sewerin Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 Эта статья не претендует на какую-либо полноту и завершённость. Делается попытка указать родственность двух проблем: чистоты музыкального строя и достоверности воспроизведения звуковых фонограмм. Посмотреть на связи между некоторой «неприродностью» равномерно темперированного строя (РДО12) и гармоническими искажениями звуковоспроизводящей аппаратуры. О связях гармонических искажений звуковоспроизводящей аппаратуры с восприятием музыки написано много, этим связям посвящён большой раздел современной психоакустики. Очень противоречивый и незавершённый раздел... Читать далее.. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 я прочёл, и не понял ни бельмеса, но изложу своё наблюдение: ни разу не приходилось сталкиваться с высокой музыкальностью системы при ровном тональном её балансе; всегда был - либо хороший тональный баланс при пониженной музыкальности, либо была высокая музыкальность при смещённом тональном балансе или прочих отклонениях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
think twice Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 У почти культовых CEC 2100 - 3100 прям на морде гордо 3rd harmonic oscilation Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
think twice Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 11 minutes ago, шарикъ said: ни разу не приходилось сталкиваться с высокой музыкальностью системы при ровном тональном балансе её; всегда был - либо хороший тональный баланс при пониженной музыкальности, либо была высокая музыкальность при смещённом тональном балансе или прочих отклонениях. Имею ровно противоположный опыт 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 3 минуты назад, think twice сказал: Имею ровно противоположный опыт тогда огласите список компонентов той системы и параметры комнаты под неё. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 18 минуту назад, шарикъ сказал: я прочёл, и не понял ни бельмеса, но изложу своё наблюдение: ни разу не приходилось сталкиваться с высокой музыкальностью системы при ровном тональном её балансе; всегда был - либо хороший тональный баланс при пониженной музыкальности, либо была высокая музыкальность при смещённом тональном балансе или прочих отклонениях. Все строго наоборот. При смещенном тональном балансе Вы получаете гипертрофировное звучание в одном случае, например особо выделенный голос, и сразу теряете на другом конце, например, в очень тонких моментах. Звучание получается хамское, грубое. Псевдомузыкальность. Настоящая музыкальность может быть только при ровном тональном балансе. Другое дело, что добиться всего этого очень сложно. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 Sewerin, спасибо за классную статью!!! Возможно, и тема хорошая и глубокая получится 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 Только что, zenon63 сказал: При смещенном тональном балансе Вы получаете гипертрофировное звучание в одном случае, например особо выделенный голос, ну такое даже не обсуждается. 1 минуту назад, zenon63 сказал: Настоящая музыкальность может быть только при ровном тональном балансе. ни на одной выставке, ни в одном ютубовском ролике - этого нет; везде музыкальность, если таковая имелась, была при задранной верхней середине частотного диапазона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 только не надо присылать замеры и т.п. в замерах может быть всё в порядке, а по факту - слушать невозможно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 Статья интересная, только непонятно, почему обычным содержанием гармоник в отдельном музыкальном инструменте по сути оправдываются гармоники во всей звуковоспроизводящей системе. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 Статья, конечно, полна неточностей (в разделе про равномерную темперацию) и недосказанностей (откуда взялись числа 2 и 3, например?), но поставленные вопросы и предложенные выводы похожи на верные. Правда, мне кажется, все производители Hi-End уже давно над этим задумываются. После этих рассуждений у меня сразу же возникает другой вопрос: зачем глушить гармоники (обертоны) дополнительно к тому, как их глушат записанные инструменты? Получается, что мы искажаем изначальный реальный звук. С другой стороны, аппаратура, заявленная как максимально линейная/честная, обычно не вызывает желания слушать музыку. Возможно, при записи паразитные гармоники возрастают? Тогда слабое звено - микрофон? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 13 minutes ago, zlib said: После этих рассуждений у меня сразу же возникает другой вопрос: зачем глушить гармоники (обертоны) дополнительно к тому, как их глушат записанные инструменты? Получается, что мы искажаем изначальный реальный звук. Типичная ошибка. Никто не глушит гармоники исходных звуков. Есть попытка не дать образоваться новым гармоникам в результате преобразований сигнала в аппаратуре. А также не дать образоваться интермодам, которые особо остро выделяются даже при малой слышимости, так как являются чистым диссонансом. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 50 minutes ago, Сергей Жеклов said: Статья интересная, только непонятно, почему обычным содержанием гармоник в отдельном музыкальном инструменте по сути оправдываются гармоники во всей звуковоспроизводящей системе. Сергей, они оправдыватся теми, у кого просто не получается с ними бороться. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 1 hour ago, sewerin said: Предварительный вывод таков: желательно искать способы не плодить 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, …., 31, 33, 34 …. гармоники. Гармоники с номерами 2, 4, 8, 16, …. - не вредные, но было бы неплохо и ими научиться управлять и также не плодить при воспроизведении музыкальных фонограмм. Не, ну так это и есть естественное направление совершенствования систем звуковоспроизведения. Всё остальное - от лукавого. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 1 час назад, think twice сказал: У почти культовых CEC 2100 - 3100 прям на морде гордо 3rd harmonic oscilation В те годы это было достижением. Что-то не так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 20 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 3 часа назад, Сергей Жеклов сказал: Статья интересная, только непонятно, почему обычным содержанием гармоник в отдельном музыкальном инструменте по сути оправдываются гармоники во всей звуковоспроизводящей системе. Не оправдывается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 3 hours ago, sewerin said: Некоторые конструкторы усилителей и ЦАПов считают относительно безвредной третью гармонику. Ведь в теории музыки квинта - совершенный консонанс. Не абсолютно совершенный, но назван совершенным. Благозвучные сладкие терции, например, с точки зрения теории музыки - просто консонансы... А это тогда о чем? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
think twice Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 2 hours ago, Маратище said: В те годы это было достижением. Что-то не так? Наоборот, все так. Вспомнилось к тому, что если лень углубляться в теорию, достаточно просто доверять знаниям серьезных разработчиков. Правда, остается вопрос кто из разработчиков заслуживает доверия... Но тут уж надо слушать их творения... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sunseeker Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 4 часа назад, think twice сказал: У почти культовых CEC 2100 - 3100 прям на морде гордо 3rd harmonic oscilation Это значит, всего лишь, что кварц запускают на третьей гармонике, т.к. именно на ней, используемый в данных аппаратах кварц, работает стабильнее всего. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
think twice Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 16 minutes ago, sunseeker said: Это значит, всего лишь, что кварц запускают на третьей гармонике, Возможно. Но цель именно подавить эту третью гармонику. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 20 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 11 минуту назад, think twice сказал: Возможно. Но цель именно подавить эту третью гармонику. Нет. Тут как раз если и нужно давить, то все, кроме третьей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 20 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 4 часа назад, zlib сказал: Статья, конечно, полна неточностей (в разделе про равномерную темперацию) и недосказанностей (откуда взялись числа 2 и 3, например?) Повышение на октаву означает разделить длину волны на 2, на квинту - на 3/2 равные части. На две октавы - на 4 четвёртые, на две октавы+квинту - на 6 шестых, на 3 октавы - на восемь восьмых.... При равномерной темперации абсолютно точны только октавы. Таблица отклонений (в центах) ступеней расширенной 12 тоновой натуральной гаммы от соответствующих ступеней 12РДО. Интервал Равномерно темперированные интервалы Натуральные интервалы Разница в центах Прима 0 Малая секунда −11,73 Большая секунда −3,91 Малая терция −15,64 Большая терция 13,69 Кварта 1,96 Тритон 9,78 Квинта −1,96 Малая секста −13,69 Большая секста 15,64 Малая септима 3,91 Большая септима 11,73 Октава 0 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 Интересная статья!..только сегодня думал о том, что 7-12 имеет серьезный ущерб) а почему индусы не делают хи-енд аппаратуру? С их строем интересно что получилось бы? )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 20 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 Спасибо! Написано интересно и познавательно. Когда техника порождает много искажений, то заметить биения между квинтой через октаву и нижним тоном видимо реально. Но вот если уровень искажений 0,1% и пусть по 3-й гармонике, то амплитудная модуляция по этой квинте составит эти же 0,1%. Мне сложно представить человека, способного на лету, на живых звуках, а не на минуту звучащих тонах, заметить такую ПАМ. Например ПАМ у магнитофона составляет проценты и его звучание считают вполне себе музыкальным. Т.е. вопросы о влиянии искажений небольших уровней на слуховое восприятие еще не так однозначно. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 20 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 20 марта 2016 Самое смешное, что, можно сказать, "вросла корнями" в коллективный мозг 12РДО - в последние лет 20, с развитем цифровых записей. Вот идёт человек по улице, а со всех матюгальников Агутин поёт (естественно - в 12РДО), и ля у него строго 442. А если он в ноты чуть не попадает (на студии), то звукорежи это не проспят и попросят перепеть, и (или) "Антересом" дорулят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.