"Шоколадные тембры" и "Бархатная середина" - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Шоколадные тембры" и "Бархатная середина"


DISMEMBER

Рекомендованные сообщения

Этот пост был начат как попытка обосновать приверженность к аппаратуре эпохи доцифровой, поскольку возникла полемика, связанные с выбором усилителя для АС 1975 года выпуска.

Однако в процессе набивания цитат я вспомнил ехидные замечания жены по поводу «шоколадных тембров» и «бархатной середины», которые она мимоходом вычитала в неких аудио- журналах, которые я иногда почитываю. Кстати, попомнил сетования одного маститого форумчанина из СПб. на тот язык (способ и стиль изложения), которым пользуются в этих самых журналах для описания того, что ныне называют «саунд» аппаратов.

Представленные ниже цитаты содержат в себе весьма достойные характеристики этого самого звучания, только не аппаратов. Я, конечно, не призываю аудио- журналюг перейти на язык музыкальных рецензий, однако знайте, что есть интересные средства излагать мысли (даже собственные) о звуке

 

Помню, он (В. В. Софроницкий) с улыбкой слушал по радио запись Вальса- каприса А. Рубинштейна в исполнении Падеревского.

«Да, конечно, запись неприличная,- соглашался он,- так можно было бы играть в каком-нибудь парижском кафешантане, да и то в пять часов утра. Но все-таки даже в этом исполнении есть отдельные «островки радости», несмотря на то, что правая рука играет все время на такт позже левой, а пассажи не выходят. Даже сквозь эти заплетающиеся пальцы можно понять, что рояль звучит по настоящему, что играет «фортепианный лев». А вот когда слушаешь E- dur*ный этюд Шопена у NN (речь шла об одном молодом пианисте), то от всей этой претензии на музыкальность и вымученной экспрессии начинает тошнить, как от касторки!».

Так же Владимир Владимирович:

«Сейчас определенно утеряно что- то весьма ценное из прошлого. Я говорю о само себе мом пианизме, о самих фортепианных приемах. Многие думают, что если они играют очень быстро, очень точно и, как это любят говорить, «культурно», то больше ничего и не надо. Но пианизм- это особое качество, которого добиваются всю жизнь. Нет, раньше отношение к роялю было иным- как к чему- то святому. В большинстве своем не умели играть так быстро и точно, но играли лучше в принципе. Утилитарность проникла сейчас в самое представление об игре».

 

Во избежание обвинений моей персоны в восхвалении винтажа (не идти же по стопам многим известного персонажа, составившего прослывшего ярым адептом аппаратуры прошлого века ), третья цитата, на сей раз Генрих Густавович Нейгауз.

 

Только что вышел в свет альбом грампластинок «Выдающиеся пианисты прошлого (sic)». Придя как- то к Генриху Густавовичу, я сообщил ему об этом. Он тут же послал пеня в магазин. С восхищением рассматривал обложку: «О, какие имена- Падеревский, Бузони, Д*Альбер, Зауэр, Есипова- ведь это величайшая история!» … Заявил, что будет слушать альбом. А через несколько дней недовольным голосом говорил: «Странное дело, я совсем не могу в последнее время слушать пианистов… Все пианисты- он немного замялся- ну, за исключением Рахманинова,- бесстыжие блудницы. Да, да! Они только и занимаются тем, что стремятся продемонстрировать свои самые пикантные места !».

 

Эта демонстрация «пикантных мест» если уж присуща исполнителям, то аппаратура этого свойства не лишена. Достоверность звуковоспроизведения, возможно, и есть эта «утилитарность» и «культурность» игры молодых пианистов, современников Софроницкого.

Мне же, росшему на стереотипах воспроизведения фонограмм, заложенных в тех еще лет аппаратуру, и теперь устраивает то звучание (саунд). Удается встретить именно те «пикантные места», которые когда- то слышал. При чем и новое открывается.

(Оставляя за рамками вопрос о стереотипах звукозаписи тех еще лет, а так- же тему настройки (реставрации) аппаратов).

Итак, не претендуя уже даже на защиту своей привязанности к старому звуку, оставляю за собой право (если не забанят) еще ряд цитат великих, пригодных быть вставленными «в тему» «про аудио», добавить. В целях обогащения средств общения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ

Опять шизофазия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема очень правильная.

Я всегда завидовал своему учителю музыки, т.к. он мог практически из любой гитары извлечь эти тембры.  Более того, мог выдержать длительное крещендо, начав уверенно, и закончив не "криком".

Многих исполнителей не могу слушать именно из-за несогласия с их тембром. Многих - из-за несогласия с выбранным темпом.

 Выросло несколько поколений, не приученных вслушиваться в музыку и в тишину. Поэтому многие даже весьма именитые исполнители вынуждены, играя в некоторых залах, пользоваться усилением.

 С джазовыми исполнителями судьба обошлась ещё более жестоко. Играя в-основном в клубах, т.е. в кабаках, они вынуждены ограничивать себя в динамике. Играть, "не мешая", т.е. в фоне. И на всех джазовых концертах я слышу это фоновое исполнение, фоновые аранжировки и т.д. Плохо, что это уже "школа" и мейнстрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Н. Плетнёв играет только на своём рояле. Это не каприз, это должно быть нормой для исполнителя даже более низкого уровня. 

 У музыканта должен быть свой постоянный инструмент.

У дирижёра - свой оркестр с постоянным костяком музыкантов, свой зал, свой звукореж и своя студия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

те кто курит регулярно те понимают. нужно быть прикруренным и в форме

 

Золотые слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, времени нет отписаться толком, Рождество на восточном краю Империи уже наступило...

Только в двух словах- забыл заранее предупредить всех "простецов от аудио"- данная тема может оказаться и ловушкой, поскольку Вы сами себя обозначаете (своими постами). Гласность, конечно, дорого далась этой стране, но дояркам и колхозникам... я же не пишу в тему о таках покоя и замене германиевых транзисторах. В соседней ветке фотографии: Маки и Фокалы; Маки и Аккуфейс. Там все понятно. А то как у Владимира Семеновича:

Ну о чем с тобой мне говорить, все равно ты порешь ахинею...

У ребят сурьезный разговор, например о том, кто пьет сильнее... 

 

В общем, эксперимент не удался- языком музыкальных рецензий аудио- журналистам пока лучше не писать... Для имеющийся аудитории непонятно.

Один к пяти- все же хорошее отношение.

Была в "Советскоц музыке " за год этак 1989 статья о влиянии громкости на восприятие музыки и, в том числе, об искаженном восприятии тембров. Приводились конкретные замеры в различных концертных залах Москвы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы, своим постом хотели чего, сорвать овации и определить для себя круг общения? Каких комментариев вы ждали? Раньше рояль был источником звука, хранителем звука, усилителем звука, включая самого пианиста. Вот и обсасывали это все в купе, включая пальцы исполнителя. Нафталиновое время ушло. Молодость прошла. А подобное олицетворение процессов просто бесит, ибо оно в существующем мире сводится лишь к одному- притянуть за уши и впарить потребителю очередную железку. Мое почтение, "искушенный в аудио"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была в "Советскоц музыке " за год этак 1989 статья о влиянии громкости на восприятие музыки и, в том числе, об искаженном восприятии тембров.

 

Борис Сергеевич сказал:

– Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. – И он взял Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд.

Получилось очень ловко, мы даже захлопали в ладоши.

А Борис Сергеевич сказал:

– Нуте-с, кто же наши исполнители?

А Люся показала на нас с Мишкой:

– Вот!

– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – у Миши хороший слух… Правда, Дениска поет не очень-то верно.

Я сказал:

– Зато громко.

И мы начали повторять эти стихи под музыку и повторили их, наверно, раз пятьдесят или тысячу, и я очень громко орал, и все меня успокаивали и делали замечания:

– Ты не волнуйся! Ты тише! Спокойней! Не надо так громко!

Особенно горячился Андрюшка. Он меня совсем затормошил. Но я пел только громко, я не хотел петь потише, потому что настоящее пение – это именно когда громко!  

 

(с) Драгунский. Денискины рассказы.

 

"Вот. Так думают многие. И ошибаются."  

(с) Шварц. Убить Дракона

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять шизофазия?

 

По-моему елбаевщиной от темы таки да несёт или мне это только кажется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему елбаевщиной от темы таки да несёт или мне это только кажется?

 

Определённо несёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему елбаевщиной от темы таки да несёт или мне это только кажется?

СтОит Елбаева почитать... Раннего.

