Рейтинг@Mail.ru
Check the settings
[carousel_slide id='4253']

Обзор. DS Audio DS-W1. Оптический фонокартридж. Луч света в виниловом царстве

Винил существует уже многие десятки лет, и, казалось бы, все связанное с ним уже давно придумано. Но время от времени появляются новые интересные продукты, которые буквально переворачивают наше представление о том, каким должен быть виниловый тракт. Совсем недавно японская компания DS Audio выпустила оптический фонокартридж DS-W1. Это уже вторая версия оптического фонокартриджа, которая пришла на смену единственному выпускаемому на рынке фонокартиджу DS Audio DS-001. Говорят, что технология оптического фонокартриджа была придумана много лет назад, но внезапно все компании, способные ее реализовать, перешли на выпуск оборудования для воспроизведения более перспективного на тот момент формата CD. 

 

Так что же из себя представляет оптический фонокартридж?  DS-W1 состоит из головки звукоснимателя и блока, заменяющего фонокорректор,  на выходе которого получается линейный сигнал для подключения к усилителю. Кроме света красного светодиода — визитной карточки оптических картриджей, во внешности нет ничего примечательного. Если не знать, то можно подумать, что на тонарме установлена традиционная головка звукоснимателя, а в стойке стоит традиционный фонокоррекор. Но, внутри аппаратов — совсем другая схемотехника. 

Под корпусом головки звукоснимателя находится лазер и фоточувствительные элементы правого и левого каналов. Кантилевер, сдвигаясь перекрывает поток света к фотоэлементам. Подвижная система оптического картриджа легче, чем традиционных фонокартриджей из-за отсутствия магнитов или катушек, поэтому и инерционность заметно ниже. Плюс в головке звукоснимателя «DS-W1» нет магнитного трения (правило Ленца — индукционный ток всегда имеет направление, ослабляющее действие причины, возбуждающей этот ток). Благодаря тому, что сигнал возникает не благодаря электродвижущей силе, которая зависит от скорости движения, а исключительно вследствие колебаний  кантиливера и пропорционально их амплитуде, головка способна воспроизводить сигнал начиная от 0 Гц. Блок, который условно можно назвать оптическим фонокорректором, имеет два выхода: на первый поступает сигнал, ослабленный ниже 30 Гц, второй ниже 50 Гц. Это сделано в целях борьбы с рокотом проигрывателя и возможного проникновения в систему низкочастотных сигналов, которых заведомо нет на записи. Низкий бас при установке частоты среза 30 Гц не страдает, поскольку установлены  аналоговые 1-го порядка (спад 6 дБ/окт.)

Вес фонокартриджа составляет 6,5 грамм, кантилевер выполнен из сплава бора, заточка кристалла Шибата (Shibata), разделение каналов более 20 дБ (на слух не менее 30), податливость не указана, но есть вероятность, что она составляет порядка 15-18 CU. Стоимость всей системы – 10200 долларов. Очень удобно, что иголка сменная, ее можно купить за 2800 долларов. 

Настраивается фонокартридж как обычно, и также, как традиционные фонокартриджи чувствителен к корректности установки. При включении блока, на головке звукоснимателя зажигается красный светодиод.  Назвать звучание DS-W1 обычным нельзя.

 

 

Звучания системы впечатляет. Нижний регистр безупречен – бас настолько быстр, насколько это нужно, и настолько глубок насколько это требуется, он обладает отличной разборчивостью и порою бывает пугающим, что при прослушивании вздрагиваешь.

 Динамика среднечастотного диапазона от шепота до самого громкого крика также красива и правдоподобна, и очень легка. Уподобив звук головок спортивным гонкам, мы проведем параллель. Представьте, что все традиционные головки едут на машинах, в том числе и на супергоночных, а наша головка по той же трассе, но, то ли на игровой приставке Денди, то ли на НЛО, но только на нее уже не действуют законы физики: повернуть под прямым углом нет никаких проблем, можно мгновенно затормозить или так же быстро ускорится. 

Локализация: сцена есть, мнимые источники тоже есть, и они хорошо привязаны к виртуальной звуковой сцене; указанные в инструкции 20 децибел разделения каналов, ввергают в раздумья: толи мы мало что понимаем в виниловых проигрывателях, толи наши друзья из Японии указали заниженные данные, потому что локализуется все очень хорошо, даже бас, даже удары в самый большой барабан. 

Слитность очень хорошая, почти замечательная, но если искать недостатки, то их можно найти только здесь, хотя это будет очень не просто. Иногда может что-то проскользнуть, какой-то звук или призвук не из этой оперы, хотя вполне может быть такое и от недостатка записи, или комнаты, или тракта, или от слишком напряженного внимания.

Звучание системы непривычно, оно слишком легкое, невероятно глубокое как по басу, так и по динамическому диапазону, и даже по смыслу. Звук радует, он заставляет выделяться внутренние наркотики в  достаточном для вытягивания лица в радостную улыбку.   

Примечательно, еще и то, что плохо записанные виниловые пластинки звучат по настоящему отвратительно. 

{youtube}mdR9VbBUX-Q|600|450|0{/youtube}

Послушать систему с оптическим фонокартриджем DS Audio DS-W1 можно в Студии Домашних Кинотеатров «Гонг-АВ»

Обсудить на форуме.. 

 

Реклама

Leave a Comment

%d такие блоггеры, как: