capFlint - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

capFlint

Members
  • Публикаций

    30
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

25 Neutral

Посетители профиля

2844 просмотра профиля
  1. Так конечно есть. Но где? Изредка ЮТуб подсовывает могучие хиты с over 2 000 000 000 "просмотров", Adele, etc. Но тоска такая ... нулевой драйв, аранжировки - замученное дерево, вокал - беспощадно обработанный, и естественно - вообще неживой, мелодии ну да, бывают интересные, но в целом - тоска и уныние. "Глазу уху не за что зацепиться" ))
  2. Как на мой взгляд (вкус?) - таки да, время true супер-звезд уровня Pink Floyd, ABBA, Queen, Phil Collins, Police (Sting), ну и звезд поскромнее типа ELO - прошло. У них и альбомы-то можно слушать целиком, скучных/пресных композиций практически не было. Более того - многие песни (и аранжировки!) почти уже 50-ти летней давности и сейчас слушаются свежо, а "новодельные" сегодняшние хиты протухают на удивление очень быстро. кмк, своеобразной точкой вольно или невольно стал легендарный Live Aid в 1985-м году. После середины 80-х музыка стала одномерной, однообразной и скучноватой - да, и после 80-х были вкусные супер-хиты прекрасно аранжированные и грамотно спетые, но что-то безвозвратно ушло. В том числе - драйв. Ну а сегодняшние "хиты" так-то попец канешна полный - сидел как-то в парикмахерской и пока девушка меня стригла, послушал Top 20 "Европы Плюс". Полное впечатление что играла одна песня, одни и те-же инструменты (сэмплы) и вяло пел один и тот-же человек неопределенного пола. Мрак )) Конечно тут вмешивается и ностальгия, но не только она. Слушая некоторые композиции 70-80-х поразительно, насколько клёво они были записаны - слышно каждый инструмент. Сегодня тот самый не очень понятный мне "формат" - много сэмплов и мало живых инструментов, звук как дерево (лютая компрессия), всё в каше, буквально то самое "бум-тыц", при этом еще и законсервированное (цифра), вокал (при наличии) обработан так былинно что там уже ничего живого. В общем - полная деградация ))
  3. Ну это понятно, что комбайны - все в одном - компромисс между ценой, юзабилити (нет межблочников) и звуком. И тем не менее ) Вполне может быть что экономили в основном на усилителе (STK) и на акустике, а проигрыватель и дека были качеством на уровне начальных линеек компонентных. Но это догадки, как оно было на самом деле - не знаю.
  4. А чего "размышлять"? Достаточно почитать Никитина на "Вегалабе". Он как-то упоминал бобины (а возможно и кассеты) записанные в 60-х - 70-х и прослушанные уже в начале нулевых. Лаг около 30 лет. Все ok. Т.е. даже верхи не сильно погасли и отдача не кримнально сдулась, в целом - прекрасно )
  5. Я уже давно никого не "убеждаю", перестал ) Делюсь впечатлениями. Насчет "мутного" и "мягкого" звука - возможно. Но на фоне предтопового CD от Техникса этот "мутный" и "мягкий" воспринимался неожиданно сочно, живо, и главное - прозрачно. Я ни капли не преувеличиваю, до сих пор хорошо помню как я впал в ступор, бо кассету вставил просто от ностальгии (многое с ней было связано именно в 86-87-м годах), мало надеясь что там остался хотя бы намек на звук. Модель Шарпа я естественно уже не помню, помню что по общему впечатлению агрегат был не совсем "ультрабюджет" (S-образный тонарм; взрослый микролифт; вроде на диске даже были метки для стробоскопа; стрелочные индикаторы у деки). Купил его человек у коллеги (проводник) за - емнип - 2К рублей. При этом изначально он вроде как покупался на Кудринке за over 2,5К (немногим меньше чем цена половины ВАЗ 2101). И это был именно "комбайн" - вертак, ресивер, дека в одном корпусе. "Серебристый" и очень красивый ) Возможно это был не Шарп, или не модель 83-84-го года, а более ранняя. Но в памяти упорно всплывает именно Шарп.
