Рейтинг@Mail.ru

Обзор. Aqua La Scala MKII Optologic DAC. Щедрый исполнитель

С момента моего знакомства с аппаратурой Aqua, я не скрываю, что неравнодушен к продукции этой итальянской фирмы. Компания специализируется на источниках и не балует любителя аудио обилием моделей, но зато все аппараты спроектированы очень тщательно и имеют породистый звук, свидетельствующих об их высоком классе. Я уже писал о единственном CD-транспорте, а также о самом старшем и самом младшем ЦАПах. Наконец-то удалось познакомиться с последним на текущий момент представителем Aqua.

Из трех ЦАПов, выпускаемых итальянцами, La Scala занимает место в середине линейки, и, кроме того, это единственный аппарат фирмы, где выходной каскад гибридный, а следовательно, используются лампы. Отрадно видеть, что фирма не стоит на месте, и со временем все изделия прогрессируют, создатели этих замечательных аппаратов постоянно экспериментируют с компонентами в рамках одной модели.

 

Заслуживает внимания факт, что владельцам предыдущих версий доступен апгрейд на новые модули. Если же говорить предметно, то мой образец имеет индекс Mk II, и в этой модификации используются не стандартные микросхемы ЦАП, а R2R-матрица Optologic, доставшаяся от старшей модели Formula. Здесь тоже используется цифровой фильтр, спроектированный специалистами фирмы и прошитый в микросхеме FPGA. Кроме того, в самой свежей модификации в выходном каскаде установлены лампы Telefunken ECC81. Как все это сказалось на звуке, будет ясно ниже, а пока несколько слов о внешности аппарата.

 

Все изделия Aqua выполнены в одном дизайне, и данный ЦАП не исключение. По оснащению он ближе к младшей модели La Voce (собственно, я как-то раз их спутал) – включение аппарата и выбор входа осуществляются поворотными селекторами в отличие от нефиксирующихся тумблеров на старшем ЦАПе и CD-транспорте.

На этот раз мне достался образец с черной передней панелью, и надо сказать, что на мой взгляд этот аппарат выглядит более эффектно и строго. К тому же к черной панели больше идут горящие в глубине огоньки ламп и светодиодных индикаторов, которые видны в прорези.

ЦАП комплектуется все тем же набором кабелей – USB и питания, что и остальные аппараты фирмы.

 

Аппарат пробыл у меня довольно долгое время, что позволило провести его полную или почти полную приработку перед критическим прослушиванием. Будущему владельцу стоит также учитывать факт, что из-за применения ламп в выходном каскаде ЦАП не стоит держать постоянно включенным, хотя это типично для ламповой техники.

Забегая вперед, скажу, что из трех ЦАПов фирмы именно этот доставил мне наибольшее удовольствие от прослушивания музыки. Подчеркиваю, это не лучший, не самый высококлассный аппарат Aqua. Нет ничего удивительного, что практически по всем формальным аспектам топовый ЦАП Formula играет лучше. Но именно La Scala особенно хорошо вписался в мою систему, с ним эффект вовлеченности, сопричастности музыке, проявился наиболее ярко.

 

Аппарат подает музыку очень, как бы это образно сказать, щедро, вот! Широкая картина, звук одновременно и очень воздушный, и в то же время плотный, полный. Тембры выше всяких похвал – масса обертонов, обилие нюансов, звуки «шершавые» и «бархатистые». Исполнение динамичное, мощное, и в то же время аппарат не «давит», играет непринужденно, комфортно, чувствуется, что всё ему по силам, всё удается как надо.

Очень заметна типичная для высококлассных аппаратов на R2R прекрасная артикуляция, здорово слышны все подробности нот, включая самые последние «хвостики» затуханий, причем, как и положено ЦАПам высокого уровня, он не просто «тянет послезвучия» (это, слава богу, уже умеют хорошие устройства попроще), но осмысленно «заканчивает ноту», что уже далеко не всем под силу.

 

ЦАП «играет» масштабно, слитно, у него прекрасная слаженность музыкальных событий, звук воспринимается легко и в целом и в деталях. La Scala очень выразительный исполнитель, способный передать массу тонких интонаций. В отличие от старшей модели Formula (и, кстати, младшей – La Voce – тоже!), которые стараются «исчезнуть» из тракта, максимально точно передать нюансы записи, La Scala всегда накладывает на музыку свой «отпечаток». Это ни в коем случае не какой-то однотонный окрас, речь идет скорее об «исполнительском» почерке.

В какой-то момент я задумался, а какой же вариант лучше – строгий и беспристрастный, полагающийся лишь на эмоции музыкантов в записи, на работу звукорежиссера, на энергетику музыки, или вот такой, когда аппарат старается как бы максимально «интересно» с его точки зрения преподнести музыкальные события.

Очень трудно ответить на этот вопрос. Да, LaScala несколько форсирует интонации, да, чувствуется его, именно его собственный энтузиазм, но если вам хочется того самого не передаваемого словами «вовлекатора», то это один из самых ярких примеров такого подхода в High End. Практически образцовая реализация меломанской подачи в сочетании с общим высоким классом воспроизведения. Моя наилучшая рекомендация.

Информация: entrade.pro/brands/aqua-acoustic/cap-la-scala-mkii/

Leave a Comment

%d такие блоггеры, как: