Что значит "понимать музыку"? - Страница 81 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А каким по вашему должен быть художественный фильм? Это искусство, выдумка, фикция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

57 минут назад, Nekrozov сказал:

А какой по вашему должен быть художественный фильм?

ну например, даже если разрабатывать тему как Сальери поднёс Моцарту яд, то это должно быть по совсем по другим причинам (ну хотя бы разборки по деньгам) но уж - никак не зависть, ибо в те времена не было ни авторских прав, ни копирайта, и конечно же никто из них не думал, что создаёт шедевры и нетленки; музыка тогда была самым обычным ремеслом, а произведения композиторов иногда даже ошибочно приписывались не тому автору. Сальери был таким же успешным композитором, как и Моцарт, а идеологически они были соратниками, из одной ложи; они не то что травить друг друга, они даже косо не смотрели один на другого.

пользуясь случаем, предлагаю послушать - что скажет Казинник на эту тему:

- какой потрясающий лектор, какой захватывающий стиль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

 

пользуясь случаем, предлагаю послушать - что скажет Казинник на эту тему:

какой потрясающий лектор, какой захватывающий стиль...

В серединке он говорит то, что мы талдычем 30 страниц -  на стыке логического и эмоционального лежит постижение вселенной, обе доли головного мозга работают вместе. 

Совершенно верно и для слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

это ни о чём не говорит... документальные фильмы врут похлеще художественных.

это о Формане как раз, именно он поддержал заведомо параноидальную версию.

Защищу Формана,  -   если даже это версия-легенда, но талантливая, вызывающая интерес к музыке, к историческим героям (мне кажется это так, в данном случае), то это всё равно эффект позитивный.  Я уже выкладывал ссылку на письма Моцарта, его жизнь изучена вдоль и поперёк, в Зальцбурге можно посетить квартиру Моцарта и.т.п.   В это смысле Пикуль или Дюма нанесли истории намного более существенный вред))  Если относиться к ним серьёзно или как к "последней инстанции".

 

Письма Моцарта:

https://imwerden.de/publ-5065.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Avery сказал:

на стыке логического и эмоционального лежит постижение вселенной

А без Казинника было неясно? Разумеется, в отношении музыки, а не Вселенной. :)
Постижение Вселенной задача ученых... И там эмоциональность только в анекдотах из серии - ученые шутят.

Кстати задачка вам, попробуйте решить.
Какой должна быть скорость кошки, чтобы она не слышала тарахтение привязанной к её хвосту банки?
Чур никуда не подглядывать! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Nekrozov сказал:

Сверхзвуковой :).

Задача имеет одно, совершенно правильное решение. :Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игвин сказал:

А без Казинника было неясно? Разумеется, в отношении музыки, а не Вселенной. :)
Постижение Вселенной задача ученых... 

Вы , видимо Вселенной называете Астрономическую вселенную? Космос?

Что-то учёные не справились с этой задачей, хотя работают несколько тысяч лет)  Ну ок, если со времён Галилея 300+ лет.   )))

Но тут, очевидно, речь о философском понимании. Лезем опять в Википедию (вздыхает тяжело):

Вселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем. Если автор различает эти сущности, то, следуя традиции, первую называют Вселенной, а вторую — астрономической Вселенной или Метагалактикой..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Avery сказал:

и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем.

Что там с материальной кошкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Игвин сказал:

Что там с материальной кошкой?

Мне это не более интересно, чем вам музыка )   Поверьте,  иногда можно сделать открытие совершенно удивительное , просто слушая музыку или читая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Игвин сказал:

Задача имеет одно, совершенно правильное решение. :Cool:

а мне кажется не одно решение. Ее скорость также может быть равна нулю)) Нет движения , банка в покое)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, шарикъ сказал:

ну например, даже если разрабатывать тему как Сальери поднёс Моцарту яд, то это должно быть по совсем по другим причинам (ну хотя бы разборки по деньгам) но уж - никак не зависть, ибо в те времена не было ни авторских прав, ни копирайта, и конечно же никто из них не думал, что создаёт шедевры и нетленки; музыка тогда была самым обычным ремеслом, а произведения композиторов иногда даже ошибочно приписывались не тому автору.

Сальери был более статусным и заслуженным композитором, педагогом,  с хорошей должностью придворного капельмейстера империи с высоким жалованием и статусом, в то время, как Моцарт не мог найти работу.  То есть, только Моцарт мог завидовать Сальери. Ну и Моцарт умер от тифа, это понятно.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аверию, любителю черпать знания из Википедии: многие и весьма неглупые люди сей источник черпания знаний жертвами ЕГЭ называют дуркопедией. И зачастую с ними трудно не согласиться. Нагляднейший пример вы сами того не догадываясь привели выше. Это про вселенную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, шарикъ сказал:

победили-то миссионеры, в итоге.

