Вопрос А. Никитину или Epos vs. Rega - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Вопрос А. Никитину или Epos vs. Rega


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Добрый день!

Только что сменил свои Epos M12 на Rega R3. В связи с этим у меня вопрос, скорее, к Алексею Никитину, но буду рад информации и от других подписчиков.

Являюсь (являлся) обладателем следующей системы: электроника Naim CD5i и Nait 5i, межблочник "из коробки", колоночный кабель DNM/Reson, акустика Epos M12 на родных стойках ST12. Мне всегда нравился звук и Epos и Rega, но как-то акустику Rega я считал всего лишь хорошим недорогим вариантом для камерной, главным образом, музыки. И уж во всяком случае, Epos я всегда

ставил выше. Это пролог.

А история такая. Привезли в местный наш хай-фай магазин полную систему Rega (Planet 2000, Brio 2000, R3). В общем, играла она приятно, но не более того, то есть, достаточно скромно. Во всяком случае, мне моя система нравилась гораздо больше, хотя и сравнение не очень корректное - разное всё, включая провода и комнату. Любопытства ради взял послушать R3 на несколько дней домой. Особых чудес я не ожидал, но всегда интересно попробовать что-то новенькое. Подробности опускаю, но в результате, после нескольких дней обитания у меня

дома R3, ситуация следующая: M12 проданы, ожидаю приезда заказанных Rega R3.

Собственно, вопрос в вот в чём. Общаясь с народом на форуме Epos, я сделал для себя вывод, что, де, новый (криковский) Epos настраиваются исключительно под электронику Creek, а с остальными компонентами не показывают и половины того, на что они реально способны. Чем же так отличается звук Creek/Epos от звука Epos с другой достойной электроникой (например, на прошлом Hi-Fi Show звук M22 с компонентами Atoll меня оставил совершенно равнодушным)?

Алексею Никитину: проводятся ли прослушивания на фирме Epos с другими компонентами, или только с Creek? И в чём изюминка, собственно говоря? Может, я за три с половиной года использования своих колонок самое главное и пропустил?

Да, только что привезли в тот магазин Epos M15.2, так что сравнили с R3

в одной системе, возможно, правда, не очень дружественной - 38 Ватт

Brio явно для них мало. Но эффект тот же - переигрывают R3 их в большинстве

случаев.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 162
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Алексею Никитину: проводятся ли прослушивания на фирме Epos с другими компонентами, или только с Creek?

При мне не проводилось. Но они никогда специально не "настраивались" под Creek.

И в чём изюминка, собственно говоря? Может, я за три с половиной года использования своих колонок самое главное и пропустил?

Из моего опыта все Эпосы - очень капризные колонки, способные как на поразительное качество звука, так и на очень среднее, граничащее с неприятным. Они действительно очень требовательны к усилителю, должны быть в обязательном порядке подключены би-вайрингом, точно расположены в комнате - не ближе 0,5 м от стен. Усилитель для Эпосов должен иметь большой запас по мощности и току, обладать низким выходным сопротивлением и нечувствительностью к обратной ЭДС динамиков. Далеко не все усилители такие. Проблема с отсутствием кроссовера на басовике та, что его связь с усилителем исключительно "тесная" . Большинству усилков это не нравится. Точно так же единственный конденсатор на пищалке сильно повышает требования к подавлению в усилителе продуктов искажений басовика.

Короче, если усилитель "не тянет", колонки будут звучать "мутно", бас может оказаться плохо контролируемым и в целом звук, особенно на СЧ, станет "замыленным" . То же самое, в той или иной степени, будет наблюдаться при подключении одной парой проводов.

С другой стороны, если учесть все эти моменты, и взять усилитель, способный с ними справиться, Эпосы могут продемонстрировать редкую, почти непревзойдённую динамику, когда тот самый контроль усилителя над АС становится преимуществом, а не проблемой. Вообще сочетание М12 на родных стойках, Creek 4330mk2 c VDH на низах и DNM Reson на верхах - это был один из лучших вариантов, которые я когда-либо слышал, для комнаты небольшого размера (до 18-20 кв.м) . Мне никогда не нравились ES или М15. Лучшими Эпосами, были, безусловно, ES-30, но и самыми капризными из них. Если я когда-нибудь соберусь покупать колонки на замену моим старичкам, то скорее всего это будут оригинальные М12 или ES12. Давно бы купил, но пока они мне были не по карману :lol: .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Добрый день, Алексей.

"При мне не проводилось. Но они никогда специально не "настраивались" под Creek."

Значит, врали англичане. Я так и подумал, почему-то...

И в чём изюминка, собственно говоря? Может, я за три с половиной года использования своих колонок самое главное и пропустил?

"Из моего опыта все Эпосы - очень капризные колонки, способные как на поразительное качество звука, так и на очень среднее, граничащее с неприятным."

Согласен. Правда, неприятного звука я от них никогда не слышал. Скучный и серый - да, бывало (но не с Naim). Кстати, первый раз я услышал M12 на выставке именно с Creek. В принципе, я не считаю, что у меня дома звук хуже (скорее, наоборот). Но сейчас уже нет возможности сравнить.

"Они действительно очень требовательны к усилителю, должны быть в обязательном порядке подключены би-вайрингом,"

Я не эспериментировал с бивайрингом конкретно с усилителями Creek, но по с другими усилителями я заметной разницы, то есть, кардинальной,

не наблюдал. Специально на эту тему общался с представителями Hi-Fi Audio (российский дистрибьютор Creek/Epos) - они говорят примерно

то же. Правда, у меня не было усилителя Creek, у них не было проводов

DNM/Reson - они в России не продаются, мне привозили друзья из Германии. VdH я пробовал 122-й, кажется. Жёлтый такой - не помню точно маркировку. В общем, в результате остановился на одних DNM и перемычках из провода, а не железочках из комплекта. Сейчас у меня, правда, NACA5 - кстати, с ними M12 мне показались интереснее - не хочу сказать, что лучше DNM, но звук другой. А бивайринг с Nait 5i я не пробовал по понятным причинам.