АМЛовщиной, кстати, несёт ещё больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо же, начали искать смысл в "Словах пустых".
Однако, заставь дурака Богу молиться- лоб расшибет. (На пословицу суда нет- тоже пословица такая).
Только что начали задумываться, что есть все- таки смысл в словах какой- то, должен быть же он (смысл) быть;
и тут же резко стали искать второй смысл и третий. Только понимается все через "это самое". Очевидно, не единственный подход, хотя тоже очень характеризует. Тут в теме про Елбаева есть пост- про мертвую собаку и ее зубы. Не трудитесь искать, смысл там написанного: каждый видит в меру собственную, ну или- чистому все чисто. Последнее утверждение- вне критики, ибо сказано это не мной.
Ну ладно, уже прогресс...Эксперимент продолжается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фимоз головного мозга, по аналогии, стал считаться синонимом крайней тупости и недалекости поциэнта. ФГМ характеризуется поражением коры и древесины головного мозга (именуемого в дальнейшем «фимозг» или «межушный нервный узел») с прогрессирующей закупоркой мыслепроводящих путей, ростом агрессивности поциэнта, а также катастрофическим снижением способности усваивать информацию и общих умственных способностей. Другими словами, ФГМ — это хроническая неспособность использовать ресурсы мозга по прямому назначению. Из этого, в частности, следует, что высокий IQ и наличие больших познаний в различных областях еще никак не гарантируют отсутствия ФГМ. В каществе аналогии: даже самый современный и навороченный компьютер с большим набором софта бесполезен, пока он выключен.

Также в симптомокомплекс входит: полное неприятие критики своей деятельности, эрудиция по любому вопросу, игнорирование фактов, не укладывающихся в собственную картину мира, навешивание ярлыков, часто не соответствующих действительности. Прогноз для жизни благоприятен, для выздоровления — сомнителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вариант, в качестве симптоматического лечения народная медицина предлагает обрезать руки. ФГМ от этого, правда, не пройдёт, но словоблудить по форумам, чатам и блогам поциент однозначно перестаёт. Ну а потом…

В запущенных случаях ФГМ переходит в бокланопоцтит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто! А о чем речь?!

Судя по первому абзацу первого поста, автор хотел было что-то рассказать о "приверженности к аппаратуре эпохи доцифровой" и о какойто истории связанной с АС 1975 года выпуска, но так и не рассказал. Наверное надо подождать пока приступ шизофазии утихнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

К теме не имею отношения, имею сказать вот что:

1. Известный прием троллей и провокаторов в скучных сайтах и форумах - фарс и гротеск , компрометирующий нормальные тезисы. Очередной сериал "Школа" с камедиклабными "остротами" про олдовых хиппарей и сестер которые забыли сделать укол. Может, автор отрабатывает гонорар по ож(ивлению сайта.  

2. Реакция еще хуже. Типа скопировать весь пост и настучать пальцем глубокомысленную ерунду типа "сестра забыла сделать укол"

3. скопировать данный пост и откомментить "чтоэтобыло?" Круто и главное думать не надо. Мол, убеждайте меня, убеждайте. А я посмеюсь. Лично мне лень убеждать и автора, и кампентщиков - сидите в своем самодельном болоте и стройте из себя оригиналов дальше.

4. Графоманство типа этого - не новость. АМЛ хоть и графоманил, но понимал в предмете, поэтому у него было можно учиться. А просто красиво нести ахинею про то что 2х2 видите ли не всегда 4 - это без меня.

Я тут был проездом, и брошенная мной тема про меня (приподнявшая посещаемость сайта) - пример моего к вам господа отношения. Дурному рунету дурных графоманов и их критиканов.

Ну давайте теперь ваше жутко оригинальное "чо это было вы о чем сестра забыла укол я с вами на одном поле не сяду с..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот пост был начат как попытка обосновать приверженность к аппаратуре эпохи доцифровой, поскольку возникла полемика, связанные с выбором усилителя для АС 1975 года выпуска.

Однако в процессе набивания цитат я вспомнил ехидные замечания жены по поводу «шоколадных тембров» и «бархатной середины», которые она мимоходом вычитала в неких аудио- журналах, которые я иногда почитываю. Кстати, попомнил сетования одного маститого форумчанина из СПб. на тот язык (способ и стиль изложения), которым пользуются в этих самых журналах для описания того, что ныне называют «саунд» аппаратов.

