Акустика помещения или акустические свойства среды? - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика помещения или акустические свойства среды?


Рекомендованные сообщения

Аудио. Сначала мы покупаем железки, потом понимаем необходимость акустической обработки помещения. Но звук распространяется в среде. Между ушами и динамиками находится среда! Воздух или эфир, кому какое название ближе. Почему не работаем с ним?

получается, сильно потратились на дорогую машинку, огородили для неё территорию, а покрытие по фигу? Ни асфальта, ни рельсов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 113
  • Создано
  • Последний ответ

в смысле?

Влажность держать?  Или эзотерика?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, EFaudio сказал:

Аудио. Сначала мы покупаем железки, потом понимаем необходимость акустической обработки помещения. Но звук распространяется в среде. Между ушами и динамиками находится среда! Воздух или эфир, кому какое название ближе. Почему не работаем с ним?

получается, сильно потратились на дорогую машинку, огородили для неё территорию, а покрытие по фигу? Ни асфальта, ни рельсов?

как это не работаем , ещё как работаем :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

Аудио. Сначала мы покупаем железки, потом понимаем необходимость акустической обработки помещения. Но звук распространяется в среде. Между ушами и динамиками находится среда! Воздух или эфир, кому какое название ближе. Почему не работаем с ним?

получается, сильно потратились на дорогую машинку, огородили для неё территорию, а покрытие по фигу? Ни асфальта, ни рельсов?

Сергей, надо работать не с воздухом, а с распространением звуковой волны в этом воздухе, точнее с акустикой помещения. Я вот недавно боролся с подъемом на 130 Гц в месте прослушки ( в 1 м. от АС этого подъема нет) и в итоге переглушил комнату, да так, что верха стали совсем тухлыми. Сейчас все возвращаю к начальному варианту обработки и пока не могу понять откуда этот горб берется.

Кстати в продолжение обсуждения, возможно ли влияние на формирование звуковой волны в воздухе (эфире) тип акустического оформления  динамика. Мне кажется что рупорное оформление в отличии от остальных обеспечивает и на выходе в устье рупора плоский фронт волны во всяком случае дальнобойность рупора я могу объяснить только этим при минимальных энергозатратах ( мне 3 Вт усилителя в комнате 27 квадратов хватает с избытком, даже кресло вибрирует, а обычная громкость это примерно 1/3 от максимума), да и такое оформление  обеспечивает лучшее согласование излучения непосредственно динамика с волновым сопротивлением окружающей среды-эфира.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

в смысле?

Влажность держать?  Или эзотерика?:)

Влажность, давление, температура, магнитная проницаемость, магнитная восприимчивость.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

как это не работаем , ещё как работаем :) 

Внимательно слушаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, fun da mental сказал:

Про увлажнители воздуха поговорим?

Это как пожелаете.

можно и про люстру Чижевского))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, EFaudio сказал:

Внимательно слушаю!

А что меня слушать, я лишь пробую ''на себе'' кое какие варианты :) Нет универсального решения по архитектурной акустике , да и сама эта наука не такая уж и точная Скорее это синтез науки и искусства , плюс интуиция

Короче, как всегда,  всё индивидуально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

Влажность, давление, температура, магнитная проницаемость, магнитная восприимчивость.....

В общем нужна аномальная зона размером с КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, fun da mental сказал:

Про увлажнители воздуха поговорим?

 

6 минут назад, EFaudio сказал:

Это как пожелаете.

можно и про люстру Чижевского))

Shivaki SHAW-2315W

Два в одном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, AlekseyR сказал:

Сергей, надо работать не с воздухом, а с распространением звуковой волны в этом воздухе, точнее с акустикой помещения. Я вот недавно боролся с подъемом на 130 Гц в месте прослушки ( в 1 м. от АС этого подъема нет) и в итоге переглушил комнату, да так, что верха стали совсем тухлыми. Сейчас все возвращаю к начальному варианту обработки.

Кстати в продолжение обсуждения, возможно ли влияние на формирование звуковой волны в воздухе (эфире) тип акустического оформления  динамика. Мне кажется что рупорное оформление в отличии от остальных обеспечивает и на выходе в устье рупора плоский фронт волны во всяком случае дальнобойность рупора я могу объяснить только этим при минимальных энергозатратах ( мне 3 Вт усилителя в комнате 27 квадратов хватает с избытком, даже кресло вибрирует, а обычная громкость это примерно 1/3 от максимума), да и такое оформление  обеспечивает согласование излучения непосредственно динамика с волновым сопротивлением окружающей среды-эфира.

А.

Верно! Я именно про это. Про улучшение свойств среды для оптимального распространения звуковой волны и хочу поговорить! 

Именно среды между динамиком и ухом.

Например знаю примеры, когда эту среду подгоняют вентиляторами, расположенными за акустикой. Гонят, так сказать, звук к слушателю))

Или создают электро магнитное поле, как у АИМ. Две обкладки конденсатора, а между ними система и слушатель

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

Верно! Я именно про это. Про улучшение свойств среды для оптимального распространения звуковой волны и хочу поговорить! 

Именно среды между динамиком и ухом.

Например знаю примеры, когда эту среду подгоняют вентиляторами, расположенными за акустикой. Гонят, так сказать, звук к слушателю))

Или создают электро магнитное поле, как у АИМ. Две обкладки конденсатора, а между ними система и слушатель

Сергей, все намного проще и без всякого окультизма в виде обкладок конденсатора. Надо просто понимать, что и как влияет на формирование звуковой волны в конкретной КДП с конкретной акустикой, причем это влияние и соответственно методы лечения различны на разных частотах, только и всего.

