Рейтинг@Mail.ru

Интервью. AJ Van Den Hul. Часть 1

В октябре 2015 года компания Alcom на конференции для дилеров представила новый бренд в своем портфеле — кабельную продукцию компании Van den Hul. Рассказать о бренде приехал ее основатель – AJ Van den Hul, у которого команда с Soundex взяла эксклюзивное интервью.

 

 

{youtube}trtk3QJrjvM|600|450|0{/youtube}

 

Расскажите, пожалуйста, немного о себе?

 

Меня зовут AJ Van Den Hul, я родился в 1937 году и на данный момент мне 77 лет. Я занимаюсь аудио с 10 лет, это до сих пор мое хобби. Моя компания экспортирует продукцию в 70 стран. Мы поставляем кабели и картриджи в 37 различных аудио компаний. Моя жизнь очень интересная, но заодно и сложная. Потому что приходится иметь дело с персоналом, продукцией, новыми технологиями, нужно говорить на разных языках. Но если собрать все вместе – я наслаждаюсь своей жизнью. Причем, дело не в деньгах, а в возможностях. Я считаю, что я благословлен, потому что могу делать все это в таком возрасте. 

 

Расскажите о своей компании?

 

Я основал компанию в 1982 году, когда у меня появилась идея о новой форме стилуса. Сам стилус был разработан в 1973 году, первая модель была выпущена в 1975, после чего несколько компаний, производящих картриджи, использовали мой стилус, а я продал более 1,5 миллиона. Так начиналась моя компания. Когда я ремонтировал картриджи, я заметил разницу в звуке с разными кабелями, которую я не мог объяснить. Я пошел к себе в университет и получил ответ, что это дело в сопротивлении кабеля. Но я знал, что дело было не в сопротивлении, потому что некоторые кабели с низким сопротивлением звучали хуже кабелей с высоким сопротивлением – это противоречило объяснениям. Так я решил провести исследования самостоятельно и выяснил несколько причин, почему метал может быть хорошим как метал, но не как проводник. Это было началом кабельного производства, которое мы имеем сейчас и продаем кабели по всему миру. 

 

 

Расскажите об основных технологиях, которые вы разработали и используете в своей продукции.

 

Главная технология — увеличить силу притяжения кристаллов в проводнике (сила Ван дер Ваальса). В этот процесс вовлечено немного электронов, остальные электроны обеспечивают проводимость. Хорошая проводимость обычно у мягких металлов, например, меди. Серебро очень хороший материал для проводника. Но лишь небольшое количество электронов обеспечивают крепость кабеля, для того чтобы избежать повреждения его кристаллической структуры во время изгиба. Автоматически более крепкий кабель имеет более высокий импеданс — процесс получения и отдачи. Но в смысле звука, получаем улучшение. Так что я искал комбинацию металлов, а также не металлов, с высокой силой притяжения кристаллов. И одним из таких материалов оказалось углеродное волокно. Я много работал над углеродом, чтобы создать высокопроводящий материал, потому что в 1985 году не было углерода с хорошей проводимостью. Много записей исключительного качества было сделано с использованием наших углеродных кабелей компанией Philips в известных оперных театрах Кирова и Санкт-Петербурга. Разрешение чисто углеродного кабеля намного выше, чем у обычного медного кабеля. В нем нет нечетных гармонических искажений, в нем нет металлического призвука, он обеспечивает максимальное натуральное качество звука. Это было начало исследований и поиска других материалов для максимального качества аудиовоспроизведения. Позже я снова стал экспериментировать со смесями металлов, использовал три разных металла, что стало основой нашей технологии Fusion. Затем мы нашли сочетание пяти металлов и одного неметаллического материала, которое  мы назвали 3T, и производим с 2010 по сегодняшний момент. 3T оказалась невероятно успешной технологией, потому что обеспечивает звучание намного лучше медных кабелей. Аудиофилы, единожды попробовав в своей системе кабели  3T уже не могли отказаться от них. Таким образом мы построили хорошую репутацию бренду там, где активные импортеры — аудиофилы, которые любят слушать музыку, а не только звон монет. Аудиофилы понимают в качестве.  Впервые мы использовали 3T при записи Лавиния Марии, в нашей стране этот диск стал диском года и был продан тиражом в 50 тыс экземпляров — что очень много для классики. Мы также вкладывали эту запись всем покупателям 3T кабеля, для того чтобы они могли оценить качество записи, произведенной с помощью 3Т кабеля на системе с 3T проводниками, и оценить более чистое звучание по сравнению с металлическими проводниками. Мы переходили с металлов на углерод, затем снова с углерода на металлы, и сейчас мы снова производим кабель с углеродными технологиями – углеродными нанотрубками. Это графитовые трубки без каких либо примесей, так как любые примеси влияют на качество передачи. Аудиофильский журнал в Бразилии впервые в истории дал оценку качества нашему CNT кабелю 100 процентов. 

