Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation on 08/27/25 in all areas
-
7 points
-
7 points
-
6 points
-
5 points
-
5 points
-
4 points
-
Michel Petrucciani feat. Jim Hall And Wayne Shorter - Power Of Three - 1987 - Blue Note Personnel: Michel Petrucciani - piano Jim Hall - guitar Wayne Shorter - tenor saxophone (tracks 1 & 7), soprano saxophone (track 3) Recorded live at the Montreux Jazz Festival in 19864 points
-
4 points
-
Сколько угодно можно смеяться и шутить над Техникс-1200, альтернативы то нет,если говорить строго. При установке на него приличной головы,этот не дорогой вертак, показывает блистательный результат. Ставили в дорогую систему,сравнивали с дорогим Трансротором. При прочих равных условиях(одна голова,фонокорректор и вся последущая система) результат говорит о многом. Звучание очень рядом!Только придираясь к мелочам,не очень то и важным, звучание превосходное. И это при разнице в цене вертаков почти в 10 раз (1000 и 9000 у.е.) Вот такой опыт.3 points
-
3 points
-
3 points
-
Компакт, из новых. После первого прослушивания - впечатлён. Со струнным оркестром. Очень приятный, располагающий альбом. Art Pepper - Winter Moon - 1981 - Galaxy Personnel: Art Pepper – alto saxophone; clarinet on "Blues in the Night" Stanley Cowell – piano Howard Roberts – guitar Cecil McBee – bass Carl Burnett – drums Nate Rubin – violin, concert master Mary Ann Meredith, Sharon O'Connor, Terry Adams – cello Audrey Desilva, Clifton Foster, Dan Smiley, Elizabeth Gibson, Emily Van Valkenburg, Greg Mazmanian, John Tenney, Patrice Anderson, Stephen Gehl – violin2 points
-
2 points
-
2 points
-
с 60?)) как и сестра моя, та точно с шилом в одном месте, постоянно в разъездах, посещает все рок концерты, консерватории, слеты байкеров еще года 3 назад сама байкерствола на бмв, пока не свалилась и не поломала обе руки, слава богу сейчас пешком военврач бывший)2 points
-
2 points
-
2 points
-
Поздравляю! Где мои 55? Хотя я себя стариканом не чувствую и не считаю2 points
-
2 points
-
Сопляк , мне уже больше недели 57! Здоровья тебе , близким и домашней скотине! Всяческой прогрессивной музыки! Душещипательных дорам! Больше китайских баб красивых и разных!2 points
-
2 points
-
спасибо за ваш отзыв. Я повелся на него - и не пожалел. Хороший сериал, сложные интересные диалоги, любопытный постепенно раскрывающийся сценарий, блестящие тонкие актерские работы... и очень приятное послевкусие. Просто вызов всей сериальной массе. Думаю, он зайдет всё же тем, кто предпочитает "Бандитскому Петербургу" - фильмы Рязанова. Большая секунда (2021) https://www.kinopoisk.ru/series/1399228/2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
2 points
-
Для этого надо иметь приличного качества аппаратуру и хорошие кабели для сравнения со штатными. Подключите и сами все услышите.2 points
-
1 point
-
https://petapixel.com/2025/08/26/hasselblad-x2d-ii-100c-review-hasselblad-finally-delivers-on-its-medium-format-promise/1 point
-
Design for living Серенада трех сердец 1933 Серенада трех сердец фильм, 1933, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.4 Ха-ха-ха-ха – насмешили. Есть 3 слова на английском и 3 слова на русском. Ни одно из английских слов даже близко не переводится ни как «серенада», ни как «трех», ни как «сердец». Переводчик хотел выпендриться и попал, ну как в анекдоте: «Вася перед запуском с балкона купленной в магазине «Юный Техник» ракеты не прочитал инструкцию. Запуск получился, так сказать, пальцем в небо». Нет в этом фильме ничего общего с серенадой. А что есть? Я уже написал про несколько фильмов Любича – одного из, если не самого яркого режиссера 30-х и начала 40-х. Этот вызвал самую неоднозначную реакцию у критиков и у публики. Ну поначалу вызвал, поскольку через год после выхода фильм запретили, и он надолго лег на полку. В чем же причина? Он очень опередил свое время. У нас 2 молодых человека, безуспешно пытающихся пробиться на ниве творчества. Один художник – другой драматург. В поезде в