Большие напольные АС Musatoff AS-12 - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Большие напольные АС Musatoff AS-12


Рекомендованные сообщения

Давно хотел завести новую тему про эти АС, но не успел сделать хорошие фото, АС ушли, а вторая пара долго ждала грили. Ладно фото добавлю как будут, а пока без фото.

Как можно было заметить, я начал развивать архитектуру АС с дополнительной половинной полосой. Стимулом к тому послужили разработки средств моделирования акустических систем.  Это позволило мне проектировать АС с нестандартным оформлением по НЧ. Не то, что бы оно совсем уж нестандартное, но в известных средствах разработки его не поддерживают. Однако, эта архитектура способна дать лучшие показатели качества на НЧ, чем фазоинвертор или пассивный радиатор. Примерно ее можно сравнить с пассивным радиатором, когда он перестает быть пассивным. Т.е. настройки таковы, что он может работать как пассивный, на на него я подаю часть сигнала, что обеспечивает его скорость и отдачу. Сначала, в этой архитектуре я сделал три модели АС: 9-ю, 10-ю и 11-ю. Но вот дошла очередь и до напольных. 

Разработанные АС достаточно большие. Базовая отделка шпоном лауро претто с полуматовым лаком, оставляющим частично структуру дерева. Но возможны любые типы отделки. Лицевые панели имеют мягкое покрытие и отделаны кожей козы. Это важно, поскольку отражения от лицевой панели могут заметно портить работу АС, что я наблюдал при отладке этих систем.

 2.png.0ea37677c4d73d68fc44660dda98a362.png

Внутренний объем АС - 124 литра. НЧ и мидбасовый динамик стоят в одном объеме. На частотах начиная с резонанса и ниже, работа НЧ динамика создает избыточное давление внутри АС, которое тормозит мидбасовый динамик и без фильтра останавливает его, предотвращая большие колебания на НЧ. А то, что он стоит без фильтра дает скорость передачи баса.

В связи с тем, что мидбасовый динамик работает до частоты 800 Гц, резонансы объема корпуса попадают в диапазон работы динамика. Это типично для напольных АС и вызывает окраску в области верхнего баса и нижней середины. Я не стал мириться с эти и применил систему подавления внутренних резонансов с использованием акустических труб, встроенных в корпус АС и начинающихся сразу за мидбасовым динамиком.  Работа их хорошо видна на графиках АЧХ и особенно на графике ГВЗ. Правда, последний мало кто снимает у серийных АС.

СЧ динамик купольный шелковый. По мне, сейчас трудно найти альтернативу большому куполу, все же у конических больше резонансов на верхнем СЧ и нижнем ВЧ. На ВЧ применен ленточный динамик Viaware RT-850, обладающий очень ровной АЧХ, широкой дисперсией и малыми искажениями. Я его применял в прошлых проекта AS-3 и AS-10 и остался им очень доволен. 

АС рассчитаны для достаточно больших помещений, где-то 20-35 кв.м. Но если помещение имеет акустическую подготовку, то можно и в меньших комнатах. 

Технические характеристика АС:

Диапазон воспроизводимых частот при измерениях по ГОСТ: от 25 Гц до 40 кГц *
Неравномерность АЧХ в диапазоне 35 Гц - 22 кГц : +-1.5 дБ
Частоты раздела полос: 800 Гц и 4500 Гц
Средняя чувствительность: 88 дБ/Вт/м
Средний импеданс: 8 Ом
Минимальный импеданс: 5.5 Ом

Цена 400т.р.

* Поскольку измерения выше 22 кГц я проводить не мог, верхняя частота взята по ТХ ВЧ динамика

АЧХ АС при сглаживании 1/24 дБ.

978464016_AS-12Mag1-24.png.415043cb58922e97bedabc57f6b1cf09.png

АЧХ АС при сглаживании 1.3 октавы, как часто приводят фирмачи

2029195141_AS-12Mag1-3.png.b13a4a4ebaa8ba2c69082ff8147a1326.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 41
  • Создано
  • Последний ответ

АС засветились в серии роликов про подготовку РХЭ

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 minutes ago, Мусатов Костя said:

Давно хотел завести новую тему про эти АС

Спасибо! АС выглядят достаточно перспективно, а на фоне "магазинных" фирменных АС так лучше абсолютного большинства! Очень дорогие в расчет не берем.

Сразу вопрос по АЧХ: на измерении видно неравномерность 400 - 4000 Гц, особенно 1-3 кГц. Пробовали ли Вы менять частоты раздела на более низкие? Например, небольшой провал на 2 кГц сделан намеренно?

42 minutes ago, Мусатов Костя said:

Т.е. настройки таковы, что он может работать как пассивный, на на него я подаю часть сигнала, что обеспечивает его скорость и отдачу.

Еще вопрос! Как "радиатор" может быть "не совсем пассивным", если эта его функция предполагает динамик без магнита, а без него как он может принимать сигнал и двигаться? Вы использовали полноценный динамик для этих целей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неравномерность, которую мы видим от 800 до 4000 Гц вся укладывается в сч динамик. Это его неравномерность. Но она небольшая, я специально привел ачх со сглаживанием 1/3 октавы для сравнения с распространенными измерниями. У конических сч динамиков детальная ачх не лучше. Но звук купола мне больше понравился из достаточно большого числа вариантов. Небольшое снижение на 2000 Гц я не стал убирать, на большой громкости такие ас меньше бьют по ушам - пик чувствительности слуха, если вспомнить кривые равной громкости.

По поводу нч динамика. Да, это полноценный динамик - 12ка от SB Acoustic. Но если его отключить от фильтра и дать свободно болтаться, то он станет работать как пассивный излучатель. А сигнал с фильтра только дополняет его работу, забирая энергию из пика импеданса. Потому импеданс у ас ровный, без высоких пиков. Поэтому ас толерантны к источнику и могут работать с лампой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Мусатов Костя сказал:

внутренний объем АС - 124 литра. НЧ и мидбасовый динамик стоят в одном объеме. На частотах начиная с резонанса и ниже, работа НЧ динамика создает избыточное давление внутри АС, которое тормозит мидбасовый динамик и без фильтра останавливает его, предотвращая большие колебания на НЧ. А то, что он стоит без фильтра дает скорость передачи баса.

нужно ли понимать что НЧ динамик  просто работает до 80гц(условно) ?

или фильтром обеспечивается другой диапазон частот? какой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, dimo61 сказал:

нужно ли понимать что НЧ динамик  просто работает до 80гц(условно) ?

или фильтром обеспечивается другой диапазон частот? какой?

Да, можно и так понимать. Частота, где отдача НЧ и мидбаса одинаковая, можно считать частотой раздела, примерно 87 Гц.

Вот результат моделирования АС с учетом реальных параметров фильтра после отладки. Измерить отдачи НЧ и мидбаса по отдельности невозможно, поскольку они стоят в одном объеме и взаимодействуют между собой.

Filter_AS-12.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

 

Появилась страница у этих напольных АС

http://musatoff.com/RU/Musatoff_AS-12.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю фотки

 

PSA_7431-320.jpgPSA_7436-320.jpgPSA_7437-320.jpgPSA_7438-320.jpg

PSA_7439-320.jpgPSA_7442-320.jpgPSA_7448-320.jpgPSA_7449-320.jpg

PSA_7450-320.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мусатов Костя сказал:

Добавлю фотки

Еще бы пару тройку роликов :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎18‎.‎01‎.‎2019 в 20:41, Мусатов Костя сказал:

Примерно ее можно сравнить с пассивным радиатором, когда он перестает быть пассивным. Т.е. настройки таковы, что он может работать как пассивный, на на него я подаю часть сигнала, что обеспечивает его скорость и отдачу.

Сказки для молодежи...:Music: примерно можно сравнить с мужчиной ,когда он перестает быть мужчиной...:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Равшанбек сказал:

Еще бы пару тройку роликов :rolleyes:

А во втором сообщении этих роликов целых четыре :)

28 минут назад, urakoff сказал:

Сказки для молодежи...:Music: примерно можно сравнить с мужчиной ,когда он перестает быть мужчиной...:Waks:

Сложности объяснить не техническим людям сложную техническую информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

А во втором сообщении этих роликов целых четыре :)

Сложности объяснить не техническим людям сложную техническую информацию.

Поэтому КОНДО не обьяснял НИЧЕГО!:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, urakoff сказал:

Поэтому КОНДО не обьяснял НИЧЕГО!

