London Decca Super Gold DP - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Max966

Рекомендованные сообщения

На прошлой неделе приобрел новый картридж London Decca Super Gold DP. Хочу кратенько и в меру "писательских" возможностей поделиться впечатлениями от обладания им. Рассказывать о том как он выглядит и сделан не буду – об этом много инфы в инете включая и русскоязычные сайты. Но, выглядит конечно не на «свои деньги» (а стОит он не дешево), но и не так «страшен» как это может показаться. Про конструктив – то же рассказывать не буду по той же причине. Напомню только, что этот звукосниматель не имеет кантиливера и его нельзя отнести к привычным группам картриджей с подвижным магнитом или с подвижной катушкой в силу его конструктивных особенностей.

 Начну с установки и настройки звукоснимателя. Итак. Прежде чем купить этот картридж долго выяснял – а подойдет ли он по своим характеристикам к моему тонарму? (У меня проигрыватель Luxman PD-171, штатный тонарм заменен на Jelco 750D) По всем справочным таблицам получалось, что подойдет без проблем, НО, об этом «но» чуть позже. Устанавливал я этот картридж ДОЛГО, часа, наверно, два,  а может и больше (не засекал). Попотеть пришлось конкретно! Дело в том, что в силу его конструкции плохо видно иглу звукоснимателя когда устанавливаешь ее в контрольную точку шаблона. Картридж относительно больших размеров, игла находится почти посредине, а высота головки над поверхностью пластинки всего около  одного или чуть больше миллиметра! Приходилось подсвечивать с разных сторон чтобы добиться точной и правильной геометрической установки. Но все получилось! Немного «страшновато» про установку написал, но это так – ставиться сложнее чем, например, мой Benz Micro Glider SM. Наконец  дошло дело до тестовой пластинки  The Cartridge Man Analogue Test LP. И тут образовалась проблемка касательно «без проблемной совместимости» этого картриджа с моим тонармом, это как раз то «НО» о котором писАл выше. А точнее – после прогона первой стороны указанного диска с разными тестами (прошли хорошо), дошло до тестов на резонансную частоту по горизонтали и по вертикали… Так вот первая же дорожка с частотой 25 Гц заставила этот картридж «метаться» по горизонтали как «бешенный»! Я, ясное дело, не верю своим глазам и ушам, начинаю изучать мат часть самого картриджа по паспорту и инструкции к нему, параллельно перепроверяя данные по таблицам. В инструкции к звукоснимателю англичане рекомендуют устанавливать его на тонармы со средней и высокой эф. массой, а конкретно – «…от 19 до 26 грамм…». Мой Jelco 750D имеет эф. массу 20 грамм (информация из ответа производителя на вопрос одного из обладателей этого тонарма), что наверно, из произведенных мною тестов, не соответствует действительности, но это тема для другого разговора. Потом я взвесил шелл с установленным Benz Micro Glider SM и шелл с  установленным London Decca Super Gold DP. Шеллы одинаковые (родные Jelco). По всем данным полученным из инета – шелл с London Decca Super Gold DP должен был весить на 4 грамма (приблизительно) больше чем шел с Benz Micro, а получилось наоборот!!! Оказывается информация на некоторых сайтах о весе London Decca Super Gold DP в 10 грамм НЕ верная!!! А верная инфа на тех сайтах где вес указан в 6 (с чем то) грамм! Кстати в инструкции про вес картриджа НИ слова!!! Как то странно это … Из этого и расчеты мои были не верны, хотя все равно, не должна была резонансная частота выходить за критические пределы… Но с данной проблемой, к счастью, не так сложно бороться! Ведь увеличить эф. массу тонарма гораздо легче чем ее уменьшить!. Хорошо, что в комплекте с тонармом есть противовес для тяжелых картриджей… В результате утяжеления шелла с установленным картриджем путем установки специальных грузиков – снизил резонансную частоту по горизонтали до «оптимальных» по Лихницкому 11 Гц. Вес при этом добавленных грузиков составил 10 грамм. Потом пришло время теста по вертикали. Здесь все было предсказуемо… Частота резонанса составила 15 Гц. Дело здесь в том, что этот звукосниматель имеет разную величину податливости по горизонтали (15 единиц) и вертикали (10 единиц) поэтому и резонансные частоты в разных плоскостях разные. И здесь помогло то, что тонарм имеет возможность управлять демпфированием посредством добавления специального демпфирующего масла (капнул еще маленькую каплю масла в соответствующее место) удалось за счет этого снизить вертикальный резонанс на 1-2 Гц и получить итоговые 15 Гц. Конечно не очень хорошо 15 Гц, но приемлемо и на качество воспроизведения роли не оказывает как показывает его повседневная эксплуатация. На этом все «неприятности» и «неожиданности» с этим картриджем ЗАКОНЧИЛИСЬ!!! А дальше впечатления от звука выдаваемого этим «волшебным» звукоснимателем!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ

Все описываемые ниже впечатления и эмоции от прослушки – только в сравнении с имеющимся в пользовании Benz Micro Glider SM и Ortofon 2M Bronze. Хотя последний лично мне НЕ нравиться и уже давно не был в эксплуатации (может я не умею его готовить  :) ). После описанных мытарств по установке и настройке этого звукоснимателя пришло время просто слушать музыку!!! Кстати производитель гарантирует заявленное качество воспроизведения только после 50 часов обкатки! Это больше чем у Бенз-Микро, там всего 40 часов… Поэтому устанавливая диск “Neck And Neck” Mark Knopfler вместе с Chet Atkins для прослушки – не ожидал услышать каких либо «улучшений» или еще чего…  Но первые же извлеченные звуки из пластинки заставили меня прислушаться более внимательно! Стало больше «воздуха».. Звук какой то «породистый» что ли… Не могу описать.  Стало больше разрешения, четкости, детальности (но это я забегаю вперед) -   хотя Бенз Микро так же я считаю довольно детальным картриджем. В общем первый же прослушанный диск вызвал у меня бурю положительных эмоций! Время было уже далеко за полночь! Трудно было себя уговорить пойти спать, а ведь завтра на работу…  Слушал еще примерно час! Давно со мной такого небыло. В следующие дни «прослушка» уже не вызывала таких эмоций. Но с каждым диском я улавливал что то новое в казалось бы уже в доболи знакомом произведении. П.И. Чайковский  «Щелкунчик» у меня имеется в двух «вариантах» - это в исполнении симфонического оркестра  большого театра под управлением Геннадия Рождественского запись 1976 года «Мелодия» 2-х дисковое издание, и в исполнении Бостонского Pops Orchestra под управлением Arthur Fiedler запись 1958 года RCA, USA. Разница в звучании этих изданий конечно есть и ее слышно на любом звукоснимателе, но я не думал, что она (эта разница) может достигать таких размеров с этим картриджем! Здесь я «увидел» вернее услышал какие разные по величине залы (или как правильно называются места где играет БСО) в Большом театре и в Бостоне где производилась запись! Какая большая разница в эмоциональном исполнении! Кстати – по сравнению с Бенз Микро сцена в ширину больше не стала, а вот в глубину и в высоту, именно в высоту, стала больше это хорошо заметно на «Мелодийной» записи… Про высочайшую детализацию я уже говорил – на классике это добавляет «дыхание» зала!!! На диске Dire Straits с одноименным названием, запись 1978 года Лондон, “Phonogram”, показалось, что частотный диапазон гораздо шире чем у другого картриджа особенно в высокочастотной области. А на диске “Missing…” The Notting Hillbillies – расширение частотного диапазона показалось увеличилось в нижнем спектре.  Очень меня поразила быстрая реакция картриджа на перепады динамики в записи (или как это правильно назвать? скорость?) Короче такого удовольствия от прослушивания альбомов группы Opeth (“Heritage” и “Pale Communion”)  я не получал ни с одним картриджем! Какая обалденная динамика! Чувство ритма! И ни какой каши на высоких громкостях и при большом количестве инструментов! Кто слышал эти альбомы поймет о чем я. А какой там бас! Это просто «чума» а не бас – настолько разборчив и в то же время глубок, что аж внутри его всем телом ощущаешь! Я и не знал, что мои напольники PSB Synchrony One могут выдавать такой глубокий и быстрый бас… А первый трек на первом диске последнего, нет – крайнего, альбома группы Иглз под названием “Long Road Out of Eden” (там где они втроем поют без инструментального сопровождения) – кажется что они стоят в нескольких метрах перед тобой! Слышно придыхание и каждую «хрипоцу» в голосе… и что то еще, но я не знаю как это выразить словами… И что еще понравилось – так это универсальность этого картриджа – он по моему, справляется на отлично с любым музыкальным жанром.  В каком то обзоре на этот картридж читал, что он оправдывает каждый цент его стоимости – с этим я полностью согласен. В общем в моей скромной коллекции картриджей этот занял высшую ступень. Но это пока. «Пока» потому, что нет предела совершенству – есть наверняка и более музыкальные картриджи, но уверен,  что стоимость их гораздо, подчеркиваю, гораздо выше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторюсь – все выше сказанное только мои впечатления основанные на опыте прослушивания в одной системе указанных звукоснимателей и не претендующее на безоговорочную истину.

Вот такие мои впечатления от London Decca Super Gold DP. Рекомендую. Если не пугает трудность установки и есть «тяжелый» тонарм. На легкий тонарм данный картридж НЕ подходит!

Так понравился этот Decca, что аж столько «буковок нарисовал» и не заметил как… Со мной такое впервые. Раньше в «словоблудстве» замечен не был :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я что говорил-он даст фору большинству МС голов и не надо парится с трансами. Бас на ней действительно хорош, быстрый,разборчивый. Из канавки достает все что там есть из записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, великолепный картридж. В свое время подобное переживал с London Jubilee 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

А кроме БСО она, что воспроизводить может, а главное как? Джаз и блюз тоже опустим с этими жанрами и другие не плохо справляются. Как она с LP 70х годов дружит. Лежит такая дома не первый год. Вот возник вопрос, а стоит -ли с ней заморачиваться??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... встает/ подходит / корректно работает  ли данная головка на 9" одноопорный тонарм VPI ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Andrey Molochnik сказал:

на 9" одноопорный тонарм VPI

Какова эффективная масса данного тонарма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ref сказал:

Лежит такая дома не первый год. Вот возник вопрос, а стоит -ли с ней заморачиваться??

Странно было бы не попробовать... Обычно вопросы задают когда нет "под рукой" предмета обсуждения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Max966 сказал:

Какова эффективная масса данного тонарма?

а где взять эту информацию ? ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Max966 сказал:

Какова эффективная масса данного тонарма?

http://www.elusivedisc.com/VPI-JMW-10-Tonearm-Armwand/productinfo/VPI%2DJMW10/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По вот этим данным: http://www.vinylengine.com/tonearm_database.php?make=VPI+Industries&mdl=&sort=2&eflo=&efhi=&ascdesc=ASC&mdlo=&mdhi=&ohlo=&ohhi=&search=search&amlo=&amhi=&cw=&mp=

этот картридж не подойдет к Вашему тонарму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У знакомого Декка Голд прекрасно играет на Техниксе-1210. Эффективный вес тонарма там 12 грамм. Правда шелл по моему он поставил потяжелее. И звук и трекинг вполне на пятерку. Тоже давно на эту голову поглядываю, да все никак не соберусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Max966 сказал:

По вот этим данным: http://www.vinylengine.com/tonearm_database.php?make=VPI+Industries&mdl=&sort=2&eflo=&efhi=&ascdesc=ASC&mdlo=&mdhi=&ohlo=&ohhi=&search=search&amlo=&amhi=&cw=&mp=

этот картридж не подойдет к Вашему тонарму.

в чем там основное не соответствие ?  

У меня достойно играет головка весом 6,8 гр http://www.elusivedisc.com/Soundsmith-The-Voice-MI-Cartridge-212mV-Medium-Compliance/productinfo/SSMIWVOCM/

И ровно так же отлично встала вот такая весом в 13 гр  http://www.ortofon.com/spu-royal-n-p-461

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело не в весе самой головки, дело в том, что данная головка имеет малую "подвижность" системы держателя иглы - точно сейчас не помню, что то около 11 единиц. Согласно таблицы совместимости картриджа с тонармом исходя из его эф. массы, массы головки с крепежом и, главное, ее подвижности - получается что эта головка  не совместима с тонармом у которого эф. масса примерно 9 гр. В первом сообщении этой темы я подробно описал проблему совместимости этой головки... А у указанного вами тонарма кажется именно такая масса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Max966 сказал:

Дело не в весе самой головки, дело в том, что данная головка имеет малую "подвижность" системы держателя иглы - точно сейчас не помню, что то около 11 единиц. Согласно таблицы совместимости картриджа с тонармом исходя из его эф. массы, массы головки с крепежом и, главное, ее подвижности - получается что эта головка  не совместима с тонармом у которого эф. масса примерно 9 гр. В первом сообщении этой темы я подробно описал проблему совместимости этой головки... А у указанного вами тонарма кажется именно такая масса.

... то есть под массивные тонармы ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, nikotin сказал:

У знакомого Декка Голд прекрасно играет на Техниксе-1210. Эффективный вес тонарма там 12 грамм. Правда шелл по моему он поставил потяжелее. И звук и трекинг вполне на пятерку. Тоже давно на эту голову поглядываю, да все никак не соберусь.

Если шелл довольно тяжелый, то может прекрасно вместе "подружиться" головка и технарь. И еще из опыта обладания этой головки - после продолжительного времени эксплуатации подвижная система головки становиться более податливой, поэтому масса тонарма становиться менее критичной. Но конечно не до критичных значений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Max966 сказал:

Если шелл довольно тяжелый, то может прекрасно вместе "подружиться" головка и технарь. И еще из опыта обладания этой головки - после продолжительного времени эксплуатации подвижная система головки становиться более податливой, поэтому масса тонарма становиться менее критичной. Но конечно не до критичных значений...

кто даст на пробу эту чудесную головку ?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

... то есть под массивные тонармы ? 

Производитель картриджа рекомендует устанавливать на тонармы с эф. массой от 19 гр. до 26 гр. - в общем на тяжелые - это минус - но как она играет! - это плюс :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Max966 сказал:

Производитель картриджа рекомендует устанавливать на тонармы с эф. массой от 19 гр. до 26 гр. - в общем на тяжелые - это минус - но как она играет! - это плюс :D

Да уж , чувствуется придется брать себе такой стол с тонармом под эту голову ... эх 

yyu.jpg

nnb.jpg

llk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Max966 сказал:

Если шелл довольно тяжелый, то может прекрасно вместе "подружиться" головка и технарь.

Позвонил вчера специально владельцу Декки, который пользует ее на Техниксе-1210.  Да, у него она стоИт на тяжелом шелле, и доп. грузик ввинчен в противовес. То есть эфф. вес тонарма там уже явно не изначальные 12 грамм. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Интересно, кто-нибудь сравнивал звучани с DP и без оной? Разница есть, или 200 баксов просто так платится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...