Рейтинг IMDB - Страница 24 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как и обещал, сегодня о комедиях

 

528 Pranchiyettan and the Saint Пранчиетан и святой 2010 Ranjith 8.3

У Болливуда бывают интересные фильмы. Достаточно пробежаться по здешней ветке или посмотреть на сводную таблицу, ссылку на которую я давал. Все они либо драмы, либо боевики с элементами драмы. Что у индусов совсем не получается, так это комедии. Даже у лучшего их режиссера Рая комедийный фильм про Гупи и Багху с текущей оценкой 8.7 на мой взгляд просто УГ. Наверное, у нас очень разные представления о том, что такое смешно, а что тупо, но не смешно.

Это еще один пример тупой и совершенно несмешной комедии. Главный герой – недалекий человек, который хочет поменять свое имя, поскольку перед ним идет  «титул» «рисовый», который он получил в наследство от родителей, занимавшихся рисом. Уже эта завязка настраивает на печальный лад. Героя обманывают все кому не лень. Но он при этом продолжает оставаться очень богатым и успешным бизнесменом с добрым сердцем.

Совершенно вычурной выглядит история с мальчиком-вундеркиндом, отец которого по пьяни убил жену и учителя, после чего у мальчика возникли страхи перед учебой и хорошими оценками.

Супруга заявила, что это она смотреть не будет после первых 10 минут. Я досмотрел на перемотке.

 

1242 Lepota poroka Красота порока 1986 Zivko Nicolic 8.0

Балканы, как и Восток, - дело тонкое. Это главное, что можно почерпнуть из этой замечательной комедии. Речь, как я понял, идет о Черногории. Действие происходит в 70-х годах прошлого века. При этом в первых кадрах показывается, что нравы жителей горных деревень всё еще на уровне Средневековья. Это первая черта местных жителей – архаичность представлений. В одной из сцен жена говорит мужу: «Что ты такой грустный? Если хочешь, побей меня». Конечно, режиссер тут утрирует. Как утрирует и со второй чертой: за деньги некоторые люди здесь продадут и жену, и детей, и мать родную. Ну не все, а те, которые хотят, спустившись с гор в приморье, «выбиться в люди». И при этом ведь выбиваются.

На этом фоне показан коренной перелом в сознании женщины из горной деревни. И тут уже могут возникнуть трактовки, примыкающие по теме к ветке «Народонаселение», которую закрыли в очередной раз. Что это, естественный ход событий, ведущий к раскрепощению закрепощенной женщины вплоть до свободной любви, если муж всё, что может предложить,  – закрыть ей лицо тряпкой и воспользоваться по-быстречку? Или все-таки это «тлетворное влияние Запада»?

Апвапвпв.jpg

 

В фильме в последнем кадре, глядя на в целом довольное лицо женщины, режиссер по-видимому склонялся к первой версии. Но не все так поняли.

По-хорошему, этот фильм можно считать трагикомедией с элементами драмы. На IMDB и Кинопоиске он заявлен, как драма. Но в нем столько по-настоящему смешных и нелепых моментов, что я считаю его комедией пусть с серьезным подтекстом. В любом случае он для меня входит в десятку лучших югославских фильмов всех времен.

У этого же режиссера есть еще один знаковый фильм «Чудо невиданное». Оценка у него 7.9, поэтому развернутую рецензию давать не буду. Вот его оба сайта считают комедией. А он совсем несмешной. Он снова о том же самом: есть балканская косность и темнота, есть балканская жадность до денег в лице совершенно беспринципных людей. И тут появляется новый человек, абсолютно не вписывающийся в принятые порядки. И ничего хорошего из этого не получается.

«Чудо» получило серебряную медаль Московского Кинофестиваля. Но мне фильм понравился намного меньше, чем «Красота порока». В нем мало смешного и много безысходности.

 

1230 Vizontele Визонтеле 2001 Yilmaz Erdogan 8.0

Человек со звучной фамилией в этой несмешной комедии и швец, и жнец, и на дуде игрец. А точней прямо по песне: «Я в этом фильме главный актер, я сценарист в нем, и я режиссер».

Ну а смысл во много пересекается с предыдущим фильмом. Есть небольшой городок в горах на юге Турции. На дворе начало 70-х. Жители городка живут «по Корану». Из развлечений показ фильмов в единственном кинотеатре, который держит местный бизнесмен, готовый ради денег на всё.

