Разные эксперименты от Чатем - Страница 31 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Слушаю, система работает, усилитель греется. Ну а пока он греется. занялся тем, чем можно и нужно заниматься в первую очередь при настройке системы. А именно - определением правильной фазировки компонентов. На правильную фазировку акустики я попал сразу. А вот с фазировкой сетевых вилок как всегда была целая эпопея. Включаю систему - звук тупой, как сибирский валенок. Не пойдет. Переворачиваю сетевую вилку проигрывателя - звук на много лучше, но резкий. Не пойдет. Переворачиваю сетевую вилку усилителя - ВОТ ОНО. звук правильный, приближенный к естественному. Все красиво, подробно, акцентировано. четко. но.........немного перебор. Опять переворачиваю сетевую вилку проигрывателя - ВСЕ, НАШЕЛ. Из 4-х вариантов - это наиболее правильное звучание( при непрогретом усилителе, конечно). После прогрева, возможно вилку проигрывателя можно будет попробовать еще раз перевернуть. Возможно после приработки системы того небольшого перебора, который слышен сейчас. уже и не будет. А вот переворачивать вилку усилителя ни в коем случае нельзя - есть правильное ее положение и неправильное и с прогревом оно не изменится, на столько звучание различное.
Вывод:
1.При неправильной фазировке сетевой вилки усилителя разница в звучании со сменой фазировки вилки проигрывателя очень большая - от тупого звука до красочного, но резкого. Звучание в обоих случаях неправильное.
2.При правильной фазировке сетевой вилки усилителя разница в звучании при разной фазировке сетевой вилки проигрывателя небольшая, но она есть. Так же, как и в первом случае есть более спокойное звучание и более красочное. Но в любом из этих положений звучание правильное, можно слушать и то и другое, дело только вкуса.
Лично я пока остановился на более спокойном звучании. Возможно с прогревом, когда звук станет еще более правильным. можно будет сетевую вилку проигрывателя и перевернуть на более красочный звук.
Вот такие дела с фазировкой компонентов. Очень рекомендую не забывать про это и всегда пользоваться - да будет вам счастье в МУЗЫКЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BigBoris сказал:

Анодный ток покоя? Ток второй сетки? Анодная нагрузка? Хочу на рабочую точку глянуть.

Не фонит?

Токи не измерял. Рабочая точка несколько занижена от предельного ее положения, усилитель выдает наверное ватта 2 вместо возможных 2,5-3 ватт. Фона нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, александр шумилов сказал:

На входе то зачем кондёр?

Когда смещение берется с подземного резистора без него обойтись у меня не получилось, хотя сначала я сделал именно так - без конденсатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, александр шумилов сказал:

Это уже не изюминка а двойка за выбор решения. Спрашивается нафига морозиться одним каскадом и тут же гробить кондёром по входу да ещё без потенциала?

Попробуйте подземный резистор смещения. возможно у вас и получится - потом сообщите пожалуйста что получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До сих пор слушал на пентоднике хорошо мне знакомые голоса попсовых исполнителей. Сейчас поставил настоящую музыку - Моцарта( записи Аббаса) - божественно. Недооценил я 4А32. он у меня уже 3 года не работает, подзабыл звучание. Не хуже авторского динамика в рупоре звучит. У меня 2-е акустики на нем, только они несколько разные - один самаркандский на 12 ватт. другой ЛОМО 25 ватт специсполнение под заказ. Подключил пока конечно же к самаркандскому - опасался как бы что с акустикой не случилось. Звук очень хорош и с самаркандским. а ломовский играет значительно лучше. Потом попозже перекину на него, усилитель вроде бы уже нормально работает. неожиданностей не должно быть. Да, бас, низа очень хороши и естественны, в этом немалая заслуга транса Губина - все же 18 кв.см и талант мастера играют роль. Отличная сцена, разделение инструментов и голосов. Из акустики не исходит вообще ни одного звука, она как бы и не участвует совсем в воспроизведении музыки. Музыка рождается в пространстве между колонок и потом расходится естественным образом во все стороны, постепенно затухая вдали - именно так должна играть настоящая система НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. Да, эта система с пентодником, как и другая на моноблоках в асимметрии. очень чутко реагирует на роботу звукорежа - все его выкрутасы и кручение ручек видны как на ладони. Сводят записи они все по разному. баланс право-лево у каждого свой, поэтому и здесь приходится громкостью в одном из каналов постоянно выставлять баланс симметрии звукового поля в КдП. Кстати это говорит о том. что система очень чутко на все реагирует. что может служить показателем ее высокого звукового и музыкального качества. В общем все мои надежды оправдались. у меня появилась еще одна отличная система, которую не хочется выключать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, чатем сказал:

Попробуйте подземный резистор смещения. возможно у вас и получится - потом сообщите пожалуйста что получилось.