"Усилитель для Эпосов должен иметь большой запас по мощности и току, обладать низким выходным сопротивлением и нечувствительностью к обратной ЭДС динамиков. Далеко не все усилители такие."

Я, конечно, не знаю характеристик Nait 5i, но на слух это ударная штука,

во всяком случае проблем с контролем Эпосов за ним не замечал. Примерно то же самое говорят и другие владельцы.

Кстати, кроссовер на Реге тоже не поражает обилием элементов - на три головки - маленькая платка с одним конденсатором и парой катушек. Басовик, btw, тоже обходится без кроссовера вовсе. Мы колонки эти раскрутили, любопытства ради. Внутри, кстати, на вид всё довольно бюджетно. Плюс пайка динамиков явно не на high-end уровне. :lol: Только в герметичную камеру с СЧ головкой не полезли - у Реги всё клеят насмерть. Так, сфотографировали кое-что и закрутили обратно.

"Короче, если усилитель "не тянет", колонки будут звучать "мутно", бас может оказаться плохо контролируемым и в целом звук, особенно на СЧ, станет "замыленным"."

Так было с моим предыдущим усилителем Musical Fidelity X-A1 (редкостный отстой, кстати; пребывал у меня в системе почти три года по различным не зависящим от меня обстоятельствам; никому не посоветую сей аппарат, ну да ладно, отвлёкся.). Ну, может, не так драматично, но переход на Naim - это просто сказка по сравнению с MF. И я имею в виду ВСЕ MF, что слышал. Впрочем, я опять отвлёкся.

"С другой стороны, если учесть все эти моменты, и взять усилитель, способный с ними справиться, Эпосы могут продемонстрировать редкую, почти непревзойдённую динамику, когда тот самый контроль усилителя над АС становится преимуществом, а не проблемой."

Не поймите меня неправильно, Эпосы в моей текущей системе звучат замечательно. Человек, кроторый их у меня купил, ушёл домой в шоке и расстался с деньгами мгновенно, не раздумывая и не торгуясь (через неделю, кстати, он пошёл в магазин и купил себе Nait 5i :). Я просто не был готов к звуку такого уровня от Реги. Ничего существенного не ожидал, взял домой развлечения ради. Да и не могут колонки с басовиком на боковой стенке играть. В общем, и в мыслях не было менять свои Эпосы. Может, это совершенно случайная синергия комнаты-колонок-электроники, не знаю. Подозреваю, правда, что где-то дома у Роя Ганди припрятан Naim вместо Реги. :lol:

"Мне никогда не нравились ES или М15."

Согласен.

"Если я когда-нибудь соберусь покупать колонки на замену моим старичкам, то скорее всего это будут оригинальные М12 или ES12. Давно бы купил, но пока они мне были не по карману :) ."

Послушайте новую Регу. Так, на всяких случай. А вдруг это не только мои галлюцинации. :)

Юрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, это совершенно случайная синергия комнаты-колонок-электроники

Вот это весьма вероятно. Поэтому-то так трудно давать заочные советы :lol:

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, Вы упомянули, что купили бы ES12 или M12 первых серий. А как Вы оцениваете сегодняшние упражнения Epos в части удешевления конструкций? Мне всегда говорили умные издания и сами разработчики (через прессу, естественно), что звуку Эпосов способствуют оригинальные технические решения: phase plug, крепление динамиков непосредственно на переднюю панель, отсутствие разделительного фильтра. А тут я вижу на новом M12.2 уже головку с каркасом "как у всех", у M5 к этому добавляется сложный разделительный фильтр, а у ELS3 уже вообще противопыльный колпачок на СЧ (я уж молчу про отделку виниловой плёнкой). И вообще, как-то Эпос стал чрезмерно увлекаться бюджетными моделями, развивает только младшие серии. Я было поднял этот вопрос на их форуме, но меня там закидали шапками, что есть, мол, M22, лучший Эпос всех времён и народов, ES14 по сравнению с ним - отстой etc. То есть, я там просто пытался высказать мысль, что неплохо было бы выпустить современный аналог ES14, но понимания не встретил. :lol:

Юрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как Вы оцениваете сегодняшние упражнения Epos в части удешевления конструкций? Мне всегда говорили умные издания и сами разработчики (через прессу, естественно), что звуку Эпосов способствуют оригинальные технические решения: phase plug, крепление динамиков непосредственно на переднюю панель, отсутствие разделительного фильтра.

Я отношусь с некоторым подозрением к этим нововведениям. С другой стороны, всё же вся непосредственная разработка совершается инженером, который делал Эпосы ещё до того, как Майкл купил компанию (точнее то, что от неё в тот момент оставалось) .

И вообще, как-то Эпос стал чрезмерно увлекаться бюджетными моделями, развивает только младшие серии.

Они хорошо продаются и приносят прибыль. Чисто экономические причины.

Я было поднял этот вопрос на их форуме, но меня там закидали шапками, что есть, мол, M22, лучший Эпос всех времён и народов, ES14 по сравнению с ним - отстой etc. То есть, я там просто пытался высказать мысль, что неплохо было бы выпустить современный аналог ES14, но понимания не встретил.