вагоне 3-го класса они встречаются с девушкой – тоже художницей, но творящей в рамках работы на рекламное агентство. Встречаются и оба в нее влюбляются. Но это не классический любовный треугольник: Вася любит Машу, Маша любит Петю, а Петя любит Васю, блин – это тоже не самый классический вариант получился. В любом случае девушка быстро соображает, что она любит обоих и начинает с ними обоими встречаться и не просто встречаться. Она прямым текстом говорит одному, что вчера занималась любовью с другим, но при этом по-прежнему его любит. И вот это ударило по принятым условностям того общества о том, что можно говорить, а что нельзя. Но девушка пошла еще дальше. Она рассуждает: «почему мужчины могут встречаться одновременно с несколькими женщинами, прежде чем сделают окончательный выбор, а девушка обязана полагаться на интуицию вместо того, чтобы иметь возможность попробовать и повыбирать? Я хочу иметь возможность выбора!» Очевидно, что друзья не в восторге от такого подхода, но ничего поделать с собой не могут. Тем более, что есть еще один ухажер – работодатель девушки, возглавляющий рекламное агентство. Он недоволен конкуренцией, недоволен бедными «хулиганами», как он их называет. Он строит им гадости, но и они не остаются в долгу. Между делом всплывает прекрасный диалог: «Какой у вас доход, хотя бы округленно? – Если округленно, то ноль! – Как же вы тогда живете? – Я сам удивляюсь. Наверное, это чудо!» Кстати, среди прочего, этот диалог очень не понравился Католической церкви, которая учуяла здесь «богохульство» и глумление над «реальными чудесами», которые творил Иисус. Фильм смотрится легко. В нем много очень смешных моментов, особенно во время итоговой вечеринки. Но концовка слишком уж уводит нас в осознание фарса происходящего. Всё возвращается в исходное положение. Но мы понимаем, что оно абсолютно неустойчиво. И что тогда? Живем одним днем – завтра разберемся? After hours После работы 1985 После работы фильм, 1985, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.6 Хэй! Правильный перевод названия – радость то какая! А что после? А после очень необычный для Скорцезе фильм, необычный, если сравнивать с Казино, Таксистом, ну вообще с многочасовыми драматическими полотнами режиссера. У нас заурядный нью-йоркский клерк, которому по жизни скучно и который в забегаловке познакомился с симпатичной, но слегка не от мира сего девушкой. И он решил по горячим следам навестить ее. Ну и началось то, что он несколько раз называл: «у меня сегодня очень тяжелая ночь». История отчасти детективная – отчасти триллер. Но абсурдистский сюрреализм, которым она пропитана, не позволяет относиться к ней серьезно. Весь фильм – сплошной аттракцион. Если там и были заложены какие-то идеи и смыслы, они явно остались в 80-х годах прошлого века. Остается только отключить мозг – это поможет получить удовольствие от просмотра. An unmarried woman Незамужняя женщина 1978 Незамужняя женщина фильм, 1978, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.2 Где-то мы это уже проходили. 20 лет в браке. Счастливая семья. Ребенок. И вдруг муж заявляется, щурясь, как Ильич, говорит, что любит другую уже какое-то время и уходит жить к ней. Где же это было? А точно, «Сцены супружеской жизни» от Бергмана. Но это жизнь. «Люди встречаются, люди влюбляются. Женятся». Распадается 60% браков в США, когда одному из супругов во время свадьбы было от 20 до 25 лет. Ну а в России уровень разводов еще выше. Хорошо, а что дальше? Ну фильм об этом как раз говорит. Говорит довольно интересно и сказочно. Потому что то, как у героини получилось, ближе к сказке, чем к реальной жизни. Но авторы не глупы. Они разрушают эту «сказку» просто, показав, что это никакая не сказка, а то же самое болото, а именно возможность вновь оказаться «за мужем», каким бы сказочным принцем этот муж ни оказался. А на дворе конец 70-х, а не начало 30-х, когда вышел революционный фильм Любича. Женщины начали «просыпаться». Женщины начали требовать равных