Soundaware Esther M1, портативный Hi-Fi плейер - Персональное аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Soundaware Esther M1, портативный Hi-Fi плейер


Юрий Волобуев

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Портативный Hi-Fi плейер Soundaware Esther M1

 

30310356366_efcde89cbd_b.jpgDSC_4780 by yurivv69, on Flickr

 

 

Дизайн и эргономика

За характеристиками отсылаю на официальный сайт, впрочем, скажу, что аппарат вполне современный – 2 карты microSDXC, вроде как на деле любого объема (200-гиговые, насколько я знаю, народ уже использует), поддержка DSD.

Аппарат выполнен в корпусе из металла (алюминий с матовой, шершавой отделкой). Размеры, их соотношение, а также ощущение в руке аппарата близки для меня к идеальным. Камрады уже писали, что ощущения чем-то похожи на то, когда держишь в руках iPhone 4s, и, наверно, я соглашусь. Отдельного сходства добавляет ползунок, который на iPhone отвечает за режим вибры, а здесь он используется для блокировки клавиш. Хотя форма ползунков разная, отсутствие люфтов и «однозначность» фиксации положения – отличительная черта обоих устройств.

Плейер оснащен небольшим IPS-экраном, как говорят, фирмы Sharp, с разрешением 480x360 пикселей. Плотность пикселей при таком размере получается высокая, и экран радует своей четкостью и отличной цветопередачей. Экран располагается за защитным стеклом. Углы обзора близки к теоретическим предельным. На улице читается неплохо, в помещении – великолепно.

Esther управляется аппаратными кнопками, также выполненными из алюминия. Управление классическое, но которое в эпоху сенсорных аппаратов стало уже почти экзотикой. Центральная кнопка Play/Pause, она же Enter при перемещении по меню, вокруг 4 кнопки вверх/вниз и вправо/влево. Кнопки эти имеют разные размеры, сначала я не врубился, но потом до меня дошло, что их расположение призвано имитировать букву E – начальную букву имени Esther. В целом такой дизайн группы кнопок мне не очень понравился, но это чисто дело вкуса, когда привыкнешь, уже не замечаешь.

Отдельно расположены еще две кнопки – возврат на уровень вверх и вход в меню. На боковых гранях слева расположен ползунок блокировки (кроме громкости), а справа – качелька регулятора громкости и кнопка питания/сна. Никакого люфта кнопки и ползунки не имеют. Нажатие четкое и хорошо фиксируемое.

Плейер имеет комплект выходов, являющийся для меня лично идеальным. Он не рассчитан на фриков с балансными наушниками, но зато может похвастаться одновременно и линейным выходом и цифровым коаксиальным SPDIF, помимо, собственно, выхода на наушники. Все выходы реализованы на разъемах 3,5 мм, все три разъема позолочены.

В целом чисто аппаратные решения оставляют самое приятное впечатление. Монолитный кирпичик с «правильной» относительно размеров массой – не слишком тяжелый, но и не «пустой», отлично лежащий в руке.

Интересная особенность – если вытащить джек наушников во время прослушивания, плейер встанет на паузу. Кстати, тоже вариант, когда вам нужно экстренно прекратить прослушивание.

В режиме использования цифрового выхода возможно отключение аналоговых цепей для снижения их воздействия на качество звучания по цифре – сразу виден серьезный подход.

Есть аж три режима gain, сделано это для того, чтобы находиться в оптимальном диапазоне регулировки громкости. Дело в том, что громкость реализована в цифровом виде на чипе CS4398, и оптимальным значением, естественно, является 100%, поэтому выбором gain и громкости стараемся держаться хотя бы в пределах 90% – 99%.  

Плейер имеет простой и интуитивный интерфейс, практически не требует времени на освоение. Отклик на нажатие кнопок без лагов, исключение составляют ситуации, когда вы перемещаетесь по меню, а плейер в этот момент меняет композицию, в этом случае возможна небольшая задержка. Есть мелкие придирки к организации меню, но в целом все на очень неплохом уровне, и я не считаю нужным на этом останавливаться.