Это же форум производителя :lol: , задача - продать то, что есть, а не кидаться за журавлём в небе. Всё же Эпос - небольшая компания, и бюджет на разработку весьма ограничен. Кроме того, тот факт, что все Эпосы делаются в Китае, накладывает серьёзные ограничения на новизну. Разумеется, причиной перехода с цельной передней панели на традиционный басовик была цена и возможность использования стандартного оборудования на заводе, тогда как старый модульный подход требовал точного литья, дорогих и уникальных форм, специальных инструментов. Когда старые формы износились, скорее всего Эпосу неохота было вкладывать существенные средства в изготовление новых :lol: .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Юрию Волобуеву.

Добрый день!

Я так же, как и Вы стал счастливым обладателем Rega R3. Долго искал свой звук, пока не услышал случайно Ротель с Регой Джура. Это было полгода назад, с тех пор прямо-таки заболел ею. Тем более расстроился, когда узнал, что эту линейку сняли с производства. Да и в Питере никто этой акустикой не занимался. Ну долго писать не буду, в одном магазине наконец я купил эту акустику, привез домой и даже моя жена, которой все равно с чего слушать (хоть из телевизора музыку, хоть из кассетника Шарп, хоть с помощью моей системы), встрепенулась и сказала, что это нечто. Ну оно и понятно, ибо за несколько дней до этого я продал Монитор Аудио Б4. А мучил меня вопрос: на будущее, через годик-полтора, поставил себе задачу купить их же усилитель Мира-3 и сидюк Планет 2000. А потом задумался, может, надо было бы заказать R5, ибо получается что акустика дешевле и усилителя, и сидюка будет.

А тут прочитал Ваше сообщение, что у Вас аппаратура - даже дороже получается.

А вопрос вот в чем - Вы уверены, что Рега 3 обыгрывает эту аппаратуру, есть ли у нее "запас по качеству" для более дорогой аппаратуры? Как сегодня, после трех недель пользования - не разочаровались ли в ней?

Я после долгого прослушивания заметил недостатки - как мне кажется, недостаточно присутствует верхний диапазон низких частот, сразу вступают низы, а игра на бас-гитаре не представлена. Но, тем не менее, это пока лучшее, что я слышал. Возможно, что ей у меня не дает раскрыться Ротель 02. Как у Вас - появились ли замечания к акустике, на Ваш взгляд, есть недостаки? Ибо интересно услышать от человека, который использует эту акустику с отличной техникой. Ибо тогда я буду стремиться к покупке другой аппаратуры.

Меня иногда посещают мысли, что акустика немного "легковата", что ли. Вроде играет изящно, но не хватает ей "монументальности", что ли, в звуке. А иногда так не кажется. Но, повторю - положительных эмоций больше в разы.

Из музыки слушаю блюз, джаз-рок, арт-рок, легкий рок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Добрый день!

"Я так же, как и Вы стал счастливым обладателем Rega R3."

Примите мои поздравления. :lol: Кстати, не понимаю, почему так мало пользователей именно акустики Рега. Я так понимаю, это редкая птица в нашей стране, не понятно, правда, почему. CDP Rega Planet вполне себе распространены (прекрасный аппарат, сам пользовал такой, считаю его лучшим CDP до $1000 - теперь, правда, уже дороже).

Моя акустика приехала ко мне в эту субботу, три дня назад. Жалко, что не было "клёна", пришлось взять чёрную. Ну да ладно, это не принципиально, в конце концов, цвет на звук не влияет. Хотя, мой друг одновременно купил R5 в вишнёвом шпоне - потрясающе красивый экземпляр - весь в сучках и минидефектах древесины (если Вы понимаете кайф созерцания отличий своего неповторимого экземпляра "от других" :(, симметричный "зеркальный" шпон с одного дерева на обеих колонках. У меня Epos M12 были тоже очень красивые и тоже вишня. Но вот как-то я разлюбил вишнёвый оттенок.

"Долго искал свой звук, пока не услышал случайно Ротель с Регой Джура."

Джуру не слышал, хотя читал, что она несколько выпадает из ряда "стандартной" акустики Рега (вместе с Naos) своим слегка форсированным басом (впрочем, "форсированный" бас для Реги - это то, что у большинства минимониторов считается за норму :D.

"Ну долго писать не буду, в одном магазине наконец я купил эту акустику, привез домой и даже моя жена, которой все равно с чего слушать (хоть из телевизора музыку, хоть из кассетника Шарп, хоть с помощью моей системы), встрепенулась и сказала, что это нечто.

Ну оно и понятно, ибо за несколько дней до этого я продал Монитор Аудио Б4."

Да, я Вас прекрасно понимаю. Я вот после своих Epos не перестаю удивляться, как Реге удалось сделать такое нечто весьма малыми средствами.

"А мучил меня вопрос: на будущее, через годик-полтора, поставил себе задачу купить их же усилитель Мира-3 и сидюк Планет 2000."

Планету Вы уже не купите, она снимается с производства с 2006 года, вместо неё и Юпитера будут другие два проигрывателя (надеюсь, ещё лучше). Вместо Миры рекомендую сразу прыгать до комбинации Cursa3/Maia3, или, если не позволяют средства, купить Naim Nait 5i - он превосходит Миру по всем статьям. Если хочется музыки, чтобы было с душой и недорого, то лучше купить Brio. Не думаю, что он сильно уступает Мире (если честно, скорее даже наоборот).

"А потом задумался, может, надо было бы заказать R5, ибо получается что акустика дешевле и усилителя, и сидюка будет. А тут прочитал Ваше сообщение, что у Вас аппаратура - даже дороже получается.

А вопрос вот в чем - Вы уверены, что Рега 3 обыгрывает эту аппаратуру, есть ли у нее "запас по качеству" для более дорогой аппаратуры?"

Я уже писал на "другом" форуме про поездку моего друга (новоиспечённого владельца R5) в Инфорком на прослушивание. Jupiter2k/Cursa3/2xExon3 - стоимость электроники более $5500 - работали с Rega R1 ($550). По его словам, это было нечто. "Сходил под себя" - это был один из тех комментариев, которые ещё можно привести на форуме. :D И я ему верю. Вообще, "front loaded" системы в цивилизованных странах весьма распространённое явление. В конце концов, я человек, загруженный Naim'овскими стереотипами (шутка). Так что более дешёвая, чем остальные компоненты, акустика меня не пугает. В конце концов, мне нравится, как играют колонки, я считаю, что в этом бюджете (до 1000 или чуть больше) я ничего лучшего _на свой вкус_ не найду (уж если я считал свои Эпосы очень хорошей акустикой). А заботиться о запасе по качеству - пустые хлопоты. Купите себе компоненты, которые душа просит, и наслаждайтесь музыкой. Позавчера я слушал R5 с Nait5i у моего друга дома и особых отличий (кроме _чуть_ большего количества баса) не заметил.

"Как сегодня, после трех недель пользования - не разочаровались ли в ней?"

Слушаю всего три дня, поэтому до конца судить ещё рано. Через пару недель можно будет поделиться впечатлениями более основательно.

"Я после долгого прослушивания заметил недостатки - как мне кажется, недостаточно присутствует верхний диапазон низких частот, сразу вступают низы, а игра на бас-гитаре не представлена."

Возможно, это проблема вашего усилителя. Я у себя отметил как раз очень чёткую и мелодичную бас гитару. А нижний диапазон умеренно "поджат" и свободен от бубнения и цветения (что, впрочем, всегда было характерно для Реги). Кстати, а как у Вас ориентированы колонки - басовиками внутрь или наружу? Мои - внутрь. При размещении басовиками наружу, кстати, наблюдался похожий описанному Вами эффект. Ещё момент - дайте им поработать хотя бы часов 100, а лучше 200.

"Но, тем не менее, это пока лучшее, что я слышал. Возможно, что ей у меня не дает раскрыться Ротель 02. Как у Вас - появились ли замечания к акустике, на Ваш взгляд, есть недостаки?"

Замечания, разумеется, есть. Трудно было бы ожидать от акустики менее чем за $1000 идеала. На чёрных колонках кое-где остались следы, видные в отражённом свете, в тех местах, где к поверхности прикасался упаковочный полиэтилен. Некоторые шипы входили в плинтус с трудом, где-то упирались по дороге (из-за краски?). На одной колонке сам плинтус прикручен слегка криво (с чуть заметным разворотом относительно вертикальной оси). Колонки неприлично, по аудиофильским меркам, лёгкие - 9 кг. Входные клеммы - о ужас! - никелированы (что даже в плюс, потому что я использую никелированные же "розетки" Naim), и, самое страшное, их там по одной паре на колонку.

Басовый динамик на боковой стенке - всем известно, что такие колонки играть не могут. Защитная тканевая на басовом динамике крепится к корпусу липучками - несолидно. :( Сама ткань приделана к рамке изнутри на "не сохнущем" клее. Внутрь колонки лучше не заглядывать - кустарное ручное производство в полном смысле этого слова. Но... играют!

Замечания к звуку. В процессе ожидания моей пары я сменил кабель DNM/Reson на Naim NACA5. DNM очень специфический кабель (моножильный с широко разнесёнными проводниками) - даёт очень отчётливый верх с тенденцией к сибилянтам и прозрачную середину, при этом кабель бережно относится к динамике сигнала. В басе, мне показалось, выделяет кусочек диапазона и акцентирует его, а более нижнюю часть затушёвывает и слегка размывает. На Реге (в тот раз, когда я брал её взаймы) как раз и проявилась эта тенденция - повышенные сибилянты и, как мне показалось, небольшой корпусной резонанс в верхнем басе. Что, впрочем, не отвратило меня от покупки, ибо это тот случай, когда достоинства с лихвой перевешивают недостатки. NACA5, не уступая (а может, и превосходя) DNM в динамике, лучше ведёт себя в басах и, при не меньшей (а может и большей) яркости не акцентирует сибилянты. С NACA5 всё вообще стало на свои места (есть, правда, один диск - Collage "Moonshine" - это нечто, просто образчик художественного свиста - на любой системе), и резонанс, почему-то, исчез. Да, непрогретые колонки имеют тенденцию играть тарелки иногда так: тсссссссс. На магазинной паре этот эффект исчез примерно спустя две недели после привоза. Пока всё.

"Ибо тогда я буду стремиться к покупке другой аппаратуры."

Если стремление не отягощено фетишизмом по поводу конкретной марки - то по музыкальности с Регой (я имею в виду электронику) в данном ценовом диапазоне мало кто может поспорить.

"Меня иногда посещают мысли, что акустика немного "легковата", что ли. Вроде играет изящно, но не хватает ей "монументальности", что ли, в звуке. А иногда так не кажется."

У каждого, конечно, свои понятия о достаточной монументальности. Я, послушав R3 в "родной" системе, Вас понимаю. Но, думаю, Maia3 или Nait 5i Вас спасут. Мне кажется, что "монументально" и "быстро, динамично, прозрачно, увлекательно и музыкально" за эти деньги не бывает. Хотя, кто ж слышал всю акустику на этом свете? :(

"Но, повторю - положительных эмоций больше в разы."

Именно. Как говорил пару дней назад народ на нэймовском форуме, "if you don't enjoy the music the hifi is just an expensive white elephant".

"Из музыки слушаю блюз, джаз-рок, арт-рок, легкий рок."

Примерно моя диета, только у меня с перевесом в сторону арт-рока и прогрессива.