  6. to Exfares Картинка клевая, да. Атмосферная. Подробности: Alphaville "Afternoons in Utopia" '86, который, кстати, по аранжировкам далеко не совсем уж супер-популярный но простенький и незатейливый альбом "Forever Young" '84 (Big in Japan, etc), был записан не просто на Шарп, а на топовый комбайн Шарп 83-го или 84-го года. Деталей канешна не помню, но вполне допускаю что дека там была едва ли не с прямым приводом, да и головки не детские. Вроде даже была возможность покрутить уровень. Тогда топовый Hi-Fi, в тч верхние в линейках муз.центры/комбайны умели и могли делать. Лицо фирмы, и т.д. Ну это так, к слову. Пластинка так-же была не польская и не "юговская", а винрарная Made in W. Germany - человек, который записывал, работал бригадиром в поездах дальнего следования (Польша, Венгрия, ГДР), т.е. сам покупал/привозил, сам писал, сам дарил/продавал записи. Так штааа, все там было ok. Ну в общем замученная в какашку кассета, после нескольких лет проигрывания на чем попало и потом валяющаяся в пыльном ящике as is (без коробки), на раз убрала по звуку CD. Другое дело, что CD-плеер был убогий (Technics SL-PS840), ну, что было на тот момент. Вообще историй - "в порыве ностальгии достал тут со шкафа вертак/кассетную деку, включил и ... *ХУЕЛ!" слышал ну очень много, а вот обратных метаморфоз - "включил цифрУ и вот оно!" не слышал ни разу. На вегалабе была занимательная история как человек купил на "гаражной" распродаже студийную - не мастер! - кассету Сюзан Вега, тоже порядком замученную, за 1 usd, и тоже, чистА ради прикола, вонзил в деку, слегка офигел, а потом оцифровал и выложил на рутрекер. Я скачал ту оцифровку и тоже ... удивился - никакого сравнения с CD-рипами - намного живее.
  7. В смысле? Сам я DAT ни разу живьем не слышал, разве что смутно помню тесты DAT в "Аудиомагазине", примерно в середине 90-х, и выводы, что мол, звучит неплохо, а на 48 kHz (или даже на 96 kHz) и вовсе хорошо. Но там (в тесте) - емнип - писали с цифры. Зато отлично помню как в середине 90-х, в одну из генеральных уборок, я достал из недр пыльного ящика страшно замученную кассету Sony HF (normal), на которую в свое время была записан Alphaville '86 (Afternoons in Utopia). Писалось в 86-м году с фирменного винила на комбайн (!) Sharp. Эту кассету надо было видеть - вся в пыли, лента в саблях, корпус в царапинах, etc. Ничего живого ) Поставил кассету в деку, чистА поприкалываться, и тоже - после CD - ОХРЕНЕЛ© Долго думал. А CD-плеер, заодно со всеми этими кружочками, честно купленными в "Пурпурном Легионе" за 15-30 usd, едва в окно не выкинул. Разница была, а точнее воспринималась, как между уставшей радиоточкой (CD) и первой копией на бобиннике с лентой Maxell (кассета). Единственное что удержало - цена на CD-плеер, и то что он отлично вписывался в стойку ) PS - правда CD-плеер был тот еще - Technics SL-PS840. Кстати систему, за искл. кассетной деки, я таки продал. Недели через две. Потерял около 30% денег, но был счастлив )
  8. Цитата из топика "Топовые кассетные деки". Дека - не винил, но аналог. Чуть позже расскажу свою историю, примерно такую-же. "Всегда был поклонником качественных цифровых трактов. Точный звук высокого разрешения, бесконечная детальная сцена и динамика. <…..> Как должна звучать живая музыка знаю не по наслышке - 5 лет музыкальной школы и 15 лет игры в оркестре. Решил попробовать аналоговый источник < ..... > Послушав Z-7000 у продавца я ничего не понял в его слабеньком тракте (блям , блям), кроме того, что аппарат полностью рабочий и тяжелый. Человек уверял, что этот аппарат уровня 1000ZXL. Привез домой, подключил к своему ламповому однотактнику в классе А <.....> Поставил студийную кассету с Iron Maiden 83 года с тяжелой быстрой, нагруженной музыкой и ОХРЕНЕЛ … Реально мясной четкий звук рифов (я сам, так на своем телекастере иногда пилю на ламповый комбо Фендер 62 ревербератор делюкс). Атака, ритм, никакой каши - а там пилят сразу несколько гитар и бас, который трясет диафрагму - и это на какой-то гавнокассете."© Leviathan 66
