Многоканальная музыка. На чем слушаем? - Страница 4 - Процессоры, ресиверы, многоканальные усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, olegtern сказал:

 

image.png.d96dfdcc32b4b032919304be09e71147.png

 

Ухожу, ухожу, не буду вам мешать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 545
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 минуту назад, DoctorGood сказал:

Беда в другом, некоторые начитавшись начнут строить многоканальные системы, стерео нормального не слышав.

Беда может оказаться совсем в другом, вкладывая безумные деньги в стерео можно не получить того, чего желаешь, а в многоканальном звуке это уже по умолчанию есть.
Приведу пример:  несколько лет назад запал на трехмерную объемную сцену, создаваемую парой электростатических АС. Ценник - лям только за АС + столько же на усиление. А ведь не меньшего пространства можно было бы добиться за счет многоканала. Разумеется, обычное стерео он воспроизведет хуже, но при этом он еще и кино-дорожки может озвучить, если это необходимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, DoctorGood сказал:

Беда в другом, некоторые начитавшись начнут строить многоканальные системы, стерео нормального не слышав.

Тут наверно только через личный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оценить стерео имели возможность в своей жизни практически все, но вот окунуться в качественный многоканал и оценить его достоинства - явно лишь небольшой процент из числа любителей стерео.

Многоканал - это уже следующий этап эволюции домашних аудиосистем. Странно всерьез обсуждать  целесообразность прогресса (от моно к стерео и далее к многоканалу), она очевидна как минимум в теории! Спорить с этим могут либо те, кто сомневается в собственных финансовых возможностях по апгрейду аудио-системы в этом направлении и по этому убеждают себя в том, что это лишнее, либо господа явно ангажированные (разрабы или продаваны стереосистем боящиеся распространения мультиканала в этой сфере), либо  фанатики стерео (есть же убежденные приверженцы черно-белой фотографии утверждающие, что цветное фото теряет какую-то особую энергетику сконцентрированную в этих 50+ оттенках серого)... Но прогресс не остановить! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, DoctorGood сказал:

Я не говорю, что многоканал плохо, просто считаю его избыточным.  Денег всегда недостаточно, наверное не стоит их бездумно распылять. Будет хуже или значительно дороже.

Полностью с Вами - согласен! Но, к сожалению, путь современной цивилизации потребления – создание иллюзий новых ощущений. Как всегда привожу один и тот же пример. Кто помнит вкус парного молока, кто воспитывает в себе эталон звучания реального оркестра. А вот эти наушнички, которые все себе воткнули, это жуть. Самое первое – полностью разрушается способность локализации источников звука в реальной среде и ещё много чего. Вот мы, уже 20 лет, как  разработали акустику пространственного поля – очередь не стоит, да и послушать не рвутся, хотя создаётся поле более приближенное к естественному в стерео режиме. Было бы иначе, здесь не обсуждали бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, valankon said:

Полностью с Вами - согласен! Но, к сожалению, путь современной цивилизации потребления – создание иллюзий новых ощущений. Как всегда привожу один и тот же пример. Кто помнит вкус парного молока, кто воспитывает в себе эталон звучания реального оркестра. А вот эти наушнички, которые все себе воткнули, это жуть. Самое первое – полностью разрушается способность локализации источников звука в реальной среде и ещё много чего. Вот мы, уже 20 лет, как  разработали акустику пространственного поля – очередь не стоит, да и послушать не рвутся, хотя создаётся поле более приближенное к естественному в стерео режиме. Было бы иначе, здесь не обсуждали бы.

Все таки "пространственное поле" у стерео (пусть даже и вашем исполнении)  и у мультиканала - принципиально разное. Ваша акустика вызывает больше комнатных отражений ( чем обычные АС), и с ней легче получить "окружающее" поле, естественно. Но качество  этого поля совсем другое, чем в реале. 

В реальности в концертном зале мы имеем сначала прямой звук, и , через 30-60мсек ориентировочно, получаем отражения от стен концертного зала, которые уже имеют совсем другую АЧХ вследствие и естественного затухания звука на больших расстояниях , и качества отражающих способностей стен\потолка зала. И , самое главное , прямой звук приходит с фронта, а  первые отражения -  с тыла и боков.

В записи все это смикшировано , и мы в стерео воспроизводим и прямой сигнал, и отраженку с фронта, а первые комнатные отражения приходят значительно раньше, чем в реальном зале - примерно 20мсек в больших комнатах, и от 6мсек ( или даже меньше) в небольших. Они формируют ощущение небольшого обьема  КДП и маскируют реальную реверберацию в записи. А только эта реальная реверберация формирует ощущения большого обьема концертного зала.

В мультиканале же реверберация зала воспроизводится  абсолютно также, как и  в реале, и КДП можно заглушить, чтобы не мешала.

В стерео же , для получения  ощущения окружающего поля , нужно наоборот, делать комнатные поверхности  более отражающими ( рассеивающими), и так мы только ненужно подчеркиваем акустику комнаты и все равно не получаем  основного - нормального запаздывания  и направления звуков окружающего поля относительно прямого звука .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.03.2019 в 02:43, Джон Траволта сказал:

Прошу прощения за троллинг, но стерео увлекаются те, кому на многоканал денег не хватает. В том числе на отдельную КДП достаточного размера.

Всё ровно наоборот в кривой-косой комнате 5.1 с подстройкой будет звучать гораздо лучше, чем стерео на крупных напольниках, просто за счет гибкости подстройки, которая у современного енда стремится к нулю. Даже нч-вч не подкрутить. А лучше всего иметь пару стереосистем и дк :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.03.2019 в 03:56, Джон Траволта сказал:

Беда может оказаться совсем в другом, вкладывая безумные деньги в стерео можно не получить того, чего желаешь, а в многоканальном звуке это уже по умолчанию есть.
Приведу пример:  несколько лет назад запал на трехмерную объемную сцену, создаваемую парой электростатических АС. Ценник - лям только за АС + столько же на усиление. А ведь не меньшего пространства можно было бы добиться за счет многоканала. Разумеется, обычное стерео он воспроизведет хуже, но при этом он еще и кино-дорожки может озвучить, если это необходимо.

Ну чистое предположение же?

Так себе аргумент. 

Исходя из моего опыта очень большая проблема, когда мы пытаемся дотянуть многоканал 

до уровня стерео не ухудшая стерео. Т.е. в идеале нам нужен тот же сч-вч блок, что и в фронтах и прочее. 

В итоге получаются вот такие центры:

85412830_.thumb.jpg.96b93000a75e9c73586a262dc958161a.jpg

И так далее. С процессорами-мощниками сейчас всё не особо сложно, особенно если собирать классическое 5.1\7.1 а не atmos. Тех же acurus хватит на всех желающих, при желании можно ещё 

из Америки привезти. И если вы купили, то же audio research, manley, vtl ламповое на фронты, естественно многоканал туда не дотянется единственный вариант:

источник-процессор многоканальный-ламповый пред сквозной-ламповый мощник-фронты

                                                                         -транзисторный мощник-остальное

Но ето уже упоротый путь, я на него никого и не зову :)

А имея на фронтах какие-нибудь jbl 4343 придумывать к ним центр-просто квест!

Никого  никуда не агитирую, have fun!

Что стерео, что многоканал-интересное мальчишечье хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если реализовано, как:

стерео:

источник

пред

мощник

фронты (либо вообще фронты активные, тогда всё стерео-источник+пред+активные фронты)

многоканал:

источник

процессор

3 канальный мощник

центр, тылы, саб

 

То и выбирать ничего не нужно.

И стерео не теряет вообще ничего и никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Bato сказал:

И стерео не теряет вообще ничего и никогда.

Теряет, если ТВ между АС.   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Bato сказал:
В 26.03.2019 в 23:56, Джон Траволта сказал:

А ведь не меньшего пространства можно было бы добиться за счет многоканала. Разумеется, обычное стерео он воспроизведет хуже, но при этом он еще и кино-дорожки может озвучить, если это необходимо.

Ну чистое предположение же?

Да вроде, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Bato said:

Исходя из моего опыта очень большая проблема, когда мы пытаемся дотянуть многоканал 

до уровня стерео не ухудшая стерео. Т.е. в идеале нам нужен тот же сч-вч блок, что и в фронтах и прочее. 

В итоге получаются вот такие центры:

85412830_.thumb.jpg.96b93000a75e9c73586a262dc958161a.jpg

А имея на фронтах какие-нибудь jbl 4343 придумывать к ним центр-просто квест!

Звукопрозрачный экран - и все колонки одного типа встают без половых проблем. Собственно , это первое правило многоканала.

