Как это записывалось? - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как это записывалось?


Corelovod

Рекомендованные сообщения

Послушал в хайрезе (24/192) Doors и как минимум на двух альбомах (Doors и кажется Soft parade) услышал как резонируют от бас-гитары подструнники у малого барабана. Раньше то ли не слышал на дисках, то ли не обращал внимания. Удивился - стал курить тему. Нашёл вот что

"В середине 1960-ых годов в Лос-Анджелесе было четыре крупных студии звукозаписи – это «Gold Star», «Columbia», «Western Records» и «Sunset Sound». Каждая из них имела свое собственное преимущество перед другими, причем исключительно благодаря своим методам звукозаписи . Пол Ротшильд подобрал для дебюта группы « The Doors » студию «Sunset Sound», так как она славится своим исключительным «живым звуком»." 

"Группа записала альбом в студии за несколько дней в конце августа — начале сентября практически живьём (почти все песни записывались в один дубль)."

 

Разве живьём пишутся не в наушниках? Барабанщик не в отдельной комнате? Что, прям вот как на концерте записывали студийный альбом?

Как же тогда, например бас-гитара записывалась? Если её с микрофона у комбика писать не будут ли в этот микрофон звуки от барабанов попадать? Или сразу в линию писали, в пульт?

Просветите, кто знает.

 

И вот что удивительное заодно нарыл:

""В 2006 году материалы, записанные группой, подверглись существенной переработке. Звукозаписывающие компании решили приурочить к 40-летию группы выход мультимедийного коллекционного издания Perception. Это издание содержит первые 6 альбомов, причём каждый из них состоит из двух дисков — CD и DVD. ...

Отдельного внимания заслуживает альбом The Doors из этого комплекта. Как оказалось, всем известная запись, существовавшая вот уже 40 лет, была записана с технической неполадкой, в результате чего звучание получилось замедленным и ненатуральным."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 17
  • Создано
  • Последний ответ

Разве живьём пишутся не в наушниках? Барабанщик не в отдельной комнате? Что, прям вот как на концерте записывали студийный альбом?

Как же тогда, например бас-гитара записывалась? Если её с микрофона у комбика писать не будут ли в этот микрофон звуки от барабанов попадать? Или сразу в линию писали, в пульт?

Просветите, кто знает.

 

И вот что удивительное заодно нарыл:

""В 2006 году материалы, записанные группой, подверглись существенной переработке. Звукозаписывающие компании решили приурочить к 40-летию группы выход мультимедийного коллекционного издания Perception. Это издание содержит первые 6 альбомов, причём каждый из них состоит из двух дисков — CD и DVD. ...

Отдельного внимания заслуживает альбом The Doors из этого комплекта. Как оказалось, всем известная запись, существовавшая вот уже 40 лет, была записана с технической неполадкой, в результате чего звучание получилось замедленным и ненатуральным."

Иногда на записях слышно не только возбуждение пружин рабочего (малого) барабана, но и струн рояля. К примеру.

Так получается, если ВСЕ музыканты записываются в одной студийной комнате ("объёме") для создания каких-либо дополнительных эффектов в звучании - например: псевдо "живая" запись - как будто вы присутствуете на "живом" выступлении музыкантов. Или, к примеру, такое происходит при использовании "двухмикрофонного" способа записи (очень модного и часто используемого при записи своих дисков американской компанией Маплшейд, например).

Это сейчас есть отдельные боксы для записи барабанов, баса... А вокал вообще накладывают в последнюю очередь поверх всего остального..

Раньше было совсем иначе. Музыканты приходили, их рассаживали в одной комнате, и делали 2 дубля ( редко  3-4 - это для крутых знаменитостей) - пробный и чистовой. Вот и всё... Поищите, как записывали Битлз свои ранние альбомы - за 2 дня 14-18 вещей...

Вот цитата из интервью Й. Андеерсона из Джетро Талл. Очень характерная ситуация и, как следствие из неё - полученный конечный результат. Думаю, что все знакомы с кривым и весьма непрофессиональным звучанием альбома "Акваланг".

