Обзор Fostex HPA-8. Музыкальный комбайн

Как-то давно я уже тестировал комбайн от Fostex, но это была младшая модель, которая в силу своего ценового диапазона не претендовала на покорение высот персонального аудио, хотя, тем не менее, смотрелась неплохо. Сегодня у меня в гостях их более высококлассный аппарат HPA-8, который даже внешне выглядит намного солиднее и дороже, что дает определенную надежду.

Это действительно универсальный комбайн, наверно, самый универсальный аппарат, которые мне встречались. Помимо классической функции комбайна – совмещенного ЦАПа с усилителем для наушников, HPA-8 может быть также отдельным усилителем для наушников, отдельным ЦАПом, ЦАПом-предусилителем, отдельным предусилителем, USB-конвертером, а также проигрывать файлы с SD-карты, причем DSD (в виде файлов DSF). По-моему, больше функций для аппарата придумать невозможно.

Комбайн выглядит классически и привычно для Fostex – черный ящик, примерно половинной ширины, стеклянная лицевая панель, тоже черного цвета, гнезда для наушников, переключатели управления питанием, входами и меню, небольшой экран и ручка громкости. Достаточно скромно, но не бедно, в самый раз.

Сзади у него солидный набор разъемов, как раз отражающий полную универсальность, о которой я сказал выше. Цифровые входы: USB, AES, 2 штуки SPDIF (коаксиальный и оптический), два цифровых выхода SPDIF, аналоговые вход и выход с разъемами RCA.

ЦАП построен на микросхеме AK 4399, это современный чип, поддерживающий практически все актуальные форматы цифрового звука, кроме того, он обладает потенциалом для получения качественного звучания, так что с этой стороны никакого подвоха быть не должно

Перфекционист поворчит об отсутствии балансных подключений, но чего нет – того нет. Зато выходов 6,3 мм для наушников на передней панели целых два.

Комбайн управляется через меню с одной кнопкой/крутилкой, назначение пунктов меню понятно интуитивно, без инструкции, особо хочу отметить пункт, отвечающий за перевод аппарата с регулируемого выхода на линейный, через особую строчку с предупреждением и дополнительным подтверждением – мелочь, но свидетельствует о тщательности подхода и возможно спасет чей-то слух или акустические системы.

Отдельная кнопка служит для переключения между выходом RCA и выходом на наушники. Есть также пульт управления, впрочем, на мой взгляд, основная идея использования подобных устройств – стоять у рабочего места энтузиаста персонального аудио, рядом с его компьютером, и получать сигнал по USB. Я провел сравнения между подключением компьютера по USB и своего основного источника по SPDIF (коаксиал), и, разумеется, как и ожидалось, версия с отдельным источником SPDIF оказалась предпочтительнее (думаю, я совершенно никого этим не удивил), но при этом отставание USB не было чем-то из ряда вон выходящим. Все в рамках приличий, и, конечно, тут в основном играет роль вопрос удобства, поэтому в реальной жизни владельцы скорее всего выберут USB, а комбайн будет служить для соединения между собой компьютера, наушников и мониторов ближнего поля.

В целом, не смотря на большое количество функций и минималистичное управление, пользоваться аппаратом удобно, так как вы быстро выберете его роль, а после первоначальной настройки все становится абсолютно понятным с точки зрения практической ежедневной эксплуатации.

Для тестирования я в основном пользовался наушниками Audio-technica ATH-A2000Z. Это высококачественные аудиофильские наушники, которые хоть и не являются старшими в своей линейке, тем не менее, позволяют уверенно и комфортно оценивать оборудование достаточно высокого уровня. Звук у них очень подробный, детальный, но при этом цельный и слитный, и не фиксируется на второстепенных вещах. Особенно порадовали меня ВЧ – очень правдоподобные, с большим количеством оттенков и хорошей передачей тембров инструментов перкуссии.

Помимо работы с наушниками, я оценивал HPA-8 и как чистый ЦАП в своей основной системе. Fostex HPA-8 имеет бодрое, драйвовое звучание, с плотным, отлично очерченным басом. У него очень хорошая детальность, отлично проработаны атаки инструментов, чувствуется рельефность, «шершавость» тембров. В таких наушниках, как ATH-A2000Z, с их великолепной передачей ВЧ, слышно много второстепенных деталей, шумовых призвуков, присутствующих в записи, иной раз чувствуется на этом лишний акцент, но при работе аппарата как ЦАП в основной системе такого ощущения нет, все звучит очень естественно.

Аппарат прекрасно справляется с ритмом, и вообще звучит воодушевленно, непринужденно. Очень динамичный и заводной, когда этого требует музыка. Вообще же, в целом, его звучание находится на типичном уровне хорошей реализации на этом чипе – без явных перекосов, с хорошей телесностью, слитностью, при этом, повторюсь, с высокой, но не клинической детальностью, в передаче тембров также нет перекосов, обертона комбайн «не ворует», и в итоге общий вердикт, что называется, «не придерешься». При этом аппарат еще и нейтральный, ровный, без проблем работает почти с любыми наушниками.

В общем, HPA-8 оставил очень хорошее впечатление, а если учесть его универсальность и всеядность, то он заслуживает рекомендации познакомиться с ним поближе, если вы ищете подобное решение себе на рабочий стол. Кроме того, у меня в системе он вполне успешно справился с ролью ЦАП, я имею в виду, что даже как чистый ЦАП за эту сумму он выглядел вполне достойно. С такой точки зрения наличие высококачественного усилителя для наушников выступает как солидный бонус.

Текст и фото: Юрий Волобуев

Информация: Fostexsound.ru

Обсудить на форуме

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.