Leaderboard - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 04/19/25 in all areas

  1. Вячеслав ушёл от нас год назад. Помянем хорошего парня!
    13 points
  2. Отнюдь. Те , кто использует законченные решения , обычно успешно и с удовольствием слушают CD и обладают хорошими фонотеками. А те , кому всё время чего то не хватает.... То клог нужен, то подставки, то подпорки, то нашлепки . Волшебная проволока, и т.п. Без этого ведь тот десяток -другой болванок и тестовых дисков , коим эти горемыки обладают, не "звучит" . Да и некогда им заниматься всем этим. То вайфай отвалился, то блютуз окотился.
    9 points
  3. Chick Corea, Joe Henderson, Roy Haynes, Gary Peacock – Live In Montreux, 1994 Bass – Gary Peacock Drums – Roy Haynes Saxophone – Joe Henderson Piano – Chick Corea
    9 points
  4. https://www.discogs.com/release/3351827-Chick-Corea-And-Gary-Burton-In-Concert-Zürich-October-28-1979
    7 points
  5. День добрый всем. По настоящему "живой" звук, воспроизведенный "искуственно", мне довелось слышать только раз. Сразу оговорюсь: я профессиональный виолончелист, работаю в симфоническом и камерном оркестрах, и с живым (в прямом смысле) звуком сталкиваюсь ежедневно. Кроме того, благодаря отцу, с детства имел доступ к большому количеству виниловых записей, как классической музыки, так и джаза. Конечно, HiEnd системы у нас не было, но Radiotechnika 001 в купе с Sharp777 в качестве усилителя позволяли насладиться качеством многих записей. Но вернемся к живому звуку. Лет 30 назад заехали мы с коллегами по квартету к одному владельцу ресторана, обговорить детали будущей халтуры. И вот: заходим, и я слышу, что за углом барной стойки кто-то играет виолончельную сюиту Баха (уже не помню, какую именно). Я, разумеется, прохожу посмотреть, кто играет, поздороваться с коллегой. А там никого нет! Только стойка с какой-то аппаратурой и две колонки.... Ну... Хорошие такие по размеру... Я вытаращил вочы!!! Закрываю глаза - руку могу дать на отсечение, что в метре от меня играет живой виолончелист!!! Открываю - никого! Вот такая история. Так что, существует ли система, способная воспроизвести целый оркестр, я не знаю. Но то, что одна система может качественно воспроизвести один инструмент - в этом я убедился.
    6 points
  6. Оптические схемы у них разные, ну почитайте вы, наконец, теорию, чем эти объективы свои картинки «рисуют». У 180 очень сложная оптическая схема с уникальным рисунком, ее из остальных производителей оптики использовал еще Олимпус (чья оптика вообще +++) в старом объективе 4/3 50 1.2. минус конечно - медленный этот 180, поэтому и пришлось Сони 90 приобрести. Сравнюих кстати скоро, гляну картинки. Да пожалуйста попробуйте такой портретик сами. Печать 60х90. Матрица 8.2 м
    6 points
  7. Введение. О важности битрейта Сейчас много разговоров о Hi-Res, нужен – не нужен, и если нужен, то какой. Попробую сформулировать своё видение. Во-первых, термин и значок Hi-Res довольно бессмысленны, единственная значимая информация – это не CD. Формально даже 24 бит 44.1 кГц уже считается Hi-Res, но это самое начало частотной сетки. Для примера, у меня есть катушечный магнитофон с разными скоростями протяжки ленты и можно провести аналогию: 44.1 кГц – 9.5 см/с, 88.2 кГц – 19 см/с и т. д. И звук на каждой следующей частоте дискретизации будет лучше, как и на каждой следующей скорости протяжки магнитофона. Правда, цифровая частотная сетка значительно длиннее. Во-вторых, чтобы слушать хорошие записи в высоком разрешении, в первую очередь необходимо обзавестись качественным источником. Очень странно видеть, как многие относятся к этому компоненту по остаточному принципу. И снова аналогия, на этот раз с винилом: купив проигрыватель за 10 тыс. руб., вы изначально накладываете существенное ограничение на качество звука и дальше можно вкладывать сколько угодно средств в остальной тракт, но смысла в этом не будет. В-третьих: какая музыка действительно требует записи в высоком разрешении? Для меня ответ простой: любая акустическая. В качестве примера прикладываю ссылку на фрагмент записи женского вокала – хор девушек исполняет народную песню в небольшом соборе, без аккомпанемента: Tor liti – test На спектрограмме записи хорошо видны гармоники за 40 кГц. Да, я не слышу такие высокие частоты, но я отлично слышу их влияние на слышимый диапазон. На практике, в моём тракте отлично слышна разница между частотами 88.2 и 176.4 кГц, между 176.4 и 352.8 кГц уже не столь явно (возможно сказываются ограничения моего тракта и/или слуха). Также прилагаю два скриншота с частотами 44.1 и 176.4 кГц, из которых наглядно видно насколько критично не хватает точек отсчета на низкой частоте – аппроксимация очень грубая даже при разрешении 24 бит, для 16 бит все будет еще хуже. О битрейте слуха человека Попробовал оценить разрешающую способность человеческого слуха. Если принять среднее количество нейронных волокон в волосковой клетке кортиевого органа взрослого человека равным 400, а количество волосковых клеток равным 20 000, то получится 8 000 000 последовательных каналов с переменной частотой дискретизации и битностью. Усреднив частоту на 6000 герц, а битность (количество ионов, проходящих через волосковую клетку в секунду) на 20, получится 960 000 000 000 бит в секунду или 960 Гбит/сек для одного уха, для двух – 1.92 Тбит/сек. Напомню, максимальный битрейт формата DSD1024 равен 49.2 Мбит/сек, формата CD – 705.6 Кбит/сек. О выборе операционной системы и плеера Прочитайте об этом здесь: https://clearsound.club/ru/concept.html О выборе формата Теоретически форматы PCM и DSD с одинаковым битрейтом равнозначны. Сигнал 32 бит 352.8 кГц PCM содержит столько же информации, сколько 11.2896 МГц DSD. Но если в PCM каждый отсчет содержит абсолютную величину сигнала, то DSD фиксирует только изменение звука, что делает его значительно более помехозащищенным и абсолютно свободным от джиттера. И ни какой дельта-сигмы. Формат DSD высокого разрешения, с частотами дискретизации от 11.2 МГц является приоритетным для высококачественного воспроизведения музыки. Разъяснение о PCM. Внутри всех современных чипов ЦАП сигнал PCM преобразуется в сигнал DSD с неизбежной погрешностью и побочными артефактами. Разъяснение о R2R. На текущем технологическом уровне развития невозможно сделать точную R2R матрицу с разрядностью более 14 бит. Разглагольствования разработчиков об особых алгоритмах – это лукавство, применительно к 16-ти битным матрицам, и откровенная ложь для 24-х битных матриц R2R. Для 16-ти битной матрицы точность старшего разряда должна составлять 1/2^16/100 * 100 = 0,0000152588 %, резисторы с такой точностью не выпускаются, даже 0.001% - это уже очень круто и дорого. Компьютер В феврале – марте 2025 года настраивал воспроизведение музыки в формате DSD высокого разрешения от 22 до 49 МГц на четырех компьютерах: 2-х процессорная рабочая станция HP; полноразмерный компьютер на Intel i9 с тихой системой охлаждения Noctua; Intel NUC с процессором i7 12-го поколения; мини компьютер на процессоре Intel Alder Lake N100. Оперативная память от 16 до 48 Гб. Стоимость от $200 до $8000. Рабочая станция. Самый универсальный и беспроблемный вариант. Идеальное качество вывода DSD потока любого разрешения, включая сжатый кодеком WavPack. Проверено с Windows 10 Pro и Windows 11 Pro в стандартной конфигурации и с плеерами Clearsound различных версий. Компьютер на процессоре Intel i9, тихий, используется только для музыки, настраивался удаленно. Установлена ОС Windows 11 в стандартной конфигурации. Потребовалась специальная версия плеера Clearsound с четырехкратно увеличенным объемом используемой памяти и повышенными приоритетами процессов. Отличное качество вывода DSD потока любого разрешения, включая сжатый кодеком WavPack. Версии плееров Clearsound для PCM и DSD заменили в системе Signalyst HQPlayer для воспроизведения локальных файлов. Intel NUC, используется только для музыки. Были установлены и настроены ОС Windows 10 и Windows 11, обе в конфигурации tiny. Также были установлены специальные версии плееров Clearsound. Отличное качество вывода DSD потока любого разрешения, включая сжатый кодеком WavPack. Мини компьютер на процессоре Intel N100, четыре энергоэффективных ядра, используется только для музыки, настраивался удаленно. Установлена ОС Windows 10, всякое лишнее отключено. Самый легкий вариант, тем