Рецепты мягкого и красивого звука. Акустика - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рецепты мягкого и красивого звука. Акустика


Рекомендованные сообщения

Друзья, просьба делиться рецептами, обозначенными в названии. 

Можно начать с акустики и пассивного фильтра. Что нужно, чтобы получить мягкий и красивый, смачный и плотный звук всегда, независимо от носителя? 

Видятся Шёлк на ВЧ и бумага на сч/нч, желательно очень лёгкая и подвижная, скорее даже ширик с ранним спадом на вч.  Логично? Какие ещё особенности стоит рассмотреть в построении? Конденсаторы в фильтре и тд. Бумагомасляные? Катушки какие? 

Вообще, это довольно интересная задача, как мне видется: двух полоска, не претендующая на точность, но всегда создающая завораживающую атмосферу и волшебство. 

Причины поднятия темы: я хочу себе такую построить в кабинет. Это раз

а второй момент: блин, я себе взял погонять Адамы s2x. Дали на три дня, а я отдал на следующий день. Сотрудники жаловались на дискомфортный звук после Microlab Solo(!). Неважно, винил играл или цифра. Я вынужден был их поддержать и согласиться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 74
  • Создано
  • Последний ответ
38 minutes ago, kostya kostin said:

 Что нужно, чтобы получить мягкий и красивый, смачный и плотный звук всегда, независимо от носителя

Это сродни попытке "догнать Савранского" из "Покровских ворот"........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крамольная мыль - KEF Coda 7 (8) и ламповый однотакт, ну или АВ типа Rogers E20 (40), источником все равно "комп" будет так понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, vitta77 сказал:

KEF Coda 7 (8)

У меня на верхних фронтах висят 5 лет (8е) :) Прожил с ними до этого лет 12, могу в любой момент снять из под потолка и снова слушать. Надо будет попробовать кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kostya kostin сказал:

Друзья, просьба делиться рецептами, обозначенными в названии. 

Можно начать с акустики и пассивного фильтра. Что нужно, чтобы получить мягкий и красивый, смачный и плотный звук всегда, независимо от носителя? 

Видятся Шёлк на ВЧ и бумага на сч/нч, желательно очень лёгкая и подвижная, скорее даже ширик с ранним спадом на вч.  Логично? Какие ещё особенности стоит рассмотреть в построении? Конденсаторы в фильтре и тд. Бумагомасляные? Катушки какие? 

Вообще, это довольно интересная задача, как мне видется: двух полоска, не претендующая на точность, но всегда создающая завораживающую атмосферу и волшебство. 

Если предельно кратко - для решения задачи надо исключить интермодуляционные искажения. Начиная от источника и до самого конца системы.
Не следует искусственно смягчать звук - он станет тухлым и безжизненным.
Не следует заваливать АЧХ - будет муть и глухота.

Когда система уже играет - в неё можно начать подбирать конденсаторы, катушки, и т.п. В т.ч. и провода. Это уже финальная полировка. Не следует её переносить в начало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, благодарю за советы :) приму к сведению обязательно, потому что в вашем сетапе звук был достаточно комфортный для моего восприятия.

2 vita77: я готовые изделия не рассматриваю, потому что у меня есть шелковые твиттеры две пары разные и Твиттеры ленточные( фаунтек). Остались так же сч и ШП. У многих разброс чуйки мал, что даст слепить без особого геммороя. Но не факт, что я буду использовать данные модели динамиков. Изучаю другие модели

хорошо, с подбором динамиков на слух я разберусь и приму решение. С изготовлением корпуса тоже проблем нет и моделированием, расчётом интерференции и тд. Осталось так же немало терминалов oyade и wbt. 

Вернёмся к вопросам фильтра. Деление 1-2 порядок. Какие комплектующие рассматривать ?

источник винил с ламповым фонокорром и цап от Musical Fidelity уже есть. Позднее цап будет Ps Audio на ультрааналог, Модель reference. Кабели требуют большой длины, потому тут что то в нарезку

это рабочее помещение, а не кдп 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елки палки, у меня ж и 4 бериллиевых твиттера осталось и 4 сч/нч от фокалов... В общем, выбор динов достаточно немаленький :) да и руки занять в свободное время можно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 26.07.2016 at 16:12, kostya kostin сказал:

Игорь, благодарю за советы :) приму к сведению обязательно, потому что в вашем сетапе звук был достаточно комфортный для моего восприятия.

2 vita77: я готовые изделия не рассматриваю, потому что у меня есть шелковые твиттеры две пары разные и Твиттеры ленточные( фаунтек). Остались так же сч и ШП. У многих разброс чуйки мал, что даст слепить без особого геммороя. Но не факт, что я буду использовать данные модели динамиков. Изучаю другие модели

хорошо, с подбором динамиков на слух я разберусь и приму решение. С изготовлением корпуса тоже проблем нет и моделированием, расчётом интерференции и тд. Осталось так же немало терминалов oyade и wbt. 

Вернёмся к вопросам фильтра. Деление 1-2 порядок. Какие комплектующие рассматривать ?