"..."Locomotive Breath" - песня о уходящем поезде, над которым потерян контроль и мы с него не можем спрыгнуть... Это в какой-то степени отражает ситуацию в группе на тот момент, со всеми этими бесконечными турне, когда нам надо было записывать "Aqualung" в сжатые сроки между турами. Пришлось действовать быстро. Студия Island только открылась, и они еще не избавились от множества технических проблем. Плюс к этому, у группы были проблемы с "Locomotive Breath". мы были не в состоянии добиться нужного настроения. Я потерял надежду втолковать остальным, о чем эта песня и как ее надо играть. В общем, я отыграл на хай-хэте и басовой бочке целых четыре минуты, задав тем самым ритм, а тогда это были дни, когда о драм-машинах и секвенсорах еще никто не помышлял. Затем я сыграл партии акустики и кое-что на электрической гитаре, потом мы взяли Эвансовское вступление на пианино и вставили его в начало. Наконец, все остальные записали свои партии поверх моих. Так что никто не играл на этой песне одновременно, но получилось не так уж и плохо. На тот момент это был для нас единственный в своем роде случай..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодцы Jethro Tull! С моей точки зрения, лучший альбом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Вот нашёл 

Вроде барабанщик со всеми вместе сидит (смотрим 4.15). И вокал пишется сразу, но в отдельной комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Beatles Naked тоже слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Я не успокоился :)

Посмотрел концерт Doors - всё глазами басиста искал. Так нет его. Манзарек левой рукой басовую линию на клавишах играет, а правой тему мочит или соло. Выглядит это конечно завораживающе. Но вот был ли басист в студии?

 

Нашёл только вот что:

"2 сентября 1965 года Моррисон, Манзарек и Денсмор вместе с музыкантами из Rick and The Ravens и бас-гитаристкой Патти Салливан записали первые студийные версии песен будущих The Doors. Позднее эти записи — Moonlight Drive, My Eyes Have Seen You, Hello, I Love You, Go Insane (раннее название композиции A Little Game из Celebration of the Lizard), End of the Night и Summer’s Almost Gone — неоднократно издавались как бутлег. В 1997 году они вышли в составе «коробочного» сборника песен The Doors."

 

 

Это сейчас есть отдельные боксы для записи барабанов, баса... А вокал вообще накладывают в последнюю очередь поверх всего остального..

Раньше было совсем иначе. Музыканты приходили, их рассаживали в одной комнате, и делали 2 дубля ( редко  3-4 - это для крутых знаменитостей) - пробный и чистовой. Вот и всё... Поищите, как записывали Битлз свои ранние альбомы - за 2 дня 14-18 вещей...

 

Ага. Я когда в группе играл мы альбом записали. Мы сделали так. Басист в черновую партию наиграл на метроном. Благо он был автором песен и знал их наизусть. Потом я под эту запись с метрономом вчистую сыграл на барабанах. Потом басист, слущая в наушниках мои барабаны, вчистую бас записал. Потом гитарист записал ритм-гитару. Потом он же соло. И в конце вокалистка спела. 

И всё равно облажались в одной песне - сыграли короче на 2 такта и гитаристу пришлось соло урезать :) А всё потому что басист про себя песни пропевал, а уж какое там соло у гитариста в местах без слов ему всё равно было :)

 

Кстати, записали за полдня барабаны, а всё остальное на след. день и сразу свели и на диск записали. Это демо-диск был. Но получилось вполне пристойно.

 

Ааааааааа. Нашёл:

"The Doors выглядели необычно среди других рок-групп, потому что они не использовали бас-гитару на концертных выступлениях. Вместо этого Манзарек играл басовые партии левой рукой на только что появившемся клавишном инструменте Fender Rhodes Bass. Правой рукой он играл на другом инструменте, например, электрооргане (таком, как транзисторный Vox Continental  (англ.)  — именно он звучит в знаменитой песне Light My Fire). Однако группа время от времени приглашала сессионных бас-гитаристов на время записи в студии."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПроThe Doors.

Основной (классический) состав группы не предполагал наличие бас гитариста. Вы правы - и это всем известно, что на концертных выступлениях (не берусь утверждать это с точностью до выступления) Манзарик играл басовую партию на своём электропиано левой рукой. Ну, а на пластинки приглашались сессионные музыканты. Разные. Басисты - в том числе. Смотрите "кредитс" - т.е., список участников записи. Вот, навскидку, участники записи альбома "Софт Пэрейд" (из Википедии):

Участники записи[править | править исходный текст]

