Какой контраст! Какой разный джаз записывали музыканты примерно на одном временном отрезке.
Сессия декабря 1976 года вышедшая на Xanadu rec., где в роли бэнд лидера выступает пианист Dolo Coker с альбомом “Dolo!” (Personnel: D. Coker – p. / B. Mitchell – tr. / L. Vinnegaar – b. / Fr. Butler – dr.). Играющий квинтет здесь, придерживается строгих стилевых рамок – мейнстрим, пост-боп, хард-боп. Стиль такой, что вполне можно отнести к концу 50-х начала 60-х. Кому интересен альбом, он есть во FLAC
Если бы меня вдруг спросили “какой альбом можно считать лучшим в мире джазовой музыки”… я, не задумываясь, ответил бы – MAPENZI!
Я так говорил при первом знакомстве с альбомом, остаюсь с этим мнением и сейчас. Когда слушаю альбом, то ни на минуту не хочется отвлечься или впустить в сознание постороннюю или иную мысль, кроме звучащей музыки. Исполнение игроков-джазменов впечатляет своим напором и импровизационными красками, как в соло, так и в коллективном исполнении, что создаёт крепкую эмоцио
Personnel:
Bill Evans (piano)
Harold Land (sax)
Kenny Burrell (guitar)
Ray Brown (bass)
Philly Joe Jones (drums)
Вот, как посмотришь на участников сессии, так сразу и хочется восторгаться в предвкушении будущего прослушивания. Какие же ощущения останутся после прослушивания альбома? У меня – однозначно, хороший альбом. Возможно, от восторга прыгать и не придется, но положительные эмоции гарантированы. Середина альбома немного не добирает по энергетике, относительно первой и после
Harold 1971 / Harold Land “Choma (Burn) / Mainstream
Land (sax, flute)
Bobby Hutcherson (vibes, marimba)
Bill Henderson (el. & ac. piano)
Harold Land, Jr (el. & ac. piano)
Reggie Johnson (bass)
Woody Theus (drums)
Ndugu (Leon Chancler) (drums)
Ещё один альбом записанный для Mainstream. Музыка не даёт расслабиться ни на минуту (исключение – Our Home). Два барабанщика ударно и неустанно барабанят, чем придают тяжеловесность, чуть лучше обстоят дела у клавишников. Данны
1974 – 1975 / Bobby Hutcherson & Harold Land / Blue Note Sessions / 2 album
На следующих двух альбомах саунд в значительной степени претерпел коммерциализацию. Конечно до откровенной попсовости дело не дошло, а в основе , по сути, лежит всё тот же пост-боп. Совсем недавно высмотрел в инете изречение относительно стиля присущее в то время Бобби и Ко – “демонстрировал (в музыке) лёгкий флирт с основами фьюжна” – лучше и не скажешь.
1974 “Cirrus”
Personnel:
Bobby Hutch
1971 / Donald Byrd “Ethiopian Knights” / Blue Note
Personnel:
Donald Byrd (trumpet)
Harold Land (sax)
Bobby Hutcherson (vibes)
Thurman Green (trombone)
Don Peake (guitar)
David Walker (guitar)
Greg Poree (guitar)
William Henderson III (piano)
Joseph Sample (organ)
Wilton Felder (bass)
Edward Greene (drums)
После того, как Дональд Берд поэкспериментировав с относительно мягким саундом (Fancy Free / 1969), а после (Electric Byrd / 1970), с эмбиент стилем, записал фа
1970 “San Francisco”
Personnel:
Harold Land (sax, oboe)
Bobby Hutcherson (vibes, marimba, percussion)
Joe Sample (piano, el. piano)
John Williams (bass, el. bass)
Mickey Roker (drums)
Довольно “кислый” альбом. “Зацикленная” ритм секция, немного отстранённые соло, чем не начало эпохи эйсид джаза. Только в отличии от мертвых сэмплов, эта живая, дышащая музыка. Примечателен тот факт, что композиция “Goin` Down South” вошла в первый альбом ейсид джазовой команды “US 3”. Не будет л
1971, 1972, 1974 Harold Land “Damisi” / Mainsream
Personnel:
Harold Land (sax, oboe)
Bobby Hutcherson (vibes #6,7)
Oscar Brashear (trumpet #1-5)
Bill Henderson (el. & ac. piano)
Harold Land, Jr (piano #7)
Buster Williams (fender & ac. bass #1-6)
Reggie Johnson (bass #7)
Woody Theus (drums #7)
Ndugu (Leon Chancler) (drums #1-5, 7)
Billy Hart (drums #6)
Mtume (conga #6)
Следующий удачный альбом Гарольда. Если проводить аналогию с предыдущим “Peace-Maker”, гд