возможностей, но главное требовать уважения к своим занятиям, какими бы мелкими они ни казались. В том числе работа на полставки клерком в маленькой галерее – работа, сохранение которой для героини оказалось важней счастья быть рядом со «сказочным» мужем. Ну а что тот? Судя по тому, что он говорит, его это не устраивает. Прогнется или нет? Концовка с огромной картиной лично для меня очень двусмысленная. Но я понял то, что автору судьба этих отношений абсолютно неважна. Важно «пробуждение западной женщины от многовековой спячки». Что там у нас на Западе с рождаемостью? Chan is missing Чан исчез 1982 https://www.kinopoisk.ru/film/197555/?ysclid=lz60zvnw1k234539263 IMDB 7.1 Таксист китайского происхождения в Чайнатауне Сан Франциско захотел стать независимым перевозчиком. Для этого было нужно получить лицензию, заплатив за нее определенную сумму. Он дал деньги своему знакомому Чану. Чан взял деньги и исчез. Завязка напоминает «Изюминку на солнце», когда герой дал жулику все нажитые непосильным трудом средства, чтобы внести деньги за лицензию ликеро-водочного магазина. А жулик с деньгами исчез. Но здесь сложней. Чан не был жуликом. Но он оказался замешанным в убийстве китайца в рамках «инцидента с флагом». Был убит китаец, вышедший с флагом Тайваня во время парада китайцев с красными флагами. Герой начинает поиски, встречаясь и разговаривая с различными обитателями Чайнатауна. Чайнатаун Сан Франциско был крупнейшим из чайнатаунов в Штатах в те времена – возможно, и сегодня таковым остается. Можно было получить представление о жизни в Поднебесной просто побродив по нему и поев в одной из десятков, а то и сотен забегаловок. Фильм идет намного дальше. Он пытается рассказать о том, насколько всё сложно и запутанно. Начиная с того, что исторически в Чайнатауне доминировали китайцы из Тайваня. Но уже к концу 70-х после завершения Культурной революции и смерти Мао сюда начали массово прибывать товарищи с континента. И отношения между ними и Тайваньцами оказались далеко не самыми теплыми. В частности, они делали свои собственные новогодние парады в разные дни со своими флагами. И выйти со своим флагом на чужой парад могло окончиться убийством. Фильм также показывает сложности ассимиляции китайцев в американское общество. Исчезнувший Чан попал в ДТП. На прямой вопрос полицейского: «Вы проехали на красный свет?» он начал долгий рассказ о своей жизни, о том, как он получал права и сколько лет уже проездил. Фильм утверждает, что китайская традиция избегает прямых ответов, принятых у американцев. Всё это, конечно, здорово и познавательно, но лично мне было совершенно не интересно на это смотреть.1 point
-
8 ½ Восемь с половиной 1963 8 с половиной, 1963 — смотреть фильм онлайн в хорошем качестве на русском — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 8.0 Когда у меня закончатся фильмы для обзора, что с восьмеркой, что критерионовские, думаю начать некоторые из них пересматривать хотя бы потому, что качество моих первоначальных рецензий в IMDB ветке оставляет желать лучше. То есть ранние рецензии я перепишу. А потом может и в книжку все соберу. Но также важно и то, что хотелось бы по некоторым фильмам «сверить часы». Одно «откровение» уже случилось, когда я пересмотрел «Гражданина Кейна» в хорошем качестве. Теперь другое. Вот, что я написал 11 лет назад: Этот фильм я помню хорошо. И порой после одной-другой удачной сцены или фразы было ощущение: «классно!». Но под конец накопилась усталость от всех этих метаний, всех этих флэшбеков, и я как-то потерял ткань повествования. Фильм для вдумчивого просмотра на свежую голову, ну или для многократного просмотра. Я по крайней мере думаю его пересмотреть. Ну и, конечно, фильм обязателен к просмотру для творческих людей – о том, что такое творческий кризис и как с ним жить (или как с ним плохо жить). Что ж, пересмотрел через много лет на критерионовском блюрее и уверенно заявляю, что фильм гениальный, а фантасмагорическая концовка служит лишь для того, чтобы примирить