источник винил с ламповым фонокорром и цап от Musical Fidelity уже есть. Позднее цап будет Ps Audio на ультрааналог, Модель reference. Кабели требуют большой длины, потому тут что то в нарезку

это рабочее помещение, а не кдп 

К фильтру рано подходить, сначала выбор головок, лучше в макете будущего корпуса. Снять АЧХ каждой головки, тогда и о фильтре можно будет поговорить. А так одна болтовня и гадания получатся. Я лично, за простые фильтры, но не всегда они бывают достаточны. Есть масса головок, которые требуют дополнительной  режекции , без которой звучат откровенно плохо...это для примера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Столько болтовни и ни о чём ,даже не назвали ТЕСТ для определения самого мягкого звука системы...........:Question:.............и самого ЖЕСТКОГО!!!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 7/26/2016 at 14:50, vitta77 сказал:

Крамольная мыль - KEF Coda 7 (8)

Мутноваты и простоваты, но когда-то мы слаще морковки ничего не ели, и Coda 7 прокатывала. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, AlexeyK сказал:

К фильтру рано подходить, сначала выбор головок, лучше в макете будущего корпуса. Снять АЧХ каждой головки, тогда и о фильтре можно будет поговорить. А так одна болтовня и гадания получатся. Я лично, за простые фильтры, но не всегда они бывают достаточны. Есть масса головок, которые требуют дополнительной  режекции , без которой звучат откровенно плохо...это для примера.

Хорошо. По вашему вбросу я понял, что все рекомендации там по дуэленд или блэкгейт(например), сделаны все по одинаковой конструкции и общего почерка никакого нет в разных изделиях. Это так понимать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, kostya kostin сказал:

Хорошо. По вашему вбросу я понял, что все рекомендации там по дуэленд или блэкгейт(например), сделаны все по одинаковой конструкции и общего почерка никакого нет в разных изделиях. Это так понимать? 

Нет, Костя, что-то вы поняли совсем не так.
Позволю себе перефразировать.
Нулевой этап - выбор головок под концепцию.
Первый этап - снятие АЧХ головок в подходящем оформлении.
Второй этап - выбор частот раздела,прикидка фильтра, проверка, насколько данные головки стыкуются.
И т.д.

Кстати тому комфортному звуку, который вы слышали на РХЭ, я в немалой степени обязан Алексею. Именно его АС стояли в нашем общем сэтапе.

3 минуты назад, okokok сказал:

От фокалов "мяхкого" звука не жди.... Лучше продать это г/но для страждущих "детальности".

Чешуя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Игорь. Я думал всегда, что первый этап - звук, который ты хочешь получить. Мне такой подход кажется более системным. 

А если начать с измерений динамиков, то ничего толкового из этого не выйдет. Выбирать нужно ушами, все ж, а не графиками ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинать надо не с прослушивания динамиков, а с прослушивания готовых намоленных систем.  Разумеется, в хороших КдП. Что ляжет на ухо ин а сердце (мозг) и не отпустит годик хотя бы, то и повторять.

Но чисто повторять не интересно и не оправдано дорого. Лучше - с улучшениями, оставив как е то генеральные опорные точки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, okokok сказал:

и бериллий - в садЪ

вместе с советами аудиоконструкторов и их "ясностью".

+1. Но без них GU не продать, увы.

А Хейлы - в огород?)

Про плазматвиттеры от Акапеллы даже боюсь спгашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, kostya kostin сказал:

Спасибо, Игорь. Я думал всегда, что первый этап - звук, который ты хочешь получить. Мне такой подход кажется более системным. 

Костя, одни и те же динамики, причем хорошие и очень хорошие, в разной расфильтровке, могут звучать от упоительно до омерзительно.
Конечно, на взыскательный вкус, на невзыскательный "и так сойдет".

Твой первый этап - это не этап, это концепция. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отслушивание динамиков и их неполнодиапазонных сочетаний в доске - тупик. Это не концепция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, kostya kostin сказал:

А если начать с измерений динамиков, то ничего толкового из этого не выйдет.

Зря так думаешь.
Измерения показывают границы и области применения данных динамиков, без измерений можно попасть только случайно. Практически неосуществимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, okokok сказал:

 

+

и бериллий - в садЪ

вместе с советами аудиоконструкторов и их "ясностью".

Олег, а тебе приходилось слышать к-17 и прочие Российские комплектующие, годные для ас(!) ? 

Просто, один наш форумчанин из Ростова(Пётр), очень рекомендует. Я доверяю его опыту, но все ж... Собираю мнения 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игвин сказал:

Зря так думаешь.
Измерения показывают границы и области применения данных динамиков, без измерений можно попасть только случайно. Практически неосуществимо.

Зависит от слуха. Был даже такой конструктор, который услышал усь и собрал идентичный звук. Очень известный :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, okokok сказал:

Лента - это для любителей "воздуха" и "свежести морозного утра".

Слитного звука с лентой слышать не довелось.

Лента и Хейл по звуку отличаются сильно. И по цене тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Игвин сказал:

Зря так думаешь.
Измерения показывают границы и области применения данных динамиков, без измерений можно попасть только случайно. Практически неосуществимо.

Игорь, для проб достаточно даташитов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, okokok сказал:

Петр уже К78 отправил в отставку.

Нашел лучше, но не говорит, что.

Видимо, чисто ростовский раритет из местного сельпа, где они манажилу-валенки покупают.

Я про личное мнение

по Петру: значит, существуют даже лучше? Неожиданно

а в каких нить массовых изделиях применялись наши кондеры, хочу сигнатуру звука послушать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, kostya kostin сказал:

Игорь, для проб достаточно даташитов. 

Нет.
Как показала практика - нет. Хотя бы потому, что партии динамиков от самых именитых производителей отличаются, и этот факт хорошо известен всем, вплотную занимающихся проектированием АС.
По даташитам можно сделать предварительный выбор динамиков, чтобы их купить.
Для этого даташиты и служат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, если уж болеть кондёрами. Одесситы (Гапонов, Белка) вроде бы делалм их. По аудиофильским канонам. С очень хорошим креплением ног к диэлектрику, с качественной укладкой хорошнго диэлектрика. Выше только ... отсутствие кондёров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...