Мои уши — лучшее, что мне дал Бог в моей жизни. Я всегда был очень осторожным, не ходил на громкие дискотеки, для любых громких ситуаций у меня всегда с собой затычки, защищающие мои уши. Постоянно тренируя слух я стал очень хорошо различать звучание. Если аудиофил не может различать звучание, он не может решить, где правильный звук, а где нет. Для тренировки своего слуха я постоянно летаю в Вену, где наслаждаюсь симфонической музыкой во время утренних и дневных репетиций, прогуливаясь вокруг филармонии. Если у вас не тренированный слух, вы не сможете оценить кабели. И конечно же нужно тренировать слух с помощью живой музыки, а не аудиосистем, которые звучат с сильным окрасом, как будто звук приправили перец с солью. Я рекомендую всем аудиофилам постоянно посещать живые концерты, даже если музыканты играют не очень хорошо. 

 

 

Какой у вас самый лучший кабель?

 

По тому, как принимали наши кабели — это был наш углеродный кабель. Самая большая жалоба от прессы заключалась в том, что импеданс кабеля был слишком велик и потому он не мог хорошо звучать. Поэтому я советовал им слушать, а не играть с цифрами. Для данной группы наш углеродный кабель идеален. У нас есть коаксильный, балансный и акустический кабель. Акустический кабель состоит из 4.2 миллиона жил. Импеданс 0.075 Ом на 1 метр. Чтобы припаять разъемы к такому кабелю, у одного работника уходит два дня. Эта одна из причин, почему этот кабель не дешев. Акустический кабель полностью из углеродных нанотрубок мы сделать не можем, потому что цена получается запредельная. За год производится около 40 грамм углеродных нанотрубок. Этого достаточно, чтобы сделать несколько километров кабеля. Но не достаточно для его использования в других сферах. И мы единственная в мире компания, которая производит кабель с использованием углеродных нанотрубок. И я этим горжусь! Я принял это решение несколько лет назад, и нам это обошлось в огромную сумму, но в конечно счете мы имеем почти идеальный кабель. 

 

Какую продукцию вы еще выпускаете?

 

Помимо кабелей мы выпускаем фонокартриджи. Я разработал 15 различных видов для нашей компании, и 6 для других компаний. У нас также полная линейка электроники — фонокорректор Grail, предварительный усилитель Emeralds и усилитель мощности Excalibur. Также у нас есть проигрыватель винила, что не совсем обычно, но я решил, что он нам нужен. Кроме этого я произвожу углеродные кольца для медицинских целей, они могут использоваться для лечения болезней, с которыми не может справиться традиционная медицина. Я также произвожу полный комплекс (программное обеспечение + сенсоры), который может быть использован для лечения людей – я могу диагностировать, измерять и лечить болезни, которые не лечит традиционная медицина. Особенно сложные болезни, которые имеют несколько слоев проблем – с помощью моего оборудования проще определить их причину и вылечить. Этим я занимаюсь прямо в офисе, ко мне каждый день приходит 1-2 человека и я провожу для них сессии длиной в 1-1.5 часа. Лучше всего у меня получается лечить множественный склероз. Когда я говорю об этом, и об этом узнают вокруг, у меня становится меньше времени на производство картриджей или путешествий за границу, ведь только в нашей стране 60 тыс людей, страдающих от множественного склероза. И хотя официальная медицина не может лечить эту болезнь, мои исследования причин ее возникновения, дают мне такую возможность. Я создал инструмент, который выпускает информацию для лечения человека модулированным светом. Так что вместо того чтобы пить пилюли и порошки, я лечу с помощью торсионного поля, которое проникает в тело и передает информацию, которая необходима для лечения. Это еще одна часть моей деятельности. 