Сессионные музыканты

  • Рейнол Адино (Reinol Andino) — conga
  • Джородж Боханан (George Bohanan) — тромбон
  • Харви Брукс (Harvey Brooks) — бас на композициях 1, 2, 6 и 8
  • Джимми Бюкенен (Jimmy Buchanan) — скрипка
  • Дуг Лубан (Doug Lubahn) — бас
  • Джессе Макрейнолдс (Jesse McReynolds) — мандолина
  • Чэмп Уэбб (Champ Webb) — английский рожок
  • Полл Харрис (Paul Harris) — оркестровые аранжировки композиций 1, 2, 6 и 8

Да. позже, с середины 60-х появилась запись на болшОе кол-во дорожек (например - 36) на 2-х дюймовую ленту. И музыкантов начали писать раздельно - по партиям. Так легче было переписывать ошибки, несостыковки, делать незапланированные ранее наложения и т.д. Под метроном писался барабанщик Пинк Флойд на альбоме "Стена"... Группа уже практически не могла сосуществовать в студии из-за фанаберий Вотерса. А альбом выпускать надо - деньги, контракты, да и эго лидера - куда его девать? :-) Таких историй - пруд-пруди. И не только в роке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Тоже нашёл, но не так подробно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

С удовольствием посмотрел Real to Reel документалку про легендарную студию Sound City. Если кто не смотрел - рекомендую.

Т.к. сам записывался на студиях, было интересно насколько же схожи мои ощущения и звёзд. Запись сразу в живую - это совсем другая энергетика, другой драйв. Кроме того, когда знаешь что нотку потом на компе не поправишь, а писались на этой студии на 5см пленку до последней возможности, но и потом на компы не перешли, а обанкротились, - совсем другое отношение. Адреналин и убыстрение реакции. Это как в состоянии аффекта прыгнуть в высоту на 2 метра в минуту опасности.

Дейв Гролл - молодец. Вывез аналоговый пульт со студии в свою студию 606, пригласил звёзд и записал альбом, посвященной SoundCity. На плёнку. Чертовски интересно наблюдать как рождались песни, как импровизируют и на ходу меняют замысел.

Так хорошо пошло что и целый филь сняли :)

А студию сгубило появление ProTools. Не смогли, а скорее не захотели они перестроится. А ведь звук барабанов у них был лучший среди всех студий мира.

 

 

 

 

Атмосфера - сердце радуется. Как же приятно смотреть. 

Видно - не за деньги писались, а в удовольствие :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люблю рок 70-х  за живое звучание записей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только 70е. Нирвана Nevermind записала там.

На студии уже был кризис тогда. Но после выхода альбома начался подъём. Многие хотели писаться "где Нирвана записалась" :)

Rage Against The Machine именно по этой причине там вскоре записались.

Red Hot Chili Peppers там записали один из лучших своих альбомов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чего удалили-то? :)

Да - я ошибся.

Правильно не Reel to Reel, а Real to Reel.

Исправил. Это имели в виду?

 

Вот, кстати, весь альбом:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы всё поправили, так чего придираться то. Мне тоже нравятся такие записи. И очень не нравится когда чувствую семлированые-пересемлированные, при том, что музыкальный материал очень хороший. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С удовольствием посмотрел Real to Reel документалку про легендарную студию Sound City. Если кто не смотрел - рекомендую.

Т.к. сам записывался на студиях, было интересно насколько же схожи мои ощущения и звёзд. Запись сразу в живую - это совсем другая энергетика, другой драйв. Кроме того, когда знаешь что нотку потом на компе не поправишь, а писались на этой студии на 5см пленку до последней возможности, но и потом на компы не перешли, а обанкротились, - совсем другое отношение. Адреналин и убыстрение реакции. Это как в состоянии аффекта прыгнуть в высоту на 2 метра в минуту опасности.

Дейв Гролл - молодец. Вывез аналоговый пульт со студии в свою студию 606, пригласил звёзд и записал альбом, посвященной SoundCity. На плёнку. Чертовски интересно наблюдать как рождались песни, как импровизируют и на ходу меняют замысел.

Так хорошо пошло что и целый филь сняли :)

А студию сгубило появление ProTools. Не смогли, а скорее не захотели они перестроится. А ведь звук барабанов у них был лучший среди всех студий мира.

 

Атмосфера - сердце радуется. Как же приятно смотреть. 

Видно - не за деньги писались, а в удовольствие :)

Ну вот. А ещё сомневались, стоит ли смотреть. Я же говорил, что понравится на 100%. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодцы Jethro Tull! С моей точки зрения, лучший альбом...

 

По музыке - вне всякого сомнения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Сейчас, конечно, раздолье полное. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...