Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как вы думаете ? Достаточно ли накупить дорогих динамиков из алмазов, керамики или шерсти енота ? ;) Научится пользоваться программой расчета кроссоверов (без возможности самостоятельно изготовить все элементы фильтра), изготовить красивый корпус, хоть из железобетона не учитывая влияния его элементов на итоговое звучание, причем доказанное фактически измерениями... 

Мы пришли к выводу, что чтобы сделать действительно хорошую акустику - необходимо обладать знаниями, умением и возможностью самостоятельно создать любой динамик в этой системе с "'0"'. Создать это не купить его элементы а сделать их самостоятельно (не на абум пальцем в небо или придуманной эзотерикой), а именно с доказанной эффективностью решения на уровне процентного состава целлюлоз в составе диффузоре или материалом/геометрией/определенной чистотой поверхности тела Венте в любом компрессионном драйвере... 

Это не просто переклеить подвес на кожаный  или поменять диффузор, приделать электромагнитную систему отлитую из чугуна, без какого либо инженерного расчета и моделирования (и такое у нас тоже присутствует)…. Сделать нелинейный подвес из склеенных секторов различного материала, который априори имеет паразитную нелинейность, как в определенных участках так и при различной амплитуде.

Нам потребовался опыт и знания, как минимум 5-6 специалистов в своей области ( в реальности около 10) , чтобы сделать действительно бескомпромиссную вещь, лишённую всех недостатков - присущих современному ширпотребу (даже дорогому). Ну и несколько лет экспериментов и больших трат. 

Интересно мнение форумных гуру по этой тематике, хочется всегда набраться опыта... или же все закончится только финансовой  возможностью купить самое дорогое - как показатель технической "грамотности" , за которой можно "повести людей" и чьих советов будут спрашивать ?

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Берите выше - надо самим добывать алюминий, медь, железо. Самим делать станки/литейное оборудование/строить производственные помещения/производить стройматериалы. Кроме того, в процессах разработки/производства желательно использовать свой, уникальный, язык и систему конструкторской документации :(

Ну добывать может и не нужно, но если у вас есть сертификат качества на проволоку, будь то медную, серебряную и даже платиновую  (и да у нас есть лицензия на работу с драг металлами)...

Зачастую местные "мастера"' постоянно клянчат серебряную проволоку, которую ох как тежяло достать.

Но у нас нет таких проблем - московский завод цветных металлов имеет и отличное серебро - мягкое 99.999 и чистую медь, которую ради любопытства, прежде чем покрывать лаком (опять же выбранном из нескольких),мне измерили на специальном приборе (кажется кулоновских весах), где при наличии примесей видно отклонение полоски в сторону активного элемента (я могу не точно описать процесс, но доверяю этой организации, Подольский микро кабельный завод, так как там есть наши заказчики которые сами заинтересованы в том чтобы предоставить нам качественный провод в итоге для своих же изделий =)) 

Станки некоторые мы делаем сами на своих же станках, да есть такой грех,  но это скорее от экономности. Документация у нас есть всех форматов, даже такая - которую обычные заводы не принимают (от руки)…. 

Единственное что мы не производим - строй материалы, завязал с этой идеей еще в детстве, когда кинул шифер в костер =)))

E9B3864A-72A5-41B3-B958-E42CE9A9FBCD.JPG

FullSizeRender-2.jpg

FullSizeRender-3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, fun da mental сказал:

"Наобум" - следует писать в данном случае. (Не подумав, легкомысленно, наудачу)

Спасибо =) Вам +1 пост в копилку форумной тематики, а мне двойка по русскому. =)

У Вас 23 000 ! сообщений, очень хотелось бы услышать от вас грамотного и аргументированного мнения по теме топика и тематике форума в целом. Именно техническое мнение таких опытных участников наиболее интересно, простите мне мои будущие ошибки и описки, я по здешним меркам новичок с 1000 сообщений... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, fun da mental сказал:

Возьмите любой известный бренд - производитель собственных динамиков: B&W, KEF, Tannoy, Focal и прочие. Какую из ихних АС можно назвать бескомпромиссной, идеальной, лучшей в мире и удовлетворяющей требованиям воспроизведения реального (без вкусовщины) звука? 

