Что значит "понимать музыку"? - Страница 90 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Альберто сказал:

Вам надо научиться излагать свои мысли так, чтобы они были понятны не только Вам.

вам надо записать себе навеки, что Стравинский - это композитор, а не хореограф.

а мои слова, знающий человек, понял бы с полуслова, ибо это не мои слова.

разговор о революционной хореографии Нижинского идёт уже давно.

глумлением Вы портите свою карму.

вам бы лучше о своей позаботится... совсем не видите, какая она у вас тёмная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 минуты назад, шарикъ сказал:

вам надо записать себе навеки, что Стравинский - это композитор, а не хореограф.

 

Вот оно как! Я не говорил, что хореограф - я всегда считал его скульптором. Рабочего с Колхозницей помните? Это они с Прокофьевым ваяли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тьфу на троллей ещё раз.

что касается дягилевских балетов "Русских Сезонов" в Париже на музыку Стравинского, то следует выделить три: Жар-Птица, Петрушка и Весна Священная.

если "Жар-Птица" повествует о триумфе "русского мира" и о том, как наш Иван Царевич всегда приходит везде и там всё разруливает в итоге, то "Петрушка" даёт образ напрочь изломанного персонажа, который в конце погибает и затем является своему хозяину лишь в виде привидения. "Весна Священная" вообще рисует необходимость человеческой жертвы, как бы намекая на те две грядущие кровопролитные войны, потрясшие ХХ век, в ходе которого погибло больше всего именно русских и народов с ними связанных, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, шарикъ сказал:

если "Жар-Птица" повествует о триумфе "русского мира" и о том, как наш Иван Царевич всегда приходит везде и там всё разруливает в итоге, то "Петрушка" даёт образ напрочь изломанного персонажа, который в конце погибает и затем является своему хозяину лишь в виде привидения. "Весна Священная" вообще рисует необходимость человеческой жертвы, как бы намекая на те две грядущие кровопролитные войны, потрясшие ХХ век, в ходе которого погибло больше всего именно русских и народов с ними связанных, кстати.

И все это Вы в музыке слышите и "понимаете". Или все же мурзилки в помощь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Альберто сказал:

И все это Вы в музыке слышите и "понимаете". Или все же мурзилки в помощь?

это у вас одни мурзилки, не валите с больной головы на здоровую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, шарикъ сказал:

это у вас одни мурзилки, не валите с больной головы на здоровую.

Я уже говорил - голова чистая, не чешется, не болит. 

Так как насчет "понимания"? Вы кроме роликов-то слушаете что-нибудь, без видеоряда: пластинки там виниловые, оптические компакт-диски, катушки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как здорово, что есть где прочитать "как правильно понимать музыку", и не надо ничего выдумывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Альберто сказал:

Я уже говорил - голова чистая, не чешется, не болит.

по вам это не скажешь... может другое что болит, раз у вас так бомбит?

5 минут назад, Альберто сказал:

Вы кроме роликов-то слушаете что-нибудь, без видеоряда:

какие ещё ролики?.. я произведения целиком запостил, вы это не знали?

Как здорово, что есть где прочитать "как правильно понимать музыку"

принимаю вашу благодарность, всегда обращайтесь, если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

какие ещё ролики?.. я произведения целиком запостил, вы это не знали?

Вы меня только что стыдили: дескать Стравинский - композитор, а не хореограф. Так чего же Вы музыку то не слушаете - все на яйца (пардон) болерунов отвлекаетесь. Попробуйте музыку послушать, может тоже понравится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Альберто сказал:

Вы меня только что стыдили: дескать Стравинский - композитор, а не хореограф.

вы сами опозорились, никто вас не стыдил.

11 минут назад, Альберто сказал:

все на яйца (пардон) болерунов отвлекаетесь.

не пытайтесь оправдать ваше полнейшее невежество в деле хореографии.

11 минут назад, Альберто сказал:

Попробуйте музыку послушать, может тоже понравится.

музыка к этим балетам давно и сразу всем известна как "отче наш" к вашему сведению.

вот сюиты Весны Священной и Жар-Птицы:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, шарикъ сказал:

не пытайтесь оправдать ваше полнейшее невежество в деле хореографии.

музыка к этим балетам давно и сразу всем известна как "отче наш" к вашему сведению.

вот сюиты Весны Священной и Жар-Птицы:

 

Так если эта музыка известна как отче наш, чего ради снова ролики с трубы постите? Если для меня - спасибо, не надо. Я "Отче наш" знаю, музыку эту - тоже. А на вопрос Вы опять не ответили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что касается того, почему я даю наглядные примеры, так это - для всех, для удобства.

все могут сразу получить необходимое представление о тематике.

скажите мне спасибо, ибо тут больше никто не ориентируется так в музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пока тролли дрыхнут, воспользуюсь случаем и заострю внимание на балете "Жар-Птица" что на музыку Стравинского и с хореографией Фокина.

