• Latest
  • Trending
  • All
  • Analytics
  • Reviews
  • Interview .
  • Showcase
  • News
  • Events
  • Sources .

Личное мнение. Михаил Кучеренко. Август 2014. MY WAY. Часть 3

01.08.2014

Что вас ждет на выставке для меломанов и аудиофилов — АудиоСаммит, главном аудиособытии весны от инсайдеров индустрии

22.04.2025

Magico M9. Громкое событие на выставке AXPONA 2025

17.04.2025

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025

Hi-Fi & High End Show 2025. Alcom демонстрирует новинки Magico, Dan D’Agostino и Furutech

28.03.2025

Revival Audio ATALANTE 7 Évo — новый флагман серии

21.03.2025

Обзор Premiera A3S. Путь к идеальному звуку

25.03.2025

25-27 апреля 2025. АудиоСаммит Москва 2025. Выставка для меломанов и аудиофилов.

21.03.2025

Санкт-Петербург во второй раз встретит Hi-Fi & High End Show 15–16 марта 2025

15.03.2025

Обзор. Усилитель Premiera T3S. Разумный hi-fi

01.03.2025

Новые наушники TD02C от Radiotehnika: студийное качество по доступной цене

16.02.2025

Premiera ALFA — аналоговая классика в цифровую эпоху

06.02.2025

Чистота звука, доступная каждому: новые кабели Premiera CX

28.01.2025
Soundex.ru
  • Forum
  • News
  • Events
  • Articles
  • Reviews
    • Acoustic systems
    • Sources .
    • Amplifiers / processors / receivers
    • Portable audio
  • Ads
  • en_USEN
    • ru_RURU
No Result
View All Result
  • Login
  • Forum
  • News
  • Events
  • Articles
  • Reviews
    • Acoustic systems
    • Sources .
    • Amplifiers / processors / receivers
    • Portable audio
  • Ads
  • en_USEN
    • ru_RURU
No Result
View All Result
Soundex
No Result
View All Result
Home Articles Analytics

Личное мнение. Михаил Кучеренко. Август 2014. MY WAY. Часть 3

by soundex
11 years ago
at Analytics
2 min read
0
0

Начало 2002-го года я встретил в «свободном полёте». И, хотя я только что ушел из «Пурпурного Легиона», я не сильно нервничал, так как мне было не впервые начинать жизнь с «нуля».Так как я уже чувствовал свой задел в этой области,  на тот момент я был уверен, что заниматься и зарабатывать Хай Эндом  я смогу до самой пенсии. Поэтому я сосредоточился на экспериментах со своими новыми колонками Apogee Grand.

 Учитывая, что площадь моей комнаты составляет 25 квадратных метров, физически они занимали вместе со всеми блоками питания, усилителями, сетевыми фильтрами и другой электроникой ровно одну треть всего пространства. Тем не менее я смог приблизиться к вполне адекватному результату за счёт того, что в 1992-м году, делая ремонт в своей квартире, я сделал минимальную акустическую обработку комнаты, заложив между всеми стенами, потолком, полом и внешней «вагонкой» два слоя 20-мм древо-волокнистой плиты, таким образом не только избавляясь от бетонного призвука комнаты, но и дополнительно звукоизолируясь от (многострадальных, но, к счастью, сочувствующих) соседей. Так как я получил при увольнении в качестве оплаты трудодней от «ПЛ» целый грузовик средств акустической обработки помещения американских компаний Acoustic Science Corporation и RoomTune, которыми мы там пытались (безуспешно) торговать, и в который входили всевозможные цилиндры, полу- цилиндры, четверть -цилиндры и прочие изделия, используя весь этот набор, то с их помощью я смог добиться вполне подходящих акустических свойств своей комнаты для прослушивания.

 До такой степени, что другой «аудио монах», Юра Макаров, как-то посетив меня в то время, то ли в шутку, то ли всерьёз упомянул мне, что он готов подумать на тему размена своей трёх-комнатной квартиры в Беляево на мою «студию». Хотя не уверен, что его жена не ужаснулась бы, узнав об этом. Так как на тот момент она ещё могла не догадываться о его «постриге».

