Что самое важное в системе - Страница 15 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что самое важное в системе


Рекомендованные сообщения

Хорошая разборчивость и динамика во всём диапазоне звучания системы - необходимое условие для внятного прослушивания,..

Сергей, в большинстве систем, которые удавалось послушать, разборчивости и динамики во всем диапазоне не хватает.

Так же как и правдоподобного тембра

Это серьезные проблемы для аудио :(

Высокая детальность, выходящая на передний план,

Детали на переднем плане, подчеркивание деталей - это потеря детальности.

Детальность - это ясное различие в тембре, громкости и динамике отдельных звуков и их сочетаний

от самых тихих, до самых громких,

от самых низких, до самых высоких.

Это четкий и стабильный фокус КИЗ

когда за звуками теряется музыкальность системы - ни есть хорошо.

"Музыкальность" - мутный термин для оценки аудио, его лучше не использовать, imho :)

Есть более точные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 362
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Сергей, в большинстве систем, которые удавалось послушать, разборчивости и динамики во всем диапазоне не хватает.

Так же как и правдоподобного тембра

Это серьезные проблемы для аудио :(

К этим ингредиентам добавил бы ещё плотность и слитность. Валер, такая система - мечта любого аудиофила.

"Музыкальность" - мутный термин для оценки аудио, его лучше не использовать, imho :)

Есть более точные

Музыкальность не мутный термин, его содержание много компонентное, но каждый аудиофил для себя его понимает. На прослушиваниях сталкиваюсь с такими оценками звучания систем "музыкальная" или "не музыкальная" и от этого термина никуда не деться. :)

Другое дело, что не существует чётких определений многим терминам, применяемым при описании звучания системы. Детальность тоже понимают по-разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другое дело, что не существует чётких определений многим терминам, применяемым при описании звучания системы. Детальность тоже понимают по-разному.

Попробую объяснить свои представления детальности.

Детальность - это когда все звуки, записанные на исходнике присутствуют. Детальности не может быть с избытком. Она или просто есть , или ее не хватает.

Не хватать детальности может по двум причинам:

-либо какие-то звуки гипертрофированы, то теряется часть звуков из-за их маскировки другими;

-либо система просто не воспроизводит и недодает некоторых звуков.

Вот где-то так. :)

П.С. Да, "музыкальность" - термин, определяющий скорее личное отношение к звуку, то есть очень субъективный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

П.С. Да, "музыкальность" - термин, определяющий скорее личное отношение к звуку, то есть очень субъективный.

Все оценки звучания систем отражают личное отношение к звуку, что само по себе субъективно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что же посоветовать новичкам? - Да ничего - дерзайте, а там как сложиться (лично я пребывал в ступоре 35 лет), уверился, убедили , доломали - все это они виноваты - плохие звукорежисеры, обкурившиеся музыканты, безобразные условия в студиях, продюсеры, думающие только о том как позабавиться с фанатками своих подопечных музыкантов. Железа, проводов поменяно немеряно, а есть ли он вообще свет в конце тонеля? Оказывается есть, но добиться чего-то путного путем выстраивания приорететов в приобретении элементов аудио-тракта пустая затея. Это как кубик Рубика собрать - удасться одному на 1000000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я точно уверен в том, что кроме звуковой составляющей в музыке присутствует кое-что иное, более важное. Именно это "более важное" позволяет нам легко отличать игру мастера от новичка - его ученика и подражателя, живого человека - исполнителя от музыкального автомата. Назову это "более важное" духовной составляющей, языком Господа. Благодаря этому гениальное живое исполнение вызывает у нас катарсис - сильное эмоциональное потрясение, глубина которого недостижима чисто техническими средствами. Для этого наличие звуков совершенно не обязательно. Для примера - войдите как-нибудь в Новгородский Софийский собор, когда там будет малолюдно. Постойте, подышите божественным воздухом и послушайте "тишину". Или например зайдите после концерта в зал, где только что исполнялась хорошая музыка. Там никого нет и полная тишина, но при желании Вы сможете кое-что услышать! Мы очень многого не знаем об окружающем нас мире.