  9. Ну вот смотрите, тестируется ЦАП стоимостью 1 900 000 руб (32 800 usd). Речь о ЦАП'е от Tchernov audio, модель - Audio Appolo, который, кстати, назван автором обзора ни много ни мало как "эталон High End". Каково ) Как итог впечатлений от тестирования звучит фраза - "И я рад сообщить вам, что аппараты, подобные этому, наконец-то позволяют говорить о том, что разрыв в восприятии музыки, имевший место быть между аналоговыми и цифровыми источниками, практически преодолен".© Ю. Волобуев Понятно, что все эти "звучит почти как аналог", "наконец-то звук приблизился к аналогу", etc, давно стали общим местом и фигурой речи. Другими словами - оценочные фразы "звучит как винил" давно девальвировались. Но! - до сих пор звучат в оценках )
  10. Если уж и юзать что-то типа аллегорий при описании разницы в звучании между винилом и CD, то, кмк, подойдут следующие: - каноничная цифра (44 kHz, 16 bit): мы смотрим на мир через окно, а в тяжелых случаях (Technics середины 90-х годов) - через мутную амбразуру; - Hi Res цифра или CD-транспорты и ЦАП'ы с космической ценой: смотрим через открытое окно; - аналог (винил): наконец-то мы вышли из душного помещения на весеннюю улицу, ну т.е. вся эта нежная трава и листья на деревьях, которые до этого беззвучно шевелились под свежим ветром, вдруг - буквально - ожили: стало слышно шелест, на лице ощущается тот самый ветерок, появились запахи ) Возможно преувеличено, но впечатление именно такое.
  11. Мы таки говорим на разных языках. Я совсем не о том "низе"/"басе", когда кувалдой по печени или паровым молотом по подушке надетой на голову. Я о том "низе", когда звук, например, бас гитары - осязаемый, рельефный и с большим куском правильно приготовленного "мяса". Другими словами - низ "живой", и при этом парадоксально фундаментальный, а не игрушечный, как на CD 16/44. Мое "имхо" - преды я бы вообще выпиливал из цифровых трактов )
  12. Значит я не совсем однозначно понял Вашу мессагу - " По проработке и качеству баса винил очень сильно выделяться будет." Вообще-то "выделиться" можно как в одну сторону, так и в другую ) Да нет никаких "пираток" ни у приятеля, ни у меня. Тракт не стоимостью с Теслу S, но и не совсем позорный, уж поверьте ) Ну да ладно - завалимся в "Крокус", послушаем true цифру. Самим интересно, а вдруг?
  13. И кто победит? Как показалось мне, на фоне винила низа на CD вообще нет. Отсутствует.
  14. Устал повторять - цели "уловить разницу" не было вообще. Оно как то вот само ) Кстати, никогда не фанател от Dire Straits, и даже не был любителем, хотя в свое время Brothers in Arms (песня) впечатление таки произвела. А вот после винила буквально заново услышал. Там, оказывается, все очень не мелко, очень вкусно с тз аранжировок, и очень музыкально )
  15. Под чай. Крепкое спиртное в могучих дозах уже давно не радует так, как оно радовало и открывало (или закрывало?) горизонты лет в 20 ) Ну разве что грамм 150, не более, да и эти 150 принимаются ну очень редко ) Что касается "Love over Gold", то могу вечером выложить снимки самого конверта и яблока, хотя едва ли в этом есть смысл, т.к. наверняка официальный релиз в СССР был один. Не знаю насколько правдивы истории о цвете "мелодиевских" яблок, но эта пластинка звучит очень хорошо, намного богаче, воздушнее и душевнее чем издания на CD. Намного. Партии инструментов буквально осязаемые/материальные (все как у Ильфа и Петрова), переплетение их - чуть ли не волшебное. Высокий профи и большой талант сводил и делал мастеринг. На CD этого волшебства нет совсем - все скучненько, примитивно, не весело, и вообще ... В чем причина такой разницы - не знаю, не специалист в цифровых технологиях и нюансах CD-мастеринга. Могу только представить как звучит фирменный винил "Love over Gold" тех лет, если послушав "Мелодию" мы несколько минут озадаченно друг на друга смотрели, не совсем понимая как разница между аналогом, с кучей болячек, и как бы безукоризненной цифрой, может быть настолько неприличной )
×
×
  • Создать...