вообще, странная штука были эти Русские Сезоны в Париже - беспрецедентное мероприятие, уникальное в историии мировой культуры; такого не было ни до, ни после, и врядли когда-либо будет.

масштаб и длительность этого события, надёжная поддержка местной прессы, его культовый статус - всё это указывает на колоссальную долю идеологической и политической составляющей в той акции Дягилева и его конторы на просторах Европы.

так называемый Русский Мир в тот момент начал капитализировать на своих достоинствах, стал посылать сигналы и делать жесты в адрес остального мира, и балет Жар-Птица со своим незамысловатым сюжетом тут был весьма ко двору: представитель русской былинной аристократии Иван Царевич прибывает в некое царство-государство, где разумеется правит некий злой гений, а именно Кащей Бессмертный, который держит в плену некую царственную девицу-красу с её свитой, а ещё поверг доселе пытавшихся спасти её царевичей из других стран в сон подобный смерти. Иван Царевич появляется на районе будучи в охоте за пресловутой Жар-Птицей, но изловив её - затем милостиво отпускает, за что она дарует ему своё магическое перо, с помощью коего он в нужный момент вызывает её на помощь в бою с Кащеем, где он побеждает и освобождает царевну-красу, её свиту и сонных царевичей; всё это дело в итоге венчается всеобщей свадебкой всех лиц мужескаго полу на всех лицах женскаго полу.

разумеется, музыка Стравинского наглядно отражена в хореографии Фокина, что делает её весьма доступной для понимания, согласно теме данной ветки, чего были лишены к примеру музыканты парижского оркестра, которые поначалу были в ужасе от партитуры, ибо не знали о чём речь... это лишний раз доказывает необходимость визуального ряда для скорейшего понимания музыкального произведения, ибо так люди слушали музыку всегда, до появления звукозаписи в ХХ веке, и слушают так по сей день - те кто посещает живые концерты и спектакли.

теперь, после увиденного балета, намного более понятна и сюита из музыки к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

другое дело, что победа "русского мира" в Жар Птице весьма тесно сопряжена с магией и некими магическими силами, а финальная часть произведения вырастает как бы из некого магического зазеркалья, вся окутанная типа наркотическим дурманом, и композитор в коде с финалом дал не столь уж однозначный взгляд на это всё, заставив музыку там словно в нерешительности искать место для нанесения завершающего удара, который как бы тоже даётся нелегко, вырастая из глубокого пианиссимо. Дворжак с его многострадальной 9й симфонией приходит на ум, и такое же противоречивое завершение оттуда at 49:24 -

следует понимать, что именно тогда решалось - кто будет мировым лидером начиная с ХХ века, Россия или США, и всё могло сложиться с точностью до наоборот. Третий Рим бы сейчас мог быть здесь, а не там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помилуйте! Где "Русский мир" и где Дворжак? Какая Америка? Дягилев, Стравинский и Фокин из Белого Дома указания получили?

Опять вы за свое?!:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

далее перейдём к балету "Петрушка" тех же авторов, который уже не столь позитивен, и магия в нём носит уже отрицательный характер; так появление Волшебника в сцене балагана на ярмарке - сразу обозначается зловещей нотой фагота, рисуя его как персону весьма неблагонадёжную. Петрушка тут больше похож на Пьеро, нежели чем на привычный всему миру кукольный персонаж, и имеет такую же влюблённость, а место Коломбины тут берёт Балерина, хотя вместо умного и озорного Арлекина здесь глупый Чорный Мавр, который нравится Балерине и к которому её ревнует Петрушка, за что и поплатится в итоге. Россия здесь представлена в виде отдыхающего после триумфальных побед и успешных трудов русского народа, пришедшего в дни Масленицы на широкую ярмарку.

произведение до предела насыщено народными русскими мелодиями, танцами и образами, среди коих немаловажный образ медведя, которого ещё Пушкин в "Евгении Онегине" в сцене сна Татьяны предложил нашей стране как символ опоры для правящих элит всех национальностей... разумеется, всё действо носит ярко выраженный пасторальный характер, народ показан пьяным и развратным; после цыган и ряженых в нечисть, всё увенчивается появлением среди пляшущих ряженого в женское платье бородатого мужика.

вот на этом фоне и происходит гибель главного героя, омрачив тем самым финал ярмарки на масленицу, хотя Волшебник и даёт понять что это была лишь кукла, но всё равно народ расходится в подавленном или смущённом настроении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Альберто сказал:

Помилуйте! Где "Русский мир" и где Дворжак?

я вроде всё объяснил, или читать не умеете?

2 часа назад, Альберто сказал:

Какая Америка?

это лишь для вас одного тайна, что 9я симфония Дворжака была создана в США и называется "Из Нового Света" - учите матчасть, чтобы больше не попадать в то нелепое положение в какое вы попали только что.

2 часа назад, Альберто сказал:

Дягилев, Стравинский и Фокин из Белого Дома указания получили?

вы хоть в курсе, что вышеупомянутые - это не авторы 9й симфонии Дворжака?

Дворжак - то был такой композитор. 9я Дворжака символизирует американский мир.