не менее, справляется со сжатым потоком DSD512, пусть с загрузкой процессора до 100%. Версия плеера Clearsound тоже специальная. Играет замечательно, несмотря на практически непрерывную нагрузку. Планируется апгрейд на безветиляторный мини ПК на процессоре Intel i3 или i5, чтобы был запас по производительности. Обратите внимание, ОС Windows 11, в зависимости от конфигурации может потреблять существенно больше системных ресурсов, чем ОС Windows 10. Контент в PCM формате на всех компьютерах воспроизводится превосходно. Программное обеспечение Поскольку формат DSD имеет явное преимущество перед PCM в плане преобразования цифрового потока в аналоговый сигнал, имеет смысл конвертации записей из PCM в DSD высокого разрешения. Наиболее оптимальным по соотношению качество/размер является формат DSD512. Мною были протестированы несколько программ для конвертации. В первую очередь обращалось внимание на “чистоту” конвертации. К моему удивлению, некоторые программы выполняли конвертацию из PCM в DSD довольно “грязно” – при воспроизведении полученного файла через чувствительный ЦАП, без цифровых и обрезающих фильтров, были слышны явные артефакты, особенно на низких уровнях и в паузах. Из протестированных конверторов понравились: XRECODE 3 – https://xrecode.com Очень чистая и качественная конвертация, с сохранением всех нюансов исходного материала. Недостатки: не поддерживается DSD1024, сетка частот кратная только 44100 Гц. PGGB Plus – https://www.remastero.com/pggb.html Очень крутая программа, но не смотря на безумную цену в $1050 за полную версию, с существенным недостатком – при конвертации пропадает «атмосфера» записи. Я не смог подобрать режим, при котором этот негативный эффект не проявлялся бы. Такое впечатление, что используемые алгоритмы “убирают” высшие гармоники. В остальном все хорошо, чистая, аккуратная конвертация, поддержка DSD1024 и двух частотных сеток. Для определенных записей вполне подойдет. ЦАП Для прослушивания музыки в DSD формате высокого разрешения, был разработан и изготовлен специальный ЦАП с оригинальными концепцией, схемой, топологией и дизайном. Основное внимание было уделено естественности звучания. Минимум активных электронных компонентов, отказ от не необходимых функций, особое внимание к топологии и конструкции. Поддерживаемые частоты дискретизации: от 11.2 до 49.2 МГц Аналоговый тракт Детальное прослушивание велось через тракт: компьютер – ЦАП – усилитель для наушников – наушники. Дополнительно оценивалось звучание на акустике, через ламповый усилитель. Контент Только официальные релизы. Источники: цифровая дистрибуция, стриминг, рипы с физических носителей, в том числе CD-рипы с конвертацией в DSD512. Конверсии с SACD не использовались. Жанры самые разные: классика, джаз, фольклор, поп, рок, инди … Исполнители: Anja Garbarek, Arabella Steinbacher, Det Norske Jentekor, Diana Panton, Elvis Presley, Hoff Ensemble, Junko Urayama, Metallica, Nightports w Tom Herbert, Polly Gibbons, The Rza, Tord Gustavsen Trio, U2 … Впечатление Ничего лучше я не слышал.
    5 points
  8. https://www.discogs.com/release/14506228-Acoustic-Weather-Report-Acoustic-Weather-Report
    5 points
  9. @RT9540, поддержу. Как раз думал, что поставить следующим. David Sylvian & Robert Fripp "The First Day"
    5 points
  10. Жена на работе, а я решил сваять рамен с говядиной. Забыл только закинуть приготовленные свежий чили и кунжут. Вкусно!
    5 points
  11. Как у меня , но я не буржуй. Третий день в санатории в Белокурихе ( Алтай ) прилетел, было +17 С, сегодня с утра снежок идет! Горы. С утра был бассейн ( есть сауна ,хамам, и аромасауна) , потом спелеокамера, потом пил чай с понтами ( Пантами). Сейчас пойду в зал немного позанимаюсь . Вот это ЗОЖ! Правда завтра собираемся попить местного пива , тут есть 2 своих пивоварни.
    5 points
  12. Да мы уже поняли, уже поняли. Но ушатать RS6 на обкатке ,это конечно нечто))
    5 points
  13. Либо человек делает наобум Лазаря, либо старается разобраться, сделать с умом. Вот для вторых Бать книги и писал - а это кстати непросто - изложить для новичка и корректно, и в то же время доступно. Ну а ТС на своей волне, его учить - только портить.