Имея четырёх-полосный кроссовер на борту, два встроенных – на пищалку и сабвуфер и два внешних усилителя – на середину и мидбас —  Apogee Grand предоставляли колоссальное поле для всевозможных настроек и экспериментов. Работая с этой системой, я приобрёл те навыки и представления, которых я никогда бы не приобрёл, не столкнувшись с возможностями этих активных систем, имевших дистанционное управление параметров разделительных фильтров с прилагающегося к ним пульта.

В частности, я воочию увидел основной критерий на дороговизну аудио системы, а именно, что начиная с некого порога по стоимости (скажем от 30-40 тысяч долларов), дорогая система не может быть не активной, так как по определению, такая дорогая система должна быть активно настраиваемой.

Я отдаю себе отчёт, что покупателей дорогих аудио систем единицы, и выпускающихся активных систем и компонентов для такой настройки также «как кот наплакал», но для таких покупателей мой совет один: не тратить зря время на пассивные системы. Они слишком ограничивают возможности получения качественного результата, как по динамике, так и по жанровой адекватности, загоняя систему в тоннель узких предпочтений и компромиссов производителя, которые далеко не всегда точно соответствуют искомым музыкальным потребностям конкретного пользователя.

Конечно, при настройке активных систем нужны специфические знания и опыт. Но я встречал у нас в стране достаточное количество подобных специалистов, которые в состоянии справиться с поставленной задачей, и при общении с которыми можно много почерпнуть полезного. Оплата их труда несопоставима мала, по соотношению прирост качества/цена, ни с одной удачной покупкой на аудио барахолке.

Многолетняя работа с Apogee Grand позволила мне также обратить своё внимание на особенности транзисторных технологий по сравнению с ламповыми, особенно с технологий, построенной на триодах с прямым накалом. По такому принципу была построена моя предыдущая полностью ламповая активная система на основе колонок Apogee Studio Grand, работавшая с восемью моноблоками  Manley GM 70 (её описание можно найти в моей статье на этом форуме «Что Мы Имеем В «Активе» за май этого года). По точности передачи того, что играют музыканты, Grand’ы превосходили своего меньшего собрата, но по тому как они это делают, особенно на акустической музыке, Studio Grand вкупе с Manley GM-70 всё-таки давали больше причин для вдохновения от музыки. У меня даже была мечта заменить кроссовер и усилители Krell, встроенные в колонки, а также внешние мощные ламповые пентодные усилители Audio Research MB600 и Reference 200, на комплект триодных  усилителей и ламповый кроссовер, позаимствованный из системы Studio Grand, чтобы увидеть эту разницу воочию на Grand’ах. Но несмотря на всё ещё остававшуюся возможность проделать этот эксперимент, на такие титанические усилия я уже, в одиночку, был не готов.

Как-то наш инженер из «Пурпурного Легиона», Николай Пономарёв, ремонтируя Manley GM 70, сказал мне в сердцах, «Как ты это слушаешь?! Ведь у этих усилителей после переходного трансформатора Tango нет  никакого сигнала после 12 кГц?!». Такая постановка вопроса лишний раз показывает, что,  не разобравшись до конца с «архаичной» технологией почти сто лет назад, техническая эволюция покатилась дальше, полностью списав эту технологию в утиль. А напрасно. Видимо, того, что есть в лучших триодах «до 12 кГц» для точной передачи музыкальных и эмоциональных мыслей – оказывается, более чем достаточно. Но вопрос о том, чем они компенсируют этот свой «недостаток», судя по словам Николая, в широком поле аудиофилов остался пока без конкретного ответа. Условно говоря, можно определить стоимость одного Ватта  «качественного» триодного звука , скажем, в 1000 долларов, «качественного» пентодного – в 100 долларов, «качественного» транзисторного – в 10 долларов. Учитывая низкую чувствительность наилучших представителей современной  акустики, обойти отсутствие необходимой мощности у отдельных триодных усилителей можно только используя их в современных активных системах по несколько штук на стерео канал. Что я и сделал в случае предыдущих Apogee Studio Grand, поставив на каждый канал по четыре моноблока, мощностью по 25 ватт каждый. Соответственно, использование усилителей на триодах прямого накала это – прямой путь к сверх-высоким затратам. Но не смотря на эти затраты, как бы светящийся изнутри «допотопный» звук триода, стоит того. Это – вещь в себе, пронизывающая тебя насквозь своей гениальной простотой и непосредственностью.