(Госсподи, вот накатал объём-то, как за гонорар, сам не поверил :D.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам большое за столь подробное описание. Чувствую, что скоро приедтся открывать открывать отдельную ветку "клуб любитлей Реги". :lol:

Я продолжаю гонять свою по всем жанрам, и все больше убеждаюсь в ее "унифицированости" и возможности обыграть направления от арт-рока до спид-металла. :ecstatic:

Отметил, как и Вы, немного "кустарное" крепление гриля на боковой панели (липучки), но оказывается, точно так же сделаны и более дорогие модели, даже у 9 модели боковая решетка крепится именно так, а стоимость ее зашкаливает за 4 тыс. баков. :wink:

Ну да ладно. Главное - играют! Да как играют! С нетерпением жду возможности прослушать их в компании с моим приятелем, чтобы он мог оценить их. Хоть мы и слушаем немного разные направления в музыке, но у нас общий подход к требованиям к акустике.

Цвет у меня, как и у Вашего приятеля - вишневый, так же абсолютно несииметричен в отделке одной колонки от другой. Ну это уже из области самолюбований. А может, и из серии "а-ля Горький": в акустике все должно быть прекрасно - и звук и отделка. :D

По поводу Брио - хотелось бы, но... ленивый я, хотелось бы пульт. Поэтому буду смотреть все-таки интегральник, так как у меня метса мало и лишняя единица просто не влезет в мою тумбу. Хотя за год много воды может утечь, появится ноая тумба. А я, кстати, звонил в Москву, в компанию Инфорком и говорил с их Генеральным. Поговорили о том-сем, у него дома тоже стоит акустика, R1. Говорит, ничего подобного не было, вроде как не пиар, ибо у меня уже куплена. Правда, она у него в 12 метрах, поэтому и полочники.

А я себе на 16 взял R3 и, похоже, не ошибся. Они у меня сейчас (или ухо уже привыкло?) просто необыкновенно играют. Причем играют все.

За совет о кабеле спасибо, обязательно подумаю, попробую найти и взять под залог домой.

Ну, всего хорошего и приятного прослушивания!

:!: :!: :!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

"Отметил, как и Вы, немного "кустарное" крепление гриля на боковой панели (липучки), но оказывается, точно так же сделаны и более дорогие модели,"

У Реги корпуса делаются в двух местах и немного отличаются между собой.

Есть варианты с чёрной задней стенкой, а есть - с покрытой шпоном. Также и крепление гриля на басовик - я у R5 на выставке видел крепление липучками, а у тех, что у моего друга - штырьки и резиновые вставки, как и на передней панели. А насчёт липучек - Naim, к примеру, их часто применял и применяет - на IBL, SBL, а из новых - на SL2 с ценой очень даже недетской.

"даже у 9 модели боковая решетка крепится именно так, а стоимость ее зашкаливает за 4 тыс. баков. :wink: "

У 7-ки и 9-ки ещё в "лабиринте" просто так запихнули пук овечьей шерсти - никак не закреплён, можно вытащить свободно. :lol:

"Правда, она у него в 12 метрах, поэтому и полочники."

У меня тоже 12 метров. А R1 или R5 я не стал брать потому, что не было возможности их послушать дома. R3 меня устроили практически по всем показателям (вдобавок, обмен Epos на них мне обошёлся в те же деньги) так что я не стал от добра добра искать.

"А я себе на 16 взял R3 и, похоже, не ошибся. Они у меня сейчас (или ухо уже привыкло?) просто необыкновенно играют. Причем играют все."

И ухо привыкло, и разыгрываются потихоньку, возможно. Я заметил, что прежде всего улучшения от burn-in проявляются на малой громкости.

"За совет о кабеле спасибо, обязательно подумаю, попробую найти и взять под залог домой. "

DNM Вы в России, скорее всего, не найдёте - его никто не возит. Кабель, кстати, очень достойный - хоть колоночный, хоть межблочники. Вид только, конечно... как бы это помягче сказать - ужасен. :D NACA5... я даже и не знаю, как он будет работать не с Naim, хотя попробовать стоит.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Скорее всего, действительно разыгрывается система. Вчера поздно вечером отметил качественное звучание при малой громкости. Такое впечатление, что пропорционально уменьшили громкость с оставшимся качеством. Играет тихо, но великолепно слышен негромкий бас. Раньше, на другой акустике, при уменьшении громкости оставались только средние, высокие и бас уходили. Здесь все сохраняется.

Кстати, не ответил на Ваш вопрос о расстановке в комнате. У меня система стоит вдоль длинной стены, звук идет поперек комнаты. Акустика стоит по обеим сторонам стенки, в которой находится аппаратура, расстояние между колонками около 2 метров. Поэтому боковые динамики у меня смотрят наружу. Провод позволяет выдвинуть их от стены и сдвинуть перед стенкой, но расстояние до меня становится ближе. Тогда можно и поставить динамиками во-внутрь. Я пробовал, но мне показалось, что по сторонам от стенки с басовиками наружу - лучше.

А вот с Мониторами было как раз наоборот - звук появлялся когда я их выдвигал и сближал до 1,5 метров.

К сожалению, мне тоже не довелось послушать R5, но думаю, что эта "потеря" незначительна. Единственно, что у 5-ки есть возможность подключения би-ампинг/би-вайринг. Но я уже не уверен, что он нужен, ибо играет и так отлично, да и не пользовался я им ниникогда.