внутренний мир режиссера-творца с прагматичной реальностью бытия. Хотя Мастрояни в фильме было 39 лет, его герой говорит, что ему 43. А 43 года было на тот момент самому Феллини. Уверен, что совпадение не случайно. А еще великий режиссер любил женщин. Но прожил с женой в браке 50 лет. Roter Himmel Красное небо 2023 Красное небо фильм, 2023, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.1 И это тоже фильм о муках творчества. Но в отличие от 8 ½ здесь они выполняют комическую функцию. Молодой упитанный писатель приезжает в гости к другу в типа заброшенный дом на побережье, чтобы спокойно завершить свой роман. Очень быстро становится понятным, что роман у него не идет, и он находит разнообразные причины, лишь бы только им не заниматься. Ларчик открывается просто – у него нет ни опыта, ни воображения, ни мотивации. А без этого получается плохо, о чем ему не просто говорят, а в чем могут убедиться и сами зрители, которым зачитывают отрывки из этого произведения. Но вдруг начинают происходить события, которые в конце концов это вдохновение приносят. Пусть не самые приятные, а порой даже трагичные. И снова встает вопрос, что важней, сам творец или его детище? Кроме истории писателя, есть параллельные истории его друга, постоялицы в его доме, спасателя и литературного критика. Где-то они смешные, где-то грустные. Есть суровая, но красивая природа вместе с природными катаклизмами. Есть разные нюансы, не все из которых я понял, так как они связаны с немецким культурным кодом, в частности, прочитанный героиней отрывок из Генриха Гейне. Но даже то, что я понял, позволяет мне порекомендовать этот прекрасный фильм. Он получил только «Серебряного медведя» в Берлине. Стало интересно, а кто же тогда взял «Золотого»? Оказалось, что документальный фильм о психбольнице в Париже. Ну да, понятно, что вряд ли буду смотреть. Но непонятно, зачем в Берлине смешивают игровые фильмы и документальные. Eve's Bayou Пристанище Евы 1997 Пристанище Евы фильм, 1997, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.2 В IMDB ветке я недавно писал про критерионовский фильм "Изюминка на солнце" – первая драма о жизни афро-американской семьи. Прошло больше 30 лет. Фильмами с отсутствием белых людей как таковых уже никого не увидишь. Удивить при этом можно отсутствием расового аспекта в сюжете. Ну как раньше были фильмы с исключительно белыми актерами, которые жили своей жизнью и вовсе не задавались тем, что существуют еще люди с другим цветом кожи. И в этом сила этого фильма. История взросления, воспитания детей, супружеской измены, а также фэнтазийные моменты типа способности видеть будущее показана органично и захватывающе. И то, что в ней нет ни одного белого актера, меня совершенно не напрягло. Потому что расовая тема ни разу не поднимается. Муж – успешный врач. Его сестра – гадалка. Ее возлюбленный – художник. Все живут в своем мире, наполненном типичными для всех людей проблемами. Вплоть до кульминационной ситуации, о которой писать не буду, чтобы не спойлить фильм, который посмотреть рекомендую. Но предупреждаю, что концовка меня разочаровала, потому что зрителю оставили домысливать самому, что же там на самом деле произошло.1 point
-
A night to remember Гибель Титаника 1958 Гибель «Титаника» фильм, 1958, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.9 Вот здесь творчество наших переводчиков с непонятным уровнем владения языком на мой взгляд пошло на пользу. Ну что такое "a night to remember" - «незабываемая ночь»? Первый поцелуй, первый, гмм…. вспоминается анекдот, когда на выпускном собрании в школе директор пытается рассказать что-то свое про каждого выпускника. «Леночка Иванова пришла к нам в школу маленькой девочкой, потом она ээээ…. стала девушкой. Потом…» - всё идеи у директора закончились. Голос из зала: «Пожалуйста, продолжайте – очень интересно!». Ну а «гибель Титаника» - понятно и конкретно по смыслу. Это фильм про знаменитую катастрофу, в которой утонуло полторы тысячи человек. Почему эта