И тут приезжают люди, чтобы провести телевидение. Приезжают и уезжают по ряду причин, в том числе и потому что местный бизнесмен начал кампанию о том, что телевидение – промысел дьявола. Но мэр городка проникся идеей и решил реализовать ее вместе с местным дурачком, который по совместительству гениальный электрик и изобретатель (сюрприз-сюрприз). Этого дурачка и играет Эрдоган. Итак, мы снова имеем треугольник: косность – жадность – новое. И что же победит? Говорить не буду, хотя вряд ли многие будут этот фильм смотреть. Мне он показался скучным.

 

1368 Young Frankenstein Молодой Франкенштейн 1974 Mel Brooks 8.0

Я ничего не ожидал от старой комедии по хорошо известному сюжету. А сюжет здесь не просто следует оригинальному фильму. Здесь были использованы оригинальные декорации из «Франкенштейна» 1931 года. При этом у Мела Брукса получилось на удивление хорошо.

Фильм смотрится легко. Много смешных, но при этом весьма циничных моментов, начиная с лекции в самые первые минуты.

Мел Брукс в качестве режиссера снял не так много фильмов. Лучшим на мой взгляд является его первый «Продюсеры». Я помню, что первый раз очень много смеялся. Но в основном он делал комедийные пародии. И тут получалось по-разному. Если «Звездные яйца» еще туда-сюда, то фильм про Робин Гуда мне не зашел. Надо еще посмотреть его вариант «12 стульев» сравнить с нашей классикой.

Ну а «Франкештейн» от Мела Брукса и сегодня смотрится очень неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 583
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Еще немного индийского юмора. Ну и сегодня будут римейки.

509 Chhoti Si Baat Маленькая вещь 1976 Basu Chatterji 8.3

Типичный пример «индийской рейтинговой инфляции». Данный фильм можно было бы с натяжкой назвать небезнадежным, поскольку другие местные комедии обычно еще хуже. Но делать этого не стану, поскольку это, по сути, римейк английского фильма «Школа негодяев», на который в 2006 году свой римейк сделали еще и американцы.

У нас есть главный герой, представитель бомбейского «офисного планктона». Есть его возлюбленная также офисный работник. Он безнадежно влюблен и добивается успеха только в своих мечтах. Когда же он пытается делать шаги в реальном мире, его либо обманывают жулики, либо над ним смеются. Похожая идея была в ранее описанном фильме «Пранчиетан и святой». Только там герой искал совета у являвшегося ему святого, а здесь герой взял 20 дневный отпуск и отправился за помощью к гуру. Тот сразу объяснил ему, что люди делятся на победителей и лузеров. И за тысячу рупий пообещал сделать из него - очевидного лузера - победителя. По логике жанра понятно, что ему это удалось. В частности, за короткий срок он научил героя прилично играть в настольный теннис и шахматы, что высоко оценилось «возлюбленной».

Вторая часть фильма с "чудесным превращением" поинтересней. Я даже смотрел, не перематывая.

 

510 Chupke chupke Втихаря 1975 Hrishikesh Mukherjee 8.3

Это римейк другого индийского фильма с абсолютно тем же сюжетом. Профессор ботаники, отдыхая в горах, решил подстраховать смотрителя дома отдыха, которому на пару дней нужно было отлучиться к больному внуку. Других постояльцев не было и не ожидалось. Однако неожиданно появился автобус, полный молодых дам, которые по странному стечению обстоятельств все изучали ботанику по учебнику именно этого профессора. При этом они не знали, как он выглядит, а тот вошел в роль и даже брал чаевые. Но одна дама засомневалась…

На фоне других индийских комедий эта вполне хорошо смотрится – несколько раз даже было смешно. Например, когда профессор английского языка и философии объяснял ботанику понравившейся ему девушке. Хотя смешно уже от того, что все девушки в фильме учат ботанику и считают ее очень важным и очень сложным при этом предметом.

 

1382 CODA: Ребенок глухих родителей 2021 Sian Heder 8.0

В 2015 году на премию Сезар номинировался фильм «Семейство Белье». Он ее не получил, но попал на радары людей из Голливуда. Вуаля, из французских фермеров сделали бостонских рыбаков и получили новый фильм. Ну, как бы новый, поскольку, не вдаваясь в несущественные отличия, мы имеем абсолютно тот же самый сюжет. Даже актеров подобрали очень похожих.

