B&W - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

B&W


Texas Holdem
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

есть пик искажений вч в р-не 1300гц - Вы его имеете в виду? Но он вроде как порезан фильтром - там 24дб/ок от 3000гц... да и он скорее к средним частотам относится, чем к вч...

Да, он. Добротность основного резонанса очень велика, чтобы его возбудить не обязательно нужна большая амплитуда, достаточно длительного времени, поэтому на вокале проблемы чаще всего и заметны, он протяженен во времени.

PS А кстати, как Вы считаете, у вот такой головы

http://www.samodelka.ru/goods/1591.htm

тоже с этим могут возникнуть такие проблемы? От чего это зависит?

Нет. У мягких твиттеров недемпфированность основного резонанса проявляется в потере разборчивости, упрощении звучания. У жестких - в резкости или даже "подзвякивании". Демфирование основного резонанса и у мягких твиттеров оказывает положительное влияние на разборчивость во всем диапазоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

он протяженен во времени

Поясните пожалуйста. И тогда хотелось бы примеры где нет проблем с вокалом, постараюсь послушать при случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот "пик искажений" - артефакт измерений и не имеет ничего общего с реальностью.

Алексей

Алексей, по-Вашему это недостаток методики или ошибка эксперимента? При измерениях накосячить непросто - ставишь микрофон вплотную к мембране и запускаешь программу - она рисует график.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей, по-Вашему это недостаток методики или ошибка эксперимента? При измерениях накосячить непросто - ставишь микрофон вплотную к мембране и запускаешь программу - она рисует график.

Дело в том, что Мелисса рисует кривую относительных искажений (точнее, некогерентности - посмотрите раздел 6.9 в описании), и, соответственно, всё, что лежит за пределами рабочего диапазона динамика, неизвестно, к чему привязано и, согласно тому же описанию, не заслуживает доверия :lol: . Поэтому можно догадываться, что там есть резонансный пик какого-то характера, но к реальным искажениям динамика на этой частоте этот пик имеет отдалённое отношение. Так что это - ограничения использованного метода. К сожалению, из-за того, что точно неизвестно, где пролегает граница рабочего диапазона, к значениям "искажений" на этих графиках вблизи и тем более выше/ниже частоты раздела кроссовера, надо относиться более чем осторожно, а лучше просто не обращать на них внимания.

По-хорошему, надо бы просто обрезать графики на соответствующих частотах, чтобы они никого не вводили в заблуждение.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что Мелисса рисует кривую относительных искажений (точнее, некогерентности - посмотрите раздел 6.9 в описании), и, соответственно, всё, что лежит за пределами рабочего диапазона динамика, неизвестно, к чему привязано и, согласно тому же описанию, не заслуживает доверия :lol:

Мы с кем-то обсуждали этот вопрос на хифиру. Вроде бы я так понимаю уровень искажений гг "нормируется" на уровень сигнала гг на данной частоте? Но тогда наверняка можно "пересчитать" уровень сикажений в нерабочих областях к общему уровню - скажем те же 67% на 1300гц искажений по приведенной мною ссылке измерений - сколько это, если их нормировать с учетом уровня вч сингала на 1300гц...

К сожалению, из-за того, что точно неизвестно, где пролегает граница рабочего диапазона, к значениям "искажений" на этих графиках вблизи и тем более выше/ниже частоты раздела кроссовера, надо относиться более чем осторожно, а лучше просто не обращать на них внимания.

Алекс, ну я же привел - и порядок фильтра - 4й, и частоту кроссовера -3000 или чуть ниже.. Да и как можно не обращать внимания? Вот я например экспериментирую с Вифовскими головами - так вот их нельзя соединить, навесив на обе головы 1-й порядок - искажения - в т.ч. и связанные с резонансом вч гг "пролезают" из под фильтров, хоть формально и "обрезаны"... а Вы говорите - отбросить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы с кем-то обсуждали этот вопрос на хифиру. Вроде бы я так понимаю уровень искажений гг "нормируется" на уровень сигнала гг на данной частоте? Но тогда наверняка можно "пересчитать" уровень сикажений в нерабочих областях к общему уровню - скажем те же 67% на 1300гц искажений по приведенной мною ссылке измерений - сколько это, если их нормировать с учетом уровня вч сингала на 1300гц...