Да, забыл сказать, что звонил в Инфорком для того чтобы узнать, где делаются колонки. Как меня клятвенно заверил директор - только в Англии, несмотря на липучки. В Китае была сделана пробная партия - каждой модели по паре, и на прослушку летали Рой Ганди и он. И Ганди пришел к выводу, что для престижа и качества - сборка будет в Англии, так как затраты по себестоимости незначительно отличаются (на стоимость липучек и штырьков, очевидно :wink: ). Возможно, это красивая легенда. Хотя у меня на коробках стоят штампы Англия-Финляндия-Россия. Почему-то добиралась акустика через Финляндию.

Кстати, был удивлен, что серийный номер у меня 000803/4, т.е. моя акустика выпущена в первой тысяче.

Ну и еще раз поздравляю нас с Вами с хорошим приобретением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Добрый день!

"Кстати, не ответил на Ваш вопрос о расстановке в комнате. У меня система стоит вдоль длинной стены, звук идет поперек комнаты. Акустика стоит по обеим сторонам стенки, в которой находится аппаратура, расстояние между колонками около 2 метров. Поэтому боковые динамики у меня смотрят наружу. Провод позволяет выдвинуть их от стены и сдвинуть перед стенкой, но расстояние до меня становится ближе. Тогда можно и поставить динамиками во-внутрь. Я пробовал, но мне показалось, что по сторонам от стенки с басовиками наружу - лучше."

Я, конечно, не могу судить о том, чего не слышал, но, кажется, Вы заблуждаетесь. Действительно, в первый момент кажется, что лучше басовиками наружу, но, по-моему, в пропаже бас-гитары виновато именно такое ваше размещение. И вообще, звук при басовиках внутрь более сфокусированный и собранный. Да, кстати, я заметил буквально вчера, что при прослушивании без сеток звук разительно отличается в лучшую сторону. То есть, конечно, как правило, подобное улучшение существует у любых АС, но здесь было на уровне "всё или ничего", я ушам не поверил в первый момент. Пришлось на ребёнке эксперимент ставить. :lol:

"Да, забыл сказать, что звонил в Инфорком для того чтобы узнать, где делаются колонки. Как меня клятвенно заверил директор - только в Англии, несмотря на липучки. В Китае была сделана пробная партия - каждой модели по паре, и на прослушку летали Рой Ганди и он. И Ганди пришел к выводу, что для престижа и качества - сборка будет в Англии, так как затраты по себестоимости незначительно отличаются (на стоимость липучек и штырьков, очевидно ). Возможно, это красивая легенда."

Это не легенда. Вся техника Rega делается в Англии. На то и надписи на оборудовании имеются. Я сомневаюсь, что законодательно допустимо ставить

"Made in England" на вещи, сделанные в Китае. Например, подобный шильдик исчез с акустики Epos, когда производство той перенесли в Китай. Аналогично Musical Fidelity, и прочие известные мне фирмы, сняли подобные наклейки со своей продукции. Хотя, фирм, изготавливающих аппаратуру в Англии, не так уж мало, в основном это небольшие независимые брэнды вроде Naim, Rega и тому подобных.

"Хотя у меня на коробках стоят штампы Англия-Финляндия-Россия. Почему-то добиралась акустика через Финляндию."

Из Англии всё едет через Финляндию - морем. Всё, что у меня было/есть английского ехало именно так. И даже "китайские" Эпосы.

"Кстати, был удивлен, что серийный номер у меня 000803/4, т.е. моя акустика выпущена в первой тысяче."

Застоялась, видно, в магазине. Что и говорить, брэнд не раскручен. :lol:

У меня из самой последней поставки - 3537/8. Аналогично - R5 у приятеля - тоже где-то три с половиной тысячи. То есть по 1700 пар. На весь мир негусто.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, добрый день.

Ну что можете сказать по прошествии двух недель пользования?

Я уже пришел к убеждению, что обязательно надо менять аппараты - и сидюк, и усилитель.

Правлда, не знаю с чего начать.

Наверное, для начала поменяю усилитель.

Продается у нас Мира 3 по цене 28,000.00 руб, да еще есть возможность взять в кредит.

Вот этим и займусь.

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Добрый день.

Ну что можете сказать по прошествии двух недель пользования?

Позавчера прогнал на большой (БОЛЬШОЙ) громкости Metallica "Load", после этого произошли очень заметные перемены в лучшую сторону - полностью исчезла первоначальная резкость, разборчивость в басах стала ещё лучше, плюс музыку можно слушать вообще чуть стронув ручку громкости усилителя из нулевого положения. Пришёл к выводу, что магазинная акустика, которую я брал домой, была совершенно неразыграна. По сравнению с тем, что имеется теперь. Если верить людям из Инфоркома, что R-серия требует минимум 300 часов до полноценной работы, а мои прошли только часов 60, даже и не знаю, что дальше будет. :lol: Да, штатные решётки здорово портят звук. А снимать боязно - пищалки низко расположены, можно зацепить с разложенного дивана.

Короче, в целом, впечатления только положительные. Посмотрим ещё через пару недель. Но серьёзных недостатков пока не выявлено, а я уже отслушал практически весь потенциально проблемный материал.

Я уже пришел к убеждению, что обязательно надо менять аппараты - и сидюк, и усилитель.

Я пришёл к противоположному выводу. :lol:

Правлда, не знаю с чего начать.

Наверное, для начала поменяю усилитель.

Продается у нас Мира 3 по цене 28,000.00 руб, да еще есть возможность взять в кредит.

Если всё равно решили всё менять, то с чего начинать - уже без разницы, зависит от доступности железок и наличия средств. Мира - вариант неплохой, если смириться со странноватым управлением. Хотя, при наличии дивана и пульта это не имеет решающего значения. Только аккуратнее - у неё громкость запоминается при выключении, а не уходит в ноль.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, добрый день.