К сожалению ни какую, и Вы сами ответили на свой же вопрос начав его с фразы "'Любой известный бренд"'

Бренд (!!), знаете какая себестоимость   начинки брендовых изделий ? Максимум 10%. Если не верите - покажу на личном опыте ремонта и сервиса изделий стоимостью  до 260т$ (и лучше владельцу не показывать и не рассказывать что внутри и сколько стоит). Все затраты идут не в изделие, как было раньше в 50-60тые и даже в 80тые в гонку технического прогресса, иногда до тупикового фанатизма; все идет именно в понятие "'бренд"'. 

Акустика фокал гранд утопия БЕ (такая здоровая) с басовиками на подмагничивании, внутри себя имеет кроссовер стоимостью 300$ в каждой (!) это при стоимости в 116, кажется ТЫСЯЧЬ Евро. У меня есть фото и даже партс лист с указанием стоимости (заморочился когда на форме мне не поверили). Все современное производство динамиков (за супер редким исключением) направлено на экономию от масштаба, повторяемость, сверх надежность (дабы не было рекламаций) ну и экономию на всем...

Это в каждом элементе, начиная от магнита и заканчивая подвесом... Все для надежности и легкости производства но не для звука. Знаете почему перестали делать казалось бы такие простые и дешевые в производстве твитеры с бумажным диффузором ?  Потому что при массовом производстве обеспечить одинаковую плотность и толщину бумаги конуса довольно тяжело, хотя и бумага дешевле и шелка и алюминия и тем более керамики и бериллия... Отказ от магнитов из редкоземельных материалов в угоду феррита а еще хлеще неодима, думаете в угоду звука ? Браво что хоть TAD выпускает свои топовые динамики и драйверы на правильных магнитах =) 

Ну а для затравки, буквально сегодня пытался объяснить  владельцу корректора EMT JPA66 за 30т$ почему он оказался таким "'Г"... Ну а что ожидать от устройства с начинкой в 1000$, кривой схемотехникой и монтажом на печатной плате. Ну зато это "'Брендь" =) 

 

А по поводу "эталона" попробуйте обратить свое внимание на продукцию которая использовалась в золотую эру, когда записывали не Филипа Киркорова а Эллу Фиджеральд, Элвиса итд. Тогда делали акустику (а в первую очередь динамики, так как звук идет из них=) для целей качества а не бренда и продаж. 

И не с проста динамики той эпохи, даже в убитом состоянии, будь то Tannoy Silver 15"' или те же RCA LC-1A на которых было записано 60% золотого фонда, уходят с торгов зачастую в драку при стоимости до 10-12т$ только за пару динамиков. Я лично привозил такие экземпляры в багаже, чтобы не рисковать при почтовой отправке. Думаете дураки будут покупать динамики за такие деньги, может они просто знают чуть больше чем современное понятие "'бренд"' =) ? 

Все самое лучшее уже придумано давно =) Даже весь формат и принцип нарезки винила и оборудование и все остальное, родом из 60-70тых. И все студийные магнитофоны... Да по сути все самое качественное что выпускается сейчас - делается не на компьютерах apple с pro tools  и Focal/Accuton/Kef а на штудерах 820, ampex 102, мониторах jbl и компрессорах Fairchild 670 из 60тых за 40т$ каждый (!) 

Вы спросите звукорежиссёра как он отнесется если в студию поставят акустику Фокал =) Я работал и на студии и не на одной, могу сказать что там стоит. Из брендовых вещей я там видел наверное только унитаз - Веллерой и Бох =)  

FullSizeRender.jpg

FullSizeRender-1.jpg

FullSizeRender-2.jpg

FullSizeRender-3.jpg

FullSizeRender-4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, fun da mental сказал:

В 50-90 годах все делали эти бумажные пищалки без труда в огромных количествах. Они действительно звучали прекрасно - естественно и широко. Не стану спорить, но на мой взгляд дело тут не в технологичности, а в моде и маркетинге. Фокал Утопию с бумажным пищиком никак не продать за 8 миллионов, пусть она звучит хоть трижды благозвучно.