Вообще-то, пушки, ружья, пулемёт "Максим". Одеяла с оспой иногда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, что с опозданием, но хотел бы добавить по старым сообщениям:

патриции стали патрициями не тогда, когда они так решили. А когда плебеи приняли этот порядок и признали их верховенство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Avery сказал:

Если вы пришли на оперу, то вам не нужно знать, сколько проведено репетиций, сколько лет музыканты до этого учились, сколько дней и ночей работал композитор. Также, как и сколько дублей было у этой сцены, сколько работали гримёры). 

Это всё за кадром.  

 Зато если знаете всю эту информацию, впечатления от восприятия оперы будут ещё сильнее! Всё влияет на восприятие ) Прям как в аудио.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Игвин сказал:

Задача имеет одно, совершенно правильное решение. :Cool:

Если говорить о реалиях, то ответ должен быть другой, позволяющий кошку сделать глухой ) Или банку бесшумной. Это уже инженерная задача )

 Можно кошку в вакуум поместить )

В общем, часто решений задачи много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, mxsm сказал:

а мне кажется не одно решение. Ее скорость также может быть равна нулю)) Нет движения , банка в покое)))

Браво, Максим!
Скорость кошки должна быть  нулевой.
Это единственное решение, т.к. в задаче КОШКА, а кошка не может развить скорость, равную звуковой.

Вот так и с музыкой - решение одно.
Вначале музыка понравилась, зацепила, вызвала восхищение.
А затем музыковедческие знания, и тогда они ложатся на унавоженную почву. :)
Если нет интереса - то получается насильное обучение, которым сломали мозг не одному ученику музшколы.
Профессиональные знания музыканта слушателям музыки иметь незачем.
Скажу по своей профессии, что самым тупоголовым в ней является недоучка.

Никакой сверхзвуковой скорости в "понимании музыки" быть не может.
Да и понравится произведение может далеко не сразу, у каждого наберутся примеры на сей счёт. Поэтому подмикитчиков - в сад, слушать самому.

Я смотрю - чем бы Авери занимался, когда б не эта ветка? :Hihi:

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Игвин, ну... нулевая скорость - это не бег. А если бег на месте, то от содрогания тела банка всё равно будет биться обо что-то :)

Или можно кошку пустить по широкой ленте меж домов... банка будет просто свисать и ни с чем не соприкасаться, а значит и не тарахтеть ))

Я всё же за множество решений :) И без категоричности, сводящей всё к одному решению.

И с музыкой, наверняка, тоже - пути разные. Не просто так хорошие музыковеды разогревают зал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное, пожалуй, от чего не уйти и чего не обойти - это слушательский труд. Активное слушание ) Всё остальное - вариации, помогающие сфокусироваться на музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Gepardushka, в том-то и дело, что можно придумать разные искусственные решения, подходящие под условия задачи.
Но естественное решение (задачи) одно.

Насчет музыки в целом согласен, существуют разные пути.
Но тот перекресток, к которому они сходятся, один. На нём и сидит Будда, дожидаясь приходящих. Этот перекресток - то чувство, когда ты забываешь о себе и слушаешь только музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подвожу итог, друзья.
Главное - не тарахтеть! :Hihi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Игвин сказал:

@Gepardushka, в том-то и дело, что можно придумать разные искусственные решения, подходящие под условия задачи.
Но естественное решение (задачи) одно.

Насчет музыки в целом согласен, существуют разные пути.
Но тот перекресток, к которому они сходятся, один. На нём и сидит Будда, дожидаясь приходящих. Этот перекресток - то чувство, когда ты забываешь о себе и слушаешь только музыку.

С Вашего позволения добавлю: на этом перекрестке ты - один, тебе никто не мешает и не лезет с комментариями, историческими изысканиями, поисками смыслов и прочей околомузыкальной фигней. Это очень личный процесс, и только слушателю решать, как к нему подойти, а потом что с этим дальше делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

  Когда в 1988 г. я встретился с Брайаном Ино, и он просматривал мою книгу о его музыке, его глаза загорелись, увидев один из аналитических фрагментов, и он сказал со смешком: «Я и не знал, что эта моя пьеса в дорийском ладу.» Но это было так, и он был рад узнать это головой – хотя сочинял её только ушами.

Вот те раз... Ино не понимает своей собственной музыки!:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждый в музыке ищет своё. Искусствоведы - своё, музыканты - другое, слушатели - третье. Музыка многогранна )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...