Что значит "понимать музыку"? - Страница 106 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, шарикъ сказал:

ни разу, и факты все даны, вникайте как следует, а не спешите мимо кассы.

ещё как мог, особенно если стояла такая задача, и боготворение тут не помеха.

наивно было верить бы в такую чушь, как неприкосновенность авторитета там тогда.

Брукнер при серьёзных делах был, и если надо, мог бы даже предать своего кумира.

А вы, типа, с Брукнером друзья - он с вами за кружечкой пивка делился сокровенным. Я понимаю, для вас понты дороже денег, но не настолько же!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

39 минут назад, Альберто сказал:

А вы, типа, с Брукнером друзья - он с вами за кружечкой пивка делился сокровенным.

он делится со всеми посредством своей музыки, у кого уши есть, а у вас их видно нет.

недаром вы ляпнули не к месту - как, мол "Брукнер боготворил Вагнера" и т.д.

(о самой музыке вы так и не сумели ничего сказать и потому хотели дёшево придраться)

ибо вы слышали звон, да не знали где он, а надо думать своей головой, прежде всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, шарикъ сказал:

он делится со всеми посредством своей музыки, у кого уши есть, а у вас их видно нет.

Вот я и говорю, притянуто за уши - читайте внимательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Альберто сказал:

Вот я и говорю, притянуто за уши - читайте внимательно.

значит вы не разбираетесь в музыке, хотя пример я дал весьма наглядный, так и признайтесь.

вы не готовы к разговору такого уровня, вам ещё учиться надо, не засоряйте ветку.

идите свои роки с джазами обсуждайте с подобными вам индивидумами.

у вас испорчен вкус, и слух тоже, это факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, шарикъ сказал:

значит вы не разбираетесь в музыке, хотя пример я дал весьма наглядный, так и признайтесь.

вы не готовы к разговору такого уровня, вам ещё учиться надо, не засоряйте ветку.

Действительно, к разговору такого уровня я не готов. Как учат нас древние: не спорь с дебилом,  ибо в споре с ним ты опускаешься на его уровень, где он задавит тебя своим опытом. На ваш уровень я опускаться не готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Альберто сказал:

На ваш уровень я опускаться не готов.

"лиса завидев виноград" (с)

ваша проблема в том, что для вас эта музыка является слишком сложной и вы её просто не слышите, путаетесь в ней сразу, не воспринимаете ни формы ни, соответственно, содержания, и даже инструментов не слышите; вот - отсюда все ваши сообщения невпопад и не в тему, лишь пустая болтовня от вас тут сплошь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, шарикъ сказал:

"лиса завидев виноград" и т.д.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, шарикъ сказал:

он делится со всеми посредством своей музыки, у кого уши есть, а у вас их видно нет.

Со мной Брукнер в своей музыке делится предвидением того, что во второй половине двадцатого века на свет появится человек, который зарегистрируется на форуме Soundex под собачьим аватаром и будет парить мозг честным гражданам своими фантазиями на тему оперных спектаклей и смешить почтенную публику угрозами всех выгнать, унизить, построить и покарать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Альберто сказал:

Со мной Брукнер в своей музыке делится предвидением того, что во второй половине двадцатого века на свет появится человек, который зарегистрируется на форуме Soundex

то не Брукнер, это что-то другое, вам надо в поликлинику, к доктору.

не запускайте случай.

41 минуту назад, Альберто сказал:

парить мозг честным гражданам своими фантазиями на тему оперных спектаклей

ну а тут вам доктор не поможет, раз вы не слышите музыку и вам мерещатся фантазии там, где даны факты в чистом виде, ибо, раз уж вам слон на ухо наступил, то тут даже педагог будет абсолютно бессилен, ведь вы оперу - от футбольного матча не отличаете, а симфонию - от пылесоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

то не Брукнер, это что-то другое, вам надо в поликлинику, к доктору.

К доктору поздно - все сбылось уже. И свидетели есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Альберто сказал:

К доктору поздно - все сбылось уже. И свидетели есть.