Современные мощные транзисторные усилители могут легко решить проблему «полноценности» системы, и в современных жанрах музыки быть более, чем адекватными. Но делая презентацию музыки более прямолинейной (а для многих жанров – это, скорее, достоинство, чем – недостаток) они постоянно держат слушателя в ожидании чего-то большего.  В случае же «хороших» триодов, даже если ты слышишь все их «косяки», ты не находишься в состоянии этого ожидания, а полностью отдаёшься происходящему здесь и сейчас в музыке. Я не берусь судить о том, в чём кроется причина этого явления, но, уверен, что если бы адекватные силы были брошены на его изучение, то объяснение было бы найдено, и достаточно быстро.  Но поскольку прояснение этого вопроса сейчас уже не имеет никакого практического применения, делать это никому не интересно.

В 2000-м году состоялась моя первая встреча с английским певцом Марком Алмондом, в 80-е годы получившему известность по хиту Soft Cell «Tainted Love». Я очень интересовался его творчеством ещё будучи студентом, и с тех пор постоянно следил за его работами. В конце 90-х я, по собственной инициативе, спродюсировал несколько отечественных музыкальных проектов, наиболее заметным из которых был альбом Аллы Баяновой «Лети, Моя Песня» с выдающимися музыкантами под руководством Михаила Аптекмана. На записи этого альбома Алле было уже далеко за восемьдесят, ещё во время Октябрьской революции её ребёнком родители вывезли за границу, где она и прожила до своего триумфального возвращения на Родину в конце 80-х. Через все эти годы она пронесла традицию русского романса, незамутнённую меняющейся конъюктурой. Этот альбом был записан великолепным звукорежиссёром Виктором Диновым на Петербургском филиале фирмы «Мелодия».  Кстати, когда я выбивал деньги на запись этого альбома в «Пурпурном Легионе», я сказал тогда его совладельцам, что если «ПЛ» и останется в истории, то только благодаря этому диску.

Поэтому, встретившись с Марком, я уже имея опыт звукозаписи, предложил ему записать «русский» альбом. Он посмотрел на меня с недоумением, но взял с собой копию диска Аллы Баяновой. Прослушав его, он мне позвонил из Лондона и сказал, что он согласен. Когда я собирался записывать Аллу, меня все пытались отговорить от этой затеи, спрашивая: «Зачем тебе этот «нафталин»?». Большое видно издалека. И Марк это увидел из Лондона. Не было бы альбома с Аллой Баяновой, не было бы и альбома с Марком Алмондом. После прослушивания «Лети, Моя Песня», моя состоятельность в его глазах не только получила подтверждение, но на основании диска Аллы у Марка возникло первоначальное видение этого проекта.

В результате в течение года под моей режиссурой и на мои средства (при поддержке моих друзей) был записан альбом Марка Алмонда «Heart On Snow», в записи которого приняли участие Алла Баянова, Людмила Зыкина, Михаил Аптекман, Борис Гребенщиков, Илья Лагутенко, ансамбль «Лойко», Сергей Пенкин, хор курсантов Военно-Морского кадетского корпуса и многие другие музыканты. Звукорежиссёром альбома выступил Андрей Самсонов. Дуэт Зыкиной с Алмондом «Только Раз Бывает В Жизни Встреча» с этого альбома явился одной из последних её записей, и общение с этой выдающейся певицей современности в процессе работы над этой песней – один из самых знаменательных моментов в моей жизни.

Несколько лет спустя мне удалось взять интервью у основного родоначальника идеологии американского Хай Энда, в течение многих десятилетий бессменного редактора журнала «The Absolute Sound» Харри Пирсона. Поначалу, когда меня привезли в его дом  под Нью Йорком, Харри был очень холоден и нелюдим. Несмотря на его статус гуру Хай Энда, он всегда был очень непубличной фигурой и попытка добиться этой аудиенции через всевозможных знакомых заняла у меня не один год. Но когда я ему подарил эксклюзивное полное издание записей Людмилы Зыкиной и упомянул, что я был с ней знаком и даже немного посотрудничал, его как будто подменили: ведь он её боготворил. Так что Пути Господни неисповедимы, никогда не знаешь, какое событие в прошлом может привести к какому в будущем. Главное, как и в случае аппаратуры, выбрать правильный вектор, а именно, не принять заведомо правильное решение, а приняв решение, потом его сделать правильным.

Насколько мне было по силам и средствам я пытался поддержать качество записи на «Heart On Snow»  на максимально высоком стандарте, поэтому для записи я старался выбирать наилучшие из доступных у нас в стране студии (Мосфильмовскую и Гостелерадио в Москве, а также филиал «Мелодии» в Петербурге).  Из-за необходимости использовать выездные студии для записи хора, личную студию Зыкиной и одну студию в Лондоне и из-за чрезвычайно  широкого репертуара, а также из соображений необходимой экономии на этапе сведения, звук на альбоме, не смотря на привлечение для мастеринга в Лондоне одного из лучших мастеринг инженеров в мире, вряд ли можно назвать аудиофильским. Но я старался как мог. По содержанию этот альбом получился неплохим, конечно, только по моему субъективному мнению,  но и сам Алмонд до сих пор считает, что это – его самый выдающийся альбом.

 У меня есть рецензия из английской газеты «Independent» на срежисированный мною альбом, где ему присвоено пять звёзд. Новому альбому Britney Spears там же присвоено три, а переизданию The Beatles – четыре звезды. Также в этой рецензии написано, что «такого альбома в ближайшие двадцать лет даже и не ждите». Мелочь, а приятно.

Как бы там ни было, работа над своими музыкальными проектами позволила мне воочию увидеть процесс звукозаписи и поработать на всех участках создания музыки – от выбора артистов и репертуара, через работу в студии над аранжировками и их записью, где видишь, что такое профессиональная работа звукорежиссёров и слышишь, что такое «профессиональный» звук со всеми его достоинствами и недостатками, и до этапа мастеринга, на котором запись принимает окончательный вариант. Этот этап моей жизни чрезвычайно расширил мой аудиофильский кругозор и научил меня отделять в звуке зёрна от плевел, позволяя мне научиться лучше определять и дифференцировать дефекты записей от дефектов их воспроизведения на хай-эндных системах.

Во время двух морских круизов по Карибскому морю в 2003-м и 2005-м году в рамках организованной журналом «Widescreen Review» группы, жизнь меня свела с целой плеядой топовых звукорежиссёров – интервью с ними я впоследствии опубликовал в «Аудиомагазине». Полный текст этих интервью доступен на сайте www.stereopravda.ru.

 Я провёл не один день (а на корабле нам некуда было деваться друг от друга!) общаясь с ними. Алан Парсонс  рассказывал в деталях о работе над альбома The Beatles и Pink Floyd, Фил Рамон рассказывал байки о записях Фрэнка Синатры, Элиот Шайнер вспоминал запись альбомов Led Zeppelin и всех перепитиях  многоканального пересведения альбома «The Night At the Opera» группы The Queen, Эл Шмидт делился секретами записей оркестра для Дайаны Кралл.

Для той же серии интервью я слетал в Нэшвилл для встречи с Джорджем Массенбургом. Приехав туда, я поставил на его студийном контрольном тракте им же записанный альбом Эрона Невилла «Warm Your Heart», который я в далёком 1991-м году запустил самым первым на только что привезённых в Москву своих первых аудиофильских колонках Apogee Stages. До сих пор для меня этот диск является точкой отсчёта как по качеству записи, так и по её  содержанию. И в ушах у меня до сих пор то звучание вступления к первому трэку на нём. Как говорят, впечатления от первой любви не забываются…

 Моё резюме было таким: «Джордж, к счастью для меня, сегодня с смог убедиться, что High End Audio существует не зря, и что оно позволяет получить дома результат не просто не хуже, а чём-то и лучше, чем контрольный тракт в одной из самых дорогих студий мира». А взглянув на провод Nordost за 10 тысяч долларов, подцепленный на мониторы ближнего поля Yamaha NS-10 на студийном пульте, я ему задал вопрос «А это – зачем?». Он мне ответил, что, дескать, в таких студиях всё должно быть по высшему уровню. На это я ему ответил: «К сожалению, без глубокого понимания специфики происходящего друг у друга, как аудиофилы дома, так и звукорежиссёры в студии, заимствуют друг у друга всё самое поверхностное и, вне контекста,  по-существу, самое бесполезное. Мы – студийные мониторы и не актуальные источники звука (привет Гленну Финикску из фирмы Westlake Audio, специализирующейся как раз на студийной акустике ), а вы – провода за 10 тысяч долларов, прицепленные к незатейливым мониторам за 500».