Если продолжать, то у меня очень положительно влияет наклонный потолок, как-бы продолжение рупора и сама работа рупорного оформления в четверть пространства излучения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

А что меня слушать, я лишь пробую ''на себе'' кое какие варианты :) Нет универсального решения по архитектурной акустике , да и сама эта наука не такая уж и точная Скорее это синтез науки и искусства , плюс интуиция

Короче, как всегда,  всё индивидуально

И все же вопрос среды и архитектуры - это два совершенно разных вопроса. Вопрос не выбора помещения в форме яйца или куба, а в том чем наполнить это помещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

И все же вопрос среды и архитектуры - это два совершенно разных вопроса. Вопрос не выбора помещения в форме яйца или куба, а в том чем наполнить это помещение.

Так наполнение очень сильно зависит от формы самого помещения. Это как причина и следствие. Вопрос больше в степени влияния различных "наполнителей".

По моему надо идти от обратного. есть конкретная фонограмма и весь остальной тракт, как электронная его часть, так и КДП и все что в ней не должны вносить отсебятины, а вы похоже предлагаете к этому добавлять что-то еще в виде обкладок и т.п.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

И все же вопрос среды и архитектуры - это два совершенно разных вопроса. Вопрос не выбора помещения в форме яйца или куба, а в том чем наполнить это помещение.

Сергей , я понимаю что Вы имеете ввиду, но для меня вопрос акустического оформления в приоритете , потому что я заранее ( примерно) могу предугадать результат , потому что представляю  то что я хочу получить, ну и соответственно знаю что мне нужно для этого сделать

Так как я человек аналоговый  и люблю винил, люблю бумажные лопушки,  дома у меня работает ''мойка воздуха'' и этого достаточно для оптимальной среды так, как я себе это представляю   Всё :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гнать звук вентиляторами?!?!))

Что то новенькое.

Улыбнуло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AlekseyR сказал:

Сергей, все намного проще и без всякого окультизма в виде обкладок конденсатора. Надо просто понимать, что и как влияет на формирование звуковой волны в конкретной КДП с конкретной акустикой, причем это влияние и соответственно методы лечения различны на разных частотах, только и всего.

Если продолжать, то у меня очень положительно влияет наклонный потолок, как-бы продолжение рупора и работа рупорного оформления в четверть пространства излучения. 

Давайте отвлечемся от конкретной акустики и архитектуры помещения. Вопрос среды, оптимальной для распространения звука. 

Пусть будет даже не динамик, а хлопок в ладоши. 

P.S. Алексей, почему конденсатор вдруг отнесён к окультизму? Или маленький конденсатор - это привычный радиокомпонент, а размером с комнату - это уже культовое сооружение? Где тогда Макаровские конденсаторы, по середине?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

P.S. Алексей, почему конденсатор вдруг отнесён к окультизму? Или маленький конденсатор - это привычный радиокомпонент, а размером с комнату - это уже культовое сооружение? Где тогда Макаровские конденсаторы, по середине?)))

Сергей, я просто хотел сказать, что надо не помогать различными способами, а надо просто не мешать распространению звука в КДП. Макаровские отражатели это как раз и делают -формируют диффузное звуковое поле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, fun da mental сказал:

А если регулярно молиться в комнате и мироточивые иконы стоят, то это считается за некий "улучшайзер"? Это может помочь? Намоленное место, если?

Зависит от ваших способностей. Если они могут воздействовать на распространение звука, то да, улучшайзер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, я просто хотел сказать, что надо не помогать различными способами,а надо просто не мешать распространению звука в КДП.

Психология фригидной женщины...:wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Сергей, я просто хотел сказать, что надо не помогать различными способами,а надо просто не мешать распространению звука в КДП.

Психология фригидной женщины...:wacko:

А что нибудь поумнее, а главное поконструктивнее, кроме ничего не значащих фраз, можно почитать.  Или у вас одни женщины в голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, fun da mental сказал:

Очень многообещающая на первый взгляд тема.

А на второй?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Cергей Лебедев сказал:

Сергей , я понимаю что Вы имеете ввиду, но для меня вопрос акустического оформления в приоритете , потому что я заранее ( примерно) могу предугадать результат , потому что представляю  то что я хочу получить, ну и соответственно знаю что мне нужно для этого сделать

Так как я человек аналоговый  и люблю винил, люблю бумажные лопушки,  дома у меня работает ''мойка воздуха'' и этого достаточно для оптимальной среды так, как я себе это представляю   Всё :) 

Это все хорошо и понятно. Но не отменяет моего вопроса по среде. Почему мало кто с ней работает. И даже мало кто думает, что с ней надо работать. Она, среда, имеет свои параметры, значит уж точно можно ими управлять. Даже скорость звука в воздухе - параметр плавающий, зависящий от этого воздуха. От упругости, плотности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

Это все хорошо и понятно. Но не отменяет моего вопроса по среде. Почему мало кто с ней работает. И даже мало кто думает, что с ней надо работать. Она, среда, имеет свои параметры, значит уж точно можно ими управлять. Даже скорость звука в воздухе - параметр плавающий, зависящий от этого воздуха. От упругости, плотности.

Я так думаю что пока есть более насущные и главное понятные вопросы и пути их решения по оборудованию и распределению акустических свойств в кдп, то пока рано говорить о том что происходит  в этой среде , я тоже пока об этом не задумываюсь , но тема интересная ( подписался ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...