свидетели есть тому, как вы сели в лужу, пытаясь придраться к несуществующему предмету дискуссии в моём сообщении, но не заметили при этом серьёзного ляпа, который я допустил в нём; даю вам последний шанс, проштудируйте и укажите на грубую ошибку, допущенную мною здесь:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

свидетели есть тому, как вы сели в лужу, пытаясь придраться к несуществующему предмету дискуссии в моём сообщении, но не заметили при этом серьёзного ляпа, который я допустил в нём; даю вам последний шанс, проштудируйте и укажите на грубую ошибку, допущенную мною здесь:

 

Смеетесь? Пойдите лучше и доложите об этом мировой закулисе, которая наняла вас вести идеологическую работу среди заблудших адептов джазов и роков. Премии точно лишат. Но в живых оставят - вы у них ценный кадр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Альберто сказал:

Смеетесь?

вот вы и попались в самом вашем махровом невежестве. 7я симфония Брукнера звучала после инсценировки смерти Гитлера, а вовсе не 8я, и вы не знали сего общеизвестного факта, но зато устремились в бой с рвением зелёнаго юнца едва познавшего жизнь с ея тенетами, хи-хи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, шарикъ сказал:

вот вы и попались в самом вашем махровом невежестве. 7я симфония Брукнера звучала после инсценировки смерти Гитлера, а вовсе не 8я, и вы не знали сего общеизвестного факта, но зато устремились в бой с рвением зелёнаго юнца едва познавшего жизнь с ея тенетами, хи-хи.

Вот оно - счастье! Искренне рад за вас, дружище! Возвысьтесь, наконец, сияя чистотой истинной мудрости и попирая прах поверженных врагов! Пусть прекрасные юноши поднесут вам чашу сладостного нектара, а непорочные девы споют осанну и, простирая пред вами свои совершенные тела, воздадут должное вашему величию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

продолжу о Вагнере и его влиянии на остальных. Шостакович - 15я Симфония; цитаты из опер "Валькирия" и "Тристан и Изольда" в 4й части, в то время как первая часть содержит часто повторяющуюся цитату из финала увертюры к опере "Вильгельм Телль" Россини, наряду с зашифрованным именем внука композитора "саша":

это весьма гротескный взгляд на первые шаги в жизни человека, если не сказать - уродливое изображение начала жизненного пути, во всей его глупой наивности с ожиданием от мира подарков и радостной открытости ему. Шостакович на тот момент имел уже серьёзные проблемы со здоровьем, и это его последняя симфония, которую можно назвать посмертным посланием миру от композитора. Вагнер и его "Кольцо Нибелунга" с вариативно изменяющимся лейтмотивом из концовки 2го акта оперы "Валькирия", 1й части цикла, возникают сразу в самом начале 4й части 15й Симфонии:

этот звучащий на все лады подвижный мотив обычно принято называть "лейтмотивом судьбы" применительно к опере, но я утверждаю, что это лейтмотив смерти, мотив ухода в мир иной, как бы рисующий ситуацию "одной ногой в могиле". Шостакович именно так представлял его себе в 15й Симфонии, особенно учитывая второй лейтмотив, на этот раз из вступления к опере "Тристан и Изольда" - лейтмотив бесконечного страдания:

Шостакович в 15й придал этому лейтмотиву соответствующе гротескное разрешение в дальнейший ход партитуры, которая выходит на загадочный финал в образе жутковатой коды, которая очевидно представляет личный взгляд композитора на загробную жизнь; эдакое абсолютное небытие и полное забытие в той форме, о которой так и не смог внятно рассказать вагнеровский Тристан своему оруженосцу Курвеналю в опере, когда очнулся на короткий момент, вернувшись на время из царства смерти в ожидании Изольды чтобы умереть вместе с нею.

однако, надо заметить, что Вагнер в "Тристане и Изольде" даёт финал - буквально рисующий уход в Нирвану (обоих героев или только героини, не суть важно) но эта опера имеет явный буддистский подтекст, тогда как Шостакович в своей 15й остаётся чужд любой религиозности, упорствует в своём атеизме и даёт именно атеистический взгляд на смерть, изображая музыкой небытие и пустоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

продолжу о Вагнере и его влиянии на остальных. Шостакович - 15я Симфония; цитаты из опер "Валькирия" и "Тристан и Изольда" в 4й части, в то время как первая часть содержит часто повторяющуюся цитату из финала увертюры к опере "Вильгельм Телль" Россини, наряду с зашифрованным именем внука композитора "саша":