У меня в воскресенье домашние ушли погулять, я специально не пошел, чтобы погонять на возможно максимальной громкости. Чтобы динамики поработали. Часа полтора гонял Супертремп и Тен Ерз Афтер. Иногда даже жаль соседей было.

Результат: вчера поздно вечером обнаружил мягкость и более полное по тембру звучание знакомых мне вещей на малой громкости. И резкость верхов пропала.

Блюзовые композиции стали мягкими и прямо-таки бархатными.

Ну а по поводу менять аппараты - все-таки думаю, что надо. Ротель 02 не дорогой аппарат и его замена на Регу принесет только "плюсы", равно как и замена проигрывателя НАДа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Часа полтора гонял Супертремп

Да, Supertramp можно гонять в качестве средства для разработки динамиков, особенно новые ремастеры - очень динамичные вещи.

Результат: вчера поздно вечером обнаружил мягкость и более полное по тембру звучание знакомых мне вещей на малой громкости. И резкость верхов пропала. Блюзовые композиции стали мягкими и прямо-таки бархатными.

Ну да, тот же эффект, что, впрочем, и должно быть. :lol:

Ну а по поводу менять аппараты - все-таки думаю, что надо. Ротель 02 не дорогой аппарат и его замена на Регу принесет только "плюсы", равно как и замена проигрывателя НАДа.

А вот проигрыватель NAD я бы заменил в первую очередь.

Юрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера приходил ко мне мой знакомый специально послушать Регу. И принес сд "АудиоДоктор FSQ".

Начали с того, что он послушал пару записей и просто присел на месте.

Потом начали прокачивать на аудиодокторе.

Результаты такие:

1. По скользящему тону от 20 Гц до 22 кГц искажений нигде нет,

2. При проверке низких частот от 20 Гц до 150 Гц выявилась любопытная штука. При 25 Гц (объявляет диктор эту частоту) слышен слабый сигнал. Который увеличивается: на 30, 35, 40, 45 Гц. Но реально он становится слышен и сопоставим с "опорной" частотой в 60Гц только на 50 Гц. Смысл такой: если какая-либ частота ниже 60 Гц будет звучать по уровню громкости также, то она реально задействуется в воспроизводстве записи. Итак, Rega R3 показала, что частота 45 Гц уже может быть задействована, потом на уровне 50Гц сигнал слышен громче опорной частоты (значит, здесь "выпячено" немного), 55, 60, 65, 70 - идут на одном уровне, 80Гц немного (незначительно) - провал, от 80 и до 150 Гц - уровень опорной частоты.

С помощью данного диска можно так же выбрать эффективное месторасположение системы. У меня оказалось, что акустику надо вынести вперед и сблизить перед мебельной стенкой (у меня колонки стоят по сторонам от нее).

В целом приятель был более чем приятно удивлен акустикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Это я тот обалдевший друг Зурга который после прослушки буквально сел :lol:

ну что могу сказать---У Роя Ганди стало на одного поклонника больше....

Но вот есть вопрос к Юрию Волобьеву....

Что вы слушаете?

И не создавалось ли у вас при прослушке осчучения чуть задвигания вокала--

У меня создалось такое усчучение при прослушке ДДТ--Шевчук чуть не естественно пел..и был чуть задвинут инструментами.....уши у меня в этот момент напряглись.....

еще момент--чуть не достает воздушности.....на некотрых записях эхо затихало чуть раньше чем я к этому привык...

Моя (совсем простенькая ) системка

Колонки-JBL-LX-2003

Уселитель-Rotel-RA-02

Проигрываетль-Sony DVP-LS-500(двд проигрыватель)

Понятно что системка простенькая, и есть у нее кпримеру проблемы некоторые(конкретно подьем в вч области)--но звучит довольно свеженько....

И вот как раз на моей системе некоторые записи звучали боле воздушно и упомянутое эхо у меня длиться дольше...а на реге чуть быстрее затихало.....

Есть предположения что проблемы вызваниы проигрывателем СД НАД :lol:

В остальном-просто потрясные колонки--ну а такого четкого баса я вообще негде не слушал.....вобщем если вышеуказанные проблемы с Вокалом и эхо решаться то я думаю что не на какие другие колонки я смотреть уже не смогу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Добрый день!

Но вот есть вопрос к Юрию Волобьеву....

Что вы слушаете?

В основном - старый арт-рок, нео-прогрессив. Меньше - джаз (в основном ECM), блюз. Есть некоторое количество записей старинной музыки (по большей части лютня и барочная гитара), которую слушаю бессистемно, то есть, вряд ли меня можно назвать по ней специалистом :lol:. Ну и часть коллекции - просто случайно собранные диски по принципу "понравилось - записал", безотносительно к жанрам.

И не создавалось ли у вас при прослушке осчучения чуть задвигания вокала--

У меня создалось такое усчучение при прослушке ДДТ--Шевчук чуть не естественно пел..и был чуть задвинут инструментами.....уши у меня в этот момент напряглись.....

У меня сложилось впечатление, что у электроники Naim вообще выдвинутая вперёд середина, особенно вокал. Поэтому я не слышал с Naim колонок с задвинутым вокалом :). Впрочем, аналогичные ощущения у меня были с полной системой Рега - вокал на месте.

еще момент--чуть не достает воздушности.....на некотрых записях эхо затихало чуть раньше чем я к этому привык...

Странно, я в первую очередь отметил как раз то ощущение, что колонки хорошо доносят акустику помещения и вообще всякий "воздух". Впрочем, всё относительно.

Моя (совсем простенькая ) системка

Колонки-JBL-LX-2003

Уселитель-Rotel-RA-02

Проигрываетль-Sony DVP-LS-500(двд проигрыватель)

Понятно что системка простенькая, и есть у нее кпримеру проблемы некоторые(конкретно подьем в вч области)--но звучит довольно свеженько....

