Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation on 05/23/25 in all areas
-
Как бы продолжая тему Эванса, я решил посвятить еще один пост, чтобы выделить все его значимые достижения в джазовом фортепиано. Постбоп-фортепиано начинается с игры Билла Эванса в конце 1950-х годов. Почти все пианисты после него заимствовали хотя бы часть его новаторских решений. Практически все постбоповые черты восходят к оригинальности, художественному мышлению и новаторству Эванса. Вот краткий перечень наиболее значимых из них: Певучесть. Билл Эванс играл так, чтобы звук был напевным. Для этого он использовал вес своей расслабленной руки, так чтобы звук стал мягким и глубоким. Он был пианистом, который как бы погружался в клавишу, используя руку как амортизатор. Именно поэтому его звук был таким насыщенным и «поющим». Благодаря расслабленности, он владел всеми оттенками туше, мог смешивать краски, как художник. Каждую ноту он нажимал с разной силой, в зависимости от того, как долго она должна была звучать и насколько важна она в данный момент. Например, если под ней в аккорде есть напряжённое сочетание звуков, то он играл её чуть громче, чтобы подчеркнуть эмоцию. Дополнительную «певучесть» придавала левая рука. Левая рука играла очень мягкие аккорды. Эти аккорды, как правило, едва касались слуха, их было скорее слышно на уровне ощущения, чем непосредственно. Но это добавляло оттенков в окраску звучащей ноты правой руки и помогало удержать её звучание в очень медленном темпе. Этот выразительный способ игры вырос из его классической школы. Отказ от корневой ноты и игра в среднем регистре. В основе музыкального мышления Билла Эванса лежал отказ от игры корневой ноты аккорда, которую он уступал басу. Он говорил, что если будет сидеть и играть басы, квинты и полные аккорды, то басист сведётся к простому хронометру. Низкие ноты — это «работа» контрабаса, который играет корни аккордов, задаёт основу гармонии. Билл Эванс намеренно «обрезал» аккорды, играя только терцию и септиму. Отсюда он вводит прозрачное звучание, без грязи в нижнем регистре. После Эванса — это стало стандартом в джазе. Эванс был не первым, кто пришёл к такому подходу: ещё в середине 1940-х Ахмад Джамал начал экспериментировать в этом направлении, а в 1950-х Эролл Гарнер, Ред Гарленд и другие также время от времени углублялись в неизведанную территорию безкорневых аккордов. Но заслуга Эванса в создании устойчивого языка левой руки. Основа этого языка - логичный и плавный переход от аккорда к аккорду при минимальном движении руки. Он подбирал такие аппликатуры аккордов, чтобы перемещать пальцы как можно меньше. Это делало игру плавной, без рывков, и звук получался связанным и непрерывным. Благодаря этому подходу, в среднем диапазоне фортепиано (не очень высоко и не очень низко) появлялось красивое, связное звучание аккордов. Эти аккорды могли звучать почти постоянно, создавая фоновую гармонию. И на этой непрерывной гармонической подложке могла рождаться импровизация как в правой, так и левой руке. Гармонии высокого разрешения. Обычно аккорд — это как каркас дома: фундамент, стены, крыша. А Эванс часто не играл фундамент (основную ноту), а он оставлял это контрабасу, о чем я уже написал. Зато он играл все тонкие детали сверху: как будто не строит дом, а рисует отражение крыши в воде. Он выбирал только самые красивые, высокие ноты, и это звучало воздушно, паряще-неустойчиво. Именно поэтому его стиль так часто описывают словами вроде воздушность, акварель, филигрань. Он действительно играл аккорды «высокого разрешения»: отбирал не всю структуру, а только самые верхние, «ароматные» звуки, но они создавали впечатление полной и законченной гармонии. Он мог не сыграть основную ноту аккорда, и всё равно вы чувствовали её. Квартовые гармонии. Эванс изменил в джазе аккордостроение. Обычно аккорды строятся как «лестница через одну ступень». Например: до – ми – соль. Это звучит привычно, классически: весело или грустно. А Эванс начал строить аккорды через две ступени. Например: до – фа – си-бемоль. Это уже не весело и не грустно, а как свет в тумане. Такие аккорды звучат воздушно и неопределённо. Они не говорят прямо, а намекают и создают атмосферу. Билл творит аккорды как облака. Вы не знаете, мажор это или минор, но у вас ощущение магии. Эванс создал совершенно индивидуальный гармонический язык, сравнимый по глубине проработки с языком Мессиана или неоклассического Стравинского. Он подбирал ноты для аккордов с исключительной тщательностью, и именно поэтому мог выразить больше, играя меньше. Особый способ размещения аккордов. Большинство пианистов попадают точно в долю — как метроном. А Эванс играл вокруг пульса. «Пульс» — это ритмическое ощущение счёта, основная доля (например, шаг в марше или щелчок метронома). Эванс не попадал точно на каждую долю, а как бы чуть обтекал её — то раньше, то позже, создавая живое, гибкое чувство времени. В джазе это называется rubato или ритмическая свобода. Эванс слегка сдвигал аккорды — чуть раньше или чуть позже. Это, как если бы ты ожидал какое-то слово, и оно не прозвучало, а потом всё-таки прозвучало. Ритмический унисон. Новый способ играть блок-аккорды. Это стало частью его фирменного стиля. Раньше пианисты играли так: правая рука — мелодия, левая — аккомпанемент. Билл Эванс придумал другое: он играл мелодию, а вместе с ней — аккорд на каждую ноту (или почти на каждую). Получалось так: правая рука свободно вела напевную линию, а левая — плавно сопровождала её гармониями, как бы подвешенными к верхнему голосу, и несла на себе всю фразу целиком. Выбор каждой ноты, её окраска и вес — всё было взвешено с исключительной точностью. Вся конструкция двигалась как единое целое, где ритмическая интонация мелодии определяла форму гармонической подушки под ней. Это так называемая техника locked-hands. В альбоме Explorations достигла пика. Пьеса Sweet and Lovely — блестящий пример такого подхода. На слух создаётся эффект, будто каждая нота несёт за собой облако гармонии, но при этом вся фраза остается лёгкой и связной. С этого началась новая эра джазового фортепиано: мелодия и аккорд больше не разделялись — они жили вместе, как дыхание и слово. В принципе, это явление стало самым весомым вкладом Эванса в язык джазового фортепиано. Новация в аккомпанементе. Когда пианист играет — одна рука ведёт мелодию, а другая аккомпанирует. Это называется компинг. Большинство пианистов играли одним способом: левая рука просто «поддерживала» аккорды или ритм. Билл Эванс делал больше. Иногда левая рука жила своей жизнью, как второй голос, независимый. Иногда она отвечала правой, как в диалоге. Иногда обе руки танцевали вместе в одном ритме, но с разными акцентами. Полиметрия. Очень часто у Билла Эванса одна рука играет в одном ритме, а другая — в другом. Представьте, что одна рука плавно "танцует вальс": раз, два, три, а другая шагает "раз, два", как будто маршем. Это создаёт ощущение, что в музыке происходит сразу два движения, как две мысли или два чувства одновременно. Это придаёт музыке сложность и глубину, не нарушая её мелодичности. Это можно услышать в Waltz for Debby или Very Early. Идея чередования размеров внутри одной композиции была новинкой для джаза. Оригинальный подход к импровизации. У Эванса есть особый подход: он берёт одну маленькую музыкальную фразу — "мотив" (например, 2– 3 ноты с характерным ритмом), а потом развивает её, как будто это мысль в разговоре. Он, как композитор-аналитик, разбирает мотив на части, перемешивает, переставляет, обыгрывает. В результате рождается новая мелодия, в которой слышны отголоски, но каждый раз по-новому. Но иногда Эванс пробрасывает мысль в виде локальных идей — небольших музыкальных фраз, которые появляются спонтанно, как вспышка. Они не становятся главной темой, а рождаются и тут же исчезают, как искра. Будто в разговоре сказал фразу, сам удивился, начал развивать, а потом всё прошло, и ты перешёл к следующей мысли. Вот и Эванс так делает, особенно в пьесе Twelve Tone Tune: там много мгновенных идей, которые живут пару секунд, и исчезают.8 points
