Thorens TD-124 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Thorens TD-124


tubeuser
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как ни странно, на этом форуме нет темы, посвященной этой легендарной и культовой вертушке.  Я владею этим проигрывателем уже много лет, и за все это время ни разу не возникло желание его на что-нибудь поменять. Предлагаю владельцам этого швейцарского чуда техники - членам "клуба владельцев" TD-124 рассказать о своих вертушках и обо все, что касается этой темы.

Мой TD-124/II выпуска 1967 года, был куплен в очень приличном состоянии в Германии. Тонарм SME-3009SII и армбоард покупал отдельно, в Англии. Плинт делал на заказ из массива красного дерева. Позже напишу о том, какие работы по обслуживанию и модернизации были проведены. 

 

IMG_8136.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Что, померяться? Это ж наше все! 
tor.thumb.jpg.ebc71cf3b2ccfcab65d5d81ad8

Фото не айс, звиняйте.
Тонарм 3012 s II, башка Ortifon S-15T, плинт делал сам.
Играет так, что продавцы японских DD вздрагивают от кошмаров во сне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня был TD 124 mk II. В очень хорошем состоянии был. Купил в Англии

И было это так

Photo%2019.04.13%2C%2023%2015%2007.jpg

 

2013-04-22%2023.54.48.jpg

 

Плинт и армборд был куплен у Shoppera. Плинт как плинт, ничего особенного, ну кроме цены. Однако сидеть, просто слушать и ничего делать лично я не смог...... to be continued 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль что у меня фотки моего не сохранились.( Но он оставил самые приятные впечатления. Берегите их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но у mk ii есть две проблемы: скучнейший цвет и изумительная ручка в стиле арт-деко:)

Кроме того, у моего Тора был облегченный диск, что по сравнению с 5 кг, не так хорошо для звука.

Да и просто сидеть и слушать, как я писал выше, скучно. У нас же форум не про музыку, да?:)

Поэтому был куплен верхний диск из алюминия

Inside%20view.jpg

 

Основной диск из нержавейки

2014-12-09%2012.53.52.jpg

и узел подшипника

2014-12-09%2010.43.46.jpg

правда и этого мне не хватило и показалось скучно:)

 

P.S. Детали заказывал у Мирко Джорджевича, а не у Шоппера

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И чем сердце успокоилось? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об этом после поста модератора о модернизации;)

Отправлено с моего SM-G925F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минуты назад, Djubei сказал:

Об этом после поста модератора о модернизации;)

 

Я об этом писал несколько лет назад на другом ресурсе...повторюсь здесь, раз пообещал.


Свой Thorens TD-124 я купил в свое время в очень приличном состоянии. Сделал небольшую профилактику, и он несколько лет у меня исправно трудился. Но время неумолимо. За 45 лет своей жизни это чудо швейцарской техники все-же слегка поизносилось.


Первый симптом - долго устанавливается скорость вращения диска (до 10 минут). При замене пассика на новый не достигается номинальная скорость вращения даже в крайнем положении регулятора. Далее ситуация еще больше ухудшается - появляется "плавание" звука из-за нестабильной скорости вращения. Значит, пришло время делать капитальный ремонт!


Вскрытие показало, что в ремонте прежде всего нуждается двигатель - он легко останавливался даже при самой небольшой нагрузке, при вертикальном покачивании оси ротора чувствовался небольшой люфт в подшипниках. Так же решил заменить ролик и подпятник шпинделя. Оригинальная ось шпинделя до сих пор в идеальном состоянии без следов выработки, поэтому этот узел решил не трогать.

К счастью, Thorens TD-124 - настолько культовая и популярная вертушка у ценителей винилового звука, что купить для нее необходимые новые запчасти не проблема (их производят несколько небольших компаний в США и в Европе). Для моего ремонта на eBay был приобретен ремкомплект для двигателя Е50 (новые бронзовые подшипники, фетровые сальники и т.д.) а так же новый ролик и новый (очень качественно изготовленный) подпятник для шпинделя.

Самая сложная процедура - ремонт двигателя. Естественно, двигатель нужно снять и полностью разобрать. Чтобы не перепутать концы обмоток двигателя при последующем монтаже, я все сфотографировал и зарисовал (записал). Двигатель разбирается довольно легко, чтобы снять бронзовые подшипники нужно высверлить заклепки (потом вместо них ставятся винтики). Очень важно после замены подшипников и сальников точно отъюстировать подшипники по вертикальной оси, чтобы ротор крутился рукой легко без усилий. После сборки двигатель на сутки был оставлен включенным, чтобы подшипники притерлись. При замене подпятника шпинделя и ролика каких-либо проблем не возникло. Масло, конечно, залил новое (CastrolSLX 0W-30).

Результат двухдневной работы очень порадовал! Теперь скорость вращения диска устанавливается очень быстро (менее 10 секунд) и очень стабильна во времени. Мотор-ролик работают очень тихо (слышен небольшой шорох, если приложить ухо к столу). В колонках, естественно, не слышно. Теперь я снова наслаждаюсь винилом! Думаю, следующие 30 лет в этой вертушке нужно будет иногда (раз в  год) менять масло в шпинделе, пассик и смазывать подшипники двигателя.

Тонарм SME 3009S2 тоже весь перебрал - почистил, промыл и смазал подшипники, заменил проводку, заменил резиновый амортизатор на хвосте 

IMG_1646.JPG

IMG_8044.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я писал об это полгода назад на том же самом ресурсе.

Но продублирую

Поэтому решил на днях приобрести mkI. Цены даже на убитые (внешне) аппараты сейчас запредел, искал что-то без описания минт (так как врут безбожно. есть тут у меня фотографии, что продают под названием минт сегодня. Мрак).

 

В итоге купил аппарат под гордым название "не рабочий/для запчастей". Я хоть и гуманитарий, но историей 124 интересовался, по профильным форумам набрался каких-никаких знаний, даже в свое время купил книгу Иахима  Бунга (люблю картинки). Ломаться там нечему, если его конечно ногами не пинали и там нет каких-либо физических повреждений деталей, корпуса. Даже перегоревшие катушки моторчика не проблема в наши дни.

 

Сейчас буду постепенно выкладывать фото, как оно было, и как стало. Сразу оговорюсь, что не смотря на то, что я знаком со всеми этапами процесса воскрешения, делал это не лично я, а один мастер в США (хороший знакомый), который вышел на пенсию и вот превратил свое хобби в весьма доходный бизнес.

 

пока выложу в каком состоянии он приехал

 

10999520_436066353223447_115151850_o.jpg11040561_436066276556788_892712707_o.jpg11025349_436066263223456_175999855_o.jpg11025383_436066363223446_327816079_o.jpg11029902_436066419890107_741713435_o.jpg11045531_436066403223442_696987834_o.jpg11031202_436066559890093_908513424_o.jpg11034730_436066469890102_312257039_o.jpg

 

 

11033365_436066599890089_617878646_o.jpg11034670_436066606556755_2095460907_o.jp11028432_436066609890088_1814813667_o.jp11039658_436066589890090_1071539311_o.jp11024923_436066563223426_1154332842_o.jp11023368_436066593223423_1044830067_o.jp11028555_436066616556754_755184623_o.jpg

 

сначала нужно было проверить, в чем причина того, что продавец считает, что аппарат не рабочий. В переписке, он указал, что мол при включении ничего не происходит. Лампочка строба не загорается, диск не крутится, все плохо. Хотя предполагал, что проблема в сетевом шнуре.

Как правило, на самом деле причина скорее всего бывает в том, что просто загустела смазка в переключателе скоростей. То есть сам рычажок поворачивается, но дальше ничего не происходит. Собственно так и оказалось в моем случае. Простое ослабление крепежа выключателя (переключателя скоростей) вернуло аппарат к жизни (ну какой, никакой). Что уже легче, так как электрика значит в норме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После того, как была выявлена причина, почему проигрыватель не работал, пошел процесс разборки и оценки как косметики, так и состояния двигателя.

 

11030970_436079509888798_870550517_o.jpg11030037_436079506555465_1907156566_o.jp11045572_436079523222130_1464833085_o.jp11045795_436079546555461_603961848_o.jpg11025304_436079549888794_1860770870_o.jp11018085_436079543222128_1405353235_o.jp

внутренности мотора

 

11025471_436526739844075_573674612_o.jpg11028758_436526706510745_1857365917_o.jp1624067_436526749844074_1912009423_o.jpg11029767_436526823177400_200143983_o.jpg11029826_436526829844066_1868410064_o.jp11030972_436526833177399_455623586_o.jpg

 

вскрытие показало, что родные втулки не спасти никак (хотя я сразу был настроен на замену). Конечно можно было попробовать поставить их в духовку, чтобы вытекло старое масло, но пальпация показала, что это проще поменять на новые.

 

Все что можно было, было почищено алкоголем и кислотой (не знаю какой, но это то, что они называют acid strip).

 

11028746_436548849841864_318245832_o.jpg11034817_436548869841862_1161693857_o.jp11045785_436548859841863_1670623525_o.jp11003201_436548883175194_1762060669_o.jp10999453_436548886508527_1859146429_o.jp

 

 

кроме всем известной разницы между mki и mkii, там есть и еще один нюанс. В mkii там где можно уже использовалась обычная нержавайка, без всяких напылений и т. д. Поэтому mkii всегда будет выглядеть с низу чище и блестящей, что вообщем то оказывает влияние на неокрепшие умы жаждущих заполучить аппарат себе (именно так завоевывает себе клиентов Шоппер, который полирует все что можно и нельзя, и хотя это никакого отношения к реставрации не имеет, зато имеет влияние на кошельки, так как всем кажется, что вау и круто).

 

занимаемся двигателем. При этом сразу было решено конвертировать мотор в mkii версию.