это весьма гротескный взгляд на первые шаги в жизни человека, если не сказать - уродливое изображение начала жизненного пути, во всей его глупой наивности с ожиданием от мира подарков и радостной открытости ему. Шостакович на тот момент имел уже серьёзные проблемы со здоровьем, и это его последняя симфония, которую можно назвать посмертным посланием миру от композитора. Вагнер и его "Кольцо Нибелунга" с вариативно изменяющимся лейтмотивом из концовки 2го акта оперы "Валькирия", 1й части цикла, возникают сразу в самом начале 4й части 15й Симфонии:

этот звучащий на все лады подвижный мотив обычно принято называть "лейтмотивом судьбы" применительно к опере, но я утверждаю, что это лейтмотив смерти, мотив ухода в мир иной, как бы рисующий ситуацию "одной ногой в могиле". Шостакович именно так представлял его себе в 15й Симфонии, особенно учитывая второй лейтмотив, на этот раз из вступления к опере "Тристан и Изольда" - лейтмотив бесконечного страдания:

Шостакович в 15й придал этому лейтмотиву соответствующе гротескное разрешение в дальнейший ход партитуры, которая выходит на загадочный финал в образе жутковатой коды, которая очевидно представляет личный взгляд композитора на загробную жизнь; эдакое абсолютное небытие и полное забытие в той форме, о которой так и не смог внятно рассказать вагнеровский Тристан своему оруженосцу Курвеналю в опере, когда очнулся на короткий момент, вернувшись на время из царства смерти в ожидании Изольды чтобы умереть вместе с нею.

однако, надо заметить, что Вагнер в "Тристане и Изольде" даёт финал - буквально рисующий уход в Нирвану (обоих героев или только героини, не суть важно) но эта опера имеет явный буддистский подтекст, тогда как Шостакович в своей 15й остаётся чужд любой религиозности, упорствует в своём атеизме и даёт именно атеистический взгляд на смерть, изображая музыкой небытие и пустоту.

Это одна из многих возможных версий. Шостакович вряд ли вам исповедовался перед уходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Альберто сказал:

Шостакович вряд ли вам исповедовался перед уходом.

он исповедывался своей 15й симфонией перед всем миром, чёрным по белому, яснее некуда.

вы не слышите его исповеди, потому что не разбираетесь в музыке, вот и не понимаете её.

язык музыки вам недоступен, а вы тратите время впустую, даже не пытаясь изучить его.

вам дают простейший способ понимания со всеми наглядными примерами, вникайте.

а ваше балабольство лишь изобличает ваше нежелание учиться понимать музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

вы не слышите его исповеди, потому что не разбираетесь в музыке, вот и не понимаете её.

Точно! Не разбираюсь и не понимаю. Уже в десятый раз объясняю для тупых и упертых патрициев: я не пытаюсь разбираться в музыке и "понимать" ее, я ее слушаю и воспринимаю на физическом уровне. А исповедь Шостаковича я слышу там другую - умиротворение уставшего человека и ожидание долгожданного и заслуженного за труды отдыха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Альберто сказал:

я не пытаюсь разбираться в музыке и "понимать" ее

оно и видно, что музыка вам недоступна, зря лишь время теряете.

между прочим, эта ветка о понимании музыки, гляньте заголовок темы.

47 минут назад, Альберто сказал:

я ее слушаю и воспринимаю на физическом уровне.

вы её не слышите и, соответственно - не можете воспринимать, физически или ещё как.

а если хотите говорить о физическом восприятии, то вы ошиблись веткой.

47 минут назад, Альберто сказал:

исповедь Шостаковича я слышу там другую - умиротворение уставшего человека

"умиротворение" может почудиться там лишь напрочь глухому. Шостакович, к вашему сведению - это один из самых чуждых умиротворению композиторов; вся его музыка проникнута духом противления, ибо он просто не мог иначе, каким бы уставшим ни бывал временами, но внутренне он всегда оставался революционером, и это всегда находило выражение в его произведениях.

а что касается того, как в музыке выглядит умиротворение, то - вот кода из финала "Гибели Богов" Вагнера (at 25:13) где всё заканчивается лейтмотивом "искупления" если я правильно уловил его название в своё время:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, шарикъ сказал:

оно и видно, что музыка вам недоступна, зря лишь время теряете.

вы её не слышите и, соответственно - не можете воспринимать, физически или ещё как.