трагедия до сих пор привлекает внимание? Да, погибло много народа, но ведь бывали и другие цифры. Например, Александр Маринеско в начале 1945 торпедировал транспорт «Вильгельм Гюстлов». Тогда утонуло от 5 до 7 тысяч немецких военных и беженцев. Но дело не только в том, что во время войны ко всему относятся по-другому. Дело в том, что в истории Титаника было множество ярких деталей. Это был крупнейший пассажирский лайнер на тот момент и при этом самый роскошный. Он считался «непотопляемым». В апреле 1912 был его самый первый рейс. Ночь была тихая и безветренная. Встретить на той широте айсберг в апреле было уникальным случаем. И т.д. И тут такое. А если пойти дальше и посмотреть на совпадения? Непотопляемость Титаника, конечно, была условной. Он бы оставался на плаву при пробоине трех отсеков – было пробито четыре. Ничего бы не случилось, если бы линия соприкосновения оказалась на пару метров выше. И т.д. Про эти совпадения в фильме говорится. Еще в нем много внимания уделяется истории теплохода «Калифорниец», который был примерно в 18 километрах от Титаника. Капитана «Калифорниэна» Стэнли Лойда признали виновным в бездействии, уволили из флота и подвергли серьезным нападкам в прессе. Но так ли он был виноват? По фильму вроде бы да: из Титаника пускали ракеты, он их видел, но ничего не предпринял. Почему? Во-первых, показано, что во многом вина на радистах Титаника. Они отправляли разные частные письма в Нью Йорк, а когда еще вечером «Калифорниец» начал слать предупреждения о ледяных заторах, они жестко его обрубили – не мешай заниматься делом. Поэтому Лойд решил, что они знают, что делают, а ракеты – это так, салют. Но если бы он пошел на помощь после запуска ракет? С учетом сложности маневров среди льдов и расстояния он добрался бы до Титаника не раньше, чем через час. Титаник тонул 2. Вроде бы времени было достаточно. Но нет. У «Калифорнийца» шлюпок было на 120 мест – это был намного меньший корабль. Он не смог бы подойти близко к Титанику из-за его шлюпок. Пока спускали бы шлюпки, пока гребли бы на них до Титаника, прошло бы еще полчаса. Титаник уже был бы на исходе. И на нем было полторы тысячи обезумевших людей на несчастные 120 мест. Да, кого-то могли бы еще спасти, наверное, но сути бы это не изменило. А просто ждать спасения в жилетах в воде не было вариантом. Температура воды была -2 градуса и срок жизни в ней измерялся минутами. Ну а что сам фильм? Как его можно сравнить с кэмероновским? Я вижу плюсы и минусы. Плюсы в том, что он намного более приближен к реальным событиям. То есть, если вы хотите понять, что происходило, смотрите «Гибель Титаника». Даже показанный айсберг совпадает с единственным дошедшим до нас реальным фото. Спецэффекты для 1958 года на очень хорошем уровне – корабль действительно тонет. Конечно, в реальности тонул не сам корабль, а его 12 метровая модель. У Кэмерона макет был, правда, намного больше – 230 метров. Ну и сцены внутри показаны весьма достоверно. Минусы в том, что за исключением второго помощника капитана Титаника в фильме практически нет персонажей. Точнее они есть, но в виде «декораций». Всё посвящено событиям и их последствиям для широкого круга людей. Сам же второй помощник показан героем, да и в жизни его считали таковым в отличие от капитана «Калифорнийца». Но и тут всё неоднозначно. Капитан приказал спасать женщин и детей. Второй помощник Лайтоллер воспринял это как «только женщин и детей». В результате некоторые шлюпки были загружены не полностью. Кэмерон, кроме фантастических технических решений, в качестве красной нити ввел в свой фильм любовную линию. Эффект получился грандиозный: внезапная трагическая любовь на фоне гигантской катастрофы, да еще и с великолепным исполнением Леонардо ди Каприо (Кейт Уинслетт была менее убедительной, только дела до этого зрителям не было). При этом хронология событий Кэмерона волновала меньше – так тема «Калифорнийца» вообще осталась за кадром. Были и до «Титаника» фильмы о романтических трагических историях