В конце 2001-го года хорошая часть моей кармы, в лице Саши Лаконкина, которого я старался опекать в «ПЛ» от нападок недоброжелателей, познакомил меня с Игорем Гурманом, Дмитрием Соколовым и Данилой Васиным, которые на тот момент думали о развитии собственного аудио-видео бизнеса. С Игорем я познакомился за несколько дет до этого, когда он приезжал в Лас Вегас на CES в составе группы дилеров «Инфоркома». Мы сразу нашли общий язык, и учитывая моё знание дел «Пурпурного Легиона» изнутри, мне не составило большого труда уговорить большинство американских производителей, работавших  с «ПЛ» перейти в нашу новую компанию на их российскую дистрибьюцию. На самом деле, в потере этих линий виноват сам «ПЛ» в лице Николая Щёлока. Он вместо аргументации своей позиции и усилий по сохранению своего портфолио, сразу же «включал» на всех свою обиду. Большинство производителей, кроме тех, которым с «ПЛ» было нечего терять, начинало с позиции «Миша, дружба — дружбой, а служба – службой». Выбирая между верностью организации и верностью частному лицу, первый выбор всегда был в пользу верности организации. Вопрос решался в мою пользу в тот момент, когда по собственной инициативе «ПЛ» отказывался от работы с компаниями, на которые претендовал я. Что означает только одно: «ПЛ» не отдавал себе отчёт об истинной ценности этой продукции. Что, в конце концов, означает, что всё, что не случается, всё – к лучшему. Не думаю, что для фирм производителей перспективно работать с дистрибьютором, который не ценит этого производителя по достоинству и не пытается сохранить отношения с ним любой ценой. Последняя, не ушедшая от «ПЛ» компания, с которой договаривался ещё я, и которая формально оставалась на российской дистрибьюции  «ПЛ» вплоть до его недавнего закрытия, была Westlake Audio.

Когда я приехал на их фабрику под Лос Анжелесом году в 1995-м, а туда меня привели настойчивые просьбы одного из продавцов «ПЛ» (Александра Бардышева, который заявлял, что именно такие колонки нам и нужны), то, что я услышал в их комнате прослушивания, меня не сильно впечатлило. После того, как они мне поставили одну и ту же запись Принса на колонках серии Tower  и колонках серии BBSM, и сказал их президенту: «Гленн, в спецификациях на эти колонки написано, что и те, и другие – абсолютно линейны, но в своей жизни я пока не слышал двух пар колонок, которые играют настолько по-разному». Его ответ был настолько невразумителен, насколько это может быть только от Гленна Финикса.

Почти двадцать лет спустя, на последней выставке CES-2014,  когда я увидел допотопный  дешёвый CD-плеер Sony, который стоял в комнате Westlake Audio, я также задал (уже саркастически) вопрос, указывая на этот плэйер: «Это что, намеренная поза?». На что, с полной серёзностью, Гленн ответил: «Я могу поспорить с кем угодно, и на любую сумму, что на всей выставке не найти лучшего цифрового источника, чем этот, модифицированный мной CD-плеер». Я указал на комнату напротив через коридор, где выставлялась фирма MSB, «А там ты был?». «Нет, а зачем?». Вот поэтому я и не зарился на такие фирмы как Westlake Audio в рамках нашей новой компании «СтереоПравда». В «ПЛ» я уже увидел, что цепочка от производителя до покупателя строится по принципу «рыбак рыбака видит издалека» и внутренние свойства продукта полностью соответствуют менталитету все участников этой цепочки, которые, как в этом случае, дальше своих сетей с выловленными рыбками ничего не видят. По-другому, при прохождении некого продукта через такую цепочку можно сказать: «яблочко от яблони далеко не падает». В «СтереоПравде» я хотел сосредоточится на продуктах, которые созданы людьми с широким кругозором и рассчитаны на людей с широким кругозором, как с технической точки зрения, так и с музыкальной. Благо, что отношения в новом коллективе были построены на взаимном уважении и были лишены необходимости общения с психопатичными личностями (хотя бы на уровне коллектива, о покупателях разговор – отдельный).

Мы с искренним энтузиазмом открывали свой шоу-рум Стереоправда на 5-м Монетчиковом переулке, сделав специально спроектированные комнаты для прослушивания, но закрывая его пять лет спустя в 2011-м году, могли посчитать всех покупателей, пришедших туда, по пальцам двух рук. В середине 2000-х мы пытались продвигать современные цифровые технологии рум-коррекции  Perpetual Technologies и DEQX. Но сильно в этом не преуспели. Также мы пытались заняться собственным производством, изготовив несколько прототипов собственного преобразователя USB-I2S на батарейном питании и батарейные станции для питания источников звука(которые нам предлагали производить для них MSB), но по понятным причинам, это кончилось ничем. В конце 2000-х мы пытались вскочить на подножку уходящего поезда с продукцией Steinway Lyngdorf, но и этот поезд поехал не туда, куда нам было нужно…

Один парадокс моей жизни в Хай Энде в том, что всё, что я считал в нём ценным, никогда не было востребовано на рынке, а то, к чему лично я не притронулся бы и длинной палкой, как правило, позволяло мне физически существовать всё это время. Второй же парадокс состоит в том, что записи, которые сохранили актуальность на протяжении всей моей жизни, записаны хуже некуда, а самые лучшие по качеству записи, которые я когда либо слышал, для меня были не более, чем пустым звуком.

Означает ли это, что все эти годы потраченные на Хай Энд, были потрачены напрасно?

Месяц назад я позвонил бывшему владельцу нью-йоркского аудио салона «Sound By Singer» и, пожалуй, оставшемуся до сих пор наиболее влиятельному  аудио дилеру в мире, Энди Сингеру. Поговорив о том и сём, я почувствовал, что Энди никогда не оставлял впечатление настолько подавленного человека. Я спросил: «Что, Энди, бизнес настолько плох?». Он ответил: «Да, не супер. В любом случае, мы не спасаем чьи-то жизни. Мы только развлекались все эти годы…». На что я ему ответил следующее: «В Хай Энде, мы, как могли, пытались спасать жизни от серости, бесчувствия и безразличия, другое дело, что мало кто, в результате, захотел спасаться. В данном случае оказалось, и не только по нашей вине, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Я и сам в минуты слабости сомневаюсь в правильности своего жизненного пути. Но как бы не сложилась моя жизнь, она продолжается, и, хоть и в смежной области, но по-прежнему продолжает приносить мне много радости. Просто мой неугасимый интерес к слушанию музыки претерпел изменения в духе времени, впитав мой совокупный аудиофильский опыт за все предыдущие годы. 

Последние семь лет я потратил на создание собственных наушников. После тысяч потраченных часов и не одного десятка тысяч потраченных долларов, на данный момент они выглядят как на прилагающемся к этой статье фотографии. Также по моим идеям были созданы несколько усилителей для наушников, позволяющих, по аналогии с моими аудиофильными системами настраивать звук в нескольких активных полосах с помощью внешних разделительных фильтров.

Как в случае подобных (портативных) усилителей, так и в  случае наушников, я пытаюсь развивать идеи, которые крупные компании (а в наушниковом производстве других пока нет), никогда не возьмут на вооружение в силу индивидуальных анатомических особенностей ушного канала. Субъективизм, присущий Хай Энд Аудио, при общем игнорировании, по факту, особенностей комнаты для прослушивания, в случае наушников, в силу индивидуальных анатомических особенностей слушателей, которых проигнорировать уже не получается, возводится индивидуальной «посадкой» этих наушников в ушном канале, в квадрат.

В своей последней книге «Дэвид и Голиаф» американский публицист Малколм Гладуэлл написал про таких, как я, следующее: «Есть ряд преимуществ, связанных с материальными ресурсами (у крупных игроков— М.К.), и ряд преимуществ связанных с отсутствием материальных ресурсов (у таких, как я— М.К.) – и причина, по которой «всякая мелочь» настолько часто побеждают «крупных рыб», насколько это происходит, связана с тем, что во многих случаях возможности последних выравниваются с возможностями предыдущих». Мои попытки разобраться с ушными мониторами, это – именно тот случай.