 

Какая у вас система дома?

 

Картриджи мои собственные, Colibri, который я больше всего люблю, и  Crimson – очень надежные, с очень пространственным звуком, очень динамичные и немного аналитичные. Тонарм Technics EPA100, очень хорошая вертушка Brinkman Reference, фонокорректор, конечно же — балансная версия Grail SB, предварительный усилитель Emerald и усилитель мощности Excalibur. В предварительный усилитель я встроил генератор торсионного поля, но без модуляции. С таким генератором эффект от прослушивания сильно улучшается. Я проводил опыты на High-End Show в Мюнхене, где мы использовали предварительный усилитель с генератором торсионного поля, и как только мы включали генератор, все посетители стояли и слушали музыку, но как только выключали — люди выходили. Это поле создает ощущения, что тебе нравится, ты находишься дома и это твой стиль музыки. Колонки, которые у меня стоят дома и которые я слушаю — Acapella, они были сделаны специально для меня. А в компании в шоу-руме стоят колонки Zellation — это немецкий бренд, который был создан дедушкой Podszus, а сейчас компанией управляет его внук. Динамики сделаны в виде сэндвича из двух слоев алюминиевой фольги толщиной 6 микрон и пены между ними — они очень легкие, жесткие, быстрые и отлично звучат. Мы всегда используем эти колонки на High-End Show в Мюнхене. 

 

 

Что вы можете посоветовать тем, кто делает кабели самостоятельно?

 

Давайте я сначала расскажу кое-что о кабелях. Когда вы используете обычные материалы, такие как медь, серебро, золото, платину, всегда есть риск, что в звуке будут помехи. Потому что любое движение кабеля создает в нем изломы. Это зоны между кристаллами, через которые должен пройти сигнал. И если скорость электронов не достаточно высока, электроны не проходят. Если таких разрывов между кристаллами слишком много, то представьте себе  звуковую волну —  между верхней и нижней частью волны будет временная задержка — искажение в виде гармоники нечетного порядка. Многие аудофилы любят нечетные гармоники, потому что думают они более аккуратные и точные. Но они забывают, что искажения в виде нечетных гармоник отсутствуют в инструментах. В звучании лучших скрипок Страдивари вы вряд ли услышите негармонические искажения. Кабели с негармоническими искажениями создают эффект «скриминга» прямо в центре между двумя колонками. С карбоновым CNT кабелем эффекта «скриминга» нет, с 3T кабелем такого эффекта так же нет. Но если используете обычный кабель, то этот эффект появляется прямо в центре между двумя колонками. Это эффект появляется, только если искажения создают кабели. Если хотите проверить, имеет ли звук вашей системы эффект «скриминга», я могу посоветовать следующее: попросите кого-нибудь во время прослушивания музыки встать перед левой колонкой, так чтобы правая колонка была открыта, а левая — кем-то загорожена. Как только звук будет уходить в правую колонку — это означает, что у вас система с таким эффектом. Если же звук останется в центре, это означает, что у вас нет  эффекта «скриминга». Вы можете проверить свой кабель без каких-либо измерений, с помощью товарища, который будет загораживать одну колонку, слушая смещение звука. Чем меньше звук смещается, тем лучше ваш кабель. Это ничего не говорит об индуктивности или частотном диапазоне, но зато вы будете знать об искажениях. 