 

Ну продают же японцы широкополосные 8"'  бумажные динамики Feastrex за 40т$ (!!!!) или AER за чуть меньше (но раза в 2 ).

И я знаю людей кто их покупает, а потом мы же их переделываем, изготавливая более эффективные магнитные системы или катушки из медной проволоки в замен алюминиевой (и это в динамиках стоимостью как автомобиль). Хотите примеры - их есть у меня.  И Вольф ланга с штампованными корзинами при цене в 4тЭ за динамик. А Максоники вообще ржака - копия 515 альтеков при цене в 5 раз дороже. Звучат хуже и даже электромагнит при изменении питающего напряжения от 5 до 15 вольт изменяет характеристики динамика лишь на 15% . Это надо было постараться создать такую магнитную систему настолько хреново … Ну зато Максоник =)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечая на заголовок могу сказать так: знания, умение, желание и конечно ж деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, next-sound сказал:

Как вы думаете ? Достаточно ли накупить дорогих динамиков из алмазов, керамики или шерсти енота ? ;) Научится пользоваться программой расчета кроссоверов (без возможности самостоятельно изготовить все элементы фильтра), изготовить красивый корпус, хоть из железобетона не учитывая влияния его элементов на итоговое звучание, причем доказанное фактически измерениями... 

Мы пришли к выводу, что чтобы сделать действительно хорошую акустику - необходимо обладать знаниями, умением и возможностью самостоятельно создать любой динамик в этой системе с "'0"'. Создать это не купить его элементы а сделать их самостоятельно (не на абум пальцем в небо или придуманной эзотерикой), а именно с доказанной эффективностью решения на уровне процентного состава целлюлоз в составе диффузоре или материалом/геометрией/определенной чистотой поверхности тела Венте в любом компрессионном драйвере... 

Это не просто переклеить подвес на кожаный  или поменять диффузор, приделать электромагнитную систему отлитую из чугуна, без какого либо инженерного расчета и моделирования (и такое у нас тоже присутствует)…. Сделать нелинейный подвес из склеенных секторов различного материала, который априори имеет паразитную нелинейность, как в определенных участках так и при различной амплитуде.

Нам потребовался опыт и знания, как минимум 5-6 специалистов в своей области ( в реальности около 10) , чтобы сделать действительно бескомпромиссную вещь, лишённую всех недостатков - присущих современному ширпотребу (даже дорогому). Ну и несколько лет экспериментов и больших трат. 

Интересно мнение форумных гуру по этой тематике, хочется всегда набраться опыта... или же все закончится только финансовой  возможностью купить самое дорогое - как показатель технической "грамотности" , за которой можно "повести людей" и чьих советов будут спрашивать ?

Я конечно не гуру, но у вас изначально все перевернуто с ног на голову и как при таком подходе вы вместе со своими специалистами собираетесь делать бескомпромиссную акустику.

В первую очередь важна концепция АКУСТИЧЕКОЙ СИСТЕМЫ, (именно системы), а подбор динамиков их параметры, материалы, оформление это уже вторично. Если пойдут промышленные, то зачем самому влезать в дебри их создания.

Вторым в этой теме отметился Леонид, так в изготовленных им АС как раз первична концепция, а под нее уже идет подбор динамиков и насколько я в теме Леонид в этом вопросе контактирует непосредственно с изготовителями и этого вполне достаточно.

Что касается топовой акустики Фокал, то у вас опять же все наоборот. Акустика стоит столько, сколько за нее готов платить потребитель и если при такой астрономической (на мой взгляд) цене находятся ее покупатели, то наверно правильнее все же сказать что разработчики умудрились с такими небольшими затратами создать продукт, который стоит значительно, причем даже очень значительно выше своей себестоимости, хотя в себестоимость конечно входят и ноу-хау самих разработчиков, но вы почему-то не сочли нужным это учитывать, не говоря о том что для изготовления фильтров будет очень жесткий отбор компонентов и возможно в них попадает один компонент из десяти, а это тоже затраты, как и ручной труд по отбору. С Максониками и Альтеками 515 у вас тоже мягко говоря ошибочное сравнение. Успехов в создании того в чем вы слабо разбираетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я смотрю это заразительно. Напоминает Маэстро Леонардо из соседней ветки (палаты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, next-sound сказал:

