на английский. М.б. там будет понятнее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леонид, ну хоть ты этой хренью не майся. Я про графоманские стишки. Спасибо, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё давно с3.1415926сжено, до нас.

Ровность импеданса не является сложностью и проблемой. В активе.  При 4 полосах, можно найти динамики с ровнейшим импедансом в рабочей полосе. Кроме СубНЧ. Там надо специально мотать катушку.

ПротивоЭДС порождает разные проблемы в разных участках спектра. Например, в СЧ и ВЧ полосах можно использовать ИТУН, ниже - скорее нет, чем да. Мибдасовый динамик проще сделать ровноимпедансным, чем суббасовый.

Во всех полосах при активе, надо тщательно согласовывать нагрузку с усилителем. Выходной и входной фильтры, настроенные на 1-2 октавы выше рабочего диапазона, ПОС, регулируемое выходное сопротивление. Всё это инструментарий, и он должен эксплуатироваться в хвост и в гриву. Вместо подбора кабелей и предов).

Баланс между скоростью ОООС и токовыми возможностями выходного каскада. Обычно, на ВЧ надо всё кидать на скорость, а токовых возможностей выше крыши - от одной пары тошибовских полевиков. На мидбасе можно и пожертвовать скоростью в пользу "железного кулака в латексной перчатке")

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, ansouv said:

Леонид, ну хоть ты этой хренью не майся. Я про графоманские стишки. Спасибо, пожалуйста.

Я не маюсь, Андрей Валентинович.Я плююсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, LeoNeedR сказал:

Я не маюсь, Андрей Валентинович.Я плююсь :)

Плюйтесь культурно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, sewerin сказал:

Всё давно с3.1415926сжено, до нас.

Ровность импеданса не является сложностью и проблемой. В активе.  При 4 полосах, можно найти динамики с ровнейшим импедансом в рабочей полосе. Кроме СубНЧ. Там надо специально мотать катушку.

ПротивоЭДС порождает разные проблемы в разных участках спектра. Например, в СЧ и ВЧ полосах можно использовать ИТУН, ниже - скорее нет, чем да. Мибдасовый динамик проще сделать ровноимпедансным, чем суббасовый.

Во всех полосах при активе, надо тщательно согласовывать нагрузку с усилителем. Выходной и входной фильтры, настроенные на 1-2 октавы выше рабочего диапазона, ПОС, регулируемое выходное сопротивление. Всё это инструментарий, и он должен эксплуатироваться в хвост и в гриву. Вместо подбора кабелей и предов).

Баланс между скоростью ОООС и токовыми возможностями выходного каскада. Обычно, на ВЧ надо всё кидать на скорость, а токовых возможностей выше крыши - от одной пары тошибовских полевиков. На мидбасе можно и пожертвовать скоростью в пользу "железного кулака в латексной перчатке")

кривой импеданс  АС не является проблемой для хорошего усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, mxsm сказал:

кривой импеданс  АС не является проблемой для хорошего усилителя.

Как сказать... Прямой всегда лучше кривого.

Тут ведь палка о двух концах. Чтобы сделать универсальный усилитель ("требования" рынка), производитель вынужден наращивать мускулы усилителя. А это ведёт к своим косякам -- к уменьшению скорости ОООС, к неустойчивости и борьбе с ней, к росту числа каскадов с их питаниями. К снижению итоговой энерговооружённости усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в бурцевской ветке публиковал импеданц и отвечал на вопрос, как он получен. Но ответ потерли и меня забанили :LOL:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Flaesh сказал:

Я в бурцевской ветке публиковал импеданц и отвечал на вопрос, как он получен. Но ответ потерли и меня забанили :LOL:.

Вы не один)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, sewerin сказал:

Как сказать... Прямой всегда лучше кривого.

Тут ведь палка о двух концах. Чтобы сделать универсальный усилитель ("требования" рынка), производитель вынужден наращивать мускулы усилителя. А это ведёт к своим косякам -- к уменьшению скорости ОООС, к неуктойчивости и борьбе с ней, к росту числа каскадов с их питаниями. К снижению итоговой энерговооружённости усилителя.

Кабель между усилителем и акустикой, он гораздо больше может, чем мы привыкли думать, отдавая ему лишь роль электрического соединения.

Помните анекдот? Требуется замена прокладки между рулем и сиденьем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Кабель между усилителем и акустикой, он гораздо больше может, чем мы привыкли думать, отдавая ему лишь роль электрического соединения.

Помните анекдот? Требуется замена прокладки между рулем и сиденьем.

