как ни называй - гармонизация, рандомизация, оптимизация - все эти новорожденные термины имеют цель придать наукообразие процессу, который не имеет четких алгоритмов и закономерностей. фактически это то, чем занимаются не только разработчики аппаратуры, но и обычные слушатели, экспериментируя с подставочками-прокладочками-проводками с единственной целью добиться "своего" звука. занятие это чисто интуитивное, то есть никаких правил, только опыт, умение делать из этого опыта выводы и предположения.
кому-то хуже удается прогнозировать результаты своих действий, а некоторым лучше. но на мой взгляд даже эти некоторые (которые лучше прогнозируют влияние на звук всего, что попадается под руку) очень далеки от того, чтобы заявлять о стройной и непротиворечивой системе знаний, позволяющей добиваться четко просчитанного звукового результата. теории Лихницкого это отдельная тема, мне кажется. у него в своем роде академический подход, предполагающий, что опыт нужно систематизировать, чтобы он не пропал даром. придерживаясь этого подхода, он создал некую систему убеждений (наверное, всё-таки не знаний, а именно убеждений), в которой живет и работает и находит единомышленников. с его идеями, терминами, выводами можно соглашаться или нет, но всё-таки это целая система. я это к тому, что изобретенные Лихницким термины на мой взгляд имеют смысл только в рамках его системы. условно говоря, если объясняешь что-то "по Лихницкому" - будь добр и всё остальное его теорией объяснять, иначе смысл теряется.
мне кажется странным, когда говорят "зал рандомизирует\гармонизирует звук". ведь есть же достаточно точная дисциплина - акустика - она описывает закономерности влияния помещений на звук. зачем применять какие-то другие, весьма абстрактные, понятия для описания этого влияния? ну или где то тут было - "при построении системы применяем средства рандомизации" - что это должно значить в отрыве от теорий Лихницкого? смотрим значение слов random, randomize и пытаемся представить себе смысл, вложенный в эту фразу.