И вот как раз на моей системе некоторые записи звучали боле воздушно и упомянутое эхо у меня длиться дольше...а на реге чуть быстрее затихало.....

Есть предположения что проблемы вызваниы проигрывателем СД НАД :lol:

Очень возможно. Проигрыватели NAD - это первое, что нужно менять в системе при апгрейде. Странно, их усилители, к примеру, не вызывают у меня таких отрицательных эмоций, а вот проигрыватели - ужас.

В остальном-просто потрясные колонки--ну а такого четкого баса я вообще негде не слушал.....вобщем если  вышеуказанные проблемы с Вокалом и эхо решаться то я думаю что не на какие другие колонки я смотреть уже не смогу :(

В принципе, принесли бы свой проигрыватель вместо NAD и выявили бы виновного.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Юрий Волобуев

насчет принести свой проигрыватель-Я уже Зургу придложил, так что как только у нас с ним совпадет общее время-то я рвану к ниму и послушаю,

уж больно колонки всеж понравились несморя на те недостатки которые я перечислил. Такого вовлекающего звучания я еще не встречал :!: (надо сьездить к Рою Ганди и узнать что он там такого нестандартного нахимичил :wink: ).....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Moderators
Юрий, как у Вас по прошествии нескольких месяцев?

Что можете добавить к сказанному?

Даже и не знаю, что добавить. Разве, что по пошествии двух месяцев (то есть, недели три как) я изменений уже не слышу - всё пришло в норму. Не перестаю удивляться, что от такой дешёвой акустики, взятой лишь на замену Эпосам за ту же сумму, получился такой музыкльный звук. Особенно радует бас. Причём с расстановкой я ещё даже не играл, да и не хочется. То ли угадал, то ли они вообще слишком капризны.

Если говорить о недостатках, то они, разумеется, есть. Иногда ярковато звучат, особенно на современных ремастерах старых записей - задирают там, похоже, ВЧ. Иногда резковаты на вокале. Но, опять же, это от записи зависит. Бывает и так, заметишь резкость, ради интереса принесёшь на другую систему - а и там то же самое, просто раньше в уши не бросалось. В целом же вокал - это очень сильная сторона Реги. А аудиофильские записи просто сверкают. Правда, у меня их не так много - я слушаю немного другую музыку. :D Иногда на сложном материале середина становится не такой прозрачной - чувствуется, что не хватает настоящего класса (но этот класс стоит "несколько других" денег). Причём, такое не со всяким сложным материалом происходит. Иногда всё разложено прямо-таки по полочкам. Отчего это зависит - не заметил. Но главное - музыку играют.

И ещё, на прослушивании с кабеляим DNM мне показалось, что есть корпусной призвук на некоторой частоте. Но с NACA5 - сколько не выслушивал - нет его. В общем, коротко отвечая на ваш вопрос - я доволен, и очень.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

М-да. Вот и я вчера слушал "Bloode, Sweat&Tears" и просто выдвинул колонки от стены , но не стал сдвигать их перед мебельной стенкой. Басовики были внутрь. Получилось у меня, что они отодвинуты от стены. А когда я сдвигал их перед мебельной стенкой, то получалось, они задней стенкой стоят вплотную к стене (мебельной стенки).

И обязательно надо было самому отодвинуться от противоположной стены. Раньше у меня против акустики стояло кресло и оно было отодвинуто от стены, чтобы не ерзать по обоям. Поэтому между моей головой и стенкой было около полуметра. Поэтому все было в порядке с басом. Сейчас же стоит диван и стоит он вплотную к стене. Естесственно, когда я сажусь слушать, то голова почти у стены. Это было пару месяцев назад и примерно в это время я стапл замечать усиление баса. Я сдвинулся на край дивана и....вот тут-то у меня все и получилось. Итак, колонки выбвинуты от стены на ширину мебельной стенки динамиками внутрь, сам я в полуметре от стены.

Так что вчера я по новому слушал BS&T. Все было так, как и раньше. Чистая середина, четкий верх и емкий и упругий бас.

Надо обратно менять расположение дивана и кресла. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Юрию - Я увидел, как Вы ркомендуете послушать Регу на сайте хай-фай. Я уже убедился, что (к великому сожалению) - мало кто вообще знает об этой акутике и (главное) - никто ее не продвигает.

Поэтому наши с Вами предложения послушать ту или иную модель в новой линейке Реги - просто вопрос: а что это вообще такое?

Увы.... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Юрию - Я увидел, как Вы ркомендуете послушать Регу на сайте хай-фай. Я уже убедился, что (к великому сожалению) - мало кто вообще знает об этой акутике и (главное) - никто ее не продвигает. Поэтому наши с Вами предложения послушать ту или иную модель в новой линейке Реги - просто вопрос: а что это вообще такое?

Увы....

Ну... Вы не правы. Ваши бескорыстные усилия не пропали даром. Вы так заразительно обсуждаете Регу, что я заочно стал ее поклонником. Везде выискивал про нее все отзывы, а вашу ветку просто штудирую. Специально ради нее посетил хи-фи-шоу и послушал всю Регу, кроме первой и пятой. Мне очень понравилось, и сходу, если честно, я с трудом уловил разницу между ними. Во всяком случае в тех условиях прослушивания. Теперь коплю денюжку и прикидываю для нее усилок, желательно в районе 700-800 уёв. Хотя... Если на меня неожиданно нападут бабки, и я не смогу от них отбиться, то возможно планка будет поднята.

К стати, не один я заинтересовался Регой. На стерео.ру еще есть народ ,жаждущий ее послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...