1968, 1969 / Bobby Hutcherson & Harold Land / Blue Note / 3 album
“Total Eclipse”
Personnel:
Harold Land (sax, flute)
Bobby Hutcherson (vibes)
Chick Corea (piano)
Reggie Johnson (bass)
Joe Chambers(drums)
“Spiral”
Personnel:
Harold Land (sax)
Bobby Hutcherson (vibes)
Stanley Cowell (piano)
Reggie Johnson (bass)
Joe Chambers(drums)
“Medina”
Personnel:
Harold Land (sax, flute)
Bobby Hutcherson (vibes)
Stanley Cowell (piano)
Reggie Johnson (bass)
1967/1968 Harold Land “Peace-Maker” / Cadet
Personnel:
Harold Land (sax)
Bobby Hutcherson (vibes)
Joe Sample (piano)
Donald Bailey (dr)
Buster Williams (bass)
Вот и начинается второй этап творческой деятельности музыканта. Начинается и содружество, которое продлится долгие годы, с виброфонистом Bobby Hutcherson`ом. Звук саксофона Гарольда стал более резким, импровизации акцентированы на нюансах, они отчётливы и выверены. Небольшая холодность, присутствующая в звуке, не критич
1960 / Gerald Wiggins “Wiggin` Out” / HiFi Jazz
Personnel:
Harold Land (sax)
Gerald Wiggins (organ)
Jackie Mills (dr)
Никогда не стояла у меня задача, покупать сольники органистов. Разве, что когда в составе присутствуют духовики которые интересны. Как правило, покупая такой альбом, попадаешь всегда в «десятку». Можно сказать о таких сотрудничествах, как Sam Rivers & Larry Young, Hank Mobley & Freddie Roach, Ike Quebec & Freddie Roach, Johnny Griffin & Paul Bryant
1960 / Harold Land “Take Aim” / Blue Note
Personnel:
Harold Land (sax)
Martin Banks (tr)
Amos Trice (piano)
Clarence Jones (bass)
Leon Pettis (dr)
Не знаю почему, но на вики этот альбом датирован 1969 годом. В реалии, музыкальный материал был записан в 1960 и вышел в 1980 на легендарном Blue Note.
Пианист и басист прежние, что и на альбоме выше, и это очень хорошо, с барабанщиком тоже всё хорошо. Вопрос – сможет ли альбом с новым трубачом, удержать ту планку, которая была
1960 / Harold Land in New York “Eastward Ho!” / Jazzland
Personnel:
Harold Land (sax)
Kenny Dorham (tr)
Amos Trice (piano)
Clarence Jones (bass)
Joe Peters (dr)
Тот не частый случай, когда в напарниках у Гарольда на трубе музыкант из высшего эшелона кузницы джаза. И что же в итоге? В итоге прекрасный альбом, совершенно не агрессивный, а по настроению близок к “West Coast Blues!” записанный для этой же студии и одном году. Сладковато-тянучие звуки саксофона и трубы в унисон
1962 / Red Mitchell & Harold Land Quintet “Hear Ye!” / Atlantic
Personnel:
Red Mitchell (bass)
Harold Land (sax)
Carmell Jones (trumpet)
Frank Strazzeri (piano)
Leon Petties (drums)
Red Mitchell – необычайно популярный басист своего времени, переиграл со многими звёздами джаза. Трудно не иметь записей с ним, тому, кто увлекается джазом. У Red`а, в случае, как и с Harold`ом, исполнение идёт от головы, т.е. думающий, с основательным звукоизвлечением музыкант. В виду этого
1961 – 1963 / Carmell Jones “Mosaic Select” / “Business Meetin” + H. Land “Jazz Impressions of Folk Music”
“Business Meetin” / Pacific Jazz rec.
Personnel:
Harold Land, Wilbur Brown (sax)
Carmell Jones (tr)
Bud Shank, Clifford Scott (sax alto)
Don Raffell (sax baritone)
Frank Strazzeri (piano)
Gary Peacock (bass)
Leon Pettis (dr)
H. Land “Jazz Impressions of Folk Music” / Imperial
Personnel:
Harold Land (sax)
Carmell Jones (tr)
John Houston (piano)
Jimmy
1959 / Harold Land “The Fox” / Contemporary
Personnel:
Harold Land (sax)
Dupree Bolton (tr)
Elmo Hope (piano)
Herbie Lewis (bass)
Frank Butler (dr)
Слушая данный альбом, выявляется закономерность – если в банде участвует Elmo Hope надо ожидать быстрого и зажигательного джаза. Именно, что мы здесь и слышим. И это очень хороший альбом. Комбо играет сплоченно, легко, и так сказать, с огоньком. Есть на альбоме и восхитительная баллада – как же без этого – второй трек на CD. Бар
1958 / Wes Montgomery “Montgomeryland”, “Wes, Buddy and Monk” / Pacific Jazz rec.