 

rtertert.thumb.jpg.d7c0986a181e909efb115055cb20bfec.jpg

И при этом имеем Оскара за лучший фильм 2022 года.

Из 10 номинантов того года я посмотрел 9 (желания пересматривать Вестсайдскую историю в новом исполнении нет). Лично я поставил бы 6 фильмов выше «Коды» и только бестолковую «Лакричную пиццу» ниже. Но академики решили, как решили, выбрав фильм, практически лишенный «повесточки». То есть здесь нет ни одного представителя из групп, которых предпочитает в фильмах избегать @Arcam

Зато здесь есть “verbally and listening challenged family”, а по-простому семья глухонемых. И у них нормальная в этом плане дочка, которая помогает им с рыбной ловлей и с детства служит для них переводчиком. В какой-то момент она обнаруживает у себя талант певицы, талант, которым она не может поделиться с неслышащими родными. Зато она может попробовать поступить в престижное музыкальное училище. Только кто тогда останется на лодке?

Приятный “feel good” фильм. Масштаб, на мой взгляд, не оскаровский. По идее должен был на мой взгляд победить «Власть пса» - остальные претенденты были или слишком «заряжены» как «Не смотри наверх», «Белфаст», и «Король Ричард», или откровенные римейки известных фильмов типа «Дюны», «Вестсайдской истории» и «Аллеи кошмаров», или слишком далеки от «повестки», как «Сядь за руль моей машины». Я думаю, что решение было из серии «Не доставайся ты никому». А то, что это тоже римейк, так кто ж смотрит современное французское кино, кроме французов? По крайней мере, блюрея «Семейство Белье» на Амазоне нет – можно только посмотреть на стриме на французском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот на заданный (самому себе?) вопрос «кто же смотрит современное французское кино кроме французов» стало очень любопытно прочесть вашу Станислав рецензию на этот кулинарный шедевр 

https://profile.ru/culture/recept-ljubvi-gastronomicheskaya-istoriya-chuvstv-1454608/

я по крайней мере жду когда возникнет на трекерах (и облизываюсь :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, SharapoFF said:

вот на заданный (самому себе?) вопрос «кто же смотрит современное французское кино кроме французов» стало очень любопытно прочесть вашу Станислав рецензию на этот кулинарный шедевр 

https://profile.ru/culture/recept-ljubvi-gastronomicheskaya-istoriya-chuvstv-1454608/

я по крайней мере жду когда возникнет на трекерах (и облизываюсь :) )

Действительно нужно будет посмотреть. Джульет Бинош - практически всегда хорошо. Правда, было раньше. В последнее время у меня в ее адрес некие сомнения возникли. Например, в фильме 2017 года "Впусти солнце" она играет ищущую любовь художницу. Уже первая сцена секса между ней и отвратительно выглядящим жирным банкиром настраивает на некий протест: "зачем?". Ну а потом типа любовь между ней и популярным актером (роль исполнил актер на 16 лет моложе Бинош). Любви все возрасты покорны, без сомнения. И все же 53 летняя Бинош и "роковая женщина" у меня не сильно ассоциируются. А сейчас ей уже 60 и снова любовная история? Есть фильм про любовь пожилых людей.  Есть фильм "Япония", в котором герой занимается "любовью" с 78 летней хозяйкой. Но это всё же специфический жанр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Станислав сказал:

1382 CODA: Ребенок глухих родителей 2021 Sian Heder 8.0

В 2015 году на премию Сезар номинировался фильм «Семейство Белье». Он ее не получил, но попал на радары людей из Голливуда. Вуаля, из французских фермеров сделали бостонских рыбаков и получили новый фильм. Ну, как бы новый, поскольку, не вдаваясь в несущественные отличия, мы имеем абсолютно тот же самый сюжет. Даже актеров подобрали очень похожих.

И при этом имеем Оскара за лучший фильм 2022 года.

Из 10 номинантов того года я посмотрел 9 (желания пересматривать Вестсайдскую историю в новом исполнении нет). Лично я поставил бы 6 фильмов выше «Коды» и только бестолковую «Лакричную пиццу» ниже. Но академики решили, как решили, выбрав фильм, практически лишенный «повесточки». То есть здесь нет ни одного представителя из групп, которых предпочитает в фильмах избегать @Arcam

Зато здесь есть “verbally and listening challenged family”, а по-простому семья глухонемых. И у них нормальная в этом плане дочка, которая помогает им с рыбной ловлей и с детства служит для них переводчиком. В какой-то момент она обнаруживает у себя талант певицы, талант, которым она не может поделиться с неслышащими родными. Зато она может попробовать поступить в престижное музыкальное училище. Только кто тогда останется на лодке?

Приятный “feel good” фильм. Масштаб, на мой взгляд, не оскаровский. По идее должен был на мой взгляд победить «Власть пса» - остальные претенденты были или слишком «заряжены» как «Не смотри наверх», «Белфаст», и «Король Ричард», или откровенные римейки известных фильмов типа «Дюны», «Вестсайдской истории» и «Аллеи кошмаров», или слишком далеки от «повестки», как «Сядь за руль моей машины». Я думаю, что решение было из серии «Не доставайся ты никому». А то, что это тоже римейк, так кто ж смотрит современное французское кино, кроме французов? По крайней мере, блюрея «Семейство Белье» на Амазоне нет – можно только посмотреть на стриме на французском языке.

CODA хороший фильм и я был рад, когда он получил Оскар, хотя ставил на «Сядь за руль моей машины», но он оказался слишком сложным для американцев, наверное, не как примитивные «Паразиты». Что касается «Дюны», то это ни разу не римейк. Никому до Вильнева и на 10% не удалось приблизится к первоисточнику, включая Линча. Возможно ждут выхода второй части и тогда дадут и главный Оскар.

Я часто смотрю французские фильмы, правда не всегда полностью. Но такие сюжеты, как в CODA, у американцев лучше получается снимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1196 Agantuk Странник 1991 Satyajit Ray 8.0

Последний фильм знаменитого индийского режиссера, который он снял, будучи тяжело больным.

В первых кадрах женщина из преуспевающей семьи в Калькутте получает письмо. Чем дальше она его читает, тем более озабоченным становится ее лицо. Сейчас ей 37 лет, а когда было 2 года ее единственный оставшийся в живых дядя неожиданно уехал из Индии. И вот он объявился и собирается на неделю приехать в гости. Первая реакция мужа: «Это мошенник, который хочет нас ограбить. Надо отправить телеграмму, что нас не будет дома». Но жена не хочет так откровенно врать. Тем более, что ей любопытно: а вдруг это действительно тот самый дядя, которого все так любили, пока он таинственно не исчез. И вот в назначенный день дядя оказывается на пороге.

Фильм можно охарактеризовать как психологическую драму. В нем практически нет действия – одни разговоры. Но разговоры интересные. И интересно, как постепенно раскрываются характеры и становится понятным, в чем был смысл этого неожиданного приезда. Мне понравился.

При этом то ли специально, то ли случайно режиссер противопоставил сложный внутренний мир дяди и его внешность. Смотреть на него и так было не очень приятно.

images.jpg.135ddaa46e8ced62660766d4819aad92.jpg


Но уж когда он ел руками, причмокивая, возникало чуть ли не отвращение.

 

1387 Kuru Otlar Üstüne О сухой траве 2023 Nuri Bilge Ceylan 8.0

Ну а это самый свежий фильм, пожалуй, самого знаменитого турецкого режиссера. Снимает он редко: за последние 12 лет всего 4 фильма. Но каждый из них интересен. И каждый номинировался на Пальмовую ветвь в Каннах. Выиграл он пока всего один раз с прекрасным фильмом «Зимняя спячка». «Один день в Анатолии» получил Каннское Гран-При. «Дикая груша» не получил в Каннах ничего. Ну а «О сухой траве», проиграв спор за Пальмовую ветвь, выиграл номинацию за лучшую женскую роль.

Фильм идет больше трех часов в свойственной режиссеру неторопливой медитативной манере. Те, кто не любит медленный темп и особенно те, кому вдруг не понравилась «Зимняя спячка», смотреть этот фильм не станут. Потому что он на мой взгляд слабее. И, даже для меня, поклонника режиссера, первые минут 40 были скучны. Нас «погружают в атмосферу» затерянной в горах деревушки в так называемом Турецком Курдистане, где за исключением короткого лета всё остальное время снежная зима. Именно там проходит четырехлетнюю отработку молодой учитель из Стамбула, которого вся эта природа и весь этот снег порядком достали. Он спит и видит, когда, наконец, вернется на «Большую землю». И вроде бы он уже «отстрелялся». Но тут происходит событие, из-за которого ему приходится еще задержаться.