Подземный у меня в Лёвике стоит,пробовал, никаких откровений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал оцифровки АМЛ - классно. У него на диске записи совершенно разные, начиная от 1900-1910 годов до более-менее современных. Качество их тоже, соответственно. различное. Все прекрасно слышно, все записи различаются друг от друга. Есть записи Шаляпина, при чем некоторые оцифровки сделаны с вертушки с электродвигателем, некоторые - с патефона с пружинным двигателем - мне очень понравилось звучание именно с патефона, оно имеет определенные преимущества по сравнению со звучанием на проигрывателе с электродвигателем. А какой смычковый контрабас - как живой. точно такой же. как я слышал до НГ в консерватории. Джаз воспроизводится бесподобно - не хочется выключать.Щипковый контрабас хорош. фо-но классно звучит, сакс опять же - ну очень завлекательно. прелесть. Так что лампочка 6П9 в таком оформлении, как у меня - это что-то, рекомендую, кто любит МУЗЫКУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, александр шумилов сказал:

Подземный у меня в Лёвике стоит,пробовал, никаких откровений.

И для какой лампы смещение с этого резистора снимается? Для входной, драйверной. выходной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, чатем сказал:

И для какой лампы смещение с этого резистора снимается? Для входной, драйверной. выходной?

Для PCL81, триодная часть которой, работает драйвером к двухтакту на EL84, а пентодная в однотактном режиме нагруженна на ВЧ модуль. Сопротивление смещения 94 Ома для триодной части имеет отвод от 14 Ом, общий ток приёмника 125 ма.

P.S.

Возможно для извращенцев есть ещё более кривые варианты, но для хай-фай такое точно не применимо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пентодник похоже по круче будет, чем мои 2-х каскадные моноблоки. По крайней мере к выкрутасам звукорежей он точно чувствительней. Нарушение симметрии сведения право-лево он лучше выявляет. Кроме того здорово разбирается в качестве записи. Решил послушать хороший, душевный попсовый инструментал. Взял диск "Золотой саксофон"( из любимой Георгием50 золотой серии) - качество записи - говно( хотя музыка хорошая, но в мертвом качестве не впечатляет абсолютно и впечатление от прослушивания - ниже среднего). Потом поставил диск "30 лет группе Арсенал "- качество записи отменное. И хотя это не моя музыка, но когда она хорошо записана. когда слышно каждый музыкальный инструмент. исполнение музыкантов передается живо. естественно. натурально. как на настоящем живом концерте - и не очень свою музыку слушать приятно и получаешь от этого массу положительных эмоций - именно потому, что звучит как на самом деле звучит в живую - это к вопросу про ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ЗВУЧАНИЯ системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, александр шумилов сказал:

Для PCL81, триодная часть которой, работает драйвером к двухтакту на EL84, а пентодная в однотактном режиме нагруженна на ВЧ модуль. Сопротивление смещения 94 Ома для триодной части имеет отвод от 14 Ом, общий ток приёмника 125 ма.

P.S.

Возможно для извращенцев есть ещё более кривые варианты, но для хай-фай такое точно не применимо.

 

Понятно, я так и думал.  Все это не то в принципе, вот когда попробуете подать смещение от подземного резистора на ВХОДНУЮ ЛАМПУ с резистивным регулятором громкости в сетке. вот потом и напишите. что у вас получилось. А пока - незачет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подключил вертушку. Послушал с пентодником - не то. СД звучал лучше( правда тот СД, который с хорошей записью). Переменил несколько головок( они у меня ММ и недорогие) - нет, не то. В чем причина? Скорее всего что то там не состыковалось у корректора и усилителя. Возможно корректор слишком низкого уровня( по сравнению с уровнем усилителя) и усилитель это прекрасно чувствует - отсюда и такой результат? Корректор делал очень давно. когда у меня еще не было того опыта, который есть сейчас. Сейчас сделал бы совсем по другому. Схема от Сергея Сергеева на 6Ф12П - возможно кто то знает. Переделывать его пока не буду, а вот другой корректор сделал бы - может кто знает хорошую не сложную схемку на лампах? Кто знает - киньте ссылку, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, AlekseyR said:

Вот теперь разница понятна. Пляшите дальше.

И вам не кашлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, BigBoris сказал:

И вам не кашлять.

И вам того же. 

Когда система позволяет адекватно воспроизвести исходную запись, то слушают качественный звук, а когда система не тянет, то обычно владельцы пишут что слушают музыку и песни с плясками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, чатем сказал:

Схема от Сергея Сергеева на 6Ф12П - возможно кто то знает. Переделывать его пока не буду, а вот другой корректор сделал бы - может кто знает хорошую не сложную схемку на лампах? Кто знает - киньте ссылку, пожалуйста.