-
7 points
-
Bill Evans – Explorations – 1961 – Riverside Personnel: Bill Evans – Piano Scott LaFaro – Bass Paul Motian – Drums6 points
-
6 points
-
5 points
-
5 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
* Бросив курить, можно сэкономить очень много денег, - заявила вице-премьер Татьяна Голикова. Она сослалась на рассказ “Первого канала” о мужчине, который за год сэкономил 1 000 000 рублей, просто перестав покупать сигареты. ...... Серёга, самогонщик из Омска, не стал переходить с баклажанной икры на белужью и сэкономил уже 2 000 000 рублей. Новосибирский бомж Василий продолжает пить боярышник вместо коньяка Henri IV Dudognon Heritage Cognac Grande Champagne, что экономит ему 3 000 000 рублей в месяц. Бюджетник из Сызрани Михаил здраво оценил свои возможности и не стал приобретать вертолёт Robinson, а продолжил ездить на маршрутке. Благодаря этому смекалистый Михаил сохранил как минимум 700 000 долларов. Дробильщик бетона из Воронежа Валера отказался от покупки пентхауса в Odeon Tower (Монако) за 300 000 000 евро, а купил в ипотеку на 20 лет студию 11 кв м. в Новоебенево, что сэкономило ему 299 000 000 евро. Вы прослушали удивительные истории успеха россиян специально для Татьяны Голиковой.....4 points
-
4 points
-
3 points
-
3 points
-
3 points
-
Есть такая профессия родину защищать? Да потому и на пенсии вы, что мы то как раз и трудимся...)))3 points
-
3 points
-
3 points
-
@Eloy тут перечитал Заповедник Гоблинов, как раз когда тролли выползли из-под моста и колесников сшибли нафиг Саймак очень крут, надо Город перечитать3 points
-
3 points
-
3 points
-
3 points
-
3.0 на 95-ом. Точно - баржа, в плане плавности и из активных поворотов выходил по встречке. В 1995- ом взял Saab 9000 CDET. Другое дело.2 points
-
2 points
-
Так думают с обеих сторон. И те и другие пока не ранены орут что всех порвут, потом раненные стонут и зовут маму, а мертвые одинаково хреново валяются потом в говнах. Но есть те кто никогда там не был, но вышел на пенсию и болтает языком так и не поумнев - эти самые страшные.2 points
-
2 points
-
Вы понимаете смысл моего сообщения? Или не понимаете? Не надо додумывать за меня разную чепуху, что за странная логика... Повторяю: в некоторых случаях студийную технику ДОРАБАТЫВАЮТ. Точка. Я, понятно выражаюсь?2 points
-
2 points
-
Это уловки. А я про физиологию. А на механике последний раз ездил в 2001-м.2 points
-
2 points
-
Я выше вам ответил ... То что время Лингов прошло , факт ... не все успели "вляпаться" ). То что вы пытаетесь мыслить стереотипами _ это только ваши проблемы . Возьмите за константу источник сигнала и начните собирать вокруг него тракт , начните с головы , а не с конца ! Тогда и пару Fosi окажется очень даже ко двору . Никто не убеждает вас купить пред за лям ). У кого найдется лям на компонент , найдется и еще пару на все остальное . ПС ... не старайтесь искать недорогие пассивные решения ... они не поправят характер Fosi / ищите активные , хоть на лампе ... главное что б не подъедали разрешения и одеяло не было сильно ватным и толстым .2 points
-
Периодически, вспоминая тех, кто ушёл - все расбросали больше, чем смогли собрать...2 points
-
Напямую как мощник с РГ - лучше тех Д-классов, что у меня были и какие слышал, но механистичен несколько, негладок в звучании, как А-класс. При этом более быстр и динамичен. С хорошим предом и с громькостью на максимум ZA3 - уже выигрывает у А-класса, ВЧ без артефактов, гладкие и прозрачные, длительно неутомительные. В целом - ураган по скорости по сравнению с А и АБ-классами.2 points
-
Армянское радио спросили, может ли собака умереть от инфаркта? - Может, ответило армянское радио, если создать ей человеческие условия...2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points