на фоне грандиозных событий, но только Кэмерон открыл «ящик Пандоры». Последовала череда подобных произведений. И если, несмотря на критику экспертов, «Перл-Харбор» еще был финансово успешным, то дальше всё шло хуже и хуже. И «Помпеи» со стомиллионным бюджетом грандиозно провалились. Завершаю свою, наверное, самую длинную на сегодняшний момент рецензию тем, что оба варианта истории Титаника достойны внимания, поскольку это совершенно разные, но оба знаковые фильмы. Xia nü Касание дзен 1971 Касание Дзен фильм, 1971, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.5 О китайском кинематографе в начале 70-х на Западе было практически неизвестно. Прошедший с огромным успехом у себя на родине «Харчевня дракона» этого же режиссера Кинг Ху, о котором я ранее здесь писал, вяло отметилась на не главных фестивалях и дальше дело не пошло. Да, говоря про китайский кинематограф, нужно понимать, что он подразделяется на «китайский-китайский», гонконгский и тайваньский. Здесь мы говорим о тайваньском. «Харчевня» мне не очень понравилась, и я объяснил, почему. Одномерный сюжет – злой евнух хочет убить беглецов. Почти непрерывные сцены боев с качеством, не выдерживающим сравнения с современными фильмами, где эталоном является «Крадущийся тигр». «Касание дзен» по сути обыгрывает тот же самый сюжет. Снова злой евнух, убив часть неугодной семьи, посылает бригаду, чтобы уничтожить оставшихся беглецов. Идея та же, но исполнение и режиссура на значительно более высоком уровне. Во-первых, дана завязка. Талантливый молодой человек не хочет становиться чиновником, а зарабатывает на жизнь портретами, что бесит его мать, недовольную бедностью. При этом он обладает талантами Шерлок Холмса или точнее «Инспектора Ди». Дальше начинается любовная линия героя с таинственной незнакомкой. Это, пожалуй, самый невразумительный сюжет в «касании». Возможно, эта часть пошла под нож, поскольку из двухсерийного четырехчасового фильма сделали для фестивалей односерийный трехчасовой. Ну а потом выясняется, что незнакомка – это та самая беглянка, которую разыскивают люди евнуха. Необычно, что для того времени показаны не черно-белые персонажи: герои против злодеев. Так, капитан карательной бригады готов помочь герою сдать экзамен на чиновника и щедро платит за не особо ему нужный портрет. С другой стороны, городской голова, помогающий беглецам, показан как довольно скользкий тип. Исполнение боевых сцен здесь на более высоком уровне, чем было в «харчевне». «Летающие китайцы» летают еще не очень, больше прыгают, напоминая огромных жаб, но драки вполне достоверные. Конечно, есть классика – битва в бамбуковом лесу. По тем временам исполнение показалось настолько необычным и продвинутым, что в Каннах специально под этот фильм ввели номинацию «за технические достижения», присудив «касанию» искомый приз. Порадовали музыка и пейзажи. Огорчила концовка. Прочитал, что многие считают ее очень крутой и символичной. Что она символизирует, я не понял, как и не понял тему младенца. Но что касается младенца и вообще драматической линии, как я уже сказал, многое, скорее всего, было вырезано. Red river Красная река 1948 Красная река фильм, 1947, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.8 Крутой мужик Дансон приехал в Техас с другом и подобранным по дороге молодым человеком. У него были бык и корова, чтобы начать стадо. Ему приглянулась земля, и он ее присвоил. Когда же пришли люди от «дона Педро», с сообщением, что земля это вообще-то совсем не ничейная, он их пристрелил. Благо, что американо-мексиканская война, после которой у донов педро отжали Техас, уже была выиграна. Стадо разрослось до 10 тысяч голов, только спроса ни на молоко, ни на стейки в округе не было. Тогда Дансон решил перегнать его за полторы тысячи километров на север в штат Миссури. Собрал команду и двинул в путь. Дорога оказалась нелегкой, и начались конфликты…. Роль Дансона считается чуть ли не ключевой для Джона Уэйна. Да и сам фильм культовый. Вспомнить хотя бы «Последний киносеанс» Питера Богдановича, о котором я писал. На этом самом последнем киносеансе в закрывавшемся заведении исполняли именно «Красную реку». Стадо впечатляет. Как они согнали в кучу столько коров? Как сняли бег обезумевшего стада? В общем в фильме есть свои моменты. Но в целом он, конечно, сильно состарился. И концовка абсолютно нелогичная.1 point