 

Мы много экспериментировали с припоем. Во-первых, после пайки нельзя двигать кабель как минимум 10 секунд, потому что иначе вы повредите кристаллическую структуру припоя. Во-вторых, выбирайте самый чистый припой, который сможете. Потому что если вы используете припой с примесями, вы получите плохой звук. Хороший кабель внутри, плохой у разъемов — вы все равно будете судить о звуке кабеля, а не разъемах или припоя. Чистые разъемы, чистый припой — и тогда можете говорить о звуке кабеля. Внешняя конструкция кабеля не так важна. Я не говорю, что она не важна совсем. Для хорошего звука главное — материал, из которого делается кабель. Оболочка, экран и все остальное — не так важны. В первую очередь  звук дает сам проводник. Механическое повреждение проводника негативно влияет на качество звука. Если вы возьмете бухту медной катанки и растянете ее через волочильный станок, уменьшая диаметр кабеля через каждые несколько метров, и в конце у вас будет провод толщиной 0,5 мм или еще меньше, то каждое  такое растяжение кабеля будет менять структуру меди. При растяжении и нагреве провода он напитывается кислородом. И если впоследствии вы такой провод используете для производства аудиокабеля, то его качество будет значительно хуже. Поэтому проводники нужно производить в специальных станках с бескислородной средой, как это делаем мы. Тогда в кабеле не будет инородных частиц, создающих разницу в звуке. А также микроскопических трещин на поверхности проводника.  В этом случае для звука работает нормально только центральная часть, а внешняя часть уже повреждена. Когда вы покупаете кабель, вы никогда не можете быть уверенными, что с ним происходило раньше. Каждый последующий метр может иметь различия. Так что если вы вдруг начнете производить кабель самостоятельно, первый метр кабеля будет идеальным, а второй и последующие, которые вы, возможно, продадите своим друзьям, будут иметь совершенно иной звук. А если они будут постоянно сгибать кабель, то звук так же поменяется. Так что после того, как поставили кабель в систему — никогда его больше не трогайте. Аудиофил, довольный звуком в воскресение вечером, может быть очень недоволен своей системой в пятницу. Потому что на неделе пришла жена, подняла кабель, пропылесосила под ним, и бросила кабель обратно. Одного такого движения достаточно, чтобы поменять звучание кабеля. После этого системе требуется проиграть целые выходные, чтобы к вечеру воскресения звук нормализовался, а на следующей неделе может опять все повториться. Женам аудиофилов строго запрещено убираться в комнате для прослушивания. Возможно, это звучит не так приятно для них, но это единственный способ сохранить качество проводников. Поэтому берите проводники, которые не так критичны к сгибанию. Например Van den Hul 3T, карбоновые кабели CNT– с ними ваша жена может убирать комнату целыми днями, а звук останется прежним. 

 

Как работают сетевые кабели?

 

