OPPO можно с полным правом назвать одним из самых молодых брендов в мире Hi-Fi. Компания вышла на рынок сравнительно недавно, но уже смогла завоевать признание в среде аудиофилов. В свое время многие поклонники качественного звука специально привозили медиаплееры OPPO из США или заказывали их в американских интернет-магазинах, соглашаясь переплачивать большие деньги. Сегодня в России работает представительство OPPO Digital, и основные жемчужины модельного ряда компании официально поставляются в нашу страну.
Продукция OPPO нашла в России своего покупателя, даже превзойдя ожидания менеджмента. Сегодня устройства этого бренда по праву считаются одним из лучших в сегментах портативного Hi-Fi и источников для ДК. Отличное качество мультимедийных плееров, усилителей, наушников OPPO сегодня уже не подлежит сомнению. Однако происхождение и принадлежность бренда часто вызывает вопросы. Так среди интересующихся не прекращаются споры о том, китайским или американским брендом является OPPO.
Пожалуй, наиболее спорным моментом является то, что у многих OPPO устойчиво ассоциируется с другим известным брендом – BBK. В частности, весьма распространенным является мнение о том, что компания OPPO является структурным подразделением концерна BBK, ориентированным на производство премиальной электроники. Распространению этого мнения способствует несколько факторов. Прежде всего, именно так происхождение бренда OPPO представлено в Википедии, которой многие склонны доверять без особых сомнений. Те же, кто привык копать глубже, также могут найти определенные признаки связи двух компаний. Например, можно найти информацию о том, что продукты OPPO выпускаются на том же заводе, где ранее выпускалась техника BBK.
Мы провели небольшое расследование и выяснили, что, на самом деле, OPPO является самостоятельной фирмой, которая никак не зависит от концерна BBK. По большому счету, никакого «концерна BBK» не существует. Это бренд, созданный специально для российского рынка и рынка стран СНГ, основанный на принципах контрактного производства. Достаточно долго бюджетная техника под бредом BBK производилась OEM-способом на китайском заводе OPPO. Таким образом, можно говорить, что определенная связь между брендами действительно присутствует. Однако ее характер противоположен тому, что написано в Википедии. Не OPPO производится на заводе BBK, а именно бюджетная техника BBK производилась на заводе OPPO. Хотя в отличие от общепринятого принципа OEM-производства, завод не только осуществлял сборку техники, но и предоставлял услуги RnD для помощи ее разработки. На сегодняшний день такой связи между брендами не существует. Производство BBK было свернуто из-за падения средней цены и рентабельности в бизнесе DVD-плееров.
Впоследствии компания OPPO приняла решение сосредоточиться на производстве Hi-Fi техники собственной разработки под собственным брендом. Это не означает, что компания полностью отказалась от контрактного производства, так например, по нашим данным, на этом же заводе выпускаются Blu-ray плееры компании Cambridge Audio. Тем более, что производственная база OPPO, оснащенная самым современным оборудованием SMT, по уровню качества продукции может сравниться с самыми высокотехнологичными заводами, такими как мировой производитель электронных компонентов Foxconn.
В 2012 году бренд ОРРО в России начал с продажи в России именно смартфонов, но к сожалению это направление было закрыто через 2 года по понятным лишь головному офису OPPO причинам – смартфоны были хорошие и продавались в крупных сетях, и реклама была интересная… Тем не менее с 2014 года начало работу официальное представительство ОРРО Digital, которое занимается исключительно темой Hi-Fi.
Что касается мнения об американской принадлежности бренда, то оно основано на том, что рынок США является приоритетным для этой китайской компании. Поэтому длительное время техника OPPO неофициальным путем завозилась в нашу страну именно из США. Соответственно многими потребителями бренд воспринимается как американский. Представительство компании OPPO в США было открыто уже более 10 лет назад. Здесь компания добилась поистине потрясающих успехов, заняв практически 99 % сегмента Blu-ray. Находясь в центре Маунтин Вью (Пало Альто), где расположены множество хайтек компаний от Google до ESS, и где рядом со всеми мировыми лидерами индустрии потребительской электроники проживает половина инженерного состава (RnD) компании, американский офис активно участвует в развитии технологий компании, учитывая повышенные требования потребителей США к электронике. Например, заслугой американского представительства является разработка фирменной технологии Darbee, которая стала визитной карточкой топовых проигрывателей OPPO.
Таким образом, можно говорить, что OPPO – это китайская компания, которая на сегодняшний день не имеет никакой связи с BBK, а раньше их связывали только договорные отношении. Компания имеет основной интерес на американском рынке, и именно американский офис оказывает ключевое влияние на развитие бренда. Однако сегодня можно наблюдать динамичное развитие и рост влияния российского представительства, которое демонстрирует впечатляющие объемы продаж техники OPPO. Поэтому уже сейчас производителем в полной мере учитывают и потребности российского рынка.