Возможно, от него и не просили объяснений. Наши же люди пытливые: понять не поймем, но запытаем до смерти :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резонаторы -это пассивный элемент ,если он активный то это НЕ резонатор.Получается ..."почти беременная" акустика:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушал данную акустику внимательно. Впечатления очень положительные. Разрешение по ВНЧ-НСЧ - одно из выдающихся! 

внешне: надо ещё работать. Поставить на приличные ножки, шпон более красивый сделать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

А во втором сообщении этих роликов целых четыре :)

Можно просто пару роликов, /без гимнаста :)/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот смотрю на итоговую АЧХ - ВЧ не доминируют? На АЧХ виден подъем в это области. 
На графике моделирования видно, что итоговая АЧХ в некоторых местах ниже АЧХ динамика - фазы не везде совпадают?

Ещё бы было бы интересно посмотреть на фото кроссовера, а то фирмачи обычно любят самые дешевые детальки поставить, но при этом не стесняются это демонстрировать :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, вы верно обратили внимание на подъем в области вч. Это сделано под жилые помещения, в которых поглощение на вч обычно выше, чем на сч и нч. 

Небольшое вычитание на сч находится уже выше области стыковки полос, где фаза мидбаса накручивается фильтром. Это нормально и не влияет на звук.

Фото кросса сейчас не покажу, не делал. А детали я всегда ставлю какие надо технически, с учетом точки установки. Это не копеечные, но и не избыточно аудиофильные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
21 minutes ago, Мусатов Костя said:

подъем в области вч. Это сделано под жилые помещения, в которых поглощение на вч обычно выше, чем на сч и нч. 

Немного ярковаты, да. Баланс AS-10 более "спокоен". А ежели ещё и с транзисторником, где побольше искажений, чем в твоём PA-20, может и некомфорт случиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Это сделано под жилые помещения, в которых поглощение на вч обычно выше, чем на сч и нч.

Помещения видимо все разные. У меня всегда при настройке АС ВЧ были ниже СЧ. На Вандерстинах был регулятор на ВЧ и я его загонял в -1 минимум, а то и в -3 дБ.
И было это скорее не из-за помещения, а из-за использования слабеньких источников, в которых ВЧ были синтетичными и давили, поэтому хотелось всегда их приглушить. И только недавно у меня ВЧ выровнялись по уровню т.к. ушли все ранее раздражающие факторы.

Поэтому лучше всего, если для пользователя есть подстройка хотя бы с парой вариантов, чтобы подобрать под своё помещение и архетип звука.

P4140454.JPG.aef48718ecda022ea30e74a239ac4954.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я рассматриваю вопрос сделать переключатель. По крайней мере осадить вч не сложно. АС недавно были на тесте, проводимом Сундуком в пульт.ру. Надеюсь, скоро будет отчет и их впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Равшанбек сказал:

Константин почему вы выбрали ленточный твитер? 

Это очень хороший твитер. Шелковые купола меня не устраивают излишней мягкостью и потерей деталей на ВЧ. Есть хорошие твердые купола, один из них я использую в AS-9. Но этот 850 Viaware просто замечательный. У него широкая дисперсия, очень малая неравномерность АЧХ и совершенно чистый ватерфол. Если Малиновский  еще сделает ленточный середняк от 800 Гц, то это будет вообще супер!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 18.01.2019 в 20:41, Мусатов Костя сказал:

 

 2.png.0ea37677c4d73d68fc44660dda98a362.png

 


 Удалось относительно недолго  послушать  самую новую , 3.5 полосную  акустическую систему  из линейки напольной  акустики Константина Мусатова ,   с удивительно непохожим на прежние модели звуком, и с преобладанием мною любимой,  "темной" палитры.
В этот раз детали и особенности построения корпуса, и даже внешняя отделка имеют четкое обоснование. Материал -двойная немецкая МДФ , общая толщина 38 мм, объем 125 литров, без деления внутри. Отделка - шпон, в данном случае "Лауро Прето".
 Косые,  не сплошные перегородки внутри сделаны для увеличения жесткости корпуса и подавления большинства резонансов.

 

Для таких же целей применена система труб, настроенных в противофазу акустических резонансов корпуса.
 Сам корпус прямоугольный, со скосами в верхней части и закруглением ближе к низу.   Как считает сам автор, это  сделано для формирования звукового фокуса в точке прослушивания.
 Мягкая обивка лицевой панели сделана из кожи козы , наклеенной на  пористую основу, и  тоже не случайна, такое оформление  предотвращает отражения звука в области верхней середины и выше,  а также эффективно способствует снижению паразитных призвуков корпуса и звукового окраса. Фильтр вынесен из объема АС для снижения влияния вибрации на его параметры.

P9kVR2j.jpg?1
Принципиальным достоинством этой акустики является, безусловно , выбор динамиков.


Ленточный твитер, старая проверенная модель Viawave rt850, в народе его называют "Лентой Малиновского" , с неоспоримыми  преимуществами - ровной АЧХ, широкой дисперсией (до 45 градусов не падает отдача, вплоть до 20 кГц, а рабочий диапазон до 40 кГц), и в отличии от многих одноклассников не имеет  эффекта пришептывания, с легким и прохладным звучанием.

v8p2RcY.png

Мне не показались верха такими яркими, как многие считают, может потому что прослушивание проводилось в хорошо заглушенном помещении, думаю,  в согласии с формой и отделкой корпуса, ВЧ получились достаточно прозрачными , нет "запилов", которые ранее иногда просматривались на Костиной акустике на некоторых треках, например на Богушевской, а наоборот , деликатно преподнесенные  верхние частоты преобразили общее звучание, и перестали тянуть на себя одеяло.
СЧ динамик Morel EM1308 работает от 800 до 4500 Гц, имеет  мягкий большой купол, и если выбирать между купольным и коническим оформлением, то купольник в данном случае оказался предпочтительней -  меньше артефактов звучания выше рабочего диапазона.
Миды Beyma 8G40 и вовсе  профессиональные , с очень мощной магнитной системой, что дает хорошую динамику, и к тому же   внизу не ограничены фильтром и находятся в одном объеме с низкочастотником (12" SB Acoustic).
Особенности оформления нижнего, условно разделенного корпуса  - изюминка этой акустики. Нч динамик стоит за специальным полосовым фильтром , а сверху и снизу он ограничен  для того, чтобы создать  необходимую фазовую характеристику для совместной работы  в тандеме с Beyma 8G40 , и чтобы предотвратить появление искажений для мида на низких частотах, иными словами,   басовик создает избыточное давление внутри корпуса и акустически тормозит работу мидбасового драйвера .
Поделюсь  приятными впечатлениями -в звуке прекрасно прописан средний диапазон и нижняя середина, наваристость которого даже приятно удивила , как и  хороший уверенный   бас.  Звук "продержал " меня эмоционально все прослушивание, динамические перепады на классике - мощно и убедительно, женский вокал наполненный , и  даже несколько фамильярный, и эту фамильярность считаю неким бонусом в подаче голоса, обычно она считывается , когда находишься с передаваемой музыкой на одной волне. 

  Звук саксофона густой, с передачей хрипотцы и вибраций, и некоторых полутонов, которые  поддерживают при прослушивании "искру " сопричастности .
 Тяжелые жанры для многой акустики камень преткновения, падает накал , а за ним и настроение, но  Металлику  AS-12 отыграли  ровно, без завалов в кашу и не срываясь в низкочастотный гул. Для меня не хватило артикуляции и некоторых акцентов, но это не смертельно, универсальной акустика бывает только в сказках..
Позволю себе личную местечковую итоговую оценку   по пятибальной шкале.
Бсо с динамическими перепадами-5
Женский вокал-5
Прогрессивный рок-4 
Джаз, саксофон-5
Трэш - метал-4
Ценовой сегмент этой акустики выше среднего, 400000 рублей, видимо на ценообразование повлияла отделка корпуса, и сложность исполнения. Внешний вид считаю на данный момент спорным, но тут как говорится на вкус и цвет.
 А вот по звуку,   при хорошем усилении, в такой ценовой категории этой акустике уже  тесно.

P.S. Источник -ЦАП Триумф. Усиление-Accustic Arts AMP III Ultra Power

Запись Костиной акустики, в сравнении с другими напольниками , будет выложена на канале Soundex примерно через неделю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 2/11/2019 at 2:18 PM, Мусатов Костя said:

Появилась страница у этих напольных АС

http://musatoff.com/RU/Musatoff_AS-12.htm

мне понравились фотографии и гифка на сайте. 
Дизайн акустики интересный, и лично у меня он вызвал бы желание обратить внимание на нее.
Приходят на память какие-то отдаленные ассоциации с красивыми американскими АС Avalon, не знаю, живы ли они еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...