Несомненным достоинством фильма считаю раскрытие образа главного героя. Его характер противоречив. В отдельных поступках проявляются его таланты манипулятора. В других можно порассуждать, насколько он этичен. Очень непростые его отношения с «фавориткой» - девочкой-старшеклассницей. При этом как бы подразумевается, что в целом это положительный персонаж. И отсюда в очередной раз свойственная режиссеру тема: мир не черно-белый.

Рекомендую смотреть только тем, кому понравилась «Зимняя спячка». Иначе можно заснуть.

 

1252 Utvandrama Эмигранты 1971 Jan Troell 8.0

И снова, как и в фильме «Стыд», Лив Ульман и Макс фон Зюдов играют супружескую пару. Совпадение? Насчет того, что у актеров были отношения в реальной жизни, мне не известно.

Середина 19 века, сельская коммуна в Швеции. Земля неплодородная, погода плохая. Да еще и сарай то ли подожгли, то ли сам сгорел. В какой-то момент супругам всё надоедает, и они собираются попытать счастья в Америке.

Фильм идет практически столько же, сколько и предыдущий – более трех часов. И он еще более скучный. За исключением отдельных драматических сюжетов, связанных конкретно с героями и их знакомыми и близкими, мы имеем практически документальный фильм. То есть можно было бы написать монографию: «Об эмиграции из Скандинавии в Америку в 19 веке», посадить бубнильщика ее читать, а в качестве картинки пустить этот фильм. Детально прописаны предпосылки эмиграции. Очень детально представлен путь на паруснике через Атлантический океан со всеми его тяготами и рисками. Чуть менее подробно показано, что же было по прибытии. В общем можно в деталях понять, как оно всё происходило. Вопрос же при этом: «Зачем мне это нужно?»

5 номинаций и ни одного Оскара. Наверное, киноакадемики уснули, не досмотрев.

Есть еще продолжение «Поселенцы». У него тоже рейтинг 8.0 Оно идет еще дольше. По идее надо бы посмотреть сразу же в виде сериала. Только желания нет. Отложу до лучших времен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начну с двух очень эмоциональных индийских фильмов

 

499 Geethanjali Гитанджали 1989 Mani Ratnam 8.3

После фильмов режиссера Рая здесь, когда герои начали петь и плясать на второй минуте, меня как будто холодным душем окатили. Ну и качество картинки оставляет желать лучшего.

Сюжет своеобразный. В понимании того, что никто из читающих смотреть этот фильм не будет, расскажу в подробностях. Главный герой типа мачо-супермена. Он заканчивает юрфак престижного университета и со своими друзьями поет и пляшет. Каким-то образом его сбивает машина. Он попадает в больницу, и там ему сообщают, что, кроме синяков и шишек, у него лейкемия в последней стадии. Он с горя едет в маленький город, где у его, по-видимому, небедной семьи второй дом. Там он встречает шаловливую девушку Гитанджали, за шалостями которой скрывается грустный факт, что ей жить осталось тоже всего ничего. Дальше, понятно, любовь.

В конце изначально планировалось, что герои умирают одновременно. Однако после предварительных просмотров президент фан-клуба актера, исполнившего главную роль, обратился к режиссеру с просьбой изменить концовку. В результате на последнем кадре появилась надпись: «и пока могли, они были вместе».

Вообще тема любви при наличии смертельно больных персонажей эксплуатируется нещадно. И мне это не очень нравится. Мне вполне хватило посмотренного в детстве фильма «Когда тебя нет», в котором певец Рафаэль играет певца Рафаэля. Это как бы запрещенный прием. Но он работает. И подобные фильмы продолжают снимать. И они продолжают выигрывать призы на кинофестивалях. Говорят, что после выхода "Гитанджали" возник буквально культ актера Аккинени Нагарджуна с десятками и сотнями девиц, просто сходивших с ума от любви. Что ж, хорош…наверное.