"умиротворение" может почудиться там лишь напрочь глухому. Шостакович, к вашему сведению - это один из самых чуждых умиротворению композитров; вся его музыка проникнута духом противления, ибо он просто не мог иначе, каким бы уставшим он ни бывал временами, но внутренне он всегда оставался революционером.

Что, не нравится, когда возражают? Привыкайте, дружище! Это еще мягкий вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Альберто сказал:

Что, не нравится, когда возражают?

где возражают? кто возражает? уж не вы ли?

назвать возражением ваше неуверенное бормотание всякой нелепицы было бы сложно:

20 часов назад, Альберто сказал:

А исповедь Шостаковича я слышу там другую - умиротворение уставшего человека и ожидание долгожданного и заслуженного за труды отдыха.

- какое вопиющее непонимание музыки вкупе с воинствующим невежеством...

кода 15й симфонии Шостаковича может иметь лишь одну, альтернативную моей, версию и, кстати, более верную, нежели чем моя, изложенная выше, а именно: композитор даёт свой взгляд не на загробный мир, не на вагнеровско-тристановское "лимбо", а посредством музыки рисует труп человека, находящийся в процессе окоченевания, постепенного отключения всех жизненных функций, пока не останется лишь кадавер для оправки в морг -

ведь Дмитрий Дмитриевич был последовательный материалист, а не лишь атеист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.05.2019 в 10:25, шарикъ сказал:

взгляд на смерть, изображая музыкой небытие и пустоту.

Я бы добавил Струнный Квартет №8.

Квартет открывается темой-монограммой (D-Es-C-H), которая проходит через все пять частей, местами делаясь даже назойливой. Автопортрет композитора дорисован с помощью тем из его Первой, Восьмой, Десятой симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», фортепианного трио и виолончельного концерта. «Намеками» проходят темы из Траурного марша Вагнера, Шестой симфонии Чайковского, а также революционная песня «Замучен тяжелой неволей». Официально квартет посвящен памяти жертв фашизма и войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, anvar сказал:

Я бы добавил Струнный Квартет №8.

да, кстати, всё никак не дойду до его квартетов, в силу моего изначального пренебрежения в отношении камерной музыки и произведений для инструмента соло в целом, но потихоньку начинаю исправлять данную ситуацию, хоть и с неохотой.

3 часа назад, anvar сказал:

Квартет открывается темой-монограммой (D-Es-C-H), которая проходит через все пять частей, местами делаясь даже назойливой. Автопортрет композитора дорисован с помощью тем из его Первой, Восьмой, Десятой симфоний, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», фортепианного трио и виолончельного концерта. «Намеками» проходят темы из Траурного марша Вагнера, Шестой симфонии Чайковского, а также революционная песня «Замучен тяжелой неволей».

это весьма интересно и достойно самого пристального внимания, спасибо за разъяснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Интересный эксперимент. Если к этому подходить через мозги, как некоторые любят, то получается голая математика, если просто слушать, физически, - очень красиво и романтично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не буду вступать в споры с людьми заведомо неспособными слушать и слышать музыку по причине их бесповоротно испорченного вкуса и повреждённого восприятия от прослушивагия роков, джазов и прочей ерунды; они лишь пытаются оправдать собственную бездарность, ленивость ума и неумение осуществлять саморазвитие.

свою отсталость они пытаются маскировать отговорками типа "не через мозги" и апелляцией к чуствам, напрочь не отдавая себе отчёт в том, что подлинные эмоции обычно порождают интуицию, которая является неотемлемой частью таланта, без коего невозможно полноценно слушать и понимать музыку, приобщаясь к её таинствам... невольно вспоминается басня "лиса и виноград" - так же точно в случае с людьми, не обладающими достаточным интеллектом, ведь их корысть ясна: раз он им недоступен, то надо объявить его злом, конечно.

не обладая талантом в области восприятия музыкальных произведений, такие люди останавливаются в развитии довольно рано, закрепляются в поверхностном и неверном представлении о предмете, коснеют в невежестве и профанации, а также группируются и агрессивно подвергают гонению всех талантливых и продвинутых, кто сумел выйти на принципиально более высокий уровень восприятия и понимания музыки, недостижимый для посредственностей, которым остаётся лишь всячески демонизировать интеллект и забалтывать тему посредством элементарных и примитивных терминов навроде "красиво", "романтично", "удовольствие" и прочих расхожих дилетантских штампов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...