То, что он якобы "может", с успехом делают другие устройства, специально для этого предназначенные. И между усилителем и нагрузкой (RC, L, RC), и в других местах тракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, LeoNeedR сказал:

И, как признак декаданса, компенсатор импеданса. На обломках ренессанса нам не обрести баланс. Нет в системе резонанса - и для звука нету шанса :) Для приверженцев пасьянса ненавистен преферанс :) Некто в поисках альянса не использовал все шансы. И теперь его терзает когнитивный диссонанс :)

Тарантелла. Петь голосом молодого Градского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

То, что он якобы "может", с успехом делают другие устройства, специально для этого предназначенные. И между усилителем и нагрузкой (RC, L, RC), и в других местах тракта.

Когда качаешь ребёнка на качелях, как это делаешь?

Толкнул качели и стоишь ждёшь, когда они вернутся к тебе, чтобы снова толкнуть.

Так и усилитель должен работать с динамиком. Толкнул его, подождал возвращения и снова толкаешь. 

Звуки будут раскрываться до конца и искажения неожиданно «исчезнут». И именно так работают аналоговые системы.

657619B6-278E-468E-8932-91872D72E2BC.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У качелей есть только одна частота - собственная частота колебаний. А у усилителя  их больше. На какую из них реагировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Сергей Ефимов said:

Когда качаешь ребёнка на качелях, как это делаешь?

Толкнул качели и стоишь ждёшь, когда они вернутся к тебе, чтобы снова толкнуть.

Так и усилитель должен работать с динамиком. Толкнул его, подождал возвращения и снова толкаешь. 

Звуки будут раскрываться до конца и искажения неожиданно «исчезнут». И именно так работают аналоговые системы.

Собственно, почти так работает класс D. И на цитированном сайте об этом написано :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что с точки зрения исследования влияния импеданса на "голос" усилителя уникальную возможность предоставляют NXT панели, поскольку они изначально имеют импеданс близкий к линейному, а собственные амплитуды колебаний катушек эксайтеров имеют мизерное значение. На таких панелях очень заметны мельчайшие нюансы в разнице подачи музыкального контента на разных усилителях.  Вот к примеру свежий замер ШП NXT панелей:

 

импеданс 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, LeoNeedR сказал:

Собственно, почти так работает класс D. И на цитированном сайте об этом написано :)

Я это услышал и оценил. И задумался.

D класс удивил меня.

Первый раз Бурцев на MHES 2016

Два раза на Российском Hi-End 2017. Инсталляция Round Audio и Минимал.

Четвертым был NAD M32 на MHES 2018

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, sewerin сказал:

У качелей есть только одна частота - собственная частота колебаний. А у усилителя  их больше. На какую из них реагировать?

Все лампочки накаливания мигают с одной частотой . 50 раз в секунду. А светят с разным спектром и яркостью.

Но главное, человеческий глаз не способен увидеть это мигание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Sound Art сказал:

Мне кажется, что с точки зрения исследования влияния импеданса на "голос" усилителя уникальную возможность предоставляют NXT панели, поскольку они изначально имеют импеданс близкий к линейному, а собственные амплитуды колебаний катушек эксайтеров имеют мизерное значение. На таких панелях очень заметны мельчайшие нюансы в разнице подачи музыкального контента на разных усилителях.  Вот к примеру свежий замер ШП NXT панелей:

 

импеданс 2.jpg

Гармоники  ещё не плохо было показать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, LeoNeedR сказал:

Собственно, почти так работает класс D. И на цитированном сайте об этом написано :)

По классу D в работе с панелями заметил, что вроде бы звучит очень правильно - есть прекрасная сцена, простанство, динамика. Но эмоциональность подачи куда то растворяется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Сергей Ефимов said:

Все лампочки накаливания мигают с одной частотой . 50 раз в секунду. А светят с разным спектром и яркостью.

Но главное, человеческий глаз не способен увидеть это мигание.

У лампочки накаливания есть тепловая инерция. И она почти не мигает. Простейшее подтверждение - опыт фотосъемки при свете ламп накаливания. Выдержка может быть меньше 1/100 сек. А экспозиция практически постоянна. Со светодиодами, например, это не так - мигание недавно приобретенного прожектора вполне заметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, mxsm сказал:

Вы не один)) 

Вы тоже публиковали что-то о выравнивании импеданса АС на электродинамических гг?
Мой результат емнип 4 ома+\- 0.5  там вроде остался, но потерли ответ о способе достижения результата. Линизация© (копирайт мой) импеданца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sewerin сказал:

Гармоники  ещё не плохо было показать

Весной предполагается поездка в Акустический центр кафедры ТиЗВ МТУСИ  для проведения соответствующих измерений нескольких моделей АС. Хотя у меня есть большие сомнения, что к NXT акустике применима стандартная метода измерений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...