    4 points
  14. Да уж. Уж да. Почитай, поудивляйся. https://www.avtovzglyad.ru/avto/used-cars/64786-2025-04-17-bozhestvennaya-camry-pochemu-vrossii-tak-lyubyat-staryie-yaponskie-avtomobili/ Ты тут столько понаписал сколько у тебя новых машин сломалась - купи себе такую Камри и езди спокойно. Точно не сломается
    4 points
  15. Тогда писать будет нечего, а руки-то чешутся.
    4 points
  16. Пересказывать постоянно очевидное и приписывать себе открывательства истин - есть главная и архиважная задача главных спикеров форума.
    4 points
  17. Любой грамотный инженер думает не только о том, чтобы сделать хорошо, но и при этом чтобы было удобно и собирать, и пользоваться. Это нормально, и только некоторые альтернативно одаренные производители создают себе трудности. Впрочем, они последовательно вымирают. Удобство же, во главу угла, никогда не вымрет...
    4 points
  18. Касаемо техники. Подавляющее большинство участников этого форума - люди зрелые и самодостаточные, но не стадо, влекомое вожаками, идеологами или нарративами. Планка у каждого своя, приоритеты - тоже. Разберёмся. Касаемо контента. Без него техника - куча металлолома. Контент и его качество - решают (как Вы любите говорить).
    4 points
  19. Я бы сказал, что именно вот так и должен выглядеть портрет когда изображение хочется рассматривать как картину, а не считывать попиксельно и говорить про оптическую схему и какое прекрасное у линз боке, круто!
    4 points
  20. Немного жестковато поутру)) https://www.discogs.com/release/10928848-Annette-Peacock-X-Dreams
    4 points
  21. Зима 1979-80, папа приятеля притаранил сыну из США винил Стены. Приятель на поверку оказался падлой... Запись альбома пришлось покупать у одного из местных писарчуков. Этот ПФ был самым ярким впечатлением отрочества. До сих пор иногда заряжаю его в крутильник кружочков. Больше всех понравился немец из 80-х, его и оставил себе:
    3 points
  22. Shinichi Kato & Masahiko Satoh – An Evening At Lezard, 2017 Bass – Shinichi Kato Piano – Masahiko Satoh
    3 points
  23. Тоже люблю салат из свежей капусты, из ранней, а не из той, что на квашение и сплошь сейчас в магазинах. Только заправку делаю из уксуса с сахаром. Капусту немного помять руками, чтобы дала сок, слегка припудрить черным молотым перцем для усиления запаха + чуть-чуть натереть моркови для красоты...
    3 points
  24. Marillion "Seasons End", UK EMI здесь еще остались нотки ранних альбомов группы, но Шута уже выбросили
    3 points
  25. Рамен на первое, гороховая каша с жареным луком и беконом на второе и весенний салат из детства - из молодой капусты, огурцов и укропа с маслом и уксусом
    3 points
  26. За неимением аутентичного пак чоя - свежий шпинат.
    3 points
  27. Царствия небесного очень хорошему человеку!
    3 points
  28. Вы зря пытаетесь выбрать усиление по совету онлайн. Вот вы пишите вам не дают под залог, у вас полочники, их можно взять подмышку и слушать на месте. БУ - это частники - договаривайтесь и слушайте. Невозможно выбирать по совету друзей.
    3 points
  29. Так это - качество источника (в любом формате) - очевидно уже не один десяток лет…
    3 points
  30. Аудиофильство называется (с) Кайф от звука. Бывает такое. А он, звук, там есть? Или система так красиво играет, что любую дрянь в кайф слушать? Это достижение! Понятно, что в любом жанре есть что послушать - но не настолько. Тут ещё и от степени безвкусия зависит. Нормальных-то людей скорее стошнит от блатняка, который у нас в России почему-то называют хорошим словом шансон. +1
    3 points
  31. Все написанное дипсиком является писанным вилами по воде и требует тщательной проверки, так как тот же пример общения на тему "трения покоя" показывает, что ДипСик генерит полнейшую отсебятину (да и включение в базу данных таких авторитетных источников как diyaudio и gearspace как бы намекает...). Но если читать не то что хочется, а то что написано, то можно заметить, что именно резиновые подвесы, согласно ДипСику, могут быть основной причиной искажений микродинамики на малых уровнях и копать надо в сторону механического гистерезиса и вязкоэластичной ползучести. Причем, резина, согласно, дипСику, может иметь очень сильно разные механическое свойства. Жесткость мембраны на малых уровнях играет второстепенную роль. Разве что в современных жёстких композитных диффузорах на основе волоконных материалов могут встречаться некие "тонкие" эффекты. Но опять таки, то есть писанное вилами по воде и требует тщательной проверки.
    3 points
  32. Возможно, именно поэтому альбом запомнится сильнее. Думаю, что опыт — не гарантия голосовой зрелости. Бывает, что чем больше ты знаешь, тем труднее тебе сказать что-то от себя. Есть нюанс. У Гульда всегда очень личное, авторское мышление. Даже когда он играет Баха, мы чувствуем не столько Баха, сколько Гульда, объясняющего Баха. Гульд всегда слышен. А Блей, наоборот, всеми силами освобождает музыку от себя. Когда его слушаешь, то возникает ощущение невмешательства. Он начинает фразу и оставляет её как бы открытой, не торопится завершать мысль. Он даёт паузе звучать. Блей — это тоже отстранённость, но другого рода, чем Гульд. Он не столько контролирует, сколько оставляет пробелы. Наслушенность Блея — это не просто багаж знаний. Наслушенность бывает, как заученность. Тогда музыкант цитирует, и ощущение, что не он говорит, а в нём говорят. А у Блея наоборот. Он настолько наслушан, что может позволить себе забыть о том, кто на него повлиял. Он как бы делает шаг в сторону и говорит: "Слушай, вот все они тут, рядом. Но я — между строк." Это привычка слышать музыку внутри себя. В джазе это особенно важно: ты не импровизируешь в пустоте, а всегда ведёшь диалог. И если у тебя в голове сидят Уолдрон, Монк, Эванс, то каждый твой аккорд — это как реплика в их сторону. Поэтому «свой голос» Блея — это голос, слышащий других в себе и умеющий отвечать им, а не копировать. «Любовь» как музыкальный сюжет вовсе не обязательно должна выражаться теплом. Любовь может быть отчуждённой, аналитической, даже жесткой. Блей, возможно, интуитивно следовал внутреннему импульсу композиторш, который ведет не к страсти, а к наблюдению и дистанции, отстраненному взгляду на чувства. Бывает, что музыка, написанная "про любовь", требует именно холодной, аналитической подачи, чтобы избежать пошлого сентимента. И возможно, эта отчуждённость — стилистическое решение: любовная тема, как предмет созерцания, а не как исповедь. И тем не менее, без холода не почувствовать тепла... Отличный пост! Ради таких и создавалась ветка.
    3 points
  33. Вот бл...хорошо сказано!они ещё и кнехты любят!
    3 points
  34. Jeff Beck Group – Live On Air 1967
    3 points
  35. Ну,как бы да она не супер пупер,но уж по сравнению с Полом Блэем, она мне нравится больше. И я написал мне нравится ЧТО она играет,а не как. А именно у неё и фри присутствует. Она же ещё и композитор и руководитель оркестра. Да один только,эпохальный "Escolator Over The Hill" чего стоит! Вообщем,как то так. Р.s. а вообще я тёток пианисток джазовых люблю! У меня их аж восемь! Три из них японки!
    3 points
  36. Наоборот, если музыка - это настоящее, это то, что ты любишь, то хоть где, хоть радиоточка, хоть mp3, хоть винил - не важно. Будешь слушать музыку. А вот если слушать не музыку, а звуки, тогда не важно какие звуки
    3 points
  37. Долго очень никак не мог попасть в нужное настроение его послушать, хотя брался много раз. Сегодня получилось, потому, на радостях, выкладываю. Странный парень. Ко времени выхода этой (первой сольной фортепианной) пластинки у него за плечами огромный музыкальный опыт, работа со многими корифеями джаза, а тут - полное ощущение, что слушаешь Глена Гульда, который пытается играть блюз. На мой взгляд, его "наслушанность" сыграла с ним не очень добрую шутку: в этой записи слышно очень многих, но не слышно его самого. Музыка написана в основном женщинами (супруга и Анетт Пикок), но сыграна довольно холодно и жестковато, хотя вроде как "про любовь". Сегодня мне нравится слушать импровизации без тональной опоры, но перед этой пластинкой лучше не ставить ничего. А потом, после этого холода, буду греться Хендриксом.
    3 points
  38. Да , мы всё поняли про WC.
    3 points
×
×
  • Create New...