Направленость Ас - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Направленость Ас


Саш Бар
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Господа! Мне просто смешно и тоскливо, когда говорят, что эта акустика создает панораму.

Про студийные мониторы ни один изготовитель, кроме самых поганых, этого не пишет. А должен был БЫ.

Поэтому, по причине описанной в №19 - КДП и еще раз КДП.

omni-directional АС немного более сложный случай, только и всего.

Диффузное излучаемое поле само по себе создает иллюзию панорамы. Но и они, также как и планары, требуют поддержки помещением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 63
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Про студийные мониторы ни один изготовитель, кроме самых поганых, этого не пишет. А должен был БЫ.

Это как бы само собой подразумевается, а за что же их студийными обзывать :-) А дешевые указывают, что бы сказать, вы не думайти, и мы могем.... :unsure:

Студии, в отличие от квартиры имеют акустическую подготовку и условия эксплуатации в пасортах студиных мониторов прописывают, мол расстояния от стен могут быть такие и такие, а углы направлений вот такие. Здесь, в общем-то все понятно. Расстояние до стены дает время переотражения, которое выражается в подчеркивании и задавливании определенных частот. При грамотной стыковки их с АЧХ можно заметно поправить неравномерность АС в безэховой камере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как давний владелец всенаправленных колонок (в моем случае это АС системы Шорова) я могу сказать следующее:

У этих АС есть неоспоримое преимущество перед фронтальными в том, что они наиболее точно моделируют идеальный тотечный источник звука, т.н "Пульсирующую сферу", поскольку динамики находятся очень близко друг от друга и излучение идет практически сферически, с некоторым преобладанием горизонтального излучения из-за конструкции колонок. Это позволяет наиболее точно приблизиться к воспроизведению реальных размеров акустических инструментов и их взаимного расположения в пространстве. Я неоднократно слышал такие эффекты от направленных АС, как растягивание рояля во всю базу АС или сжатие контрабаса практически в точку. Это так, к примеру. Нарушения геометрических размеров есть и у остальных инструментов. Особенно сильно этим страдают почему-то рупорные АС больших размеров. Так вот у всенаправленных АС ничего этого нет. Все инструменты и вокалисты, как говорится, в порядке :unsure: Еще один плюс всенаправленной акустики - ее - практически нельзя локализовать в пространстве на слух. Звук не привязан к АС. Сцена глубокая и широкая даже в небольшом помещении. И что еще немаловажно - стереоэффект сохраняется не в одной точке дивана, а в любом его месте. С одинаковым успехом вы можете сидеть хоть в центре, хоть с краю - никаких потерь в звуковой панораме не будет.

Далее продолжим. Только всенаправленная акустика способна воспроизводить сложные стереоэффекты, которые на фронтальных АС будут слышны лишь как "перетекание звука" из одной колонки в другую. К примеру возьмем известный альбом Вангелиса Direct. 1-я композиция альбома. Вначале я его услышал на обычных фронтальных АС. И там был именно просто эффект перетекания звуков из колонки в колонку. Когда же я послушал этот альбом на АС Шорова, то услышал очень интересные эффекты - источник звука перемещался в пространстве, описывая петли, восьмерки и меняя высоту. Все это было отлично слышно на круговых АС и ничего подобного не слышно на АС направленных.

Теперь о кинотеатральных эффектах. Всего две колонки могут заменить систему 5.1 Если конечно фронты могут воспроизвести глубоких бас и им не нужна поддержка саба. Всего две АС круговой направленности воспроизводят такие эффекты, для которых обязательно нужна поддержка тылов в классической системе домашнего кинотеатра. Как-то пролет самолета или кометы скажем, над головами зрителей, слышно как машина проезжает не "из колонки в колонку" а именно под углом к зрителям или спереди назад к примеру.

Не случайно ведь после смерти Шорова в 1998-м году все кому не лень стали копировать его систему. И на прошедшей выставке я видел немало клонов его конструкции. Например небезызвестный "Мираж-омни". Аналогичная конструкция была и в комнате Техно-М. И это несмотря на то, что Шоров запатентовал принцип своих АС и в Европе, и в Штатах.

Да что Шоров. Я даже клон системы Александра Клячина видел на прошлогодней выставке. Там какая-то фирма (название не помню) воспроизвела его "двушки", АС шестигранной формы с динамиками на двух передних гранях. Во как! Шоров-то умер, но Клячин-то еще живой! И он, насколько я знаю, тоже патентовал принцип своих АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АС шестигранной формы с динамиками на двух передних гранях. Во как!