 

30048675750_0660e018db_b.jpgDSC_4791 by yurivv69, on Flickr

 

Теперь об «особенностях», которые я хотел бы изменить.

Фоном интерфейса служит некий песочно-горчичный цвет. На мой взгляд, было бы уместно что-то темно-серое, серо-стальное или на худой конец черное. Ну или по выбору пользователя. Не так уж чтобы слишком роскошно эта опция смотрелась бы на плейере за 500 долларов.

При перемещении по пунктам меню «Settings» нет циклического бесконечного режима – перескока с нижней строчки на верхнюю. В отличие от списка композиций. Это странно.

Управление громкостью тоже несколько странное. Доступно два режима – перемещение на 1/100 (по круговой шкале, появляющейся в этот момент на экране) простым однократным нажатием, и непрерывное изменение на несколько делений шкалы при удержании качельки. Так вот, пауза между началом удержания качельки и началом процесса регулировки громкости слишком длинная – секунды две. Немного раздражает.

Но все это не имеет такого уж большого значения, все это придирки и субъективные моменты.

Теперь ложка дегтя. У плейера нет gapless. Да-да, 10-е годы XXI века. Смиритесь. Это, конечно, не то чтобы так уж важно, но блин!

Теперь бочка дегтя. Даже две. Связаны обе с управлением энергосбережением. У плейера есть два режима энергосбережения – это режим сна и режим выключения. Что есть режим сна? В этом режиме отключаются подсветка экрана и все кнопки, кроме кнопки питания (удержанием которой аппарат выводится из режима сна). Время перехода в режим сна и выхода из него составляет 3-4 секунды. Обратите внимание: в режиме сна аппарат не выключает даже сам экран, только подсветку. В таком режиме сна аппарат расходует примерно 15% – 20% заряда в день. Да-да, вы не ослышались, что твой смартфон, если им не пользоваться. через 5-7 дней аппарат, если просто лежит на полочке, разрядится в ноль.

Отлично, скажете вы, ты что-то там говорил о режиме полного выключения. Да, можно заставить по кнопке (или по времени в бездействия, выбираемого из меню) аппарат отключиться полностью.

Но он после этого не включится!

Для тех, кто подавился кофе на этой фразе, повторяю: аппарат после выключения питания включить обратно его же собственными кнопками невозможно. Единственный способ включить его – подать питание на USB-порт путем подсоединения к компьютеру или зарядке.

Хочется спросить разработчиков: ребят, вы чего? Это зачем? Хотя, конечно, я уже привык, и пункт «выключение питания» у меня отключен. Живу как со смартфоном, проверяю периодически, ага. С другой стороны, если аппарат разрядился в ноль и выключение питания произошло автоматически, все равно ведь его ставить на зарядку.

Мой экземпляр словил также баг контроллера, когда плейер заряжается за 5 минут до 99% и дальше не хочет, и разряжается, соответственно, за 5 минут. Но этот баг в принципе излечим, если кто словил такой, могу рассказать, что нужно делать. Как бы то ни было, все равно в точности измерения остатка заряда плейер не на высоте. У меня как-то раз проработал 4 часа с зарядом 0%, да-да. В общем, сразу понятно, что power management – это та область, где инженерам Soundaware не мешало бы подучиться.

В общем, я так рассудил, Эстер - имя женское, и плейер этот явно девочка, вредина, но симпатишная. :)

А вообще живет аппарат от одной зарядки 7-8 часов, результат вполне себе неплохой.

Так о чем это я? Да, о звуке.

 

30310352276_5dc5ff37d8_b.jpgDSC_4793 by yurivv69, on Flickr

 

Качество звучания

Этот пункт я решил разделить на две неравных части. Сначала я расскажу о звучании в общих чертах, а потом о фишке аппарата, в которой, собственно, все дело и состоит, на мой взгляд.