-
Станислав, наша отечественная кинокритика обливается горючими слезами, читая ваши рецензии!1 point
-
Лето для меня, кроме всего прочего, пора фильмов, издаваемых Criterion Collection. Я в какой-то момент возобновил покупки дисков, и сейчас счет идет на пятую сотню. Зачем это собирательство или более благозвучно коллекционирование? Для некоторых это бизнес: купил подешевле – продал подороже. И вроде у кого-то даже получается. Но это не мой случай. Ликвидность вторички критерионовских блюреев в России чрезвычайно низкая. Действительно, почти все эти фильмы можно скачать в полном качестве, да еще и с русским переводом, которого на родных блюреях нет. "Критерионовский вопрос" возродил некогда популярную тему пиратских дисков. Люди добавляют русский перевод, копируют обложку (очевидно, буклет не копируют) и продают за умеренную цену «критерионовский фильм» на блюрей носителе. У меня нет ответа, зачем я продолжаю их покупать. Наверное, манипуляция сознанием, «радость обладания»…. Если бы я сегодня с нуля попытался бы купить свою коллекцию на Амазоне, это обошлось бы мне примерно в полтора миллиона рублей притом, что некоторых фильмов в продаже банально нет. Это бы сопровождалось разными вызовами. В частности, без пошлины можно ввозить товаров только на 200 евро. Так что, если всё по-честному, то пришлось бы организовать 60 разных заказов. Платить, отслеживать, получать – головная боль. Но вот за сколько ее было бы реально продать оптом, не разбивая на отдельные лоты, вопрос открытый. Вряд ли за много. Хотя на Авито есть продавцы, которые за распечатанные критерионовские дивиди просят тысячи рублей. И не все понимают, что только те дивиди, которые Критерион в принципе не выпускал на блюрее, имеют какую-то ценность. И у меня есть порядка двух десятков таких фильмов. За остальные и 100 рублей просить не серьезно – отживший свое формат. Ну, есть правда покупателей и правда продавцов. А может кто-то просто считает, что он «при деле», торгуя на Авито, пусть даже не продается. A master builder Прораб 2013 Прораб фильм, 2013, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 5.9 Переводчики превзошли себя. Кого вы представляете под словом «прораб»? Прокуренного мужика в спецовке, громко орущего матом на вверенных ему таджиков на стройке очередного «муравейника»? Нет, речь идет о знаменитом по крайней мере в своем городе архитекторе, возглавляющем строительную компанию. Нужно иметь смелость и воображение, чтобы назвать «прорабом» Гауди или Заха Кадид. Мне лень, но может быть кто-то напишет книгу «самые идиотские переводы названий фильмов». И «Прораб» займет в ней достойное место. У нас опять «сладкая парочка» Шон Уоллес и Андре Грегори, про которых я в этой ветке уже писал. За 30 лет до этого они полтора часа рассуждали обо всём в «Мой ужин с Андре», а потом репетировали «Дядю Ваню» в «Ваня на 42й улице». Этот фильм своеобразное посвящение режиссеру Луи Малю, снявшему и «ужин», и «Ваню». Посвящение, на мой взгляд довольно удачное, хоть и не без изъянов. В начале фильма «прораб» приходит в сознание, будучи подключенным к разным системам жизнеобеспечения. Серьезность его состояния мы пока не понимаем, но понимаем, что он вполне себе беспринципный манипулятор. Даже в своем текущем состоянии он не хочет отпускать контроль за делами компании и не хочет отпускать от себя талантливого помощника. А для этого он устроил на работу к себе его невесту и всячески ей манипулирует. Неожиданно появляется 22-летняя девушка, дочка его старого знакомого и наш «прораб» оживает. Следующий час мы много о нем узнаем только, чтобы получить развязку в стиле Линча. Первая