А что, шестигранник тоже Александр придумал? :unsure:

Эт я к тому, что в таких несложных формах совпадения вполне возможны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, шестигранник тоже Александр придумал? :unsure:

Эт я к тому, что в таких несложных формах совпадения вполне возможны.

Александр запатентовал сам принцип объемного звука с помощью АС с динамиками на круговых гранях. Это ж не Мираж с динамиками на передней и задней стенках. Тут совсем другой принцип. Тут именно сперли откровенно принцип создания диффузного звукового поля. При чем тут совпадение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разные принципы диффузного излучения создавались давно.

Хотя бы BOSE.

Но к сожалению они все зависимы от помещения (особенно в крайностях) в большей степени, чем АС прямого излучения.

Для их инсталяции требуется квалифицированный акустик.

Жаль, что народ и производитель не въезжает, мне тоже нравится контра... тьфу, не могу выговорить, акустика, хотя и она имеет свои недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разные принципы диффузного излучения создавались давно.

Хотя бы BOSE.

Но к сожалению они все зависимы от помещения (особенно в крайностях) в большей степени, чем АС прямого излучения.

Для их инсталяции требуется квалифицированный акустик.

Жаль, что народ и производитель не въезжает, мне тоже нравится контра... тьфу, не могу выговорить, акустика, хотя и она имеет свои недостатки.

Бозе это не омниполярная акустика. А что касается контрапертурных АС - наверное это самая скверная реализация из всех вариантов всенаправленной акустики. Потому что фактически в излучении участвуют только боковые лепестки диаграммы излучения динамиков. А прямое излучение в основном идет вверх и вниз соответственно. Поэтому у таких АС наблюдается явный дефицит ВЧ и страдает атака. Да еще в силу большого расстояния между динамиками теряется главное преимущество всенаправленных АС - точечность источника излучения звука. Система Шорова с рассеивающими конусами для СЧ и ВЧ гораздо эффективнее. Недаром пресловутый Мираж обратил внимание именно на нее. На выставке Росхайэнд в 2001-м году я, работая тогда на стенде "Валанкона" и представляя на выставке контрапертурную акустику А. Гайдарова, произвел сравнение "половинок" от пресловутых "песочных часов" (500 долларов цена) с двухполосками Шорова выпуска завода "Янтарь" стоимостью около 60-ти баксов за пару. И эти малютки легко уделали своих контрапертурных собратьев. Их преимущество сказалось в первую очередь в лучшем разрешении, Эррол-лабы звучали по сравнению с ними замыленно, а также в натуральности передачи тембров голосов и живых инструментов. Что еще более удивительно - и по басу они тоже оказались предпочтительней. Он был гораздо более четкий и артикулированный у колонок Шорова. По ощущениям бас у них был более глубокий. И это при том, что в Эрролах использовался басовик большего диаметра и литраж их был несколько больше.

Кстати колонки круговой направленности (не путать с биполярными) гораздо менее чувствительны к расположению в комнате, в отличие от фронтальных АС, которые тут умудряются двигать с точностью до миллиметров, выискивая точки "живого" звука. С круговыми колонками достаточно соблюдать одно правило - они должны стоять хотя бы в 50-ти см от стен. Хотя конечно и их можно подвигать, минимизируя влияние стоячих волн. но все же их положение не столь критично. Я живу с этой акустикой с 95-го года. Так что уж поверьте моему опыту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Столько написано в этой ветке и столько ошибочного, ... жуть :unsure:

Во-первых, качество воспроизведения АС меньше всего зависит от диаграммы направленности, главное, чтобы она резко не менялась в зависимости от частоты.

Во-вторых, на системах невысокого равзрешения в "звонком" помещении АС с широкой диаграммой направленности способствуют "оживлению" записей за счет отражений, но это оживление одинаково для всех записей.

В-третих, на средних системах не получить хорошую сцену при любой обработке помещений, а при хорошей системе можно этого добиться при минимальной акустической обработке.

В-четвертых, басы зависят от динамика, акустического оформления, настройки и помещения. Когда динамиков много, увеличивается отдача, понижается точность басов. Направленность тут непричем.

В-пятых, система, в которой на шестиграннике по динамику известна с 30-х годов. У нее усредненно круговая диаграмма направленности - ромашка. В рамках малых углов отклонения, АЧХ у такой системы меняется сильнее, чем у стандартной кардиоиды - обычных АС.