Итак, аппарат обладает плотным, энергичным, в меру детальным звуком. Он склонен, скорее, подавать музыку как целое, нежели акцентировать внимание на отдельных партиях, хотя сказать, что это однозначно проявляется на любой музыке, я не могу. Чем больше количество партий, тем более «целым» подается звук, в то же время аудиофильские экзерсисы вполне себе звучат аудиофильски, с вниманием к отдельным звукам, как и положено подобным записям.

Аппарат отлично передает атаки,  особенно акустических инструментов в середине и ударных. В то же время звучание перкуссии у него достаточно мягкое, хотя все детали аппарат сохраняет. В сочетании с округло-мягким, полным основным тоном, все это дает ощущение достаточно свободного, раскованного исполнения.

Плейер играет легко, не зажато. Есть небольшой уклон в теплый окрас, но некритичный.

Плейер честно пытается выдвинуть звуковую картину за пределы головы, и это ему в целом удается, хотя порой это справедливо только для отдельных инструментов и партий. Но в целом по этому параметру он смотрится хорошо.

Очень хорошо передаются интонации, эмоциональные нюансы исполнения. Вообще я заметил, что это одна из характерных особенностей правильной реализации ЦАПа CS4398.

Тембры аппарат передает адекватно, не сказал бы, что есть что-то выдающееся по этой части, но в то же время они вполне в пределах нормы.

Что мне особенно понравилось в формальных аспектах, так это то, что аппарат очень певучий. Певучий, слитный, хорошо оформляет ноты и музыкальные фразы.

Из недостатков я бы назвал легкую «замыленность», как бы небольшую вуаль в середине, что тоже, в общем-то не редкость среди портативной техники. Возможно, этот недостаток как раз следствие его певучести и стараний по удержанию послезвучий.

Удивила меня одна вещь. Мой плейер версии Vitality, на сайте производителя и в многочисленных обзорах есть описание отличий версии Vitality от другой версии этого плейера – Analog. Так вот мой образец звучит скорее не как Vitality («современный», нейтральный, детальный) и не как Analog (нарочито «теплый», слитный), а, скорее, как что-то среднее, но ближе к Analog. Видимо, эксперименты фирмы с характером звучания продолжаются, и можно говорить об отличиях от версии к версии и от прошивки к прошивке.

В общем, все это позволяло бы твердо отнести аппарат в свой средний класс, честно отрабатывающий потраченные на него примерно 450- 500 долларов, в зависимости от магазина или страны покупки. То есть, понятно, что это не балалайка из нижнего сегмента с китайским пластмассовым звуком, но и до флагманов несколько не достает.

Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу, за чем пришел. :) Аппарат оказался совершенно чумовым в одном аспекте, перечеркивающем формальные характеристики. А именно: он реально подыгрывает всем композициям, невероятно форсирует звук, как бы «поддает» его, пришпоривает, играет ударные доли с эдаким оттягом. Просто хватает тебя за шиворот и прямо окунает в музыку. Нечто похожее происходит у Naim, когда он удачно вписался в систему и проявил заложенную в нем способность к PRaT. Да что там, у Esther это и есть PRaT в чистом виде, да еще почище чем у Naim. Этим меня данный плейер совершенно покорил. Причем я не могу понять, почему я не читаю об этом в других тестах, может, это опять особенность моего экземпляра, или просто это мой личный глюк, как говорится, показалось, либо…  Ну я не знаю :)

А, ну да, как итог данного теста, я теперь владелец плейера Soundaware Esther M1. И на всякий случай – именно этого экземпляра.

P.S. Наилучшие результаты с этим плейером я получил с наушниками Grado PS500 и VE Asura 1.0.

 

29714194733_0e4e984be4_b.jpgDSC_4787 by yurivv69, on Flickr

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • Administrators

классно описал характер звучания, особенно про PRaT.

спасибо за обзор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Добавил фотографии в обзор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как по сравнению с Mojo ? Кроме функционала конечно, с ним то понятно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Mojo получше будет во многих смыслах, за исключением вот этой "фишки" Esther. Так что все зависит от восприятия. Собираюсь попробовать Esther в качестве источника к Mojo.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...