Мир заметно меняется, вводятся новые допуски и правила, смещаются интересы. Растут стриминговые платформы, карантин сужает наше личное пространство и главным производителям аудио и видео контента приходится учитывать такое положение вещей. Это не то чтобы «кина не будет» – есть ряд вещей, которые не вытравить в один заход, но пока еще люди сидят по своим карантинам или выправляют себе QR-коды, а хорошее кино все-таки стараются посмотреть дома.
В ситуации практически полного отсутствия интересных новинок и, соответственно, выставок и мероприятий, где они могли бы быть увиденными и услышанными, High End индустрия рождает новые форматы, расширяющие привычные границы возможностей. Абсолютно новая компания Perlisten Audio, основанная профессиональной командой единомышленников (Lars Johansen, Daniel Roemer и другие), впервые дебютировала в США на виртуальной выставке Consumer Electronics Show 2021 с двумя громкоговорителями, центральным каналом и несколькими сабвуферами. Между тем сам проект зрел аж с 2016 года, но пандемия спутала все карты и вместо запланированного триумфа 2020 года компания стартовала в 2021, но уже по всему миру и более чем 20 моделями. В течении последних пары лет началось развитие сети интеграторов и дилеров в США, а также собственных мощностей в Китае. Сейчас PerListen Audio имеют три офиса в Америке, один в Дании и один в Китае, где, собственно, и находится производство. Владелец двух профильных заводов входит в совет директоров, что упрощает решение любых технически сложных моментов.
В нашей стране акустические системы появились незадолго до предполагаемой московской выставки, без уверенности что она будет, ведь большинство зарубежных мероприятий было перенесено на 2022 год. Но в итоге удачно подоспело ослабление эпидемических ограничений, и российская премьера PerListen состоялась на московском Hi Fi & High End Show 2021, которое запомнилось рекордно высокой посещаемостью.
Флагман компании PerListen S7t Tower, а также один из сабвуферов – первые громкоговорители, удостоенные сертификата THX® Dominus. Это позволило, по мнению производителей, сократить разрыв между серьезными домашними A/V акустическими системами (с дальностью просмотра до 6 метров) и колонками, созданными для кинотеатров. Эталонные уровни THX – акустические системы класса Certified Dominus Large LCR должны не просто уметь воспроизводить звук на высокой громкости. Скорее тут ценится возможность естественно и реалистично передавать музыку с большим динамичным диапазоном независимо от места прослушивания. Особое внимание уделяется уровню искажений, при этом громкоговорители должны быть достаточно чувствительными.
Компания заявляет, что выпускает свои модели из комплектующих собственного производства, вплоть до создания собственных динамических головок. Не так много производителей в наше время подходит к созданию акустики так серьезно и кажется, что при проектировании разработчики не упустили практически не одной мелочи, влияющей на звучание. Столь тщательная селекция этому во всех смыслах дорогому «овощу» явно пошла на пользу. И уж точно эти колонки не напоминают комнату с множеством никуда не ведущих дверей. Чувствуется, что работа произведена титаническая, уделяется внимание каждой детали, а это уважение не только к своему труду, но и к реальному клиенту. Кроме солидного веса, более 55 кг, эти акустические системы отличаются выдающимся качеством сборки и отделки. Разработчикам удалось сделать колонки более узкими, что важно для интеграции в жилой интерьер, при этом сам корпус ощущается твердым и инертным. Сделан он из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), со сложной системой распорок и перегородок, расположенных как горизонтально, так и вертикально. Внутреннее оформление включает набивку корпуса специальным материалом и оклеивание изнутри бутиловыми акустическими демпфирующими листами. Основание башни представляет собой толстую стальную пластину. Это очень тяжелая металлическая подставка комплектуется еще одним элементом для повышения инертности корпуса и его виброразвязки с полом – фирменными антирезонансными ножками, имеющими прорезиненные детали, шипы из латуни и блестящие латунные кольца и контргайки. Ответные подставки под шипы в комплектацию не входят.
Еще одно отличие топовой системы – шикарная отделка натуральным шпоном редкой древесины с отполированным матовым покрытием. Индустриальный стиль колонок легко сочетается с роскошным внешним видом, поэтому это настоящая звезда интерьерного дизайна. Perlisten выпускаются в черном и белом лаке, а также матовом варианте. Возможно исполнение в версии Special Edition, в которой за дополнительную плату используется шпон из натурального дерева как с матовой, так и с глянцевой отделкой. Также предлагается оформление по желанию заказчика, включая желаемые цвета и различные виды шпона, что ощутимо скажется на цене. Для защиты динамиков в комплект входят грили. Это просто круглая перфорированная сетка из алюминия на магнитах, которая одевается на каждый динамик. Каждый раз это делать довольно хлопотно, да выглядят они немного странно, упрощая внешний вид колонок.
Отполированная до блеска массивная пластина, на которой располагаются две пары внушительных акустических терминалов с перемычками, предусматривающих раздельное подключение под стандартную 4-омную нагрузку, выглядит очень дорого и солидно.
Конструкция АС четырехполосная и четыре НЧ-драйвера работают в фазоинверторном оформлении. Два расширенных на концах порта диаметром 3,5 дюйма направлены в пол, поэтому их не видно за основанием корпуса. Но у колонок обнаружились еще более широкие возможности – оба порта фазоинвертора можно закрыть штатными заглушками (хотя для этого придется немало потрудиться) и настраивать не только как фазоинвертор, но и как Acoustic Suspension, то есть отрегулировать по своим предпочтениям. Несмотря на то, что громкоговорители с таким оформлением часто называют «закрытыми ящиками», они не полностью герметичны, так как внизу с трех сторон вырезаны узкие прямоугольные отверстия, которые скрыты за все теми же алюминиевыми перфорированными решетками. В 4-полосной акустике задействовано в общей сложности семь излучателей. Они размещены на выступающей жесткой передней панели, выточенной из той же плиты HDF с закругленными основаниями для динамиков.
В середине лицевой панели S7t расположен блок, состоящий из трех динамиков, утопленных в фирменном запатентованном волноводе Directivity Pattern Control (DPC), созданном с помощью ЧПУ из твердых пород древесины. В самом центре в углублении установлен 28-миллиметровый бериллиевый купольный твитер с расширенной до 40 кГц полосой пропускания и тыловой абсорбционной камерой для борьбы с внутренними отражениями. Два других 28-миллиметровых купольника, в которых используются легкие, но исключительно жесткие по структуре диафрагмы из TPCD, расположены на сгибе под решеткой волновода и работают в среднечастотном диапазоне. Цель такой конструкции – формирование диаграммы направленности для управления вертикальной и горизонтальной дисперсией.
Четыре 180 миллиметровых НЧ-СЧ широкополосных динамика отрабатывают нижнюю середину и басовый регистр вплоть до 25 Гц и тоже оснащены тонкослойными углеродными диафрагмами из материала Textreme с уникальным крупным сетчатым плетением. Прочность диффузоров увеличена за счет сэндвич-конструкции с прослойкой из вспененного полимера, поэтому материал получился очень легким. Излучающие поверхности у таких драйверов обладают необходимой жесткостью и при этом совершенно «бесшумны» в плане резонансов. Колонки слегка отклонены назад, возможно, для временного согласования полос. Симметрия массива драйверов, расположение, а также конструкция и высота высокочастотного модуля позволяют слушать эти колонки с любого расстояния, даже с близкого, и под любым углом.
Кроссовер состоит из двух частей и собран из высококачественных компонентов: мощных катушек индуктивности, полипропиленовых конденсаторов и резисторов. Первая его часть предназначена для четырех НЧ-СЧ широкополосников и делит полосы пропускания таким образом: самый верхний и самый нижний вуфер отвечает за диапазон частот от 22 Гц до 550 Гц, динамики посередине воспроизводят от 22 Гц до 1350 Гц. На СЧ-ВЧ модуль работает вторая плата кроссовера: купольные среднечастотники воспроизводят от 1 кГц до 4 кГц, а частотный диапазон бериллиевого твитера простирается от 1 кГц до 30 кГц + (до 40 кГц), и по разделению полос видно, что все они накладываются и пересекаются. Массив DPC, созданный с помощью передового акустического моделирования Comsol, является результатом почти двухлетнего кропотливого тестирования и отбора среди множества прототипов. Собственные методы виртуальных разработок, симуляции и экспериментов с различными материалами и конструкциями завершает система тестирования Klippel, математически точно определяя жизнеспособность желаемых показателей производительности в реальных условиях. Все эти сложные расчеты оказались оптически точным и совсем не обманчивым попаданием в цель. Но все-таки в связи с определёнными частностями и особенностями была некоторая далеко не отдельная «прибавочная стоимость» – звук.
Нижний диапазон S7t довольно широкий, без ощущения наносной «темноты» или подъема в области верхнего баса и наделен мощной энергетикой. Это оказалось весьма полезным для большинства брутальных музыкальных жанров, которые мы им предлагали, особенно удавалась жесткая электроника. Перелом в сознании произошел после кульминационного женского соло Igorrr — Tout Petit Moineau. Это тяжелейшая, изнурительная вокальная партия, но при этом в тонкой тоске голоса не было никакой фальши, заурядности или зажатости, иначе остальное музыкальное действо лишилась бы своей ноты безумства. Музыкантам удавалось, довольно вольно жонглируя временем и пространством, смешать множество музыкальных стилей, но на поломанных рамках жанров жестко доминировал бронебойный брейкбит электронного звука. Собственно, доминировала и сама музыка. Колонок на горизонте вообще не наблюдалось. Они растворились.
Эти акустические системы так удачно меняют оптику восприятия, что не только в рок-н-ролльном угаре, но и в других более тяжелых жанрах начинаешь различать мелодию, какие-то интервалы, звуковые сочетания, септаккорды, альтерированные аккорды, хотя раньше на отдельных моментах казалось, что это просто стена звука. Бочка ударной установки передавалась должным образом, отличалась превосходным ударом и четко определяемой высотой тона, но при этом на быстрых моментах немного не хватало панча, возможно, из-за скоростных качеств баса. Нижний диапазон работает не сколько на глубину, сколько на общую динамику, поэтому резкие мощные звуки отрабатываются очень сочно, с характерным тактильным откликом. Отсутствие окраса на пиках и легкость отдачи на таких уровнях немного настораживала. Совершенно не было чувства при большой громкости, что ты ходишь по краю, вот только это работало в одном направлении – тихо музыку слушать вообще не хотелось.
В какой-то мере это зависело и от характера, и от мощности усилителя. Непосредственно на прослушивании мы попробовали ламповый пушпульник Mastersound Gemini и гибридный интегрированный усилитель Absolare Integrated Signature. «Жирность» музыкального бульона можно было наварить не только из отдельных усилительных костей, но и из довольно высокой чувствительности 92.2 дБ, уровню возможного звукового давления, достигающего значения 120 дБ и возможности подключить колонки в биампинге, – тогда вероятность добыть из них еще что-то более глубинное и сокровенное сильно возрастает. Вместе мы усилители не подключали, да у нас и не стояло такой задачи. Вначале на контрасте с Absolare звучание лампового Mastersound отдавало заметной робостью, как будто усилитель в предложенной системе координат просто не успел освоиться, хотя потом, особенно после прогрева, все упущенное наверстал с блеском. Колонкам вполне хватало пушпульной мощности, звучность интонаций не плыла, вокальные партии отличались тонким артистизмом и темпераментом. Рядом со всеми этими деликатными ламповыми радостями Absolare Integrated Signature смотрелся как многоэтажный круизный лайнер в Венецианской лагуне. При всей своей мощи и объему звучания, которых было в избытке, мне иногда не хватало некой деликатности на некоторых композициях. Впрочем, были и настолько прямые попадания, что можно только ахнуть: ария Una Furtiva Lagrima (Потаенная слеза) из оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток» в исполнении Андреа Бочелли прозвучала с такой вокальной подвижностью, со своим ландшафтом и воздухом, что мне начало казаться, что я никогда и не слышала ее раньше. Парение голоса над тревожными струнными и партией фагота подчеркивало комфортный для меня голосовой рисунок и интересный тембр, при этом раньше часть репертуара этого тенора и бесстрастная манера исполнения меня почти не трогали. И пусть казалось, что поет вовсе не деревенский паренек Неморино со своей провинциальной непосредственностью, а по меньшей мере сержант, приобщая захолустье к мировому распорядку, но все равно эту пыльную безысходность освещало бескрайнее небо – дымчато-голубое, нежно-розовое или темно-бордовое.
Моя уверенность, что лучше уже не будет только крепла, пока в конце прослушивания ее не смыло волной полностью «аналогового звука». Вступление винила с Clearaudio Reference Jubilee колонки восприняли как что-то само собой разумеющееся, вроде снега в январе: дирижер и музыканты явно говорили на одном языке, ламповый усилитель был безукоризнен в своей тактичной манере, но с приятно свежим и полным звуком и демонстрировал не столько темперамент, сколько комфортное, округлое, почти нежное по красоте звучание. Даже самому музыкальному цифровому источнику вряд ли удастся передать такое ощущение легкости и свободы. Крупные музыкальные формы и здесь были безупречно отлажены, сохраняя выправку большого и роскошного музыкального события: ни одного невыразительного оркестрового или концертного исполнения, ни одного проходного оперного соло. Били по нервам и «тихие» фрагменты: с их перекрестными звуками, паузами, пластичными «оговорками», в которых слышен и важен каждый звук. Как пример, композиция One Time Joe Lovano «Trio Tapestry» от ECM Records. Тут все филировано настолько тонко, что невольно хочется затаить дыхание. Образы филигранно и очень реалистично локализованы в пространстве по всей ширине сцены, а достаточная на тот момент микродинамика позволяла насладиться разными градациями тишины.
Оценке атмосферных и пространственных характеристик громкоговорителей способствует и спокойное поведение бериллиевого твитера, которое отличается реалистичным детальным воспроизведением и практически полным отсутствием характерного окраса или контраста с остальным диапазоном. Середина очень информативна, со множеством тембральных и динамических полутонов и плавными послезвучиями. Выверенный тональный баланс с одной стороны создает ощущение уравновешенности всех объемов, с другой – взлета той самой «необузданности», которая присутствует на живых концертах.
PerListen S7t Tower объединили все важные для потребителя вещи – качество звучания, основательность и надежность, дизайн, и область применения, отражающую тенденции своего времени. Поэтому эти акустические системы не поддаются точной классификации, словно оберегая свой мерцающий, индефинитный статус. Однако сертификация THX Certified Dominus четко выделяет эти громкоговорители из множество подобных, не вызывая ощущения «раздачи слонов» внутри обоймы. Для многих этот сертификат не особо весомый фактор, но для мировой аудитории это своеобразный знак высочайшего качества. Тем не менее для домашнего кинотеатра здесь сделано очень много и для аудиофильской стереосистемы все складывается довольно удачно, что позволяет претендовать в наше время на чрезвычайную злободневность, если только не предположить, что это вариант «я надену все лучшее сразу», или прозрачно намекнуть на современность, с удивительно тонким расчетом для упадочной поры, в которой есть еще один сквозной сюжет – семейный. Но все же главное, что хотели донести до нас именитые разработчики – PerListen S7t Tower способны воспроизвести ураганную стену звука без малейших искажений и независимо от выбранного места прослушивания погрузить High End аудиторию или зрителей домашнего кинотеатра в реалистичную атмосферу музыки и кино. Просто воспринимайте и слушайте.
Test system cosists of: PerListen S7t Tower Mastersound Gemini Absolare Integrated Signature MERGING+NADAC+CLOCK Clearaudio Balance V2 Clearaudio Reference Jubilee Clearaudio Universal 9" Clearaudio Da Vinci V2 Brandt Audio Technical specifications 4-х полосные напольные АС Акустическое оформление: фазоинвертор / acoustic suspension ВЧ/СЧ модуль (DPC): твитер: 28мм берилий, 2х28-мм купольных СЧ динамика (TPCD), НЧ-СЧ: 4х180мм (TPCD) Сопротивление: 4 Ом номинал (3,2 минимум) Кроссовер: 500Гц/1.1кГц/4,4кГц Чувствительность: 93Дб Усилитель: 100-600Вт Частотная характеристика (+/- 1,5 дБ): 80-20 кГц Частотная характеристика (-10 дБ): фазоинвертор: 22-37 кГц, акустическая подвеска: 32 - 37 кГц Вес: 55кг Размер: 1295х240х400мм Сертификат THX Dominus Large LCR Исполнение: черный лак, черный матовый, белый лак, белый матовый, доступны индивидуальные варианты отделки. Специальное исполнение: вишня натуральная, черная вишня, черное дерево, черное дерево под лаком, любой специальный цвет на заказ по шкале PANTONE© Цена: от 1 200 000 р. (зависит от отделки)
Автор обзора: Анна Гурьянова