Akkineni-Nagarjuna-waww.jpg.f98fdd56f7fe9dfdfff5e87593079306.jpg

 

366 Massom Необдуманный шаг 1983 Shekhar Kapoor 8.4

В этом фильме главную женскую роль исполнила Шабана Азми. Несмотря на ее безусловную красоту

1dfdaf5d2bae78771fd96554552308dd.jpg.bb3265aba874f331fb8c86934858e0c5.jpg

и талант (она единственная актриса в Индии, выигравшая 5 раз национальную премию «актриса года»), никакого культа ее последователей не возникло. Наверное, мужчины в Индии менее впечатлительны.

Здесь у нас слезовыжимающая история о том, как отец семейства, повсюду говорящий о морально-этических ценностях, по факту «наследил». А именно незадолго до свадьбы на встрече выпускников у него случилась ночь любви, в результате которой у него появился сын. Ну а теперь, когда мама умерла, этот сын приехал к отцу. Приехал, не зная, что тот его отец, поскольку его представили как «дядю». Но отец то был в курсе. И жена его, которую и сыграла Шабана Азми, тоже была в курсе. И возникла та самая ситуация, которая призвана выжимать из зрителей слезы.

Резюмируя, и «Гитанджали», и «Необдуманный шаг» в целом неплохие фильмы. И эмоциональным женщинам они могут очень даже зайти. Но я не то, что выработал иммунитет. Я с годами всё меньше хочу смотреть фильмы, которые целенаправленно выжимают из меня эмоции и заставляют жалеть несчастных героев, что нашедших любовь смертельно больных молодых людей, что несчастных сироток.

 

Ну а теперь о душераздирающем фильме из Словакии

669 Магазин на площади Obchod na korze 1965 Jan Kadar 8.2

Кто-то из моих сверстников, возможно, помнит, что был такой Янош Кадар. Режиссер этого фильма тоже венгр, но никакого отношения к деятелю компартии он не имеет. Более того, в 1968 он эмигрировал в США.

Еще один эмоционально тяжелый фильм, получивший Оскара в международной номинации. В отличие от предыдущих индийских, здесь всё очень жизненно. После ввода немецких войск в 1939 была создана республика Словакия, правительство которой было формально независимым. Но по факту это была марионетка, еще большая, чем режим Петена во Франции. Можно сравнить с Маньчжоу Го с ее «последним императором». Евреев постепенно ущемляли и выдавливали. Над их бизнесом, в частности «магазинами на площади» вводили «арийское наблюдение». Таким наблюдателем за галантерейной лавкой старой еврейской бабушки поставили героя фильма. Бабушке, глухой и уже плохо соображающей, ее друзья во избежание душевных травм сказали, что это просто работник, который будет ей помогать. И всё как-то устаканилось. Но в середине 1942 под давлением Германии правительство Словакии начало «окончательно решать еврейский вопрос»…

Для режиссера, родители которого погибли в Освенциме, этот фильм был во многом личным. Поэтому он смотрится так естественно. И при этом тяжело.

 

892 Una giornata particolare Необычный день 1977 Ettore Scola 8.1

Продолжая тему фашизма о фильме с выдающейся парой актеров: Марчелло Мастрояни и Софи Лорен.

В 1938 Германия начала играть мускулами. В марте была присоединена Австрия, на очереди была Чехословакия. В мае Гитлер отправился в свой единственный официальный зарубежный визит в Италию. Муссолини устроил грандиозный прием, вершиной которого должен был стать совместный военный парад.

Героиня – убежденная фашистка. У нее даже альбом, заполненный фотографиями Муссолини. А когда она вживую увидела его в парке на лошади, то от чувств упала в обморок. В личной же жизни всё не так гладко. Муж относится к ней как к мебели, проводя время с корешами и проститутками. Ну и еще как к детопроизводящему агрегату. У них 6 детей, и он настаивает на седьмом, чтобы получить привилегии от государства как многодетная семья.

В этот самый день вся семья, кроме героини, ушла смотреть парад. Ей же было нужно выполнять работы по дому. Случайно у нее вылетел говорящий скворец. Он улетел не далеко, сев рядом с окном в квартире одинокого мужчины, недавно поселившегося напротив. Что было дальше, можно догадаться, хотя все сюжетные повороты вряд ли удастся предвидеть.