В-шестых, в идеале при хорошо заглушенном помещении, АС с широкой дисперсией лучше таких же АС с узкой дисперсией, но таких случаев не бывает. Серьезные слушатели слушают моно через одну или сидят посредине, слушая стерео, а не бегают вокруг АС. Все разглагольствования вокруг дисперсии, по большому счету - пустой звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Столько написано в этой ветке и столько ошибочного, ... жуть :unsure:

Во-первых, качество воспроизведения АС меньше всего зависит от диаграммы направленности, главное, чтобы она резко не менялась в зависимости от частоты.

Во-вторых, на системах невысокого равзрешения в "звонком" помещении АС с широкой диаграммой направленности способствуют "оживлению" записей за счет отражений, но это оживление одинаково для всех записей.

В-третих, на средних системах не получить хорошую сцену при любой обработке помещений, а при хорошей системе можно этого добиться при минимальной акустической обработке.

В-четвертых, басы зависят от динамика, акустического оформления, настройки и помещения. Когда динамиков много, увеличивается отдача, понижается точность басов. Направленность тут непричем.

В-пятых, система, в которой на шестиграннике по динамику известна с 30-х годов. У нее усредненно круговая диаграмма направленности - ромашка. В рамках малых углов отклонения, АЧХ у такой системы меняется сильнее, чем у стандартной кардиоиды - обычных АС.

В-шестых, в идеале при хорошо заглушенном помещении, АС с широкой дисперсией лучше таких же АС с узкой дисперсией, но таких случаев не бывает. Серьезные слушатели слушают моно через одну или сидят посредине, слушая стерео, а не бегают вокруг АС. Все разглагольствования вокруг дисперсии, по большому счету - пустой звук.

Почти по всем пунктам не согласен. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа!

Есть еще одно заблуждение. Оно в том, что панорама связана с дисперсией.

Оно, конечно как-то связано. НО

о дисперсии можно говорить на частотах выше 10К. А пространственная ориентация начинается с 500 гц (и даже ниже). А какая диспесия на 2000 гц. Диаграмма направленности почти круговая.

Да поверните АС лицом к стене, лево-право от этого не пострадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В-шестых, в идеале при хорошо заглушенном помещении, АС с широкой дисперсией лучше таких же АС с узкой дисперсией, но таких случаев не бывает.

Помещения обычно бывают хорошо недоглушенные или хорошо переглушенные. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помещения обычно бывают хорошо недоглушенные или хорошо переглушенные. :unsure:

В реальности АС с круговой направленностью лучше в любых помещениях. Сколько ни слушал колонок в домашних условиях или на выставках - везде круговые колонки имели ощутимое преимущество. Особенно в выставочных условиях, когда помещения практически не подготовлены. Хотя кому как. Кто-то ведь и от рупоров тащится... А кто-то вообще от лаутеров. На вкус и цвет как говорится.... А только очень многие из тех кто побывал у меня дома, заразились всенаправленной акустикой. Кое-кто ее даже купил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В реальности АС с круговой направленностью лучше в любых помещениях. Сколько ни слушал колонок в домашних условиях или на выставках - везде круговые колонки имели ощутимое преимущество. Особенно в выставочных условиях, когда помещения практически не подготовлены. Хотя кому как. Кто-то ведь и от рупоров тащится... А кто-то вообще от лаутеров. На вкус и цвет как говорится.... А только очень многие из тех кто побывал у меня дома, заразились всенаправленной акустикой. Кое-кто ее даже купил.

Сергей, а где продается такая акустика, как у Вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где продаются. может Сергей знает, а если чисто для информации - одна из самых можно сказать культовых фирм. http://www.pearaudioeurope.si/. У нее есть ВСЕнаправленные и НЕнаправленные, и те и другие звучат ИМХО просто супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где продаются. может Сергей знает, а если чисто для информации - одна из самых можно сказать культовых фирм. http://www.pearaudioeurope.si/. У нее есть ВСЕнаправленные и НЕнаправленные, и те и другие звучат ИМХО просто супер.

Спасибо Саш, не могу найти только, кто ими торгует!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В реальности АС с круговой направленностью лучше в любых помещениях. Сколько ни слушал колонок в домашних условиях или на выставках - везде круговые колонки имели ощутимое преимущество. Особенно в выставочных условиях, когда помещения практически не подготовлены. Хотя кому как. Кто-то ведь и от рупоров тащится... А кто-то вообще от лаутеров. На вкус и цвет как говорится.... А только очень многие из тех кто побывал у меня дома, заразились всенаправленной акустикой. Кое-кто ее даже купил.