Personnel:
Harold Land (sax)
Pony Poindexter (sax al.)
Wes Montgomery (g)
Buddy Montgomery (piano)
Monk Montgomery (bass)
Tony Bazley (dr)
Данная запись проходила в Los Angeles, CA, April 18, 1958 и вышедшая на Pacific Jazz rec.
У меня эта запись на свежем переиздании “Wes Montgomery The Montgomeryland Sessions” / Phoenix rec. 2013 (2 cd).
Треки с участием Лэнда отличаются мягким зукоизвлечен
1961 / Carmell Jones “The Remarkable Carmell Jones” / Pacific Jazz rec.
Personnel:
Harold Land (sax)
Carmell Jones (tr)
Frank Strazzeri (piano)
Gary Peacock (bass)
Leon Pettis (dr)
Казалось бы, что можно услышать восхитительного на альбоме где бэндлидером выступает трубач, который до не давнего времени и толком то не переиздавался.
НО! Стоит послушать и восхититься величественными звуками живых инструментов в руках музыкантов, и удивится, как маркетологи от издательств музыкал
1960 / Harold Land “West Coast Blues!” / JazzLand rec.
Personnel:
Harold Land (sax)
Joe Gordon (tr)
Wes Montgomery (g)
and the all - soul rhythm section
Barry Harris (piano)
Sam Jones (bass)
Louis Hayes (dr)
На этот раз Гарольд в окружении ещё пятерых джазменов выдаёт «на ура» чудесный би-боп, хард-боп, то есть Джаз с большой буквы, который можно услышать на данном альбоме. Задают тон и главенствуют тут медные. Гитара – мелодична и красива – но скромно по времени, то же можн
1958 / Harold Land Quartet “Jazz at the Cellar 1958” / LoneHill
Live at the Cellar, Vancouver, Canada, November 1958
Personnel:
Harold Land (sax)
Elmo Hope (piano)
Scott LaFaro (bass)
Lennie McBrowne (dr)
На диске всего 5-ть композиций и почти 80 минут звучания живой записи. Например, Cherokee (Ray Noble) длится 18:58, а Big Foot (Charlie Parker) – 27:44. Представляете, на сколько развёрнутые импровизации выдают джазмены, высокое мастерство которых с лёгкостью позволяет, что бы
1958 / Hampton Hawes “For Real!” / Contemporary rec.
Personnel:
Harold Land (sax)
Hampton Hawes (piano)
Scott LaFaro (bass)
Frank Butler (dr)
Выпущенный альбом на Contemporary rec. под лидерством замечательного пианиста. Если бы я составлял свой рейтинг 10 лучших альбомов - “For Real!” несомненно, там присутствовал. Скроенный по другим лекалам, чем альбом “Harold in the Land of Jazz”. Стремительные мелодические переходы и твёрдая постановка удара на “For Real!”, делают альбом ярки
1958 / Harold Land “Harold in the Land of Jazz” / Contemporary rec.
Personnel:
Harold Land (sax)
Rolf Ericson (tr)
Carl Perkins (piano)
Leroy Vinnegar (piano)
Frank Butler (dr)
Личный проект артиста, и вроде как первый. Не знаю почему, но у винила другое название, хотя все композиции один в один.
И первый «блин комом НЕ получился», скорее наоборот. Очень хороший вышел альбом. Думается – всё, что хотел Лэнд, у него получилось (знать бы мнение самого музыканта). Не спешный, но т
1957/1958. Elmo Hope “So Nice” / Pacific Jazz rec. + ?
Personnel:
Harold Land (sax) – track 1-3, 6-13
Stu Williamson (tr) – track 1-3
Rolf Ericson (tr) – 6-13
Leroy Vinnegar (bass) – track 1-3
Curtis Counce (bass) – track 4-13
Frank Butler (dr)
Вышел сей диск в 1992 на лейбле “Fresh Sound rec.”
Если первые три трека доступны на других изданиях т.к.
- Elmo Hope Trio and Quintet (Blue Note, 1953–57 [1989])
- Art Blakey And The Jazz Messengers / The Elmo Hope Quintet (Pa
Clifford Broun and Max Roach “Study In Broun”
Именно с этих сессий начинается серьёзная карьера музыканта. Думаю, многие согласятся со мной, что комбо Clifford Broun and Max Roach занимает важную нишу в истории джаза и его направления как bi-bop. «Горячий» джаз, лавина ритмов и импровизаций. Безусловно яркой звездой выступает саксофонист Harold Land. Думающий, с прекрасной техникой игры на инструменте, и что очень важно, тонко чувствующий музыкальное действие, или другими словами, имеет пре