Личное мнение. Михаил Кучеренко. Апрель. Весна…Грачи…Впечатления от Московской выставки

 Данной мне soundex.ru возможностью, я планировал написать материал на другую тему, но, затянув его готовность, поймал себя на мысли, что подошло время ежегодной выставки в «Аквариуме», обойти которую стороной будет неправильно. 

Итак, впервые попав на выставку в пятницу, я был приятно удивлён многолюдностью коридоров гостиницы, честно говоря, я ожидал намного худшего. В субботу перед посещением «Аквариума», я решил зайти на основную часть выставки в павильонах 2 и 3, и, наоборот, удивился запустению, которое там царило по сравнению с предыдущими годами. С «мэйджорами», или с их отношением к рынку в России, явно что-то не так. Кроме Sony, которые имели более-менее пристойный вид, остальные куда-то исчезли. Что это было, я так и не понял.

 За исключением какой-то «цыганки на доверии», которая демонстрировала некий мыльный раствор для чистки ювелирных изделий и нанесения этого «состава» на поверхность очков, чтобы они не запотевали, ничего полезного для себя я там не обнаружил.В награду за её красноречивые разговоры о нано-технологиях, лежащих в основе этого волшебного состава, а также за её колоритный внешний вид и видимые усилия, с которыми она натирала демо-экземляры, я,  купив бутылку этого состава,  отправился опять в «Аквариум».

 Несмотря на то, что и на Hi-Fi- шоу также было очень много «мыла», которое пузырилось и с шумом хлопало (самые большие пузыри надували, вне конкуренции, McIntosh), и также много было построено «на доверии», всё же настроение было более приподнятым.

 Наилучшее впечатление на меня произвела система у «Next Sound». Даже при том, что там много было вкривь и вкось по форме, но по содержанию, эта система отсылала нас, в наибольшей степени, чем другие, к первопричине нашего увлечения звуком. Похожая система у Александра Князева не дотягивала по завершённости до предыдущей, хотя, опять же, намекала на что-то большее.

 Эти впечатления напомнили мне моё посещение в январе этого года студии Джонатана Уайсса в Бруклине, районе Нью Йорка. Он производит собственные системы под маркой Oswalds Mill Audio. Насколько великолепно эти системы работали на соответствующих им фонограммах, настолько плохо они играли на чём-то явно неподходящем. Когда он мне зачем-то поставил пластинку Майкла Джексона (а он по идеологическим соображениям использует только винил для демонстраций), я только на припеве понял о ком идёт речь. Кстати, в Москве у меня есть знакомый, который считает, что хорошая музыка началась в 1955 году и закончилась в 1965. И, действительно, всё, что за пределами этого исторического периода, слушать на его системе невозможно — играет как из репродуктора на кухне.

 Заслуга современного Хай Энда, и это очень убедительно продемонстрировала система «Gong-AV»  с колонками Montana в VIP-зале, это — его предсказуемость и более широкий спектр адекватности, хоть и усреднённой, но, зато, на разной музыке. К сожалению, на протяжении последних нескольких лет я наблюдаю как Дима Ершов ставит одну и ту же фонограмму, по которой сложно об этом судить, но намёк всё-таки был мной правильно понят. На критериях, по которым я определяю соответствие цены системы её свойствам, я остановлюсь в следующий раз, но без привязки к цене, звук этой системы оставил у меня очень хорошие ощущения.

 Из моего глубокого уважения к мнению Марии Савиной я решил задержаться в комнате TAD подольше, чтобы попытаться понять, на чём основаны её восторги по поводу продукции этой компании. Так ничего я и не понял…

 Также мне всегда интересны дела у Лёши Слонова. Когда-то с ним меня познакомил один наш общий знакомый, к которому я относился с большим уважением, и который знал отца Алексея. Внешняя респектабельность Слонова, очевидно, располагает к нему многочисленных посетителей. Что же касается моего личного мнения, то в этом году его звук был гораздо более сумбурным, чем обычно. Его подход мне очень близок: достоинства активных систем невозможно оспаривать. Проблема в том, что для реализации этого принципа требуется намного больше усилий и компетенции, чем можно себе позволить имея «основную» работу, поэтому он нарабатывает свой результат медленнее, чем это могло бы быть. И поэтому жёсткие рамки ежегодных демонстраций на этой выставке могут застать его врасплох.

К слову сказать, у Сёмина те же проблемы: монументальность его изделий меня всегда повергала в шок. То, как это исполнено, у меня вызывает оторопь. Опять же потому, что по моим сведениям, у него ещё  есть и «основная» деятельность. Однако из-за необходимости использовать стороннее оборудование, ограниченные возможности которого, видимо, и являются «горлышком для бутылки» как для того, так и для другого, прослушивая их системы, я не могу избавиться от ощущения «стрельбы из пушек по воробьям».

 От встреч с коллегами у меня осталось смешанное чувство, былого энтузиазма я так и не почувствовал, но, в-целом, все мне говорили, что эта выставка оставила у них  хорошее впечатление. Не столько конкретными демонстрациями, сколько подспудным ощущением, что следующая должна быть ещё лучше.

 

Михаил Кучеренко. Апрель 2014г.

 

Обсудить на форуме…

 

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.