Дмитрий
Спасибо за вопрос.
Начну с последних вопросов
1. Винил это не очень удобно, каждые 15-25 мин пластинку надо переворачивать. Плей лист из любимых композиций не составишь
2. Доступность контента не сравнить с цифрой ни по стоимости ни по ассортименту
3. Непредсказуемое качество записи на пластинке. Много откровенно плохо играющих дисков, точнее очень мало хорошо играющих
Из плюсов - некое более естественное звучание за счет отсутствия джиттера, но на хороших цифровых трактах, с этим тоже успешно можно бороться. Правда старые записи на винили играют интереснее, чем в современной оцифровке.
Так что мотивация заиметь виниловый тракт может на мой взгляд быть только эмоциональной, и рациональности с технической стороны вопроса тут мало.
А вот тут самое интересное, и не раз ловил себя на этой мысли, когда музыка играет на виниле я к ней отношусь совершенно по другому. Она располагает к другому, более вдумчивому и внимательному прослушиванию, изучению музыки, если хотите. Она не подходит, как цифровая, в качестве легкого музыкального фона.
Это как книжная библиотека и цифровая. Книжная это капитал, можно в наследство оставить.
Очень важен винил, если вы детишек хотите к музыке приобщить. Пластинка, обложка с аннотацией, ритуал смены сторон - это очень хорошо работает. По этой причине вряд ли в школах откажутся от бумажных учебников в пользу айпадов, хотя согласитесь с рациональной точки зрения, давно пора это сделать.
Теперь по поводу техники. Мне лестен ваш вопрос, но опыта у меня немного. Слушал Technics, ProJect, Transrotor - мое мнение вертушка просто должна быть приличной и главное, если есть дети, с крышкой-, много денег тратить не нужно, разница есть, но ее немного, можно нивелировать недостатки недорогих вертушек с помощью резонансных гасителей. Намного важнее головка звукоснимателя и приличный фонокорректор. Эта технология отработана десятилетиями и новшества тут встречаются редко. Из фонокорректоров мой Кери играет сочнее, чем Аудиоресерч у Андрея, а головка Бенц микро за 40 тыс руб, оказалась не хуже если не лучше хваленой новинки Zyx.
Итак в порядке важности влияния на звучание
- Качественная пластинка (1500-3000 руб, здесь заранее трудно угадать качество, редко когда в магазине можно послушать на достойной технике, а лейбл Блю Нот тоже оказалось не дает гарантии)
- Хорошая MC Головка (20-40 тыс руб)
- Фонокорректор (50-150 тыс руб, зависит от дальнейшего тракта, иногда бывает, что встроенный в усилитель фонокор тоже нормально, в Сагдене мастеркласс так и было), про дополнительные повышающие трансформаторы не знаю
- Провод для фонокорректора (10-20 т руб)
- Сама вертушка и тонарм (можно ограничиться Деноном или Проджектом тыс за 20 и не париться, лучше потратить деньги на коллекцию качественных пластинок)
Этот подход представляется наименее затратным в достижении хорошего результата. И еще важен уход за пластинками, например отмытые пластинки, даже если совсем новые, играют лучше. Так что хорошо бы мойку для винила еще иметь.
Вот как то так.
Опыт показал, чтобы слушать пластинки нужно отдельное время и по факту это не более 5-10% от общего времени прослушивания музыки. Нужно ли в эти 5-10% очень сильно вкладываться? Не уверен
С уважением
Вадим