 

Вы спросите звукорежиссёра как он отнесется если в студию поставят акустику Фокал =) 

Лень ещё 100 мнений выкладывать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Можно иметь и опыт, и самому добывать алюминий... и -дцать лет хреначить незвучащую мебель. В конструировании аудиокомпонентов важно любить не железки, которые изготавливаются, а Музыку. Уметь слушать и слышать, быть меломаном. Не забывать про цель, ради которой все, собственно, затевается. Хотя бы один в команде аудиопроизводителя должен быть на это способен.

И это, кстати, сразу слышно - есть ли меломан в команде аудиопроизводителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

 

И это, кстати, сразу слышно - есть ли меломан в команде аудиопроизводителя.

Назовите производителя без меломана в команде

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, K-K сказал:

Назовите производителя без меломана в команде

90% наших. Пытаются выехать только на великолепной инженерной школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

90% наших. Пытаются выехать только на великолепной инженерной школе.

Мы же говорили о производителях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 минут назад, K-K сказал:

Мы же говорили о производителях

Ты как был аудиошовинистом, так и остался. А я верю в наших. Если не задаются, а последовательно идут к своей цели - все получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Staudio сказал:

Ты как был аудиошовинистом, так и остался. А я верю в наших. Если не задаются, а последовательно идут к своей цели - все получается.

Например? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, K-K сказал:

Например? 

Чернов Аудио, Аудиомания

  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, next-sound сказал:

Спасибо =) Вам +1 пост в копилку форумной тематики, а мне двойка по русскому. =)

У Вас 23 000 ! сообщений, очень хотелось бы услышать от вас грамотного и аргументированного мнения по теме топика и тематике форума в целом. Именно техническое мнение таких опытных участников наиболее интересно, простите мне мои будущие ошибки и описки, я по здешним меркам новичок с 1000 сообщений... 

Он опытный участник в совсем другой области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ansouv сказал:

Чернов Аудио, Аудиомания

Принимается. Но не думаю, что Слава их имел ввиду

заметь, что оба проекта родились из серьезной дистрибьюции и розницы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятное дело, что тема рекламная, но все же отвечу.

Не бывает никакой бескомпромиссности без внятного ТЗ, ибо подходы очень разные, есть ну пускай Танной Автограф Мини, а есть Жбл М2. А ещё есть щиты, рупора, электростаты, мангеры и всякий БМР - вплоть до Гебеля. И ещё много чего. И все покупают, часто за много денег. 

А про звукорежиссёров вообще лучше не начинать. Работают вообще на чем угодно. И на Scala Utopia с лампой, и на полностью цифровых Барефутах,  так что апеллировать к профессиональному сегменту не надо. Там музыкальность оборудования не нужна вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, K-K сказал:

заметь, что оба проекта родились из серьезной дистрибьюции и розницы. 

А по другому никак. Только большой опыт работы в отрасли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ansouv сказал:

А по другому никак. Только большой опыт работы в отрасли.

Системность и знание подхода, понимание требовании множества слушателей (а не собственные хотелки про музыкальность, указанные выше) - все это да. 

Многие никак не поймут, что хотелки у всех разные. Потому нет одинаковых трактов. И успешный продукт - это продукт, удовлетворяющий наибольшему количеству пожеланий. А не удовлетворяющий большинство, как это пытаются преподнести

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, с возвращением)))). Тут сейчас аллергия на такие заходы, благодаря одному персонажу))). 

Чего нового собрали? Кдп закончили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, K-K сказал:

И успешный продукт - это продукт, удовлетворяющий наибольшему количеству пожеланий. А не удовлетворяющий большинство, как это пытаются преподнести

Как это? Я на этом абзаце мозг сломал ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так создали уже бескомпромиссную - rockport, tidal, magico, wilson.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • next-sound сделал важной и закрыл теме
  • next-sound открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...