Извините за долгое отсутствие, характер мей экспедиционной работы не всегда мне позволяет уделять время для разговров в сети. С Normann я разумеется согласен, более того очень приятно было прочесть о такой непросой теме, как психология восприятия.

Стопроцентно всё что написао Сергеем это так оно и есть ! Зачастую на интуитивом уровне подсознания, в глубинах его кроется нечто такое, о чём даже и не догадываешься подчас, это как некое управляющее начало, касается вообще всего , на уровне музыкального восприятия мы всегда ( каждый для себя, естесственно ) отличим технаря от мастера и великое от пошлого и так далее, дело ещё в том, что чм больше слушаешь, тем больше тонких созвучий желаешь, совершенствуешься как слушатель, ребовательный и культурный в смысле звука, как приближения к некоему сложившемуся в голове желаемому идеалу, именно это и есть двигатель индустрии хай-энда и его бензин. Я уверен что главное в нашем хобби- переживание его эмоционального смысла, ради этого все мы и свершенствуемся не отдавая отчёта сами себе в этом и только потом удивляясь насколько мы ''подросли'' в смысле понимания собственно самих себя, а мы то, что и как мы слушаем, перефразируя известную поговорку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все оценки звучания систем отражают личное отношение к звуку, что само по себе субъективно. :)

Не надо смешивать звучание системы и восприятие этого звучания.

Звучание - вещь объективная и (как бы не говорили сторонники всего "потустороннего" и "эзотерического") вполне может быть описано совокупностью измеренных приборами признаков.

Восприятие (даже одного и того же звучания) - явление глубоко субъективное. Тем более, что многие слушатели не в состоянии отделить звук системы от эмоционального воздействия музыкального произведения. Тем не менее, употребляемые термины должны нести конкретный и одинаковый для всех смысл. :)

Система - инструмент и, тем больше она может дать слушателю, чем этот инструмент точнее.

П.С. Я не отношу все это к "глубокоэмоциональным" и "глубокопоэтичным" натурам, которые в состоянии домысливать все недостающие звуки. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повышенная детальность - это когда темброблок на ВЧ выкручен на +20 дБ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо смешивать звучание системы и восприятие этого звучания.

Во время прослушивания, это единый процесс.

Тем не менее, употребляемые термины должны нести конкретный и одинаковый для всех смысл. :)

Должны, а кто с этим спорит?

Может стоит открыть отдельную ветку и обсудить определения основных терминов, описывающих звучание системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во время прослушивания, это единый процесс.

Я бы сказал, что не единый, а одновременный. Я слышу все звуки раздельно и одновременно музыку, которая из них состоит. И я такой не один. :)

Должны, а кто с этим спорит?

Может стоит открыть отдельную ветку и обсудить определения основных терминов, описывающих звучание системы?

Такая ветка есть. Но она заглохла. И понятно почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что не единый, а одновременный. Я слышу все звуки раздельно и одновременно музыку, которая из них состоит. И я такой не один. :)

Такая ветка есть. Но она заглохла. И понятно почему.

Круто! Обычно если произведение захватывает, то анализ отдельных звуков уходит на второй план.. Да и вообще терпеть не могу анализ фонограмм с тестовыми дисками в компании -это своего рода музыкальный мазохизм))) :rolleyes: обязательно найдется самый умный кто испортит все впечатление от системы)))которая до этого только радовала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что не единый, а одновременный. Я слышу все звуки раздельно и одновременно музыку, которая из них состоит. И я такой не один. :)

Стараюсь разделять эти два процесса. (не всегда получается :) )

Анализировать звучание системы, при её настройке - это одно.

Получать удовольствие от музыки на настроенной системе - это другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно если произведение захватывает, то анализ отдельных звуков уходит на второй план..

Да не надо напрягаться и чего-то специально анализировать. Тем более, отслушивать отдельные звучки. Если мы слушаем музыку, то, в зависимости от ситуации, аппаратуре можно простить многое. За исключением тех моментов, которые слишком раздражают.

А вот если мы желаем получить в полной мере и содержание и форму, тогда уж ЗВУК должен быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...