В своей программе мы делали сетевые кабели, но это были кабели с сильным фильтром. Не для низких частот, а для высоких. Обычно в розетке частота сигнала 50 Гц, но с сильными отклонениями и загрязнениями. Все шумы будут слышны в системе. Домашнее электричество не приспособлено для чистого звука, но используется для этого. Я сделал кабель с высококачественным серийным индуктором и таким же качественными  конденсаторами. Большинство различных загрязнений собирается розеткой, потому что она работает как антена, и через нее проходит множество сигналов в здании. Все эти сигналы также попадают в вашу  Hi-Fi систему. Hi-Fi невероятно чувствителен к таким сигналам, так как многие усилители не оснащены хорошими фильтрами. Но чем меньше фонового шума, тем чище  звук. Так что я сделал силовые кабели с индуктором и конденсаторами, который начинает работать с 50 Гц и вычищает всю грязь. Я рекомендую использовать наш кабель Mainsstream длиной минимум 1.5 метра, так как короткого кабеля для фильтрации не достаточно. Высокие частоты проходят через первичную и вторичную обмотку трансформатора усилителя и попадают в сигнал, загрязняя его. Так что чем лучше фильтр, тем чище будет звучание. Если просто добавить конденсаторы к земле — эффект будет незначительный. Сигнал земли обычно грязный. Я также рекомендую делать собственную землю — так я сделал в своей системе. Я отключил землю с электростанции, сделал медный штырь с концом из нержавеющей стали и воткнул его в землю, и звук изменился кардинально. Если же вы живете в высотном доме, скажем, на 12 этаже, то сделать землю самостоятельно будет сложно. Ведь вам придется просверлить 12 этажей через чужие спальни 🙂   Так что лучше делать это на улице. Но это реально стоит того. Очень жаль, что многие про землю часто забывают, ведь это один из способов получить чистый звук. Ведь все устройства в доме — холодильники, компьютеры, телевизоры модулируют свой сигнал, который попадает в землю. Очень сложно заставить усилитель работать хорошо в таких условиях. Для этого существуют различные силовые кондиционеры. Мы такие не выпускаем, но дома я таким пользуюсь. Они обычно представляют собой регенераторы электричества с точным выходом 50 Гц. 

 

Музыка, как и весь остальной мир, становится цифровой. Что Вы думаете по этому поводу?

 

Я не могу изменить мир. Если мир становится цифровым, и это означает, что он становится удобнее – я с этим согласен. Но я сомневаюсь, что таким образом он становится лучше. Индустрии нужны толчки, чтобы продавать. И если они не могут больше продавать аналог, то они начинают продавать цифру. Мои личные предпочтения отдаются аналогу. У меня есть цифровые рекордеры дома, и я даже делал цифровые записи, я отлично знаю возможности цифры. У меня есть несколько различных конверторов. Но по-настоящему я наслаждаюсь только аналоговой музыкой. Цифра меняет мир, и я боюсь, что она так же меняет идентичность людей. Цифра используется не только для процессинга сигнала, но и является «Большим братом». Государству и коммерческим системам легко собирать информацию о том, что вы делаете, что говорите, куда ходите, что любите или не любите. И я стараюсь оставаться в аналоге, потому что уважаю каждую личность и идентичность в мире, который так быстро двигается к цифре. И, в конце концов, все будут знать обо всем, что для меня не является правильным в этой жизни. 

 

На что должны обращать внимание новички, которые покупают кабель в свою первую систему?

 

Самый важный кабель в системе, тот который ближе к источнику, например кабель от вертушки к фонокорректору. Также как и кабель внутри тонарма, потому что он находится в постоянном движении, которое создает повреждение структуры кабеля. Выбор акустического кабеля чуть менее важен для звука. Так что двигаться нужно от источника — сначала кабель в тонарме, затем кабель к фонокорректору, затем от фонокорректора к  предварительному усилителю, далее к усилителю мощности и к колонкам. Можно делать и по-другому, и вы услышите разницу, но лучше делать это по-порядку. 

Что касается моих кабелей, я рекомендую использовать для источника карбоновые кабели или 3T. 3T — наша новая технология, которая дает невероятно чистый звук. Если вы используете плохой кабель от источника, то вы не сможете определить, насколько хороший кабель дальше по цепочке. Все равно, что вы будете стирать белье в грязной воде, ваше белье так и останется грязным. Так что нужно обеспечить чистоту источнику. Пусть это будет небольшим пиаром нашей 3T линейки, но звукозаписывающая компания Channel Classics  которая эксклюзивно использует эти кабели, получила от Английского «Граммофона» титул лучшей звукозаписывающей компании года. А значит 3T правильно использовать и для прослушивания записей. 

Продолжение следует..

Обсудить на форуме.. 

Реклама

Leave a Comment

%d такие блоггеры, как: