Таблица лидеров - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. Piligrim

    Piligrim

    Members


    • Баллы

      9

    • Публикаций

      1925


  2. okokok

    okokok

    VIP


    • Баллы

      9

    • Публикаций

      37721


  3. Козлов Николай

    • Баллы

      7

    • Публикаций

      3285


  4. OlegSA

    OlegSA

    Senior Members


    • Баллы

      7

    • Публикаций

      7403


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04/05/15 во всех областях

  1. Завершив очередной этап макетирования предварительного усилителя и получив, как мне кажется, весьма удовлетворительные промежуточные результаты, я решил отвлечься от повседневной исследовательской работы по конструированию РЭА, чтобы поделиться своими мыслями с любителями хорошего звука. Для тех, кто не желает утруждать себя чтением моей заметки, я хотел бы сразу предложить посмотреть результаты практических экспериментов, рекомендую в самом конце повествования обратиться к ссылкам на YouTube и послушать четыре трека, записанных в моей системе в период со 2 августа 2011 года по 29 марта 2015 года. Надеюсь, что среди тех, кто, набравшись терпения, не сочтёт за труд ознакомиться с текстом моей очередной статьи, найдутся господа, которые читали моими предыдущие публикации, находящиеся во всемирной паутине по адресу: http://mishukov.info/. Для этих господ наверняка будет понятен ход моих дальнейших рассуждений. Свой новый рассказ я назову так: «От гигантомании до необходимого и достаточного». От гигантомании до необходимого и достаточного В качестве эпиграфа я решил привести несколько высказываний, которые, на мой взгляд, будучи спроецированными на вожделенный предмет участников нашего форума, могут вполне охарактеризовать текущую ситуацию. Отдавая дань уважения великому немецкому философу, приведу его высказывание первым: «Думаете ли вы, что философия не будет, подобно истинному произведению искусства, несравненным мерилом, с помощью которого всякий может измерить собственную высоту? Или, может быть, вы допускаете, что она будет простой задачей на вычисление, которая по силам даже самой ограниченной и тупоумной голове?» Артур Шопенгауэр В качестве второго эпиграфа я выбрал высказывания, пожалуй, одного из самых активных и уважаемых мною участников нашего форума, Мурата Алтуева: «Я не придерживаюсь концепций в технике, но придерживаюсь концепции в звуке». http://soundex.ru/index.php?showtopic=24510&page=442#entry1118196 «Я всего лишь ищу лучший источник, лучший усилитель и лучшие колонки». http://soundex.ru/index.php?showtopic=24510&page=554#entry1139721 Высказывание А. Шопенгауэра наверняка для многих потребует некоторых пояснений. (В данной статье я постараюсь предельно ясно подвести читателя к его пониманию на примере нашего общего с вами увлечения). Надеюсь, высказывания Мурата пояснений не требуют, т. к. их смысл сформулирован предельно ясно. 40 лет назад я рассуждал приблизительно таким же образом, наивно полагая, что лучшие компоненты звукового тракта можно купить в магазине. Однако, перебирая готовые изделия отечественных и зарубежных производителей, я не мог получить желаемого результата в контексте собственных представлений о правильном звуке. В жизни мне довольно рано удалось познакомиться с авторскими решениями в конструировании РЭА применительно к аппаратуре звуковоспроизведения. Имея некоторую сумму денег, я решил не просто спонсировать проект однотактного усилителя Юрия Анатольевича Макарова, но и поучаствовать в разработке внешнего облика этого изделия. Безусловно, неординарные технические принципы, которые маэстро заложил в проектирование усилительного тракта, мною были приняты за некий эталон. Если бы на тот момент у меня имелись собственные взгляды на построение усилительного тракта, отличные от взглядов Макарова Ю. А., наш совместный проект был бы невозможен. Таким образом, мы видим совершенно ясную для понимания модель совместной деятельности: финансирование и реализация технической идеи. Понятие авторской технической концепции построения РЭА здесь вполне уместно. Давайте посмотрим, какое определение слову «концепция» даёт Свободная энциклопедия (Википедия). «Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий». Если допустить, что у каждого из нас есть собственное понимание правильного звука, то остаётся определиться со стратегий действий, которая должна привести нас к намеченной цели. Проблема заключается в том, что бесконечное «кручение калейдоскопа», коим является перебор изделий из магазина, — к сожалению, тупиковое занятие. Лично мне не доводилось наблюдать ни одной готовой «сданной под ключ» системы, которая бы полностью удовлетворила мои личные запросы слушателя. В процессе сотрудничества с частным мастером каждый из нас полностью полагается на его систему взглядов при построении компонентов звукового тракта. А его авторитет должен быть подкреплён результатом, достигнутым автором в собственных конструкциях. Тогда речь пойдёт о точном и полном копировании (тиражировании) авторской системы, либо о создании новой с улучшенными характеристиками. Так уж случилось, что высказывание Артура Шопенгауэра, которое любит повторять Юрий Анатольевич: «Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но зато избавила меня от очень многих трат», — не может в полной мере быть применимо в отношении меня. И Макаров явно лукавит, произнося эту фразу. Безусловно, в процессе своей деятельности каждый из нас имеет определённый доход, который позволяет нам двигаться дальше в своём собственном развитии и развитии собственной технической концепции. Что может нам предложить частный мастер? Макет! Неважно, будет ли это продукт от Лаборатории «SUPREME AUDIO SYNTHESIS» («SAS-LAB» http://audioportal.su/diy/makarov/) или однотактник Александра Шумилова. До тех пор, пока устройство не будет запущено в серию, оно будет представлять собой макетный экземпляр, степень проработки которого будет зависеть от авторского понимания. Да-да! Той самой пресловутой авторской концепции, в подробностях которой часто не в силах разобраться потребитель. Что греха таить, сам автор не всегда обладает технической концепцией. Кстати, г-на Макарова нельзя обвинить в отсутствии собственной концепции. Более того, Юрий Анатольевич ставит высочайшую планку в своей деятельности, руководствуясь ясно обозначенной целью: «Философская сверхзадача концепции «SАS» — посредством музыки, совершенной как по форме, так и содержанию, ускорить внутреннее гармоническое развитие индивида, пробудить новые духовные интересы, что самодостаточно для личностного и духовного психосинтеза интровертов, но также необходимо для повышения творческого потенциала и развития интуиции экстравертам, ориентированным на успех самореализации в профессиональной деятельности». Надо сказать, что энергетический императив, заложенный в разработках г-на Макарова, до сих пор для многих остался непонятен, хотя по сообщениям на разных форумах имеет своих последователей, а некоторым господам с их же слов удалось даже развить идеи автора. Начиная свои самостоятельные эксперименты в аудио-строении, я опирался на чужие знания, чужие принципы построения в той же кабельной тематике. В своей статье «В поисках истины или продолжение эксперимента» http://mishukov.info/article2.htm я описал акустические кабели, идея построения которых была практически заимствована у г-на Макарова. Понятно, что многие разработки не рождаются на пустом месте, всегда существует некая реперная точка, на которую необходимо ориентироваться в своих изысканиях. Помню, как Мурат Алтуев хотел приобрести у меня эти монстры. Изготовив тяжеленные, с огромным сечением соединительные линии и прожив с ними какое-то время, из своих собственных опытов я обнаружил серьёзные недостатки этой конструкции. Косвенные методы моего изучения поверхностного эффекта показали абсурдность такой геометрии кабеля. Не в силах отказать Мурату в приобретении этого бархатного чуда, я назначил неподъёмную для него цену в 1000000 рублей. И хотя у меня были предложения о приобретении моего изделия за вознаграждение, адекватное моим затратам, я предпочёл отказаться от продажи. В то время я подошёл к новой геометрии, которую мог самостоятельно обосновать, опираясь на традиционные физические представления. Уверен, что собственная репутация дороже любых денег. Именно этим принципом я руководствуюсь в своей деятельности по сей день. В итоге, у Мурата Алтуева теперь имеются акустические кабели моей собственной разработки, которые могут претендовать на самое высокое место среди мировых брендов. Свою концепцию построения кабелей на микротрубках я неоднократно излагал публично, здесь не хочу повторяться. Эти идеи базируются на моей трактовке поверхностного эффекта. Так получилось, что, желая иметь лучшие кабели, я вынужденно должен был разобраться с технической стороной этого вопроса. Далее сыграла свою роль моя вовлечённость и страстное желание добиться поставленной цели. Я не считаю себя гением. Работая автономно, я много времени трачу на то, чтобы научиться самостоятельно разбираться в тех вопросах, которые меня интересуют. На сегодняшний день эффективное сечение моих акустических кабелей около 2 мм2 против тех 100, с которых я начал свои эксперименты. К вопросу о гигантомании мы ещё не раз будем возвращаться. Многие приходят на форум научиться чему-то. Они сами об этом говорят. Похвально. Почему я начал разговор с акустических кабелей? Всё очень просто: акустические кабели плавно перетекают во внутренние кабели АС! А что там? А там традиционное для всех производителей «понимание» геометрии кабеля. Изучению этого вопроса я посвятил почти 10 лет своей жизни и пришёл к выводу о том, что любую приобретённую на стороне акустику надо переделывать. Те, кто в курсе эпопеи с АС Gryphon Audio Designs, помнят эту фотографию https://fotki.yandex.ru/next/users/ale62603419/album/187944/view/527137?page=0 проводников, извлечённых из gryphon Atlantis. Интересно, имеются ли ещё желающие на данном форуме приобрести эту акустику за 1564250 рублей? Надо отметить, что создание совершенных по своим качественным показателям кабелей нуждается в их отслушивании в такой же совершенной системе. Это, в свою очередь, ставит перед разработчиком определённые задачи, связанные с совершенствованием всех компонентов звукового тракта. Мною созданы оригинальные конструкции межблочных, цифровых и сетевых соединительных линий. Разумно предположить, что и остальные элементы звукового тракта своей системы пришлось подвергнуть серьёзным преобразованиям. Меня часто упрекают в том, что я только переделываю отдельные системные блоки, не предлагая при этом полную собственную техническую версию устройства. Это так. Кроме собственных соединительных линий, я ничего не изобрёл. А что, этого мало? Кстати, если бы фирма Sony захотела заняться аппаратурой класса High End, она могла бы с лёгкостью это сделать на базе своих собственных наработок в области Hi-Fi технологий, внеся незначительные изменения в конструкцию своих старых аппаратов. Моя практика подтверждает такое положение вещей. Сравнительно недавно я внёс ещё ряд изменений в усилитель Sony F-419R, которые позволяют ему оставаться в моей системе в качестве вполне сносного оконечника. Моя техническая концепция состоит в том, чтобы найти те конструктивно слабые места в РЭА, которые, будучи растиражированными абсолютно во все изделия будто под копирку, вносят свою ложку дёгтя в работу звуковых трактов. К усилителям я вернусь немного позже. Хотелось бы закончить тему АС. Вот ещё одно высказывание Мурата: http://soundex.ru/index.php?showtopic=24510&page=430&#entry544718 «Теперь моя задача уговорить АИМ создать на основе наработок, примененных при модернизации Атлантисов, собственные АС доступные по цене». (Отправлено 20 Июль 2012 - 12:36) Да, я уже готов изготовить собственные АС! Теперь у меня есть необходимый опыт и знания. Но! АС доступные по цене?! Увы! Я не Gryphon Audio Designs, которые в качестве НЧ головки используют копеечные динамики ScanSpeak 21W/8555-00 http://www.audiomania.ru/woofer/scanspeak/scanspeak_21w-8555-00.html , которые на Митинском радио рынке ещё полгода назад стоили 6000 рублей. Я спроектировал акустические системы открытого типа на базе Fostex FW800N http://www.ebay.com/itm/FOSTEX-80cm-super-woofer-FW800HS-NEW-/231138920607?pt=Speakers_Subwoofers&hash=item35d0f4089f , что оказалось для Мурата дороговато, даже тогда, когда они стоили 145000 рублей по курсу 35 руб. за 1 $. Он боится рисковать, вкладывая в проект разработчика, которому он не доверяет. Простите меня, не умею проектировать бюджетную акустику. Зачем повторять многочисленные глупости, которых и без меня на свете хватает. «Хоть я рожаю одного, зато рожаю Льва»! И это моя филосфско-техническая концепция. Так вот, технических идей построения акустических систем в мире огромное множество. Но! Без должной проработки темы акустических кабелей эти идеи будут недоношенными. Есть много спорных моментов при проектировании АС. Одна только тема акустического оформления вызывает множественные дискуссии на этом форуме. Порядок фильтрации вызывает бурные обсуждения. Теперь и вовсе активные АС — главная тема дня. А динамические головки с «бриллиантовыми» куполами являются предметом обсуждения на рейтинговых ветках, можно почитать. Лично для меня в динамике важно благозвучие. Учитывая тот факт, что я не занимаюсь озвучиванием помещений произвольных объёмов, могу сказать, что мой новый проект основан на стремлении к точному воспроизведению звука, ворочать кишки и трясти стены домов мои АС никогда не будут. http://soundex.ru/index.php?showtopic=24510&page=447#entry1119190 Мурат: «Я все еще придерживаюсь концепции ХайЭнда и не доверяю проф. технике». Недавно я посетил Мурата. Слушали систему, High End (а) я не услышал. Конечно, домашний кинотеатр — это вещь забавная. Я пока не сталкивался с домашними кинотеатрами класса High End. Возможно ли совмещение системы для музыки с системой кинотеатра? Возможно! Но дорого! http://soundex.ru/index.php?showtopic=24510&page=182#entry336532 Мурат: Мишуков это то куда я иду, а Макаров это то что я уже давно прошел. Смелое высказывание. Только вот у меня складывается впечатление, что мимо меня тоже прошли. Повторить систему Макарова пока ещё никому не удавалось, и уж тем более разобраться с его концепцией. Моя система безусловно не стоит даже сотой части системы Юрия Анатольевича по суммарным денежным вложениям, но и моя система не имеет аналогов. Подводя промежуточную черту под кабельной тематикой, могу с полной уверенностью констатировать, что разнесение в пространстве жилы «+» и жилы «-» теперь многими воспринимается как нечто обыденное; впрочем, и удаление из тела кабеля вязких полимерных диэлектриков тоже не вызывает противления. Суммарное сечение токопроводящих жил не следует доводить до величины, превышающей 2 мм2. Вот как-то так. Ещё одна тема, которая беспокоит кабелестроителей: что лучше, моножила или многожила. Хочу всех вас заверить, что правильно спроектированная многожила лучше толстой моножилы. Вопрос в том, какое сечение проволоки вы выбираете в качестве материала для создания многожилы и с каким диаметром моножилы пытаетесь сравнивать свои образцы. При этом неплохо было бы найти соответствие между плотностью токов и поверхностью кабеля. Собирая свою звуковую систему, каждый из вас сталкивается с разъёмными соединениями, о вреде которых приходится часто упоминать. В настоящее время всё чаще встречаются случаи отказа от разъёмов с переходом на пайку кабеля непосредственно к элементам системных блоков. Да, это лишает потребителя маневренности при сравнении кабельной продукции, но если выбор кабеля уже сделан, отказ от разъёмов значительно улучшает качество звукового сигнала. Для меня качество паяных и прочих контактных соединений, включая монтаж самих радиоламп, продолжает оставаться насущной проблемой. Три года назад в системе Василия (Grom64) я демонстрировал такой опыт: после пятиминутного прогрева я предложил выключить аппаратуру из сети питания и переустановить лампы в их панели, затем вновь включить аппарат и прослушать любую из известных программ. Эффект не замедлил себя проявить. Те, кто сомневается в правоте моих слов, могут убедиться в этом самостоятельно. Так надо поступать перед каждым прослушиванием и спустя 1-2 часа во время прослушивания. Хочу подчеркнуть, что исследования в этом направлении я веду уже не один год. Первые фотографии прокерненных контактных соединений я публиковал в Интернете лет 10-11 назад на примере всё тех же акустических кабелей. Продолжим тему усилителей. Многочисленные обсуждения того, что лучше, транзисторный или ламповый усилитель, мне кажутся некорректными по многим причинам. Вспоминаю разговор, некогда происходивший в доме г-на Макарова. Один разработчик уверял Юрия Анатольевича в том, что может изготовить полупроводниковый усилитель, звучание которого не будет отличаться от лампового. На что Макаров предложил: «А не проще ли изготовить сразу ламповый усилитель?». http://soundex.ru/index.php?showtopic=24510&page=440#entry1117932 Мурат: «Хочу сказать еще пару слов о своем опыте сравнения усилителей. Преимущество мощного однотакта оказалось ошеломительным. В сравнении с ним, остальные плюс минус одно и то же. Отсюда можно сделать вывод, что должны быть какие-то значительные технические преимущества концепции. Я скептически относился к лампам, как к пережиткам прошлого. Как сейчас кто-то держится за болванки и не признает файлы или раньше с винилом, или с рупорами. Но во всех этих случаях есть серьезные технические аргументы за или против. А какие есть неоспоримые технические аргументы за или против ламп?» О как! И сразу следует вывод! Однотакник — это круто! Глеб прав, оценки происходят на уровне эмоции: нра, ненра. Вот так незаметно мы подошли к вопросу определения высоты собственного понимания предмета, своей собственной высоты. (Это я о высказывании немецкого философа.) И не стоит потом пенять на мастеров, которым вы доверились. Их высота — это высота вашего собственного Ego на момент оформления заказа на выполнение работы. Есть огромное множество достоинств как у полупроводниковых, так и ламповых усилителей, недостатков тоже хватает. Но! Необходимо иметь в виду и то, что выдав один и тот же комплект деталей сотне монтажников, вы получите сотню усилителей, звучание которых будет непохожим при монтаже одной и той же схемы. Например, серийное производство печатных плат в автоматическом режиме может обеспечить высокую повторяемость параметров устройств на полупроводниках. Лампы, как ни крути, даже при печатном монтаже будут иметь больший разброс параметров. Но ламповая схемотехника, будучи реализована в объёмном монтаже, даёт преимущества, заключающиеся в потенциально высоком качестве выполнения контактных соединений в сочетании с топологией проводников (качество контактных соединений в ламповых панелях мы рассматривали выше). Именно это наряду с ещё одним достоинством — меньшим количеством деталей — позволяет значительно улучшить работу УНЧ. Любая печатная плата, имея достаточно высокую паразитную ёмкость, является убийцей звука. Есть ещё масса нюансов, о которых можно говорить очень долго. Я отмечаю лишь те, что находятся на поверхности. Сравнительно недавно мне довелось у Мурата послушать небезызвестный однотактник с огромным выносным выходным трансформатором. Бас не контролируется, звуковая картина лежит на полу. И? Значит, любой однотакник плохой? Включили двухтактник classic voice; бас значительно улучшился, стал более отчётлив, музыканты поднялись с пола, сцена расширилась, появились детали. Можно ли со стопроцентной уверенностью утверждать, что бас у двухтактной схемы лучше чем у однотактной? Это теперь распространяется на все усилители? Ура! Мурату уже не нужны акустические кабели! Выходной трансформатор стоит прямо возле АС! Колонка напрямую связана с трансформатором! А то, что выходная лампа находится в метре от своего трансформатора, и подсоединена хрен-те-чем — этого заказчик не видит. Вот бас и не контролируется. Хотя, ещё есть причины, которые лучше не перечислять. Полагаю, Кирилл лучше меня сможет объяснить промахи в данной конструкции самому разработчику. Любые соединители требуют специальной проработки. У меня выходные трансформаторы находятся на расстоянии 14 сантиметров от ламп, и то мне приходится формировать специальные соединительные жилы, обеспечивать надёжный их контакт с проволокой трансформатора методом пайки, ковки, вдавливания металла в металл. Вот почему я неустанно повторяю как заклинание: кто перейдёт от пайки контактных соединений к сварке в сочетании с правильной схемотехникой и топологией, тот станет лидером на рынке ламповой аппаратуры звукоусиления. Об этом я говорил Мурату ещё в 2011 году. Меня не слышат. Теперь несколько слов об энергетическом императиве. Как-то в беседе с Юрием Анатольевичем я рассказал о своих опытах с изменением массы компонентов звукового тракта, указав на то обстоятельство, что в моей системе увеличение массы, например, транспорта приводит к ухудшению качества звучания. На что Ю. М. ответил: «А у меня всё наоборот; увеличение массы транспорта приводит к улучшению качества воспроизводимых программ. Ну и что?». На этом прения закончились. Я пишу о собственных экспериментах. Т. е. я описываю результаты собственных наблюдений. Те, кто изредка наблюдает за развитием моей системы, легко узнает фотографии гигантских емкостных батарей, стоящих в блоке питания моего предварительного усилителя на протяжении последних 12 лет — https://fotki.yandex.ru/next/users/ale62603419/album/187610/view/880697 , https://fotki.yandex.ru/next/users/ale62603419/album/187610/view/880699?page=0 . Пока я занимался совершенствованием соединительных линий, эти емкостные банки были весьма полезны. Вот уж правду говорят: «Что Бог ни делает — всё к лучшему». Благодаря этим чудовищам я слышал то, что в системах рядовых пользователей заметить нереально. Нюансы построения соединительных линий были слышны отчётливо. Шло время, очередной раз были преобразованы Mirage M-1, стало слышно гораздо больше недостатков. Возникло понимание того, что края слышимого диапазона частот просто напросто задраны. Кабели стали настолько совершенными, что система перестала нуждаться в таком энергетическом императиве. Степень заангажированности наших ушей столь велика, что трагизм ситуации таков: несовершенство наших звуковых трактов постоянно навязывает нам искусственные стереотипы. Те, кто не в состоянии с паяльниками в руках ковырять брендовые дивайсы, вынуждены потреблять эту чушь, которая льётся из акустических систем в наши несчастные уши. Один из тех, кому кажется, что они в состоянии услышать несовершенство наших систем, — главный консультант Валерия Гилева Александр Хватов: всё, казалось бы, понимает, но излагает это своё понимание настолько своеобразно, что без пол-литра не разобрать, а уж адрес точек воздействия инженеру с паяльником и вовсе указать не может по причине полного отсутствия технических навыков. Вот и получается диалог Му-му с Герасимом. Неудивительно, что мои межблочные кабели Хватов вставляет в свой цифровой канал, пытаясь при этом услышать знакомые аналогии с традиционными коаксиальными кабелями зарубежных производителей, делая при этом далеко идущие выводы. Когда мне стало окончательно ясно, что с гигантскими емкостями в блоке питания надо распрощаться, я провёл эксперимент по более точному подбору их номиналов и выяснил, что по мере увеличения ёмкости происходит компрессия сигнала: на фоне кажущегося сужения полосы пропускания происходит подъём в нижней части в диапазоне 50-40 Гц и на средневысоких на частотах 3-8 кГц, наблюдается провал в мидбасе и нижней середине. Почти как в системе Макарова — тонкий морозный узор на стекле: потрясающая прорисовка, микродинамика на краю ВЧ диапазона и полное отсутствие какого-либо присутствия. Вот где есть место разгуляться с различного рода переотражателями. Гилев залюбливает акустические панели и диффузоры Шрёдера. И понятно: сцены то нет! Надо раздуть! Когда Валера ещё не строил свои системы, я всю комнату оклеивал ячейками из под куриных яиц с целью увеличения масштаба звуковых событий. Ну, а как раздвинуть сцену если её (сцены) нет? Акустические панели и диффузоры Шрёдера! То, что система не додаёт, создадим самостоятельно! КДП должна быть максимально заглушена!!! А не так, как у Хватова. Суммарная величина накопительных емкостей в среднестатистическом усилителе в десятки раз превышает номинальные значения. Это основная причина отсутствия реального масштаба звуковых событий в звуковой картине, создаваемой системами звукоусиления. Блок питания усилителя — не верблюд! Любая ёмкость есть элемент инерционный. Впрок запасаться не следует. Сам я был грешен, когда хвастался тем, что после снятия анодного напряжения система продолжала звучать без ущерба звуковой картины на протяжении 3,5 — 4 минут. Это магические составляющие энергетического императива г-на Макарова, которые Олег Разин и Костя Мусатов достали из усилителя Impresario, принадлежащего моему знакомому Дмитрию Климову https://fotki.yandex.ru/next/users/ale62603419/album/187610/view/880698. Именно эти конденсаторы я и поставил в свой предварительный усилитель, соединив их не соплями, а трубками от кондиционеров. Правда, были и другие конденсаторы, которые мне дарили в больших количествах. В результате все эти конденсаторы теперь сгружены в два пакета, по 3кг. каждый — теперь это история моего собственного энергетического императива! Вы полагаете, что в полупроводниковых усилителях дела обстоят иначе? Посмотрите фотографии усилителей мировых брендов, которые вы же и выкладываете на соседних ветках! Так по крупицам собирая тиражируемые ошибки, я обнаруживаю огромный потенциал во многих устройствах, в то время как большинство любителей хорошего звука этого не видит. Хочется сказать несколько слов о цифровых источниках. О своём CD источнике я уже писал. Хочу лишь сделать небольшое предложение Мурату и Олегу (Nickcave) после ремонта Micromega, находящейся у Мурата, сделать сравнение с ML. Полагаю, это будет для многих полезно, поучительно и забавно. Страстное желание жить за счёт халявы вынуждает любителей хорошего звука заниматься усовершенствованием своих персональных компьютеров, адаптируя их под свои звуковые системы. Я понимаю, удобно. Пока не произойдёт радикальная замена формата звуковых носителей, когда файл с одной музыкальной программой длительностью в 3,5 минуты не будет оцифровывается более информативным кодом с «весом» как весь CD диск, все попытки довести звучание до полного совершенства с предыдущими форматами бесперспективны. Увеличение длины кода необходимо, чтобы игнорировать ошибки, возникающие при передаче и коммутации аналоговоцифровых сигналов (например, чтобы наплевать на отвратительную передачу данных через USB разъёмы). Модернизация же ЦАП(ов) — процесс непростой. Любая микросхема должна иметь достойную обвязку, хорошее питание, качественные контактные соединения. Пока я не видел преобразователей, выполненных объёмным монтажом. Боюсь ошибиться, но в ближайшее время полупроводники будут частично заменены на «биологические» процессоры, и проблемы приобретут иной характер. http://soundex.ru/index.php?showtopic=27881&p=983867 Сергей Ефимов: «Эх... Скрутка, пайка, разъемы - это все такие мелочи в планетарном масштабе. Погрязли мы в аудио мелочах. Нужен фундаментальный прорыв. Юрий Пронин то хоть осторожно, но постоянно к этому призывает. Ну скрутили, спаяли вы два проводочка между собой. Даже допустим до диффузии одного в другой, а дальше на пути сигнала конденсатор или трансформатор, в которых вообще нет электрического механического контакта. То есть совсем нет его! Или лампа: между анодом и катодом вакуум!» Вот так наши фоурмчане с шутками да прибаутками, рассуждая о светлом будущем, не видят того, что давно лежит под ногами. Все достижения в конструировании РЭА на базе известных наработок вы уже прошли, прошли мимо них, пренебрегли. Говорят, вся мода из бабушкиного комода. Так походя человек наплевал на пайки и разъёмы, забыв, что радиоэлектроника — это наука о контактах. Колобки, конечно, влияют на структуру звуковой картины, их влияние я наглядно продемонстрировал в своей системе. http://soundex.ru/index.php?showtopic=24510&p=1147648 Pitterson: «Легко проверить- берешь например 10см отрезок провода, берешь знакомого, завязываешь глаза.Знакомый кладет/снимает с плеера проводок,должна быть четко слышимая разница.Если ее нет- либо MSB хуже либо просто система не позволяет услышать разницу». Высказывание Петра на фоне высказывания Сергея выглядит очень контрастным. Один утверждает, что качество пайки — фигня, а другой делает заявление о сверхчувствительности системы. Если бы лист бумаги формата А4, уложенный на лампы предварительного усилителя в моей системе, не менял бы её звучание в худшую сторону, и монетка в 1 грамм, установленная на клемп моей Micromega Stage 2, не портила звуковую картину, то я бы позволил себе усомниться в высказываниях Петра. Но, то о чём пишет Пётр, истинная правда. Хочу заметить, что иная концепция, призывающая сдавливать струбцинами компоненты звуковой системы, также находит своих сторонников. Здавливайте, здавливайте, только не дойдите в своих крайностях до членовредительства при помощи тисков. Вчера в моей системе благодаря Кириллу (classic voice) была произведена очередная замена. Выходные трансформаторы в Fanatic(е), некогда изготовленном Макаровым, я наконец-то заменил на весьма приличные трансформаторы, изготовленные под лампу 6Н6П а не под 6Н14П. Для тех, кто не в курсе, объясню, что некогда приобретённый мною Audionote DAC 1 был реконструирован г-ном Макаровым. Смысл реконструкции заключался в том, что аналоговая часть, которую разработал Питер Квортруп, Юрий Анатольевич выбросил, а вместо неё вставил свою уникальную конструкцию, остатки которой вы можете наблюдать на фотографии — https://fotki.yandex.ru/next/users/ale62603419/album/56647/view/883742 https://fotki.yandex.ru/next/users/ale62603419/album/56647/view/883741?page=3 . Последнее, что я извлёк, — это ржавые выходные трансформаторы от «Симфонии 003», которые Маэстро установил в этом «совершенном» изделии. Рассказывать о том, насколько хороши радиодетали схемотехники не стану, на фотке всё видно. Теперь мне хочется всё это говно, простите, «добро» выставить на аукционе нашего форума. А может быть, выбросить в помойку? Нет! Столько лет хранил. 50-15=35. Вот, через 35 лет это будет считаться антиквариатом. Жаль, ламповые панельки выбросил, они с 1962 года выпуска были, почерневшие такие, ста-аренькие. Согласитесь, ведь вещи знаменитостей ещё при их жизни стоят не дёшево! Если я правильно понимаю, Юрий Анатольевич Макаров имеет очень много поклонников. Попавшее в объектив моей камеры — всего лишь часть того, что я удалил из предварительного усилителя. Я выставляю за всё... (это конечно начальная ставка)... за... 1000$. Это ровно та сумма, которую я потратил на приобретение Audionote DAC 1, это та сумма, которую я дал в своё время г-ну Макарову на приобретение радиоламп в количестве, необходимом для постройки 100 Фанатиков (слава Богу, не построили). Полагаю, что Макарову будет приятно узнать об этом аукционе. На Аудио Портале (вотчине ЮАМ) пока объявления о проведении аукциона размещать не буду, дабы не вызывать нездорового ажиотажа. Жалею, что изделие «Neophyte» я отдал даром своему знакомому, а за него Дмитрий Климов выручил аж целых 300$ 10 лет назад. Да, так к чему это всё я... Так вот, при помощи такого Фанатика производилась оценка микросхемы PCM63 и её сравнение с микросхемами Ultra Analog. Помнится высказывание Василия Н. о том, что Mirage М1 не имеют баса. Теперь, после замены выходных трансформаторов, приглашаю всех, заинтересованных в получении новых аудоивпечатлений, убедиться «в отсутствии баса». С уважением, АИМ P.S. Так о чём статья? На протяжении 15 лет я разбирался в работе дифференциального каскада, предложенного ЮАМ в качестве предварительного усилителя для ЦАП(а). Заодно разобрался с энергетическим императивом Маэстро, создав попутно свои оригинальные сетевые, акустические, цифровые, межблочные кабели, разобрался в построении акустических систем и многом другом. Немного подрос. Придерживаясь собственной концепции в звуке, я разработал собственную техническую концепцию. «Думаете ли вы, что философия не будет, подобно истинному произведению искусства, несравненным мерилом, с помощью которого всякий может измерить собственную высоту? Или, может быть, вы допускаете, что она будет простой задачей на вычисление, которая по силам даже самой ограниченной и тупоумной голове?» Артур Шопенгауэр «Я не придерживаюсь концепций в технике, но придерживаюсь концепции в звуке». Goran Bregovic — Tale VII (Vivo Con Fuoco) в системе АИМ 2 августа 2011 http://www.youtube.com/watch?v=_7dyfw3HBxs&feature=youtu.be Goran Bregovic — Tale VII (Vivo Con Fuoco) в системе АИМ 20 сентября 2012 http://www.youtube.com/watch?v=UOqComMg6oY&feature=youtu.be Goran Bregovic — Tale VII (Vivo Con Fuoco) в системе АИМ 25 03 2015 http://www.youtube.com/watch?v=o3GgoqEM7-A Goran Bregovic — Tale VII (Vivo Con Fuoco) в системе АИМ 29 03 2015 http://www.youtube.com/watch?v=X1oX-TUAGyA С новыми трансформаторами выложу позже, сегодня отдыхаю.
    4 балла
  2. Мне еще друг - музыкант как-то говорил, от качественного звука можно с ума сойти, а я ему все не верил. Не знаю как с ума, но то что хороший сетап впрыскивает эндорфины высокими дозами- 100% инфа, для слушающих. Я помню, как то, был на прослушке у одного русского левши от музыки(вся техника была сделана его руками... очень крутой лампадник и все вокруг) , и хочу сказать, что после нескольких часов чистого удовольствия у меня было слегка полупьяное состояние, хотя мы не пили и не курили... я был еще в приятной прострации и в метро, когда уехал. Музыка имеет много общего с эзотерикой и необъяснимым. И получив от хорошего сетапа ощущение реальности перформанса, в чей-нибудь квартире, тет-а-тет с исполнителями, можно потерять голову и ощущение ее... реальности... на какое-то время, если Вам очень сильно нравилось исполнение.
    3 балла
  3. Система Бориса Борисовича.
    2 балла
  4. Агент так сказать , растлитель неокрепших душ. Метрум нельзя Вам иметь тогда. Грех это и раскольничество.
    2 балла
  5. по теме и в ответ скажу- Один мой друг захотел тоже сделать лучший усилитель в мире! Через год он его сделал... Без флуда и разговоров. Так же другой мой друг, находящийся в этой ветке хочет сделать сам вертушку, лучшую в мире! Они были знакомы и , что характерно, мало пиз...ли впустую. Думаю, что у второго все получится, уверен!
    2 балла
  6. — Цель Вашего визита в Голландию? — Приуныл я чето ...
    2 балла
  7. Ничего странного не вижу. Возможно дело в инжинерном подходе с обоснованием изменений? Сделайте входное сопротивление усилителя минимально возможным, ом примерно в 300, или еще меньше, и проблема межблочников станет неактуальна. Так же и в остальном, например с трансами. Кабель на 75 ом и все согласованно, а не шнурками вытягивать нюансы, по заоблачным ценам, и подбором под них Лундалла.
    2 балла
  8. Не бывает усилителей, выдающих в классе "А"сотни ватт! Максимум возможен в несколько десятков ватт и не более. Остальные цифры и утверждения от лукавых маркетологов и продавцов. Ну как мне кажется...
    2 балла
  9. Иван, попроситесь в гости, если интересно. Надо сначала услышать. Если понравится, то уже можно задавать вопросы по тому как все это перенести в свою систему. Кабели уж точно можно приобрести как я. И пайки можно начать обходить как Костя По остальному надо погружаться дальше. Для меня и усилитель этот лучше любого транзисторного. И транспорт лучше любого самого дорогого. Для меня эта система долгое время была эталоном, но всегда были претензии к тембрам, связанные видимо с предом или ЦАПом. Новый пред еще не слушал, но обязательно послушаю. Александр Иванович, чувствуется в Вашем послании какая-то обида на меня. Вы ожидаете, что я могу довериться кому-то одному и делать то, что мне скажут. Но это не возможно. У меня есть свое представление о хорошем звуке и я двигаюсь к нему с помощью всех кто меня окружает. Вы один из них и остаетесь одним из самых значимых. Ваша система по-прежнему потрясающая. С удовольствием заеду оценить очередной прогресс и обязательно поделюсь впечатлениями.
    1 балл
  10. Сам Пасс по своим усилителям пас. Не нравится ему и все. А кто его вообще должен знать и почему надо на него так втыкать? В чем его радости то по звуку? это отведтье плиз подробно. Что Пасс вам по звуку дал что вы так в него вдрачиваетесь? Эта часть просто чепуха. простите без комментов. Скажите лучше про радости Пасса. Или Папы. как он там себя зовет Что это все дает? Какие ништяки? Каков звук? Расскажите о звуке Пасса в ваших спаяшках. Что там происходит?
    1 балл
  11. А вы слышали его оригинальные усилители (трешолд адком и все такое что он делал для других фирм )? В смысле не намостыренные аппараты из вашего мультипликационного вегалаба? Хотя я подозреваю что Пасс походу тоже фрик упертый А-перец. Надо его свести с нашими А-функционерами. Пусть они хоть ебейлами перебросятся. он же теперьо и сам в дуе и все кто надо тоже в нем. Где же контакт то? инострики обычно отзычивы же и на форумах он учавствуют. Свои вегалабы там есть да. Можно прошвырнуться кому интересно по ним Нужно ли вообще думать о Пассе или лучше спасовать? Чем он так хорош для мостырщиков и репликаторов? чем хороши его оригиналы? Каков звук его усилителей, включая сборку васи пукина и оригинальный скажем треэшолд. Что вы хочитете со звука видетеь и слышать кроме камерной жижи из трех инстр. Слушая в ближ поле._? РГ приличные видели в жизни кроме мультипликации с веги? и там скажем никинской мостырки вестимо. Свою узкую точку зрения умеете отрывать от мира без привязки ее к сверхъестественной и непонятой чепухе? Северин я смотрю на вас давно. Понятное дело вы фрик. Терпения вашей жене и главное чтобы она не запнулась там о ваши эти все и током чтобы ее не дернуло, но хотя вы ее может и не пускаете туда и правильно пусть жрачку дает готовую. Не спорьте ,вас же сорвало с орбиты все знают же. Лучше расскажите о том от чего торчите о траве итд. о насущном. Какой трек вас вставляет итд. Только чтобы не скучное. И плиз, ответьте на мои вопросы там где стоит знак вопроса.
    1 балл
  12. Двухбойлерные аппараты с PID-контролем, роторной помпой. Например Rocket R58, Quick Mill QM67, Izzo Alex Duetto III, Vibiemme Domobar Super PID 2B. Эти в районе 2000€. Есть еще круче, типа La Marzocco GS/3 - эта в районе 5000€ Кофемолки - основные принципы выбора такие: обязательно жернова, чем больше диаметр жерновов, тем лучше. На сколько я понимаю, для турки, где нужен помол в пыль, лучше конические жернова, для остального вполне походят плоские. Примеры крутых: Mazzer Robur - коника 71 мм., Mazzer Major - плоские 83 мм. Еще отличаются по виду дозатора: под пакет - просто трубка и из неё сыпется молотый кофе пока держите кнопку, автодозатор - дрынькаете рычажек и молотый кофе сыплется некими порциями (обычно в кафешках такие), электронный - программируете время молки на одну и две порции. Цены на крутые до 2000€. Примеры кофемолок: http://www.shopsirop.ru/catalog/?type=156
    1 балл
  13. В штатах вообще полно полно контор тех или иных. тачку на прокачку итд... Согласиться с ними вопрос готовности клиента. Надо будет он купит твиканутый мак. Но кто повеселее может и вообще его обойдет стороной. А кто и прильнет к тому или иному тюнингу. Однако часто тюнигование бывает с какими то странными результатами даже если это именистые конторы забугристые итд. Ваш пост это не ответ на мои вопросы правильно? Просто как то не особо лаконично. Ну понятно что тюниг это гуд по вашему. Такое пишут когда не знают где золотое сечение и точка отсчета. Тянет на то что все правы. Не может же такого быть
    1 балл
  14. В Штатах есть контора, которая за вменяемые деньги твикает заводские усилители меняя проводку и паяя излишние разъемы. За МсIntosh MC2301 берут около 2 куе, аргументируя: "что толку вставлять дорогой сетевой кабель, если внутри усилка сразу за сетевым разъемом стоит алюминиевая копеечная проводка" )) Весь этот ХиЭнд начинает напоминать Авторскую Кухню. Зарубы, типа "буайбес супротив тройной ухи" и лучше ли лучок на сале свежем жарить или копченом, порой уводят от простого концепта "вкусно покушать" к "красиво сделать"...раньше меня пропирало периодически самолетом заказать продукты из Узбекистана и самому сварганить палов так, что потом близкие не могли есть плов ни в "Узбечке", ни еще где, а сейчас мне просто приходится есть побольше овощей с рыбой - потому что это более полезно)) Искать "Абсолют в Звуке" - такое же индивидуальное занятие, как присуждать звезды мишленовским ресторанам, простой же потребитель голосует желудком и кошельком, и зачастую плевать ему, что кошернее - молекулярка или фьюжн...Основное удовольствие, лично я, вижу в возможности вкушать разную кухню, сегодня однотакты, завтра монстры в АВ, послезавтра Венский зал, а через неделю Гранд Опера, или вообще Бродвей)
    1 балл
  15. ...жить юноше оставалось не более получаса...
    1 балл
  16. "Семнадцать мгновений весны" в редакции Роскомнадзора
    1 балл
  17. Опять путаница мягкого с теплым. Запись дома не может звучать как концертная, и Ротель тут не виноват. На самом диске (или другом носителе) НЕТ звука, который звучит на концерте. Вообще нет, в принципе, и быть не может. Звук в записи записан многоканальный, сведен, придуман саундстейдж, компрессирован, лимитирован, где надо - экспандирован и т.д. и т.п. При известной доле воображения можно "представить себя на концерте", но это только представление. Звукозапись - это вид искусства, с помощью которого искусство музыки приходит к нам в дом. И звукозапись всегда - музыкальные консервы, увы. Даже самая талантливая.
    1 балл
  18. Интересно, как быстро все переругаются?!
    1 балл
  19. Послушайте топовые винтажные мультибиты, мощнейший эффект присутствия и голографичности, Метрум только пытается быть на них похожим.. Будет не пошатывать, а уже аж подташнивать Музыкальный овердоз
    1 балл
  20. Вы главное не принимайте поспешных решений , Вам сейчас личку завалят сказочными предложениями с кучей скидок , выбирайте не торопясь , если есть друг или форумчанин винильщик кому Вы доверяете и его система где то на Вашем уровне берите его под мышку и вперед за виниловым счастьем . VPI у меня никогда не было и не будет
    1 балл
  21. Отлично! P.S. Сам являюсь пользователем "стола" "HR-X" с тонармом "JMW-12.7"
    1 балл
  22. Аудиоманьяк а у меня мысли что люди в 21 веке и впрям тронулись как мне баабуша с дедушкой говорили давно, стараюсь избегать подобного но не получается , по крайней мере лет 8 назад распродал лишние каналы и теперь ловлю кайф от звукового сопровождения в кино при стандартном 2.0, конечно проц-декодер помогает который из многоканального делает просто стерео для двух ушей, на долби меня перейти теперь никто не заставит, во первых на кучу усилков хороших денег не хватит да и понятное дело с двумя ас любая комната быстрее сдружиться чем с пачкой излучателей со всех сторон. Стар уже наверное вестись на новодельный разврат . Слышал много раз от увлекающихся что в кино больше 50% все же на восприятие влияет звук, хотя это тоже странно, а вдруг немое кино попадется .
    1 балл
  23. в Furutech Flow 15 стоит обычный furutech ac-1001 здесь немного обсуждали : http://soundex.ru/index.php?showtopic=34594 http://soundex.ru/index.php?showtopic=31560
    1 балл
  24. Для ДК класс А это перебор, если конечно не система кино-хайэнда. Видел и такие, там по Грифону на канал. По соотношению цена/качество на фронты нужен хороший АВ-шник. Ротели для кино в общем-то подходят. Может что-то и получше найдете. На класс А по моему (для кино) ориентироваться не стоит.
    1 балл
  25. AC/DC http://vk.com/video75487172_170945329?hd=-1&t=3m
    1 балл
  26. http://www.milkysound.ru/catalogue/brand/arkana_cables/ Новый продукт в нашем портфеле официально!
    1 балл
  27. Гном Вам тогда не кабелями в бицепс в сетапе заниматься надо. Или предохранителями-лундаллами, тут Вы правы. Все уже не на том уровне, раз ничего не слышно.
    1 балл
  28. Мне странно Ваше заявление о физике-лирике , если Вы не только не слышали твикнутый Метрум, но и боитесь в него лезть, даже по отработанной схеме. Но "по фото" лечите очень активно.
    1 балл
  29. А да, все правильно, я забыл, что в Европе все глухие. Поэтому Прожекты и Реги по продажам на первом месте.
    1 балл
  30. C таким подходом лучше, действительно, менять светодиод. При этом боясь "залезть в аппарат", и вздыхая об утонувшей "Das Boot".
    1 балл
  31. запись 1851 ближе к джазу, на второй пространство как на сцене театра получилось, да и исполнение тоже, потерялся интим некоторый.
    1 балл
  32. alecm, в одном тракте сравнения не было, по памяти очень похожий звуковой почерк. Сравнивал North Star Supremo c dcs Debussy и Mytek Manhatten c Debussy. 16/44: У Майтека более основательный и динамичный звук за счет блока питания, динамика немного выше, чем у dcs. У Supremo динамика совсем немного ниже, чем у dcS. Низкоуровневое разрешение и передача нюансов тембра у dcS в обоих случаях было выше. Supremo на HiRes звучит очень близко к dcS. Mytek при воспроизведении HiRes не дает такого прироста в качестве звучания как итальянец. Mytek имеет богатый функционал: хороший аналоговый отключаемый регулятор громкости, аналоговые RCA и XLR входы (выполняет функцию предусилителя), wordclock in/out, качественный усилитель для наушников с отдельным регулятором громкости. C Macmini понравилось как работает подключение Thunderbolt - Firewire, звук более пластичный. Соединение по thunderbolt с Майтеком показалось более стабильным. Тональный баланс у любого из перечисленных даков был ровным, звук чистый, СЧ прозрачные.
    1 балл
  33. Имхо суть в том, что картриджи не стоит рассматривать абстрактно, в безвоздушном пространстве. Важен еще и тракт, какого он уровня. И именно уровень конкретного тракта, собственно, позволяет оценить разницу между картриджами в дорогом ценовом сегменте. Или не позволяет увидеть эту разницу, - но как раз картриджи-то здесь и не виноваты. Так что поддерживаю предыдущий пост, обобщать не стОит. Лучше подтяните систему.
    1 балл
  34. Не то (или не на том) сравнивали , напоминает мне обсуждение, можно ли услышать разницу в несколько соток в VTF. Могу предположить, что есть картриджи за 4000$, не сильно отличающиеся от более дешевых, но это не дает оснований для обобщений.
    1 балл
  35. Кларксон молодец. Я даже 2 книги его прочитал (одна про авто, другая "обо всем" - как называются не помню но вы их легко найдете по поиску в любом книжном), и обе они очень интересны. Он весьма умный человек, облекающий свои мысли в нарочито "грубую" форму, что придает его передачам и книгам дополнительный шарм. Подражатели -вроде Фоменко с Кучереной - пытаются перенять только второе, т.е. грубоватую форму, не понимая, что если человеку нечего сказать, то это не работает.
    1 балл
  36. Субару VS Ваз https://youtu.be/qWlvrFQoWa0
    1 балл
  37. Скоро приедет вот такой аппарат... http://audiobyte.net/products/black-dragon ЦАП с качественным усилителем для борту и со входом I2s по HDMI К нему в комплекте родной "USB мост" Hydra Z с родным питанием ZPM Обзоры западных источников... http://headmania.org/2014/06/04/audiobyte-black-dragon-review/ http://www.hifistatement.net/tests/item/1457-audiobyte-black-dragon-und-hydra-z Мы так же проведем тщательное сравнение)... Испытаем протокол I2s и как с ним справится Hydra и Black Dragon по отдельности и вместе вот с такого транспорта от RT Audio Design Orhpeus
    1 балл
  38. http://www.youtube.com/watch?t=234&v=WaAu4L2cl4c
    1 балл
  39. Интересный пошел разговор Только не по теме. Возвращаясь к ШП. В начале своего пути я восхищался широкополосниками. Считал, что именно на них следует строить систему: нет разделения полос, фильтров, разнесения источников в пространстве, фазовых разрывов. Экспериментировал с: 4ГДШ, 10ГД36К, Бейма 8AG, Саба гринкон, Саба пермадин (зеленый овал 12"), винтажные недорогие филипсы 8", Сонидо-175 SFR. Могу напутать с названиями, уже два года прошло... Все это ставил в щиты разного размера, от маленьких до очень больших. Слушал все подряд от диско до опер и БСО. Что я могу сказать? Некоторые ШП звучат очень эмоционально и даже в первые дни мне казалось: вот оно, нашел! Но после нескольких дней/недель прослушивания начинаешь понимать: что не то. Нет всеядности (что-то играют хорошо, а что-то плохо), не могут играть на большой громкости (сваливаются в кашу), ни у кого нет нормальных ВЧ, тоже самое про НЧ. Их удел - камерные составы, блюз, вокал. То есть "палка, два струна". Некоторые не играли вообще ничего. Например, я так и не понял за что так хвалат Сониды. Не заиграли, хотя прогревал. Возможно, им и правда надо очень дорогое усиление? Продал и не жалею. Далее я стал подпирать ШП снизу басом и сверху добавлять пищик. Полосы вырезал аналоговым кроссовером на малом сигнале, то есть делал триампинг. Затем перешел на пополосное деление в цифре, то есть к триампингу добавил трицапинг. Научился работать с микрофоном и измерительными программами. Мог выставлять уровни, фазу, подцеплять параметрики при необходимости. Оказалось, что даже те ШП, на которых я в итоге остановился (Сабы гринконы) не могли играть на том же уровне достоверности что нормальные (современные) басы и верха. ШП просто выпадают из ансамбля, сбиваются в кашу. Пытался даже ставить по 4 Сабы на сторону, полагая что у них от старости ослабел моторчик и слишком мало смещение. Не помогло. В итоге я отбросил идею использовать ШП и поставил на середину нормальные современные СЧ головки с минимальными паспортными искажениями. И все заиграло. То есть моя история подтверждает то, что здесь уже не раз говорилось: ШП хороши для прослушивания на малой громкости, непосредственно на оси и только выборочных несложных музыкальных жанров. Всеядности от них не жди. Способности озвучить хотя бы 40 м2 - не жди. Dies Irae им не ставь. Для меня этих ограничений достаточно чтобы полностью от ШП отказаться. И еще. Здесь многие говорили что многополоска проигрывает ШП тем что в ней есть фильтры, а фильтры портят звук. Я категорически согласен что фильтры в колонках портят звук. Но не согласен с тем что в многополоске должны быть фильтры. Коллеги, мы живем в 21 веке! DSP решает все проблемы, а современный уровень цифровой техники исключает те бяки цифровизации которые были заметны еще 10 лет назад. Смелее идите в завтрашний день, не будте рабами предрассудков! P.S. Я ничего не продаю!
    1 балл
  40. Негусто, потому что критерии уж больно высокомерные. С такими клиентами приличные мастера предпочитают дела не иметь: себе дороже.
    1 балл
×
×
  • Создать...