Cary Audio DAC-200ts - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Cary Audio DAC-200ts


Рекомендованные сообщения

  • Moderators

ЦАП Cary Audio DAC-200ts

 

28351392950_e3fe27d573_b.jpg 

 

Дизайн и эргономика

 

28018601364_d962ec1822_b.jpg

 

Он приехал ко мне в огромной коробке, а на самом деле даже в двух, уложенных одна в другую как матрешка. Его масса 15 килограммов, а полноразмерный корпус высотой больше моего усилителя мощности. ЦАП построен на новомодной микросхеме AK4490EQ, да не на одной, а целых четырех! А вот ламп у него всего две. И к тому же, их можно отключить. То есть, даже не просто отключить, а… Впрочем, обо всем по порядку. Встречайте: Cary Audio DAC-200ts.

 

28635889715_d163011d88_b.jpg

 

Здесь у нас полный фарш! Всевозможные цифровые входы, включая Wi-Fi и Bluetooth, интерфейсы для работы с клоком, цифровые выходы, ну и, разумеется, выход аналоговый. Слава богу, обошлось без выхода на наушники – моя практика показывает, что что-то интересное получается лишь в устройствах, специально на эти наушники рассчитанных. Этот же аппарат всем своим видом кричит о том, что он большой и солидный компонент в вашем основном сетапе с колонками.


Кроме того, здесь у нас возможность поиграть с апсемплингом, вплоть до 768 кГц. Внутри аппарата встроен DSP, поднимающий разрядность сигнала до 32 бит. Но и это еще не все! В аппарате два разных аналоговых выхода, причем один из них ламповый. Даже по этому скудному описанию совершенно ясно, что монстр у Cary Audio получится интереснейший.


Передняя панель снабжена предельно простыми органами управления – в сущности, мы имеем здесь лишь ряд одинаковых кнопок, а их предназначение легко определить по надписям.

 

28635889575_c60d8708b0_b.jpg

 

Сам дизайн я нашел довольно спорным – голубой светящийся ободок вокруг кнопки питания, синий дисплей, причем его алюминиевая рамка несколько диссонирует с остальной поверхностью корпуса цветом и отделкой. Шрифт подписей под кнопками – тот самый, хорошо всем известный, единственный шрифт с латинскими буквами, что стоит на всех компьютерах в стране пятнадцати тысяч иероглифов. Кнопки, прямо скажем, у аппарата за более чем 300 тыс. рублей могли быть и получше. Но это все лирика, нас ведь в первую очередь интересует звук.

 

Качество звучания

 

28351392860_9ec6f58f36_b.jpg 

 

Писать про подобные аппараты легко и приятно. Разумеется, есть значительное количество недорогих, но способных ЦАПов, достоинства которых перекрывают их недостатки, и в этом смысле написание обзора тоже не составляет труда – все ведь понимают, что хороший ЦАП за 1000 долларов и хороший ЦАП за 5000 долларов – это по-разному хорошие ЦАПы. Обзор бюджетных изделий всегда следует принимать с толикой относительности, и это нормально. 


А здесь все просто. Ценник аппарата высок, но в данном случае вполне оправдан. Звучит он соответствующе. 


Но, напомню, тут у нас как бы два ЦАПа, то есть, он, конечно, один, но у него два совершенно самостоятельных выхода. И начну я, пожалуй, с твердотельного.


В первую очередь замечаешь богатство обертонов, насыщенность, полноту и «щедрость» звука. Разнообразие интонаций, точность и правдоподобие атак – ЦАП играет непринужденно и «вкусно». 
Пространство подается очень хорошо, звук полностью отвязан от АС. Иной раз, пожалуй, хочется пожелать более «широкой» картинки, но поскольку истина тут где-то рядом, нельзя поставить это аппарату в вину.


Прекрасно работает с темпом – нет искусственной спешки для создания ощущения динамики – к чему это, если с динамикой тут полный порядок.


Звук густой, как бы концентрированный, бесшовный. При этом деталей аппарат выдает массу, но никогда не делает акцент на второстепенных моментах.


Вокал звучит очень проникновенно. Может быть, даже лучше, чем предполагалось на записи. Нет, я серьезно.


Вряд ли я удивлю вас, если скажу, что он долго тянет послезвучия и явственно акцентирует концовки нот. Звук одновременно плотный, слитный, гладкий, но при этом воздушный, а все положенные «шершавости» легко слышны. 


Как и положено классному устройству, ЦАП способен обратить ваше внимание «на все сразу». Отсюда, повторюсь, звук у него богатый и щедрый. Бас сочный и собранный, глубокий и быстрый, но вообще говоря, это уже норма для подобных устройств, я имею в виду уровень аппаратуры.


Включаем ламповый выход, ждем некоторое время, потребное для выхода на рабочий режим.


И вот уже пространство раскидывается широко, звук еще больше «пропитан» воздухом, хотя инструменты и не теряют своего плотного тела. Казалось бы, вокал был и так прекрасен, но все равно добавилась какая-то «задушевность», что ли. Интонации явно форсированные – и, да, это здорово. Инструменты наполнены жизнью, и ощущение реальности становится каким-то уж совсем полным.

Зачем у этого аппарата два выхода? Я не знаю. Как только вы включите ламповый вариант, возвращаться обратно вам уже не захочется. Могу лишь посетовать на, порой, чуть избыточную деликатность, что ли. Иной раз не хватает ему какой-то первобытной «дикости». Уж очень красиво играет. А может, подсознательно такое ощущение – трудно сказать.

 

28557119131_fd82282208_b.jpg
 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ

Добрый день, Юрий.  С ЦАП ясно-_- То есть усилительная часть ,с импульсником -получилась? Если звук такой же по характеру как у 200 -го транзисторного мощника с их же ламповым предом - сочно, с легким налетом "разухабистости" ,то должно быть хорошо..К каким АС "подцеплен" ? В  стойке у него уже более ...."привычный" вид:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
16 минут назад, urdos сказал:

и по какой схеме включены чипы?

 

 

Честно сказать, я в технической части не очень. Вот с сайта:

4 independent DACs for 8 channels of processing

Выходы у аппарата балансные и небелансные.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, Dmitry сказал:

Добрый день, Юрий.  С ЦАП ясно-_- То есть усилительная часть ,с импульсником -получилась? Если звук такой же по характеру как у 200 -го транзисторного мощника с их же ламповым предом - сочно, с легким налетом "разухабистости" ,то должно быть хорошо..К каким АС "подцеплен" ? В  стойке у него уже более ...."привычный" вид:D

Привет, Дима. Не могу сказать про звук мощника, не слышал, к сожалению. Но аппарат действительно играет сочно и плотно, и одновременно легко, воздушно, но вот я бы не сказал, что он разухабист, скорее, просто красивая подача, хотя на ламповом выходе склонен интонации форсировать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Разухабистость" может быть немного не тот термин  -сочно и плотно и некая "красивость" - точно подмечено,  скорее так играет 200- тый Кери, чуток "аля -ламповости" в звучании у него  -мне очень нравится такое звучание,  и  если это сохранено"  в такой схеме усилителя,то должно быть это отличный звук )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, спасибо, замечательный обзор. Могли бы сравнить аппарат с протестированными Вами цапами из современных одноклассников и рядом - было бы весьма интересно. Конечно сугубо личное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...