Представленные ниже цитаты содержат в себе весьма достойные характеристики этого самого звучания, только не аппаратов. Я, конечно, не призываю аудио- журналюг перейти на язык музыкальных рецензий, однако знайте, что есть интересные средства излагать мысли (даже собственные) о звуке

Помню, он (В. В. Софроницкий) с улыбкой слушал по радио запись Вальса- каприса А. Рубинштейна в исполнении Падеревского.

«Да, конечно, запись неприличная,- соглашался он,- так можно было бы играть в каком-нибудь парижском кафешантане, да и то в пять часов утра. Но все-таки даже в этом исполнении есть отдельные «островки радости», несмотря на то, что правая рука играет все время на такт позже левой, а пассажи не выходят. Даже сквозь эти заплетающиеся пальцы можно понять, что рояль звучит по настоящему, что играет «фортепианный лев». А вот когда слушаешь E- dur*ный этюд Шопена у NN (речь шла об одном молодом пианисте), то от всей этой претензии на музыкальность и вымученной экспрессии начинает тошнить, как от касторки!».

Так же Владимир Владимирович:

«Сейчас определенно утеряно что- то весьма ценное из прошлого. Я говорю о само себе мом пианизме, о самих фортепианных приемах. Многие думают, что если они играют очень быстро, очень точно и, как это любят говорить, «культурно», то больше ничего и не надо. Но пианизм- это особое качество, которого добиваются всю жизнь. Нет, раньше отношение к роялю было иным- как к чему- то святому. В большинстве своем не умели играть так быстро и точно, но играли лучше в принципе. Утилитарность проникла сейчас в самое представление об игре».

Во избежание обвинений моей персоны в восхвалении винтажа (не идти же по стопам многим известного персонажа, составившего прослывшего ярым адептом аппаратуры прошлого века ), третья цитата, на сей раз Генрих Густавович Нейгауз.

Только что вышел в свет альбом грампластинок «Выдающиеся пианисты прошлого (sic)». Придя как- то к Генриху Густавовичу, я сообщил ему об этом. Он тут же послал пеня в магазин. С восхищением рассматривал обложку: «О, какие имена- Падеревский, Бузони, Д*Альбер, Зауэр, Есипова- ведь это величайшая история!» … Заявил, что будет слушать альбом. А через несколько дней недовольным голосом говорил: «Странное дело, я совсем не могу в последнее время слушать пианистов… Все пианисты- он немного замялся- ну, за исключением Рахманинова,- бесстыжие блудницы. Да, да! Они только и занимаются тем, что стремятся продемонстрировать свои самые пикантные места !».

Эта демонстрация «пикантных мест» если уж присуща исполнителям, то аппаратура этого свойства не лишена. Достоверность звуковоспроизведения, возможно, и есть эта «утилитарность» и «культурность» игры молодых пианистов, современников Софроницкого.

Мне же, росшему на стереотипах воспроизведения фонограмм, заложенных в тех еще лет аппаратуру, и теперь устраивает то звучание (саунд). Удается встретить именно те «пикантные места», которые когда- то слышал. При чем и новое открывается.

(Оставляя за рамками вопрос о стереотипах звукозаписи тех еще лет, а так- же тему настройки (реставрации) аппаратов).

Итак, не претендуя уже даже на защиту своей привязанности к старому звуку, оставляю за собой право (если не забанят) еще ряд цитат великих, пригодных быть вставленными «в тему» «про аудио», добавить. В целях обогащения средств общения.

Браво!

И большое спасибо за великолепные цитаты из Софроницкого. Многое проясняют в том, как и что нужно слушать. И приятно, что Вы упомянули Нейгауза. :)

Был бы рад видеть Вас в своей теме про средства выразительности и музыкальность.

P.S.

Моя оценка Вашего выступления, относится к Вашему пониманию музыки.

Но не касается, разумеется, отношения к старой аппаратуре. Что касается усилителей , то там грязь и муть, слащавость, выпертые отдельные места, которые многие воспринимают как музыкальность ( В акустике дела получше)

И получается по сути то же самое, о чем говорил Сафроницкий, а именно о воспроизведении записи наподобии игры в кафе на старом рояле: какие то ростки могучих чувств и жизни от большого мастера с трудом сквозь мусор ,может, и пробиваются, но их крайне мало и в целом они тонут в общей грязи порождаемой несовершенной аппаратурой.

Лучше говорить не о звуковоспроизведении, а о верном воспроизведении музыки. Это разные вещи. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...