Да мне тоже они на выставках нравятся. И я рад за Вас, что Ваши вам нравятся.

Но давайте отвлечемся от субъективизма.

Из тех, что я слышал, было много проблем с АЧХ. И по теории в них не все просто.

Я прикидывал помещение под гайдаровские котра... . С помощью помещения можно было бы подправить их спад выше 12 к. И наверное поставил бы их, если бы они вели более-менее вразумительную маркетинговую политику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всенаправленных АС мне симпатичны Duevel и MBL. Излучатель у Duevel - своеобразный рупор. Драйвер используется профессиональный. Я сам такие АС хотел сделать, но уведел на прошлой выставке Duevel и желание уменьшилось - не хочется заниматься плагиатом. А колонки хорошие и принцип красивый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне Duevel не очень понравились - немного легковесный звук на мой вкус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а где продается такая акустика, как у Вас?

Мне колонки делают на заказ на кафедре акустики в МТУСИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всенаправленных АС мне симпатичны Duevel и MBL. Излучатель у Duevel - своеобразный рупор. Драйвер используется профессиональный. Я сам такие АС хотел сделать, но уведел на прошлой выставке Duevel и желание уменьшилось - не хочется заниматься плагиатом. А колонки хорошие и принцип красивый.

Посмотрел Duevel

Да, красиво. Но я уже в который раз стукаюсь лбом, что чудес в акустике нет. (А тоже хотелось бы).

У дерева нет, (да и у других материалов) 100 % отражения. (иначе их ЗИ была бы =бесконечности).

А по сему, есть у этих колонок провал выше 10К. А если нет, то его вывели эквалайзером, то бишь кроссовером со всеми вытекающими.

И поскольку у звука есть контакт с деревом, то есть приятный деревянный окрас звука, от которого тащатся аудиофилы. И конечно вид.

Могу утверждать, что 50% качества звука во внешнем виде колонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С MBL все интереснее. Не понятен принцип излучателя, поэтому не понятна линейность АЧХ.

А дальше, все можно привести к весьма благопристойному звуку. Только опять с учетом акустики помещения. Ибо при абсолютной диффузности звука изменение Т60 на 20% (а колебания ее от помещения к помещению достигают 1000%) равно 1 дб на АЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел Duevel

Да, красиво. Но я уже в который раз стукаюсь лбом, что чудес в акустике нет. (А тоже хотелось бы).

У дерева нет, (да и у других материалов) 100 % отражения. (иначе их ЗИ была бы =бесконечности).

А по сему, есть у этих колонок провал выше 10К. А если нет, то его вывели эквалайзером, то бишь кроссовером со всеми вытекающими.

И поскольку у звука есть контакт с деревом, то есть приятный деревянный окрас звука, от которого тащатся аудиофилы. И конечно вид.

Могу утверждать, что 50% качества звука во внешнем виде колонок.

SilenceLab, (не знаю как Вас зовут) никакого "деревянного" окраса у Duevel нет. Поверх дерева всегда кладется несколько слоев твердого лака. У рупорных драйверов есть большой запас по чувствительности (106-112 дБ), следовательно АС всегда можно настроить с ровным верхом, без всяких "вытекающих"

А мне Duevel не очень понравились - немного легковесный звук на мой вкус.

Я не говорил, что эти АС идеальные, только то, что они хорошие :unsure:. Я еще года 3 назад чертил круговые рупора и получилось в точности то же, что и у Duevel. Быть может я сч-нч поставил бы поинтереснее и без кроссовера, и настройку провел в "усредненном" помещении. Возможно для таких АС сделать селектор для кругового излучателя, меняющий отдачу, для "глухого" и "звонкого" помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валер, а что тебе мешает сделать опытный образец "для себя" так сказать? Ничто же не помешало Миражу идею Шорова стырить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валер, а что тебе мешает сделать опытный образец "для себя" так сказать? Ничто же не помешало Миражу идею Шорова стырить?

Разработка и исполнение единичного экземпляра дорого обходится. Такая АС сложная, потребуется много измерений в камере и комнате + точить несколько вариантов круговых рупоров с разным раскрытием: экспонентциальным, траектриса и с разной выходной площадью. Имеет смысл этим заниматься, если будет мелкосерийное производство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу утверждать, что 50% качества звука во внешнем виде колонок.

Абсолютно согласен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...