русский мир - это "Жар Птица" Стравинского.

я провёл их сопоставление, а вы встряли, не разобравшись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шарикъ, Вам же рекомендовали открыть ветку про оперу и балет, а не сводить всю музыку только к ним. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, nikotin сказал:

рекомендовали открыть ветку про оперу и балет, а не сводить всю музыку только к ним. 

опера и балет - это львиная доля музыки, и самая главная в данном случае.

читайте заголовок темы; там речь о понимании, и я его даю.

я даю шедевры мировой музыки, даю лучшие произведения, и даю факты.

и, следуя теме ветки, я даю ключи к пониманию музыки.

смотрите какие прекрасные сообщения созданы мной -

какие у вас ко мне претензии вместо благодарности?

а вот у меня ко всем вам есть претензии: вы ни разу не выступили по теме ветки.

вы все только мешали и вставляли палки в колёса.

у вас всех нет ни одного интересного или познавательного сообщения.

вам просто нечего сказать, и вы хотите чтобы и я молчал как вы.

так и признайтесь, а не ходите вокруг да около.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

следуя теме ветки, я даю ключи к пониманию музыки.

какие у вас ко мне претензии?

Претензии к ключам. Вернее даже к вектору в котором Вами рассматривается вся музыка.  А так то Вы конечно величайший переводчик с языка чувственного, на сухой язык слов.  Тут Вам равных нет.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, nikotin сказал:

Претензии к ключам. Вернее даже к вектору в котором Вами рассматривается вся музыка.

у вас нет права на такие претензии, ибо вы ничего не сказали по теме, и не предоставили ваших методов или версий, кроме оскорблений в виде намёков на якобы мою "бесчуственность" - хотя вы прекрасно знаете, что в данной теме чуства не обсуждаются, а предметом разговора является лишь информация.

что касается лично вас и вам подобных, то вы не понимаете и не знаете музыку, потому и упираете на чуства, пытаясь оправдаться... но чуства, я вам скажу, это не главное в жизни, а - наоборот: вещь десятой важности.

поэтому, смешно видеть ваши апелляции к чуствам как к некой абсолютной ценности, которой они не являются, конечно же, и это доказано было уже много раз, и доказано мной на вашем примере: вам нечего сказать, при всех ваших чуствах, они вам ничего не дают, они не дают вам понимания музыки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Господа, просьба снизить накал беседы, обойтись  без оскорблений, и без провокаций. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

смешно видеть ваши апелляции к чуствам как к некой абсолютной ценности, которой они не являются, конечно же, и это доказано было уже много раз, и доказано мной на вашем примере: вам нечего сказать, при всех ваших чуствах, они вам ничего не дают, они не дают вам понимания музыки.

Чувства, эмоции, переживания, дают мне главное. А именно безмерную любовь к музыке, которую Вы постоянно сводите к холодной рассудочности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, nikotin сказал:

Чувства, эмоции, переживания, дают мне главное.

если бы они у вас были, то вы любили бы оперу и балет, в первую очередь, и не остались бы холодным к моим сообщениям, а внимательно бы их прочитали и выразили мне вашу благодарность, вместо чем пенять как сделали выше.

40 минут назад, nikotin сказал:

любовь к музыке, которую Вы постоянно сводите к холодной рассудочности.

кто дал вам право меня оскорблять? где я сказал о холодной рассудочности?

я лишь следую теме данной ветки, которая ничего не спрашивает о чуствах.

даю наглядные примеры для ускорения процесса понимания музыки.

поэтому, все тут должны показать своё понимание музыки, сперва.

а уж посредством чего это понимание было достигнуто - выясним позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Альберто сказал:

Не передергивайте! Как пишете, так и понимаю! Я уже просил вас излагать мысли внятно.

я излагаю более, чем внятно, просто - знающий человек понял бы с полуслова.

но поскольку вы не знаете предмет, потому наивно и полагаете, что можете меня подловить.

а подловить на ошибке меня невозможно, ибо я говорю лишь о том, что знаю.

ну кто вас тянул за язык и толкал вас в бок спешить постить вот это?

3 часа назад, Альберто сказал:

Помилуйте! Где "Русский мир" и где Дворжак? Какая Америка? Дягилев, Стравинский и Фокин из Белого Дома указания получили?

да ещё пытались ехидствовать... вот вы и получили вашим же салом вам по сусалам.

не пытайтесь говорить со мной в вашем тоне, ибо я его вам же и верну.

57 минут назад, Альберто сказал:

других музыкальных жанрах, кроме вольных пересказов оперных либретто и фабул балетных сюжетов что-нибудь скажете?

дойду и до симфоний, куда вы спешите-то?

а что касается пересказа, то вы сперва научитесь так анализировать смысл произведений как это делаю я, а уж затем будете пенять мне за это, ибо вы-то ни разу не блеснули тут пониманием музыки, а совсем наоборот - продемонстрировали ваше полное непонимание предмета и теперь пытаетесь принизить мои достижения посредством показного пренебрежения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...