Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 28 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да, вот это развлекуха!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Andrey Molochnik сказал:

59574625_162943594718865_730668881596645376_n.jpg60341451_162943654718859_4546814351352266752_o.jpg

Андрей, по теме ветки, в чем бескомпромиссность этой акустики ? 

Коли рекламируем - уж потрудитесь обьяснить хотя бы в общем, в чем «суть то» ? Что нового ? :) 

(углубляться в состав целлюлозы, строение динамиков Итд даже не нужно)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey Molochnik сказал:

как бескомпромиссную ...? 

как красную))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ansouv сказал:

Да, вот это развлекуха!

Ага :)  

Решил чуть освежить форум а то уже 3 года все та же вата...

У нас кстати сейчас на апгрейде комплект Штормов (по просьбе владельца, ну и устраняем ошибки схемотехники), но это уже совсем другая история. Кстати у нас и новый мощный однотактник скоро будет, тоже 3 года делали, вот чую будет весело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, next-sound сказал:

У нас кстати сейчас на апгрейде комплект Штормов

Я уже сделал два года назад. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ansouv сказал:

Я уже сделал два года назад. 

Ну мы ещё по сигнальной части пойдём, выходник нормальный. Ну если интересно - лучше в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, next-sound сказал:

Ну если интересно - лучше в личку.

Меня все устраивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, next-sound сказал:

Не «купить» (это слишком просто и в разы дешевле нашего пути)  а разработать с нуля, Хотя бы (!) один динамик....

... ну а что ) , я как бы привёл и ранее и сейчас образцы акустики разработанные с нуля ))).  Многим их звучание импонирует , а владельцам нравится ). Так что по теме все ... другой вопрос на сколько бескомпромиссно ). И можно ли лучше в той категории или выбранном векторе . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, next-sound сказал:

Андрей, по теме ветки, в чем бескомпромиссность этой акустики ? 

Коли рекламируем - уж потрудитесь обьяснить хотя бы в общем, в чем «суть то» ? Что нового ? :) 

(углубляться в состав целлюлозы, строение динамиков Итд даже не нужно)  

Никакой рекламы .... мы спокойно общались без тебя ) , на тему акустики . 

Вот когда вы наконец то сделаете что то и впрямь из ряда вон бескомпромиссное в области акустики , а не как тогда с киношитами ). Тогда и будем задавать подобного рода вопросы ))). Пока что Некстов в Мюнхене не замечено !) Дельта была , РАР есть ... ждём вас с чем то бескомпромиссным !) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Andrey Molochnik сказал:

Вот когда вы наконец то сделаете что то и впрямь из ряда вон бескомпромиссное в области акустики , а не как тогда с киношитами ). Тогда и будем задавать подобного рода вопросы ))).

Ничего, что это Мишина ветка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, next-sound сказал:

Жаль что тема топика опять ушла в рассуждение брендов, продаж, цены и красоты продукта. 

А вопрос был очень простой - как седлать бескомпромиссную акустику ? 

Не «купить» (это слишком просто и в разы дешевле нашего пути)  а разработать с нуля, Хотя бы (!) один динамик....

Я не пытаюсь что то прорекламировать или всучить свои изделия, изначально целью команды было создания не маркетингового продукта а такого, динамика, который специалист (и не один а команда из более 10 человек) решила бы оставить в своей личной системе.

Могу сказать что создание такого «казалось бы простого продукта» у нас и у меня лично в общей сложности заняло почти пять лет и думаю более чем 1млн $. А этапы были очень простые :

1) Послушать и изучить все динамики что более менее достойны в диапазоне от 30тых до нынешнего времени. У меня осталась часть коллекции хотя большую часть я уже распродал. 

Могу сказать что самые дорогие были наверное Tannoy Silver 15” и RCA LC-1A, а из современных это вся линейка Tad, Fostex (лабораторной серии) ну и может новодельные AER или Feastrex. Вообщем занятие это явно не для получения выгоды так как слишком затратное и трудоемкое - зато интересное и дает бесценные знания.

2) Помимо динамиков, через нас проходи почти все топовые Новодельные проекты, типа Focal Grand Utopia Be, несколько Tannoeв , и Вестминстеры, Вестлейки разных серий, одну из топовых версий я решил оставить пока ради потехи. Были и JBL всех студийных серий. Вообщем не выгоды ради а из любопытства собиралась такая коллекция. Соответственно из каких то проектов (удачных) идеи перенимались а из ошибок в реализации других - делались выводы (например убогие параллельные рупора всех любимых вестлейков, геометрия которых порождала кучу паразитных переотражений а значит и забор в АЧХ (который гениальные разработчики пытались исправить сложнейшими пассивными фильтрами с кучей фильтров пробок Итд). Зато изготовление рупоров такой формы с производственной точки зрения - минимально затратное, а конденсаторы Solen в фильтрах акустики за 260т$ стоят копейки. Ну да ладно, а то опять начнётся .... :) 

3) Уже на третьем пункте я понял что это повествование может растянуться на долго а местная публика скорее всего либо как всегда все «обосрет» либо не заметит и продолжит гнуть своё.

4) После всего того что проходило, было и есть - попадались удачные конструкции которые помимо общей признательности нравились и своей подачей избалованной Хай Эндом современной публики.

5) в итоге, чтобы не растягивать все это, суммирую.

Чтобы создать что-то по настоящему правильное без экономии, ошибок, заблуждений Итд - нужна куча времени, денег и как минимум 10 специалистов, каждый в своей категории. Это я говорю все к тому - что как коммерческий проект это изначально убыточное дело, поэтому цель ставилась сделать Для Себя.

В итоге: мы создали триаксиальный динамик, где 15” диффузор имеет свой электромагнит (field coil) а Твитер внутри имеет второй (независимый).

В мире нет аналогов такого изделия, нужно быть слишком «сумасшедшими» :) .

Чтобы спроектировать, разработать и создать такой продукт пришлось:

- смоделировать конструкцию Корзины в специальной программе для минимизации резонансов при максимизации прочности (спасибо Жене Коммисарову) 

- смоделировать две независимых магнитных системы с оптимальной геометрией для наиболее равномерного и максимального магнитного потока (не думаю что в России есть специалисты такого уровня, опять же - заслуга Комиссарова. Мне было реально интересно смотреть как внутренняя форма и изгибы цилиндра влияют на магнитный поток. Я в этом не особо шарю - просто видел красные сектора, от которых пытались избавиться.

- материал магнитных систем разный, для нужной магнитной проницаемости.

Это для  меня тоже темный лес - просто  знаю как производственники матерились на наши чертежи и мягкую сталь об которую ломаются резцы...

Но даже это только начало. После экспериментов с готовыми современными диффузорами (их закупались сотнями)  было принято решение изготавливать свои с определенным составом целлюлоз и формы. Я честно был в Шоке когда Сергей Буковский, наш гуру по динамикам, выдал спецификацию в которой значился состав разных целлюлоз в процентах (!!). Это не просто 50% или 30%, это было порядка 6 позиций с процентами от 3% и выше...

Я реально ума не приложу как можно совместить проценты (и такие маленькие) с итоговым результатом который мы получили. (На мой вопрос как узнать не обманут ли производители, Сергей сказал что все можно проверить под микроскопом разрывая волокна...) Для меня это выше понимания. И именно такими сотрудниками мы гордимся, так как все направлено не на экономию а на получения максимума. 

Дальше - веселее, намотка катушки, провод который мы специально заказывали на Подольском микрокабельном заводе. А для Твитера - пошло серебро.

Было сделано десятки различных подвесов по форме, материалу и свойствам, и это не кусочки кожи на клей момент, это анализ поведения его свойств в специальной программе.

Даже из двух видов алькантары была выбрана специальная.

Это все было интересно, жутко, но очень затратно, я бы сказал Вестлейки отдыхают.

Не буду вдаваться в геометрию и материал спайдера (и его пропитку) это помимо отслушки, так же моделировалось в спец программе на наибольшую линейность итд (я даже нашёл эту фотографию, хотя процесс этот тоже для меня темный лес, для всего нужны свои специалисты)

Провод в обмотке магнитов, его сечение Итд это уже совсем просто (натренировались переделывая буржуйские магниты за десятки тысяч $ , где жмоты использовали алюминиевую проволоку.

Потом тесты на температурный режим.

Форма «накладок сисек» и ее геометрия - спасибо гениальным разработчикам из 50тых. Они даже наклеены несимметрично по диффузору  не потому что делали в Китае :) А для подавления паразитных переотражений, которые как раз появляются при симметрии.

Дальше ещё наверное пол года модификаций, в которые я уже не вникал лишь чувствуя все большее финансовое бремя.

Потом опыты с центральной «пулей» ее геометрией и материалом, так же проверили и работу оригинальных «лепестков» у rca LC-1A, ну разумеется выбрали оптимальную. А появившаяся площадка в центре Твитера явилось отличным местом для размещения Супер Твитера (наконец моя идея).

Перебирали несколько вариантов и пезики и обычные... 

Вообщем для любителей цифер, ачх этого динамика (если не ошибаюсь от 35гц до 44кгц). И да она линейная, после написанного выше думаете это не так ? Весит он порядка 38кг. 

На вопросы оформления, куда ставить Итд - ответ простой, эффективность электромагнитной системы басовика позволяет менять добротность от 0.25 до 0.6с чём-то (по сути перекрываем все возможные варианты оформления). А независимый электромагнит Твитера всегда поможет подстроить нужную подачу.

Предлагаемое  «базовое» акустическое оформление, которое подойдёт для почти любой площади, более чем компактное, на фотографии колонки в рояльном лаке.  Хотя на этом динамике можно создать и рупорного монстра :) 

Насколько помню, кроссовер у этого забавного динамика из 2х компонентов :)  Можно себе позволить поставить и дюэлюнд за 600$.

Далее, нами были испытаны различные блоки питания для магнитных систем и могу сказать что тип выпрямителя очень слышно (остановились на Селене).

Ну как то так. Вот и вышел неплохой динамик.

Могу сказать с уверенностью: аналогов в мире нет, как по глубине проработки элементов так и по своему принципу (двойные независимые электромагниты). Да и в целом уверен что и коллектива специалистов (одержимых своей идеей) как у нас - не найти, иначе я бы уже нанял недостающих на работу :) 

Вопрос сколько он может стоить... ну например Feastrex ШП 8” продают за 40т$. А мы их даже ещё и дорабатывали.... 

Это все к тому - что теперь у нас есть «бескомпромиссный» динамик, кто хочет оспорить - велкам.

А для всех других есть два путя- либо слушать что гонит ширпотоеб либо попытаться создать что-то похожее, так как активно продавать мы его и не планируем, ну хотя свою пару могу отдать тысячь за 100$, у меня ещё есть :)  Шутка конечно. 

Прошу не обращать внимание  на грамматические и орфографические ошибки ибо мне лично пофиг :) 

 

  

 

   

 

41F5DB5A-586C-429F-B49A-E7193B074FF3.jpeg

34900F42-726C-42F8-BB79-02F3B2BD8627.jpeg

0AC88DD7-92D9-4F1E-84C7-170B93DACF99.jpeg

C38C4EE4-23BF-4ACB-84A3-3814F79D18EB.jpeg

9EFC463B-922D-47FE-97DC-C85CCA6F1580.jpeg

F511F4BA-F308-497D-B10F-CD4B6BA21F78.jpeg

E662E793-9613-4041-98DE-89BEAE125CBB.jpeg

58F7AEA4-C5DC-4AD8-8BFF-91AFB6D00E4F.jpeg

8891A393-7BB5-4F74-A95D-FC446D70D10B.png

DC641CDE-41C7-4EA6-BCB6-8732639FD1BE.jpeg

A1A869C4-F5C0-4EB8-B760-724A1FFEC556.jpeg

1175E46D-C885-47E3-84CE-98C0992BDB82.jpeg

614073EE-BD0A-4814-9084-BEF46E642D8C.jpeg

06C01E2B-B3AE-4733-A982-BD96A856F239.jpeg

CCB19D46-A34B-48E3-A22D-0DF9DA5F3D69.jpeg

38B56CF6-AB2D-4F93-8D5C-1399A9521E6F.jpeg

B5E90E71-F43F-40EF-917D-C7A72B7E1E72.jpeg

5016D107-A893-4BD2-9F5D-8EF548E97C6F.jpeg

1F9B0230-091D-4249-9ACD-A678ABB19090.png

08E7AE5D-7CD5-4A1E-ABD1-7A89CACF3C2C.png

8C69D50D-0DBA-4469-BC05-0461C2D2814D.png

Жуткая хрень.

Сама идея размещения одного динамика внутри другого уже ущербна. А тут целых 3.

Будет хуже Танноя звучать, хотя казалось бы...

А ответ на ваш главный вопрос прост.

Чтобы создать что-то нужен ровно один человек который будет знать как.

Всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Andrey Molochnik сказал:

Никакой рекламы .... мы спокойно общались без тебя ) , на тему акустики . 

Вот когда вы наконец то сделаете что то и впрямь из ряда вон бескомпромиссное в области акустики , а не как тогда с киношитами ). Тогда и будем задавать подобного рода вопросы ))). Пока что Некстов в Мюнхене не замечено !) Дельта была , РАР есть ... ждём вас с чем то бескомпромиссным !) 

Ну если ты не замечаешь ничего «особенного»  в описании динамика который мы разработали, ну ок ...

С киношитами это было лет 10 назад  и то, помню вопросы «начинающего» задавал как раз ты нам :) . 

 И про кроссоверы и про альтеки, так что ... Nextы были в Денвере лет 6 назад, много туда наших то  доезжало :) ?

У меня к тебе никаких нету «галочек», не подумай...

Просто ты же сам ответил на вопрос фразой: «я как бы привёл и ранее и сейчас образцы акустики разработанные с нуля»...

Какой смысл спорить о наших разработках и достижениях, когда ты просто привёз, а мы просто сделали сам продукт с Нуля.  Ты осилил прочитать описание создания динамика ? :) 

Я с удовольствием с тобой поспорю, если хочешь, на именно техническом уровне -  по поводу Акустики да и других компонентов.

Если моих знаний не хватит, у нас есть Евгений Коммисаров, есть ещё Сергей Буковский и «акустик» со стажем под 50лет Юра Евтушенко.

Это люди, как бы не те, которые прочитали брошюрку от производителя и готовы ринуться в обсуждение равномерности магнитного поля в зазоре, его размеры и вообще на что это влияет :). Поэтому я  всегда недолюбливал спекулянтов, хотя сам каюсь - грешен, но исправляемся.

А по поводу выставок, Дельты Итд - могу сказать, что нам банально не интересно показывать очередной «продукт» вариаций на тему одного и того же, при этом бить себя в грудь, что динамик визатон за 10тр это прорыв.

Мы раньше участвовали, а сейчас я лучше вложу деньги в производство или разработки чем буду приписывать надуманные ценности очередному продукту «клону». Извини если грубо но так и есть.

У нас стояли ,совсем недавно , именно авторские (!) колонки разработчика -«Оперли Саунд»  (Константина Румянцева) идею акустики которого в дельнейшем дельта и «позаимствовала» (сперла); насколько вообще хроника репортажей  с выставок, есть в яндексе например, позволяет понять, что за год до Дельты (если даже не раньше) на Выставке с этой «Новинкой» появились первые именно Оперли. А я думал ты знал...

Мы разрабатывали для них усилители и заодно более совершенный динамик в замен ширпотреба визатон в их «топовую версию» 

 И вообще, я лишь пожелаю коммерческих успехов и PAP и МАМ и Дельта на всех выставках, так как именно «коммерческими продуктами» они и являются.  

Куда нам вообще, с нашим то «триаксиалом на независимом двойном подмагничивании» тягаться с подобными проектами. Одно название уже сложно просто произносить  да и понимать тем более, а уж если речь зайдёт о «брошюрках для продажников» , боюсь, чтобы более менее ориентироваться свободно в продукте и оперировать грамотно реальными конкурентными преимуществами - нужно проходить спец курсы. 

Так что Андрей, тебе успехов, но по моему - все же, признаком хорошего тона да и вообще технической подкованности и грамотности -  будет упоминание ниже фотографий, хоть чего-то, указывающее на технические «фишки» продукта, я уж не говорю о какой-то «бескомпромиссности»,  кстати именно в ветку с таким словом  ты и зашёл. 

 

P.s. Хочешь прикол - твоё насмешливое упоминание киношит, почему-то не обратило твоё же внимание на продукт который ты привозишь; где стык частот компрессионного СЧ-ВЧ (скорее всего даже не с берилловым куполом драйвера),   с подобной геометрии его же рупора даст ещё большую проблему с провалом в месте стыка нежели упомянутые киношиты, бериллиевый купол которых, позволяет опускаться до критичных 400гц. 

Так какая у тебя там частота раздела ???

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

9F9E8508-CB8F-490F-9DA5-22C1F4838038.jpeg

F545DB9B-9DD2-43E0-981F-7284288DD525.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

Жуткая хрень.

Сама идея размещения одного динамика внутри другого уже ущербна. А тут целых 3.

Будет хуже Танноя звучать, хотя казалось бы...

А ответ на ваш главный вопрос прост.

Чтобы создать что-то нужен ровно один человек который будет знать как.

Всё.

Ого :) Чую Вы нам нужны, разгоню спецов будем с вами вдвоём клепать уникумы. Ну и смеяться над коаксиалами.

Даже не буду спорить по поводу Вашего комментария об «ущербности коаксиальных конструкций», туда же отправим и ширики, да и вообще всё стремление  инженеров сделать единый полнодиапазонный точечный излучатель :)  

интересно у кого ещё на форуме есть такое мнение, что подобная конструкция это бред ?

Я так понимаю пищалки ставим на стойки а мидбасы в двери а в полку блины. Будет Улёт :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, next-sound сказал:

Чую Вы нам нужны, разгоню спецов будем с вами вдвоём клепать уникумы.

У вас не хватит денег оплатить мою работу.

4 минуты назад, next-sound сказал:

Даже не буду спорить по поводу Вашего комментария об «ущербности коаксиальных конструкций», туда же отправим и ширики, да и вообще всё стремление  инженеров сделать единый полнодиапазонный точечный излучатель :)  

Все верно. Идея ущербна изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ansouv сказал:

... А так все эти рупора чисто для дизайна, я бы вот эту акустику лучше бы взял. https://www.pult.ru/product/napolnaya-akustika-dali-fazon-f5-red

 

Действительно, интересно смотрятся.

Заменить динамики, кроссоверы и проводку и получатся отличные АС. За их цену (200т.р.) подобные корпуса, врятли получится заказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, next-sound сказал:

Ого :) Чую Вы нам нужны, разгоню спецов будем с вами вдвоём клепать уникумы. Ну и смеяться над коаксиалами.

Даже не буду спорить по поводу Вашего комментария об «ущербности коаксиальных конструкций», туда же отправим и ширики, да и вообще всё стремление  инженеров сделать единый полнодиапазонный точечный излучатель :)  

интересно у кого ещё на форуме есть такое мнение, что подобная конструкция это бред ?

Я так понимаю пищалки ставим на стойки а мидбасы в двери а в полку блины. Будет Улёт :) 

 

 Слушал триаксилы хелиум акустик. Преимуществ перед простейшими 2-3 полосками не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, next-sound сказал:

Даже не буду спорить по поводу Вашего комментария об «ущербности коаксиальных конструкций», туда же отправим и ширики, да и вообще всё стремление  инженеров сделать единый полнодиапазонный точечный излучатель :)  

интересно у кого ещё на форуме есть такое мнение, что подобная конструкция это бред ?

 

Миша, ты же прекрасно знаешь о плюсах и минусах, коаксиальных динамиков.

История о создании динамика интересна.

А можно выложить его замеры (АЧХ, импеданс, импульсную характеристику) в безэховой камере на оси излучения с расстояния 1 м сигналом 1 Вт? Естественнно без сглаживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, アントン сказал:

У вас не хватит денег оплатить мою работу.

О, как хорошо что зашёл в ваш профиль и все сразу стало ясно :) 

Вам успехов и мужества. Быть  гениями  одиночками  - тяжелая ноша, наполненная ненавистью к коллегам, которые все же  сломали в себе этот дефект характера и объединились для общего и в разы более эффективного взаимодействия :) 

Подожмем зубы и будем копить на вашу зарплату.

Пожалуйста, в дальнейшем, если решите спорить с идеологией коаксиального динамика, это не к нам - это к создателям этой концепции.

Не мы ее придумали, мы лишь взяли идеологию и мудрость гениальных разработчиков. 

Ваше видение уважаем но пока использовать как отправную точку своих разработок не будем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Миша, ты же прекрасно знаешь о плюсах и минусах, коаксиальных динамиков.

История о создании динамика интересна.

А можно выложить его замеры (АЧХ, импеданс, импульсную характеристику) в безэховой камере на оси излучения с расстояния 1 м сигналом 1 Вт? Естественнно без сглаживания.

Александр да все можно, но у меня только один вопрос, а зачем вам измерения в Безэховой камере ? Только честно :) 

Уж задали бы сразу задание посложнее, поинтереснее да и поинформативнее: АЧХ как раз под различным углом от оси. Хотяб поняли бы диаграмму направленности.

Ну и ватерфол обязательно, а то создалось впечатление, что вы как будто машину покупаете: про кожаный салон спросили, а вот про то, что вместо сидений могут быть табуретки, упустили :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, next-sound сказал:

О, как хорошо что зашёл в ваш профиль и все сразу стало ясно :) 

Да, сайт три года не обновлялся. И, скорее всего, обновляться в текущем состоянии уже не будет. Это не значит, что мы стоим на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, next-sound сказал:

Александр да все можно, но у меня только один вопрос, а зачем вам измерения в Безэховой камере ? Только честно :) 

Уж задали бы сразу задание посложнее, поинтереснее да и поинформативнее: АЧХ как раз под различным углом от оси. Хотяб поняли бы диаграмму направленности.

Ну и ватерфол обязательно, а то создалось впечатление, что вы как будто машину покупаете: про кожаный салон спросили, а вот про то, что вместо сидений могут быть табуретки, упустили :) 

Миша, мы вроде всегда на "ты" были.

Ватерфол от динамика без оформления в безэховой камере???

Интересно сопоставить описанные выше идеи с объективными измерениями. Тех графиков, о которых спросил, будет вполне достаточно. ))) Вопрос без злого умысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, アントン said:

Да, сайт три года не обновлялся. И, скорее всего, обновляться в текущем состоянии уже не будет. Это не значит, что мы стоим на месте.

Да он в ближайшее время и не понадобится. И так есть, чем заняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, K-K сказал:

Вот это ваш ХайЭнд? И вы мои ролики критиковали? Что-то без волшебных микрофонов совсем не густо :) 

 

 

 

@K-K, что ж так нервничать, волноваться из-за каких-то роликов "самопальщика"? Включите мои посты в игнор - и.. будет Вам счастье!  

И мне - не хворать.. :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, next-sound сказал:

Жаль что тема топика опять ушла в рассуждение брендов, продаж, цены и красоты продукта. 

А вопрос был очень простой - как седлать бескомпромиссную акустику ? 

Не «купить» (это слишком просто и в разы дешевле нашего пути)  а разработать с нуля, Хотя бы (!) один динамик....

Я не пытаюсь что то прорекламировать или всучить свои изделия, изначально целью команды было создания не маркетингового продукта а такого, динамика, который специалист (и не один а команда из более 10 человек) решила бы оставить в своей личной системе.

Могу сказать что создание такого «казалось бы простого продукта» у нас и у меня лично в общей сложности заняло почти пять лет и думаю более чем 1млн $. А этапы были очень простые :

1) Послушать и изучить все динамики что более менее достойны в диапазоне от 30тых до нынешнего времени. У меня осталась часть коллекции хотя большую часть я уже распродал. 

Могу сказать что самые дорогие были наверное Tannoy Silver 15” и RCA LC-1A, а из современных это вся линейка Tad, Fostex (лабораторной серии) ну и может новодельные AER или Feastrex. Вообщем занятие это явно не для получения выгоды так как слишком затратное и трудоемкое - зато интересное и дает бесценные знания.

2) Помимо динамиков, через нас проходи почти все топовые Новодельные проекты, типа Focal Grand Utopia Be, несколько Tannoeв , и Вестминстеры, Вестлейки разных серий, одну из топовых версий я решил оставить пока ради потехи. Были и JBL всех студийных серий. Вообщем не выгоды ради а из любопытства собиралась такая коллекция. Соответственно из каких то проектов (удачных) идеи перенимались а из ошибок в реализации других - делались выводы (например убогие параллельные рупора всех любимых вестлейков, геометрия которых порождала кучу паразитных переотражений а значит и забор в АЧХ (который гениальные разработчики пытались исправить сложнейшими пассивными фильтрами с кучей фильтров пробок Итд). Зато изготовление рупоров такой формы с производственной точки зрения - минимально затратное, а конденсаторы Solen в фильтрах акустики за 260т$ стоят копейки. Ну да ладно, а то опять начнётся .... :) 

3) Уже на третьем пункте я понял что это повествование может растянуться на долго а местная публика скорее всего либо как всегда все «обосрет» либо не заметит и продолжит гнуть своё.

4) После всего того что проходило, было и есть - попадались удачные конструкции которые помимо общей признательности нравились и своей подачей избалованной Хай Эндом современной публики.

5) в итоге, чтобы не растягивать все это, суммирую.

Чтобы создать что-то по настоящему правильное без экономии, ошибок, заблуждений Итд - нужна куча времени, денег и как минимум 10 специалистов, каждый в своей категории. Это я говорю все к тому - что как коммерческий проект это изначально убыточное дело, поэтому цель ставилась сделать Для Себя.

В итоге: мы создали триаксиальный динамик, где 15” диффузор имеет свой электромагнит (field coil) а Твитер внутри имеет второй (независимый).

В мире нет аналогов такого изделия, нужно быть слишком «сумасшедшими» :) .

Чтобы спроектировать, разработать и создать такой продукт пришлось:

- смоделировать конструкцию Корзины в специальной программе для минимизации резонансов при максимизации прочности (спасибо Жене Коммисарову) 

- смоделировать две независимых магнитных системы с оптимальной геометрией для наиболее равномерного и максимального магнитного потока (не думаю что в России есть специалисты такого уровня, опять же - заслуга Комиссарова. Мне было реально интересно смотреть как внутренняя форма и изгибы цилиндра влияют на магнитный поток. Я в этом не особо шарю - просто видел красные сектора, от которых пытались избавиться.

- материал магнитных систем разный, для нужной магнитной проницаемости.

Это для  меня тоже темный лес - просто  знаю как производственники матерились на наши чертежи и мягкую сталь об которую ломаются резцы...

Но даже это только начало. После экспериментов с готовыми современными диффузорами (их закупались сотнями)  было принято решение изготавливать свои с определенным составом целлюлоз и формы. Я честно был в Шоке когда Сергей Буковский, наш гуру по динамикам, выдал спецификацию в которой значился состав разных целлюлоз в процентах (!!). Это не просто 50% или 30%, это было порядка 6 позиций с процентами от 3% и выше...

Я реально ума не приложу как можно совместить проценты (и такие маленькие) с итоговым результатом который мы получили. (На мой вопрос как узнать не обманут ли производители, Сергей сказал что все можно проверить под микроскопом разрывая волокна...) Для меня это выше понимания. И именно такими сотрудниками мы гордимся, так как все направлено не на экономию а на получения максимума. 

Дальше - веселее, намотка катушки, провод который мы специально заказывали на Подольском микрокабельном заводе. А для Твитера - пошло серебро.

Было сделано десятки различных подвесов по форме, материалу и свойствам, и это не кусочки кожи на клей момент, это анализ поведения его свойств в специальной программе.

Даже из двух видов алькантары была выбрана специальная.

Это все было интересно, жутко, но очень затратно, я бы сказал Вестлейки отдыхают.

Не буду вдаваться в геометрию и материал спайдера (и его пропитку) это помимо отслушки, так же моделировалось в спец программе на наибольшую линейность итд (я даже нашёл эту фотографию, хотя процесс этот тоже для меня темный лес, для всего нужны свои специалисты)

Провод в обмотке магнитов, его сечение Итд это уже совсем просто (натренировались переделывая буржуйские магниты за десятки тысяч $ , где жмоты использовали алюминиевую проволоку.

Потом тесты на температурный режим.

Форма «накладок сисек» и ее геометрия - спасибо гениальным разработчикам из 50тых. Они даже наклеены несимметрично по диффузору  не потому что делали в Китае :) А для подавления паразитных переотражений, которые как раз появляются при симметрии.

Дальше ещё наверное пол года модификаций, в которые я уже не вникал лишь чувствуя все большее финансовое бремя.

Потом опыты с центральной «пулей» ее геометрией и материалом, так же проверили и работу оригинальных «лепестков» у rca LC-1A, ну разумеется выбрали оптимальную. А появившаяся площадка в центре Твитера явилось отличным местом для размещения Супер Твитера (наконец моя идея).

Перебирали несколько вариантов и пезики и обычные... 

Вообщем для любителей цифер, ачх этого динамика (если не ошибаюсь от 35гц до 44кгц). И да она линейная, после написанного выше думаете это не так ? Весит он порядка 38кг. 

На вопросы оформления, куда ставить Итд - ответ простой, эффективность электромагнитной системы басовика позволяет менять добротность от 0.25 до 0.6с чём-то (по сути перекрываем все возможные варианты оформления). А независимый электромагнит Твитера всегда поможет подстроить нужную подачу.

Предлагаемое  «базовое» акустическое оформление, которое подойдёт для почти любой площади, более чем компактное, на фотографии колонки в рояльном лаке.  Хотя на этом динамике можно создать и рупорного монстра :) 

Насколько помню, кроссовер у этого забавного динамика из 2х компонентов :)  Можно себе позволить поставить и дюэлюнд за 600$.

Далее, нами были испытаны различные блоки питания для магнитных систем и могу сказать что тип выпрямителя очень слышно (остановились на Селене).

Ну как то так. Вот и вышел неплохой динамик.

Могу сказать с уверенностью: аналогов в мире нет, как по глубине проработки элементов так и по своему принципу (двойные независимые электромагниты). Да и в целом уверен что и коллектива специалистов (одержимых своей идеей) как у нас - не найти, иначе я бы уже нанял недостающих на работу :) 

Вопрос сколько он может стоить... ну например Feastrex ШП 8” продают за 40т$. А мы их даже ещё и дорабатывали.... 

Это все к тому - что теперь у нас есть «бескомпромиссный» динамик, кто хочет оспорить - велкам.

А для всех других есть два путя- либо слушать что гонит ширпотоеб либо попытаться создать что-то похожее, так как активно продавать мы его и не планируем, ну хотя свою пару могу отдать тысячь за 100$, у меня ещё есть :)  Шутка конечно. 

Прошу не обращать внимание  на грамматические и орфографические ошибки ибо мне лично пофиг :) 

 

  

 

   

 

41F5DB5A-586C-429F-B49A-E7193B074FF3.jpeg

34900F42-726C-42F8-BB79-02F3B2BD8627.jpeg

0AC88DD7-92D9-4F1E-84C7-170B93DACF99.jpeg

C38C4EE4-23BF-4ACB-84A3-3814F79D18EB.jpeg

9EFC463B-922D-47FE-97DC-C85CCA6F1580.jpeg

F511F4BA-F308-497D-B10F-CD4B6BA21F78.jpeg

E662E793-9613-4041-98DE-89BEAE125CBB.jpeg

58F7AEA4-C5DC-4AD8-8BFF-91AFB6D00E4F.jpeg

8891A393-7BB5-4F74-A95D-FC446D70D10B.png

DC641CDE-41C7-4EA6-BCB6-8732639FD1BE.jpeg

A1A869C4-F5C0-4EB8-B760-724A1FFEC556.jpeg

1175E46D-C885-47E3-84CE-98C0992BDB82.jpeg

614073EE-BD0A-4814-9084-BEF46E642D8C.jpeg

06C01E2B-B3AE-4733-A982-BD96A856F239.jpeg

CCB19D46-A34B-48E3-A22D-0DF9DA5F3D69.jpeg

38B56CF6-AB2D-4F93-8D5C-1399A9521E6F.jpeg

B5E90E71-F43F-40EF-917D-C7A72B7E1E72.jpeg

5016D107-A893-4BD2-9F5D-8EF548E97C6F.jpeg

1F9B0230-091D-4249-9ACD-A678ABB19090.png

08E7AE5D-7CD5-4A1E-ABD1-7A89CACF3C2C.png

8C69D50D-0DBA-4469-BC05-0461C2D2814D.png

Можно вопоос. Вы не пытались использовать не бумагу а например сотовый материал как в Диатонах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • next-sound сделал важной и закрыл теме
  • next-sound открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...