Когда мне поступило предложение познакомится с напольной акустической системой АС Minimal Audio Duke, я решил взять небольшую паузу, чтобы заочно познакомится с предметом тестирования. Залез в интернет, нашел описание: «Акустическое оформление: ВЧ — рупорный драйвер, НЧ — лабиринт (50 Гц)»
Была когда-то популярная английская марка АС TDL, которая выпускала серию RTL. В этой серии (а именно в АС TDL Electronics RTL 3) так же применялось акустическое оформление с лабиринтом для НЧ — Reflex Transmission Line. Поэтому мне стало любопытно оценить подобное исполнение от наших мастеров, тем более что той самой TDL RTL3 я владел лично на протяжение нескольких лет.
В весеннее ранее утро, набрав по телефону разработчика и производителя Minimal Audio с вопросом, могу ли я послушать вашу необычную акустику прямо сейчас, после небольшой паузы услышал ответ – конечно, приезжайте.
Меня встретил приветливый молодой человек, который представился Федором. Прежде чем начать прослушивание, так как утро было уж совсем раннее, он пригласил меня на прогулку, чтобы испить чашку-другую кофе, заодно пообщаться и узнать немного о самом бренде, его концепции и философии.
За чашкой кофе Федор рассказал мне довольно подробно про то, как он и его единомышленники пришли именно к таким решениям в построении акустических систем, а также частично затронул аспект усилителя для данной системы (см. обзор). Впрочем, каких-то секретов мне так и не удалось у него выпытать.
Вот что мне удалось узнать из нашей беседы. Прежде чем ребята пришли именно к такой форме и содержанию, изначально было придумано и реализовано довольно большое количество акустических систем различного типа оформления. Ребята не изобретали велосипед. Они просто довели до ума то решение, которое им самим понравилось и показалось наиболее удачным. А главное, максимально точно соответствовало их концепции минимального аудио: минимум усложнений, минимум затрат, минимум компонентов. И все эти минимумы должны были привести к максимуму хорошего звука.
Итак, мы вернулись и перешли к прослушиванию.
Весь тракт состоял из цифрового источника в виде ПК, ЦАП, усилителя мощности и межблочных, сетвых и акустических кабелей собственной разработки компании Минимал Аудио.
С первых же аккордов, с первых нот звучание было достаточно комфортным, сцена хорошо локализовалась, несмотря на рупорное оформление, ВЧ и СЧ не резкие.
А какой был бас! Сразу в комнате начинаешь искать глазами сабвуфер (хотя ведь точно знаешь, что в системе его нет). Первое что приходит на ум – эти колонки очень удачно впишутся в систему домашнего кинотеатра в качестве фронтальных , а может быть и основных и единственных. Объем баса просто обескураживает, тем более когда видишь перед собой не самые крупные двухполосные колонки с динамиками не больше 8”! Вот тут то и вспоминаем про акустическое оформление Duke и его акустический лабиринт 50 Гц. Такой бас – именно его заслуга.
Звучат эти колонки гораздо богаче чем выглядят, и уж, тем более, чем они стоят. Акустические инструменты и жанры – это их конек. Хотя и с более тяжелыми и жесткими жанрами они справились не хуже. Единственное, что может насторожить искушенного (я повторю, именно, искушенного) слушателя, так это сама структура и плотность баса. Да, его много, его объемная подача завораживает. Но его структура несколько неоднородна, местами он более разряжен по сравнению с акустикой в классическим исполнении. Любителям «панча» и совсем тяжелого рока такая подача может показаться менее естественной.
В системе, в которой я слушал АС, не было по-настоящему качественного ЦАП. Я не знаком с уровнем межблочных, сетевого и акустических кабелей производства Minimal Audio. Так же для меня темной лошадкой был и усилитель. Но даже не смотря на все эти «неизвестные», вся система Минимал Аудио звучала по настоящему сбалансированно и цельно. А если учитывать стоимость системы – это настоящая находка для меломана.
Техническая информация:
• Количество полос: 2
• Мощность: 100 Вт
• Рекомендуемая мощность усилителя: 5-100 Вт
• Чувствительность: 95 дБ/В
• Импеданс: 8 Ом
• Диапазон воспроизводимых частот: 50-22000 Гц
• Частота разделения кроссовера: 1.8 кГц
• Разъем для подключения к усилителю мощности: винтовой
Излучатели
• ВЧ-излучатель: гибридный драйвер (алюминиевый купол, полипропиленовый подвес)
• НЧ-излучатель: пропитанная бумага, тканевый подвес”
Акустическое оформление:
• ВЧ — рупорный драйвер
• НЧ — лабиринт (50 Гц)