Для того, чтобы правильно нормировать результат, надо привести его к реальной АЧХ головки + кроссовера. То есть, в данном случае, мы можем только спекулировать.

Алекс, ну я же привел - и порядок фильтра - 4й, и частоту кроссовера -3000 или чуть ниже.. Да и как можно не обращать внимания? Вот я например экспериментирую с Вифовскими головами - так вот их нельзя соединить, навесив на обе головы 1-й порядок - искажения - в т.ч. и связанные с резонансом вч гг "пролезают" из под фильтров, хоть формально и "обрезаны"... а Вы говорите - отбросить...

Как я сказал выше - это индикация, но численные значения не имеют ничего общего с реальностью. При 4-ом порядке в зависимости от типа фильтра на примерно половине частоты среза подавление может быть от 6 до 30 дБ, то есть реальное значение искажений может быть и в 2 и в 30 раз меньше, плюс поправка на отклонение АЧХ самой головки. То есть мы видим, что там есть резонанс, но реально величину эффекта трудно даже оценить, если не снять АЧХ ВЧ звена, и не пронормировать по ней.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При 4-ом порядке в зависимости от типа фильтра на примерно половине частоты среза подавление может быть от 6 до 30 дБ,

Хм, Алекс, не могли бы Вы объяснить, как при четвертом порядке фильтров может быть 6 дб подавления на половине частоты среза? Какой тогда вообще смысл в 4-м порядке - если те же 6дб можно получить и первым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, Алекс, не могли бы Вы объяснить, как при четвертом порядке фильтров может быть 6 дб подавления на половине частоты среза? Какой тогда вообще смысл в 4-м порядке - если те же 6дб можно получить и первым?

Дело в том, что скорость спада АЧХ равна Nx6dB/октаву (то есть для 4-го порядка 24дБ/окт) только при значительном удалении от частоты среза. Вблизи же частоты среза поведение фильтра зависит в первую очередь от его типа. К сожалению, я не могу здесь прикрепить иллюстрацию из Хоровица и Хилла, где это всё наглядно показано. Для справки - на удвоенной/половинной частоте среза (то есть при расстройке на одну октаву) фильтра 4-го порядка примерное ослабление (по отношению к точка среза , которая сама по себе уже на -3 дБ от "горизонтальной" части АЧХ):

Для каскадного RC фильтра - около - 6-7 дБ

Для фильтра Бесселя -9 дБ

Для Баттерворта -20 дБ

Для Чебышева - свыше -30 дБ

Поскольку в нашем случае частота отстоит меньше, чем в 2 раза, то и 6 дБ могут оказаться правдой при неудачной конфигурации фильтра, хотя эту величину я привёл, разумеется, как экстремальную :lol: . Для фильтра первого порядка разница в уровнях между частотой среза и удвоенной частотой среза будет всего около 4 дБ .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рената,

ты не волнуйся. Это только в первый раз жить страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После третьей реинкарнации достаёт обыденность... :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для каскадного RC фильтра - около - 6-7 дБ

Для фильтра Бесселя -9 дБ

Для Баттерворта -20 дБ

Для Чебышева - свыше -30 дБ

Поскольку в нашем случае частота отстоит меньше, чем в 2 раза, то и 6 дБ могут оказаться правдой при неудачной конфигурации фильтра, хотя эту величину я привёл, разумеется, как экстремальную :lol: . Для фильтра первого порядка разница в уровнях между частотой среза и удвоенной частотой среза будет всего около 4 дБ .

...Хм, Алекс, но тогда получается что вроде бы не игнорировать пики искажений надо, а учитывать! Ведь если все в том же примере (это мои ас):

http://measurements.hi-fi.ru/loudspeakers/dm602s3.html

посчитать суммарное подавление, то к подавлению фильтров надо прибавить подавление (т.е. собственный спад ачх) головки. Сколько это для БиВ, я не знаю, но я попробовал "по порядку" прикинуть такое подавление так - просто посмотрел каталог головок Вифа с близкой резонансной частотой - большинство из них дает (-3) дб на 1300гц. Итак, если принять эту цифру то для случаев 1 и 2 получаем 7+3=10дб и 9+3=12дб, это ослабление в 3 и 4 раза соответственно.