Фильм изобилует хроникой того самого визита. И еще любопытно, что младшая сестра Софи Лорен была замужем за сыном Муссолини. А ее дочка, которой Софи приходится тетей, здесь играет дочку героини. Также интересно, что за персонажем Мастрояни история реально жившего человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№233 Poor things Бедные-несчастные 2023 Yorgos Lanthimos

«Люди придумали философию, чтобы прикрыть то, что по сути своей мы все беспощадные звери» - говорит один из персонажей этого фильма. И действительно, есть законы, есть правила, есть условности. Они помогают человечеству развиваться, полагаясь на интеллект, а не на грубую силу. Если бы правила в группе всегда устанавливал альфа-самец, мы бы и сегодня вряд ли далеко ушли от семей горилл или шимпанзе. Ну а все-таки, что если появляется в обществе кто-то, кому невдомек принятые в нем схемы поведения? Эта тема нередко интересовала авторов. Вспомним бальзаковские «Утраченные иллюзии», когда молодой поэт из деревни впервые выходит в парижский свет. Или «Собачье сердце». Или «Франкенштейна». Или «Барби». Кстати, о «Барби». Многие пророчили этому фильму кучу Оскаров, но как-то не сложилось.

«Какой ужас, какая пошлятина» - не сомневаюсь, что именно такая реакция была у определенной части аудитории. И тем не менее, можно задать себе вопрос, а зачем она в этом фильме снялась? Эмма Стоун – вовсе не Ева Грин, которая была готова на всё лишь бы Бертолуччи дал ей «путевку в жизнь». Только за первую «Круэллу» она получила 8 миллионов долларов, а за продолжение, известно, что заработает больше 10 миллионов. И вообще уже в 2017 году она стала самой высокооплачиваемой актрисой в Голливуде. И при этом уже имела Оскар за "Лалалэнд". Ответ лично для меня простой: она разглядела в этом фильме нечто другое, чем пошлятину и безвкусицу.

Нельзя пересадить мозг ребенка в умершее тело. Франкенштейн невозможен. Поэтому в классическом фильме было неизбежно чувство внутреннего протеста из-за нереальной ситуации в показанном реальном мире. Здесь же авторы гениально поместили нереальную ситуацию в нереальную же стимпанковскую среду, как Маяковский, «сразу смазав карту будня». И по-своему попытались ответить на риторический вопрос: «что такое свобода и где границы этой самой свободы?» Последние кадры говорят в пользу того, что все-таки «свобода – есть осознанная необходимость».

Фильм не лишен повесточки: белые мужчины здесь или уроды (God), или слабаки (Макс), или негодяи (Дункан, генерал, матросы), или животные (посетители борделя). Единственный полностью положительный персонаж мужского пола, конечно, чернокожий. Но я отнесся к этому как к неизбежному «налогу», чтобы тебя приняли «в высшее общество» американской киноакадемии в его текущем состоянии.

В целом для меня это выдающееся произведение искусства. Режиссер сумел на мой взгляд сделать значительный шаг вперед по сравнению с «Лобстером», в котором абсурд был жестоким, а жестокость была абсурдной.

 

355 Iruvar Тандем 1997 Mani Ratnam 8.4

В этом фильме стандартный набор индийских клише. Герои пляшут и поют. У главного героя лицо еле влезает в экран, что для миллионов недоедающих индусов должно символизировать жизненный успех. При этом коррупция непобедима. Разные протагонисты пытаются с ней бороться, но абсолютно безуспешно.

Сам же сюжет, как это часто бывает в высокорейтинговых индийских фильмах, основан на реальных событиях. В конце 40-х годов после обретения независимости появились партии, которые обещали, что, когда они получат власть, у народа начнется новая жизнь с гораздо меньшими страданиями и лишениями. Они власть получали…. и ничего не менялось. Поскольку цензоры нашли параллели с реальными политиками, они фильм сперва запретили, а потом потребовали капитально порезать. Я не знаю, смотрел ли я изначальную или отредактированную версию. Но вряд ли вырезали что-то, что поменяло бы смысл. Разве что неприятные для этих политиков и их близких детали убрали.

В общем я бы оставил оценку на низшем уровне, поскольку сюжет не увлек. Однако в фильме есть героиня. И актриса не просто красивая, она на мой вкус феноменально красивая. У чистокровной индианки огромные зелено-голубые глаза. Без всяких линз. Вот она рядом с ряхой главного героя.