При всём своём аудиофильском опыте, могу констатировать, что в хороших наушниках я музыки слышу не только «не меньше», но, подчас, даже «больше», чем на больших аудио системах. А  какие «большие» системы являются для меня точкой отсчёта, теперь уже всем известно. Учитывая изменившийся стиль жизни, на ходу я имею гораздо больше времени углубиться в прослушивание, чем урывками у себя дома. Экономически, с точки зрения качества звука, доллар вложенный в хорошую наушниковую систему соответствует десяти, а то и ста, вложенные в большую аудио систему.

 Если, чтобы услышать изменения в наушниках, мне надо вложить, скажем, сто долларов, то в больших системах изменения начинают быть слышны при вложениях не менее тысяч. Главное, иметь желание воспользоваться таким подходом, и найти в себе силы пройти через этап привыкания к особенностям тех или других наушников. Ведь увлечение Хай Эндом, как у увлечение спортом, это – вопрос личных достижений, где только личными усилиями их можно добиваться, не так ли?!

Поэтому и нет пока «аудиофильских» наушниковых компаний, так как если в «комнатном» Хай Энде на покупку определённых систем может хватить ума у кого угодно, и, даже без фактора наличия личных усилий, можно просчитать хоть какой-то  бизнес проект, то в качественных  наушниках это всё хозяйство нужно ещё, как правило, умудриться втащить в  собственный ушной канал, где не понятно сколько у кого места, и поэтому любой бизнес проект в этой области, без уверенности в приложении личных усилий со стороны пользователя, пока не стыкуется. И даже немыслимое количество денег эту проблему, по крайней мере на текущий момент, пока не решает. Я пытаюсь найти конструкцию, которая устанавливается после второго поворота ушного канала (то есть достаточно глубоко), при том, что все семь излучающих балансных арматурных динамиков, при минимальных размерах и максимальном диаметре звуководов, находятся на одной общей оси. При этом надо ещё обеспечить достаточную акустическую изоляцию.

 Самое главное, создавая собственные акустические излучатели, электронные компоненты – а наушниковые системы являются такими по определению, – вкупе со всем моим опытом по настройке Хай Эндных активных комнатных систем,  я научился контролировать невротические реакции страха перед неизвестным, когда понятные и неизбежные компромиссы в звуке принимаются сознанием как разумная данность. Выстраивая последовательность принятия технических решений, я понимаю, где можно попытаться прыгнуть выше головы, а где надо успокоиться и не требовать невозможного. К сожалению, именно этот подсознательный страх неизвестности является основной причиной всех проблем High End Audio.

Основная задача, стоящая перед большинством аудиофилов, это – как его развеять.И у каждого из нас для этого – свой путь. Мой путь опирался не только на себя, но и на тех людей, которые, за счёт потенциала своей личности, могли придать мне дополнительный импульс, который смог бы поддержать меня на изначально выбранной траектории.

Слава Богу, что вокруг так много таких людей !

 

To discuss at the forum...

Tags: Личное мнение. Михаил Кучеренко. Август 2014. MY WAY. Часть 3
ShareTweetShareShareSendSend
Showcase

Radiotehnika представляет портативную акустическую систему Impulse P1

13.04.2025
Showcase

AUDIO ANALOGUE возвращается в Россию

15.03.2023
Showcase

Electrocompaniet ECI 6 MKII. Классический усилитель с выдающимися способностями

06.12.2022
Showcase

Виниловый проигрыватель Bergmann Audio Modi. Звук, поддерживаемый воздухом

02.12.2022
Showcase

Esprit Audio — кабели с французской душой

15.09.2022
Showcase

MSB Digital Director — цифровой процессор с двумя DSP

18.12.2022
No Content Available
  • Advertising
  • Contacts
  • About the project

© 2020 Soundex - Good Sound Lovers Club

No Result
View All Result
  • Forum
  • News
  • Events
  • Articles
  • Reviews
    • Acoustic systems
    • Sources .
    • Amplifiers / processors / receivers
    • Portable audio
  • Ads
  • en_USEN
    • ru_RURU

© 2020 Soundex - Good Sound Lovers Club

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Create New Account!

Fill the forms bellow to register

All fields are required. Log In

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
en_USEnglish
ru_RUРусский en_USEnglish
It's a mistake: Alert: Content is protected !