У нас на графике вч искажений 67% на 1300гц - соответсвенно если имеет место случай 1 или 2, то получим 17-22%. Нч же головка у нас имеет 8% искажений на этой частоте. Как же можно "игнорировать" вч искаежния, пусть даже в этой, "нерабочей" области?

Но даже если суммарное подавление не 9 и не 12, а 20-30 дб, то 67% переходят в 2,5-6,5%, и очень даже сравнимы с 8% искажений нч гг!

Так что выходит, совсем и не отбрасывать надо... или я чтото не так посчитал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясните пожалуйста. И тогда хотелось бы примеры где нет проблем с вокалом, постараюсь послушать при случае.

Михаил, все просто. Чем высокодобротнее резонанс, тем меньше нужна "подпитка" и больше периодов колебаний, чтобы резонанс вырос до максимума. Сам максимум острый и высокий. Что это значит? Если в музыкальном сигнале есть длительная спектральная составляющая вблизи частоты резонанса твиттера, то несмотря на кроссоверы, резонансные колебания твиттера будут значительными. Создать звуковое давление на частоте резонанса твиттер не в силах, но исказить воспроизводимый спектр может значительно. Кстати, высокодобротный резонанс может и не сопровождаться искажениями, которые меряет МЛССА, и на графиках мы ничего не увидим.

Вокал хорошо воспроизводят Аудионот, но это не универсальная акустика. Сонус Фабер, Ливинг Войс - хорошо. Монитор Аудио Голд - холодновато, но зато подробно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вокал хорошо воспроизводят Аудионот, но это не универсальная акустика. Сонус Фабер, Ливинг Войс - хорошо. Монитор Аудио Голд - холодновато, но зато подробно

По АудиоНот согласен, певучие колонки. Другой вопрос, что кроме середины, по крайне мере у тех, которые слушал я, ничего не было.

СонусФабер теперь есть под боком, посмотрим, что такого расчудесного сыграют они.

Монитор Аудио Голд скучны до безабразия, здесь категорически не согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, мне кажется, что между "холодновато" и "скучно" в данном случае можно поставить знак равенства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По АудиоНот согласен, певучие колонки. Другой вопрос, что кроме середины, по крайне мере у тех, которые слушал я, ничего не было.

???? Странное мнение, хотя может мы говорим о разных вещах, но мне приходилось слушать дома у человека полный аудионотовский тракт с неслабыми аудионотовскими ас далеко не начального уровня, так вот такого "вкусного" баса я мало у каких ас встречал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Козлов Николай

Cпециально сделал сноску, что это могут быть проблемы конкретных АС, поскольку слушал я AZ-Two.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Магнепаны еще большие хороши. Мартин-Логан многим не нравится, мне нравится. Легаси некоторые интересно звучат. Проак многим нравится. КлипшХорн хороши, если деньги и место позволяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Легаси некоторые интересно звучат.

А это вообще самая лучшая акустика, ну может еще Монтана где то рядом :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хеликс - так себе.

Это на выставке? Я не думаю, что в тех условиях (сомнительный не настроенный тракт) их можно было оценить по достоинству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Долгое это и муторное занятие :lol: разбирать в деталях чужие графики. Можно прокомментироваить, но ежели только очень интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долгое это и муторное занятие :lol: разбирать в деталях чужие графики. Можно прокомментироваить, но ежели только очень интересно.

Даже не знаю. Хотя интересно, конечно интересно!!! Думается, что именно Ваши комментарии были бы интересны. Интересны в виду Вашего рода деятельности. Правда ЧТО БЫ ВЫ НИ сказали, восприниматься сказанное НЕ МОЖЕТ объективно. К сожалению. И даже если допустить абсолютную непредвзятость... всегда рискуете остаться непонятым. :lol: Так что сами решайте, давать ли вообще комментарии. Мне-то, конечно, было бы интересно. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо же было такое слепить? :shock: Почему-то мне это напомнило Turbosaund... :roll: А я его терпеть не могу... :x

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...