IMG_0069.thumb.JPG.b446ae9551bc54e383f72b2eded9d05b.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Все таки "пространственное поле" у стерео (пусть даже и вашем исполнении)  и у мультиканала - принципиально разное. Ваша акустика вызывает больше комнатных отражений ( чем обычные АС), и с ней легче получить "окружающее" поле, естественно. Но качество  этого поля совсем другое, чем в реале. 

В реальности в концертном зале мы имеем сначала прямой звук, и , через 30-60мсек ориентировочно, получаем отражения от стен концертного зала, которые уже имеют совсем другую АЧХ вследствие и естественного затухания звука на больших расстояниях , и качества отражающих способностей стен\потолка зала. И , самое главное , прямой звук приходит с фронта, а  первые отражения -  с тыла и боков.

В записи все это смикшировано , и мы в стерео воспроизводим и прямой сигнал, и отраженку с фронта, а первые комнатные отражения приходят значительно раньше, чем в реальном зале - примерно 20мсек в больших комнатах, и от 6мсек ( или даже меньше) в небольших. Они формируют ощущение небольшого обьема  КДП и маскируют реальную реверберацию в записи. А только эта реальная реверберация формирует ощущения большого обьема концертного зала.

В мультиканале же реверберация зала воспроизводится  абсолютно также, как и  в реале, и КДП можно заглушить, чтобы не мешала.

В стерео же , для получения  ощущения окружающего поля , нужно наоборот, делать комнатные поверхности  более отражающими ( рассеивающими), и так мы только ненужно подчеркиваем акустику комнаты и все равно не получаем  основного - нормального запаздывания  и направления звуков окружающего поля относительно прямого звука .

Есть только одно, абсолютно истинное утверждение – никогда и нигде, ни при каких условиях, мы не получим копию зала. Всё остальное – иллюзии, которые мы строим исходя из наших эмоциональных и технических предпочтений. Все правы. Я с Вами согласен, но вот, что пишут мои слушатели: «С первых нот звук захватывает внимание. Очень необычно: при фиксируемых на слух левом и правом каналах, звук висит перед тобой. Середина выпукла и почти осязаема, но совершенно не напрягает»;

 «Но! Основное впечатление получаешь, когда встаёшь с насиженного дивана, в этот  момент и понимаешь всю вкусняшку данной акустики. Звук идет за тобой, учитывая широкие проёмы и отсутствие у меня дверей, звук настигает практически на всём жилом пространстве!»

Эффект получаемый при несоизмеримо меньших затратах и усилиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Джон Траволта сказал:

Теряет, если ТВ между АС.   :D

Проектор. Между ас должен быть екран. 

Ну и стойку лучше тоже не между, а в угол поставить.

Тогда совсем хорошо.

У меня так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Звукопрозрачный экран - и все колонки одного типа встают без половых проблем. Собственно , это первое правило многоканала.

IMG_0069.thumb.JPG.b446ae9551bc54e383f72b2eded9d05b.JPG

Только цена за евересты чуть смущает. И стоят сильно плотненько.

А так вполне норм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Bato said:

Только цена за евересты чуть смущает. И стоят сильно плотненько.

А так вполне норм!

Эвересты - для иллюстрации, могут быть любые другие, главное - однотипные

плотность - киношная , по стандартам - + - 22 град. На LR, там примерно так и есть. Для музыкального стандарта- нажимаешь кнопочку и получаешь музыкальный стандарт +-30 град.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, интересно. 

Надо градусы дома замерить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, valankon said:

Есть только одно, абсолютно истинное утверждение – никогда и нигде, ни при каких условиях, мы не получим копию зала. Всё остальное – иллюзии, которые мы строим исходя из наших эмоциональных и технических предпочтений. Все правы. Я с Вами согласен, но вот, что пишут мои слушатели: «С первых нот звук захватывает внимание. Очень необычно: при фиксируемых на слух левом и правом каналах, звук висит перед тобой. Середина выпукла и почти осязаема, но совершенно не напрягает»;

 «Но! Основное впечатление получаешь, когда встаёшь с насиженного дивана, в этот  момент и понимаешь всю вкусняшку данной акустики. Звук идет за тобой, учитывая широкие проёмы и отсутствие у меня дверей, звук настигает практически на всём жилом пространстве!»

Эффект получаемый при несоизмеримо меньших затратах и усилиях.

Другой отзыв, от  мультиканала в подготовленном зале, с коррекцией:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я понял, что о у моего центра слишком светлый шпон.  Приходится дополнительно тряпочку на центр стелить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Bato said:

А я понял, что о у моего центра слишком светлый шпон.  Приходится дополнительно тряпочку на центр стелить.

Киношная-многоканальная акустика - черная матовая. Чтоб не отсвечивала:) От центра под экраном отсвечивает в первую очередь.. Заэкранная - туда же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению или к счастью у меня акустика единая. Буду колхозить доп. затемнение. Уже почти до кашет дорос. Привередливый становлюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.03.2019 в 18:16, Сергей Жеклов сказал:

Другой отзыв, от  мультиканала в подготовленном зале, с коррекцией:

 

Всё правильно! Каждый прав по своему в области вероятностных критериев.

Для BATO, из опыта наших кинотеатров. Желательно всё серое и матовое, экран по возможности направленный, что бы не отражалось от интерьера и предметов. Однажды попали, АС нержавеющий, полированный каркас, корпуса белые, красиво, но светилось. К счастью, через три года вышел из строя проектор, поменяли на с меньшим светорассеиванием в оптике, стало  гораздо лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня стена с серым екраном черная вся.  

Обновлю акустику сделаю фото. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.03.2019 в 00:38, Джон Траволта сказал:

У многих сложилась такая ситуация, когда есть несколько пар АС. Так почему бы не попробовать многоканальный звук?

Мое скромное имхо, хотя уже как-то писал. По пунктам

1. Центральный канал - в основном нужен для диалогов в фильмах, там для этого отдельная дорожка, для послушать музыку не обязателен, но для универсальной системы музыка+кино конечно нужен. Тыловые и верхние каналы несут в основном объем, спецэффекты и послезвучия/реверберации. Крутая акустика не нужна, главное чтобы чисто и без грязи играли СЧ.

2. Современные верхние ресиверы (типа Denon AVC-X8500H) по качеству звука сопоставимы со стерео-усилителями в этом бюджете от одного производителя, но имеют в разы больший функционал (сетевой проигрыватель, работа в кино и тп.) То. есть опять же для системы музыка+кино имеет смысл. Старые ресиверы без поддержки стриминга и HDMI - имхо уже неактуальны, хотя до сих пор ценятся за звук (типа Denon AVC-A1SR). Старые ресиверы не поддерживают современные кодеки и по оптике современный многоканал нормально не пойдет, только 5.1.

По звуку у новых ресиверов на мой слух все очень прилично - 8 чипов АК4490 в ЦАПе, мощные процессоры DSP и поддержка всего чего-только-можно, ну может кроме разрешения 8К. Еще можно сделать биампинг вообще всех колонок.

3. Современные апмиксеры типа Auro-3D офигенно раскладывают стерео записи на 9 колонок. Классика слушается как живая в зале. Долби Атмос и DTS:X так не умеют, ну то есть умеют, но не так круто.  Короче по звуку мультиченнел-стерео плюс биампинг - очень круто, но в идеале нужно 9 или 11 колонок. Обычный 5.1 после этого уже не вставляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Michigan said:

Центральный канал - в основном нужен для диалогов в фильмах, там для этого отдельная дорожка, для послушать музыку не обязателен, но для универсальной системы музыка+кино конечно нужен. Тыловые и верхние каналы несут в основном объем, спецэффекты и послезвучия/реверберации. Крутая акустика не нужна, главное чтобы чисто и без грязи играли СЧ.

Если задача сэкономить - да, тыловая акустика может быть значительно слабее в смысле мощности, и не полнодиапазонной, вполне хватит 100Гц снизу и 8000-12000 гц сверху. Более важно, чтобы эта акустика  имела схожий звуковой почерк  с фронтами, чтобы не разрушалась общая атмосфера

1 hour ago, Michigan said:

Современные апмиксеры типа Auro-3D офигенно раскладывают стерео записи на 9 колонок. Классика слушается как живая в зале. Долби Атмос и DTS:X так не умеют, ну то есть умеют, но не так круто.  Короче по звуку мультиченнел-стерео плюс биампинг - очень круто, но в идеале нужно 9 или 11 колонок. Обычный 5.1 после этого уже не вставляет.

У меня по другому сложилось - апмиксеры , если для музыки - то DTS:X- на первом месте,  Атмос на втором и Ауро на 3-м.  Но в любом случае для меня предпочтительнее слушать через апмиксер, чем просто стерео. Это во всех вариантах апмиксинга , когда на входе РСМ 2.0 , а на выходе от 5.1 до 21.8.2

В помещениях разной степени заглушенности, от отсутствия  ак.обработки до полной обработки по проекту

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...