 

11040484_436576146505801_743468995_o.jpg11045543_436576203172462_2112459189_o.jp11028293_436576176505798_816836366_o.jpg11029836_436588819837867_375505124_o.jpg11030346_436588889837860_59642133_o.jpg11028651_436588849837864_1092749488_o.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11022946_436588943171188_560667957_n.jpg11054615_436588949837854_1749939194_o.jp11029764_436588956504520_137497641_o.jpg11030975_436588973171185_1870915277_o.jp11024571_436593479837401_1227097061_o.jp

 

 

скорость стабильна. мотор работает бесшумно.

В итоге были заменены сальники, втулки, шарик и опора. Ротор очищен. Шпиндель отполирован.  Двигатель к работе на следующие 50 лет готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а теперь полировка 

 

11025452_436604879836261_795482591_o.jpg11045610_436604876502928_1287213169_o.jp11024808_436604856502930_1548619444_o.jp11024582_436604889836260_2048187857_o.jp11054691_436604893169593_1127180833_o.jp

 

выше результат первого прохода

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На следующий день полировка продолжилась. Всего было три этапа полировки. Больше нельзя.

 

10999333_437064646456951_959283750_o.jpg10998942_437064593123623_430768954_o.jpg11051551_437064649790284_41869685_n.jpg11040099_437064656456950_529486495_n.jpg11025101_437064643123618_1820106119_o.jp11024845_437064663123616_202952050_o.jpg

 

потом начался процесс сборки всего хозяйства

 

11030335_437079413122141_1862774338_o.jp11024512_437079406455475_1490626120_o.jp11054713_437079369788812_1316477736_o.jp11054694_437079513122131_2075547603_o.jp11028372_437079509788798_800614532_o.jpg11054721_437079503122132_395485500_o.jpg11045983_437079479788801_1549612678_o.jp11023425_437079466455469_731752412_o.jpg

 

11028269_437079493122133_1734722034_o.jp11028534_437079483122134_780164127_o.jpg11024991_437079516455464_1507755232_o.jp11025498_437103106453105_221070471_o.jpg11045903_437103076453108_45496656_o.jpg11028492_437103073119775_16973352_o.jpg11054579_437103113119771_1961995047_o.jp

 

Ролик шумный. Будет заменен в последующем. Дома уже лежит ролик o-ring. Был у меня NOS от Шоппера. Продал. Фуфло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11000052_437103109786438_1890154380_o.jp11032702_437103123119770_788525829_o.jpg11028683_437103103119772_2141605571_o.jp11034785_437214229775326_1782683373_o.jp10999645_437799603050122_1757109302_o.jp

 

 

теперь две недели тестового прогона, после чего мотор будет заново разобран, вытекшее масло убрано, опять почищен мотор, и вперед.

 

бытовые отходы производства

 

11028173_437800726383343_1442671394_o.jp10699286_437800723050010_73342699_n.jpg11040707_437800716383344_947689861_n.jpg11039585_437800733050009_477695528_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор был сконвертирован в mkII. И по правилам там должно быть по шесть грибков, как всем понятно. Вот три из них, по одному на каждую направляющую, заменили на вот такие синенькие резинки. Это такой "эластомер".  По слухам лучше депфрирует, чем штатная резина. Существуют  гелевые, но они выглядят красиво, но отводят вибрации мотора не очень хорошо. Гелевые грибки хороши для развязки с плинтом. И то вопрос.

 

Соответственно подшипник и диски заменил. Ролик вот такой

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2018.10.14%2C%2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К созданию плинта решил подойти ответственно

 

Получилось вот так

2015-07-08%2014.45.32.jpg2015-07-08%2014.45.39.jpg2015-07-08%2014.45.54.jpg2015-07-08%2014.46.28.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот пока как то так

 

2015-09-08%2021.56.18.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня Тор жестко с корпусом связан, грибками не пользуюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Плавает скорость. В течение многочасовой работы может меняться в разные стороны, периодами стабильно. На звуке вроде не ощущаю. Имеет смысл менять пассик и ролик? Или проблема в движке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте для начала просто помыть пассик и рабочую поверхность ролика от грязи. 
Конечно, если их состояние вызывает очевидные сомнения, то лучше заменить. Вообще, приобрести их в запас точно не повредит при любом раскладе, имхо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изопропиловый спирт для мытья пассика и ролика подойдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен, если просто промыть рабочие поверхности от грязи (кстати, забыл упомянуть еще непосредственно внутреннюю стенку поворотного диска, с которой ролик контактирует, - ее тоже протрите), то изопропил ничего не испортит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как изопропил. Там же резина!?

Если бы Вы объяснили как именно скорость плавает, то можно было бы предположить точнее, что там у Вас

Все-таки у ролика не предусмотрено, чтобы он скорость мертво держал. Даже  мануале написано, что скорость начинает плыть после прослушивания одной стороны пластинки 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Djubei сказал:

Как изопропил. Там же резина!?

Протрите этанолом , если так переживаете. Уж от него то резине точно ничего не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11. 11. 2016 at 15:33, Алексей В. сказал:

Плавает скорость. В течение многочасовой работы может меняться в разные стороны, периодами стабильно. На звуке вроде не ощущаю. Имеет смысл менять пассик и ролик? Или проблема в движке?

к сожалению проблема в движке, было такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...