0-16x9.jpg

То, что актриса с трудно произносимым именем Айшвария Рай Баччан бесцеремонно красива, решил не только я – у меня вообще довольно стандартный вкус на женскую красоту. Она единственная женщина в Индии, которая снималась в рекламе, как Пепси, так и Коки. Ну и так, до кучи в 21 год она выиграла титул «Мисс мира». В этом фильме ей 24 года, и ее красота, разительно отличающаяся от привычной для героинь индийских фильмов, на пике. Увы, на свежих фото она выглядит, мягко говоря, менее фешенебельно. Угасание женской красоты – одна из грустных сторон нашей действительности.

 

1240 Jeux interdits Запрещенные игры 1952 René Clément 8.0

Есть в английском языке слово “disturbing”. Я не знаю, как его перевести на русский одним словом. «Тревожный» - не совсем отражает смысл. Так вот начало этого фильма именно disturbing. Пожалуй, одна из самых жестких сцен, что я вообще в фильмах видел.

Июнь 1940 года. Беженцы из Парижа пытаются пробиться на юг. Их сверху безнаказанно бомбят и расстреливают немецкие самолеты. Что, интересно, в голове у пилотов, убивающих обезумевших от ужаса безоружных беженцев? Риторический вопрос. Как бы то ни было, на глазах у пятилетней девочки из пулемета расстреливают ее мать с отцом. Она прижимает к груди собачку. Ее подсаживают на подводу, но женщина на подводе тут же выбрасывает собачку с моста, и та разбивается насмерть. Девочка спрыгивает с подводы и бежит вниз. Находит труп собачки и прижимает его к себе.

Она прибивается к крестьянской семье, живущей неподалеку от места бомбежки. Ее оставляют, но только ничего хорошего всё равно не происходит. Любопытный момент. К соседям приходит дезертировавший с фронта сын. Отец, воевавший в Первую мировую, укоряет его: «Как ты мог сбежать, ведь мы били пруссаков?» Тот отвечает: «Какой вообще смысл мне воевать, если вместо управления полный хаос и к тому же нас постоянно бомбили с воздуха?» Вспоминается документальный фильм «Печаль и жалость», о котором я писал. Как Франция перед войной погрязла в постоянных политических дрязгах и как это отразилось на состоянии армии, которая формально была даже больше немецкой, но которая сдулась за 40 дней.

Фильм практически от и до полная безнадега. Не понимаю, почему он многими считается шедевром. Понятно, что победил в Венеции, получил Оскара в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но у него еще был большой успех у зрителей. Только во Франции его посмотрело 5 миллионов человек. При текущей средней американской цене билета 12 долларов, сборы во Франции были бы в нынешних ценах в районе 60 миллионов долларов – прямо блокбастер. Наверное, в начале 50-х люди спокойней относились к показанным в фильме сценам. Ведь действительность порой была еще хуже.

 

1137 Bashu, gharibeye koochak Башу - маленький чужой среди своих 1989 Bahram Beyzaie 8.0

Начало здесь практически идентично предыдущему фильму. Идет ирано-иракская война. У мальчика бомбой убивает родителей. Он залезает в кузов едущего между разрывами грузовика и спустя какое-то время оказывается в другой части Ирана, где говорят на другом диалекте, так что его никто не понимает. Он пытается прибиться к семье женщины, ведущей в одиночку крестьянское хозяйство, потому что муж отправился на заработки. Она его принимает в отличие от соседей, которые видят в нем чужака.

Ключевая первая сцена здесь показана отстраненно без натурализма французов. Может быть, поэтому весь фильм воспринимается проще и легче. В нем нет безнадеги. Даже двусмысленная концовка здесь намного более оптимистична. Но поскольку я подобные сюжеты не люблю, и фильм в отличие от французского меня вообще не пронял, оценку ему выставляю низшую.

Со мной не согласились бы критики. По голосованию местных деятелей киноискусства этот фильм в 1999 был назван лучшим иранским фильмом в истории. С тех пор, правда, много других иранских фильмов появилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с этим хотел бы спросить у тех, кто в теме.

Огромное количество фильмов показывает, как во Вторую Мировую самолёты расстреливают мирных беженцев. Насколько это реально ? Тратить технику и боеприпасы на не-комбатантов. Чисто логически, это всегда мне казалось странным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...