Юра поищите схему корректора Бокарева - Комиссарова с коррекцией в аноде пентода. Есть целая ветка на АП где все разжевано и приведено множество ее вариантов. Несколько лет назад делал такой чтобы послушать что он из себя представляет, все довольно просто и с приличным результатом. Тем более вы с пентодами уже на "ты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Юра поищите схему корректора Бокарева - Комиссарова с коррекцией в аноде пентода. Есть целая ветка на АП где все разжевано и приведено множество ее вариантов. Несколько лет назад делал такой чтобы послушать что он из себя представляет, все довольно просто и с приличным результатом. Тем более вы с пентодами уже на "ты".

Алексей. это так называемый "народный" корректор от Комиссарова? А на АП где искать эту ветку - можно ссылочку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

Алексей. это так называемый "народный" корректор от Комиссарова? А на АП где искать эту ветку - можно ссылочку.

Юра извините неправильно написал, этот корректор описывал Пузанов, а реальное решении по такой коррекции практически за Комиссаровым. Вот ссылка на эту тему, смотрите поближе к концу этой ветки.

http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/44223-Ламповый-корректор-В-В-Пузанова

У меня он получился таким, плюс еще отдельный БП.

IMG_0896.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Юра извините неправильно написал, этот корректор описывал Пузанов, а реальное решении по такой коррекции практически за Комиссаровым. Вот ссылка на эту тему, смотрите поближе к концу этой ветки.

http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/44223-Ламповый-корректор-В-В-Пузанова

У меня он получился таким, плюс еще отдельный БП.

IMG_0896.jpg

Алексей, спасибо, обязательно почитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, AlekseyR said:

У меня он получился таким, плюс еще отдельный БП.

Посмотрел я на фото и многозначительно захмыкал в стиле оппонента - косяк на косяке, а какие косяки пусть сам догадается, хотя вряд ли. И он еще учит меня ковыряться в носу. Однако сильно разочаровал он меня, увидел бы раньше - вообще бы не разговаривал. А сколько апломба и намеков о приобщенности к сакральному знанию, другим недоступному.

Все, любезный, говорить с Вами больше не о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, BigBoris сказал:

Посмотрел я на фото и многозначительно захмыкал в стиле оппонента - косяк на косяке, а какие косяки пусть сам догадается, хотя вряд ли. И он еще учит меня ковыряться в носу. Однако сильно разочаровал он меня, увидел бы раньше - вообще бы не разговаривал. А сколько апломба и намеков о приобщенности к сакральному знанию, другим недоступному.

Все, любезный, говорить с Вами больше не о чем.

Борис, не можете сказать что то умное, так не лучше ли промолчать. Нашли к чему прицепиться и глупо выглядите. Это конструкция уже полуразобрана, даже краска немного послезала  и разъемы сняты да так и была сфотографирована для показа Юре только и всего, поэтому все ваши попытки пораздувать щеки и как-то меня задеть мимо цели. И кроме улыбки ничего не вызывают. А основной корректор у меня, который слушаю уже достаточно давно на индуктивной коррекции, но я в отличии от вас не хвастаюсь подобными пустяками, а уж тем более не выдаю себя за гуру который за 2 года достиг всех тонкостей аудио. Может когда нибудь и повзрослеете, но сомневаюсь, злоба плохой советчик. 

PS. И сакральные знания здесь не при чем, ваши ляпы видны невооруженным взглядом. Ответили бы на мой простой вопрос, пояснил бы что считаю неправильным, но вы выбрали другой путь, вам и идти по нему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может хватит про таинственные ляпы, про которые "знаю но никому не скажу". Надоело уже. Либо список либо молчите уж тихо в тряпочку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, BigBoris сказал:

Может хватит про таинственные ляпы, про которые "знаю но никому не скажу". Надоело уже. Либо список либо молчите уж тихо в тряпочку.

Никакого списка такому ………., который еще какие-то условия выдвигает. Я сам решу когда и что мне делать. Когда настанет момент обязательно озвучу, зачем же молчать о недостатках, когда их достаточно хорошо видно. А пока можете упиваться собственным величием, тем интереснее будет продолжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря в озвучке вашей я не нуждаюсь ибо не считаю вас компетентным в вопросах схемотехники аудиустройств, увы и ах. Вы мне не экзаменатор, а я вам не студент. Ваше мнение для меня лично никакой ценности не представляет, не тот уровень интеллекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, BigBoris сказал:

Честно говоря в озвучке вашей я не нуждаюсь ибо не считаю вас компетентным в вопросах схемотехники аудиустройств, увы и ах.

Вот и славненько. Озвучу позже и конечно не для вас, а просто для того чтобы другие знали чего стоит ваше хвастовство. Да тому же Юре, которому вы хвастались что достигли совершенства за пару лет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть люди в мире аудио к мнению которых я прислушиваюсь и ценю, но вы к ним не относитесь и никогда не относились. Благодаря этим людям у меня и получилось то, что меня устраивает на 100%, а вы хоть удавитесь в своем злопыхательстве.

У вас повадки продавца долгоиграющих проектов с поэтапным финансированием, тут главное подольше интригу держать, туман напуская и кормя всех интригующими обещаниями. Видимо профессиональное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...