половина фильма меня вовлекла и удивила. Мне никогда особо не нравился Уоллес, а тут он еще и постарел. Но фильм утверждает, что и таким он может влиять на неокрепшие женские умы за счет своей воли и харизмы. И сразу же у меня мысленная работа: а в жизни так бывает, если убрать фактор денег? Потому что деньги у подобного старого ловеласа вполне могут подразумевать встречную игру: «какой ты интересный, какой умный, а как насчет….» Однако ближе к концу стало скучновато, поскольку пропал динамизм в сюжете и в диалогах пошли повторы. Ну и сам конец какой-то глубокой моралью после всех моральных дискуссий меня не поразил. За всё придется заплатить, раскаяться никогда не поздно, но бывает поздно, потому что все там будем и можно не успеть – мысли новизной и свежестью не отличаются. Но сыграно пусть по-театральному, но хорошо. Lost highway Шоссе в никуда 1997 Шоссе в никуда фильм, 1996, дата выхода трейлеры актеры отзывы описание на Кинопоиске (kinopoisk.ru) IMDB 7.6 Как всегда, начну с перевода. И он, как это бывает в каждом втором случае, неправильный. “Lost highway” – это затерянное или заброшенное шоссе, а никакое ни «шоссе в никуда». В первый раз я смотрел его, когда он только вышел на дивиди, в кругу друзей. И первая его часть привела меня в неописуемый ужас, в который даже самые разужасные ужастики не приводят. Где-то на 20-й минуте я предложил сделать паузу на перекур и как-то попытался успокоиться. Хорошо, что после того, как в камере оказывается Пит, началась вторая часть, намного менее психологически давящая. По мне это самый гениальный фильм Линча. Хотя я не берусь сказать, что я могу с точностью объяснить его сюжет. Это и не нужно. Ну как на пальцах объяснить, что 2 параллельные прямые могут пересечься, поскольку реальный мир отличается от описываемого эвклидовой геометрией, которую мы учили в школе? Или что частицы обладают волновыми свойствами и обратно? Можно сказать, что этот фильм создает свою реальность, в которой происходящие события возможны. Сейчас очень модным стало придумывать сюжеты вокруг «мультивселенных». Даже тошнит порой от всех этих «беременных человеков-пауков», ну то есть «женщин-пауков» и иже с ними. Можно сказать, что Линч создал свою версию параллельных вселенных, в которой существует 2 Фреда, один из которых появился, чтобы сказать другому: «Дик Лоран мертв», а потом в самом конце ушел обратно в свой мир. С этим фильмом связано много историй. Начиная с того, что Линч рассказывал, что как-то в его домофон позвонили, а когда он подошел, то услышал «Дик Лоран мертв». Он понятия не имел, кто это такой, но успел только услышать звук отъезжающей машины. Когда он выглянул в окно, то она уже скрылась. Изюминка этой ситуации еще и в том, что в качестве дома Фреда используется тот самый дом Линча и тот самый домофон. Другая история связана с «жутким человеком». По сути меня и начало колотить после того, как жена Фреда Рене посмотрела на него лицом этого человека. Сыграл его Роберт Блейк. Через 2 года его обвинили в убийстве жены. Уголовный суд его оправдал. Жена его была той еще штучкой – Блейк был ее десятым мужем. Улики сочли недостаточными, тем не менее в Штатах есть еще гражданский суд. И вот он признал Блейка виновным и обязал выплатить 15 миллионов долларов. Таких денег у актера не было. Началась многолетняя тяжба, он в какой-то момент подал на банкротство. И в конце концов умер. В принципе похожая история была с OJ Симпсоном, которого тоже долго судили за убийство жены. Отчасти эта история "вдохновила" Линча. Симпсона уголовный суд, в котором были одни чернокожие присяжные заседатели, оправдал. Но гражданский признал виновным и присудил штраф 35 миллионов долларов. И у Симпсона тоже всё закончилось невесело. Даже отобрали права на книгу «Как бы я это сделал, если бы был убийцей». По мне выдающийся фильм, одна из вершин кинематографа.1 point
-
Первоначальный шок постепенно проходит. Начинается адаптация к новой реальности. Точнее она давным давно уже идет. И одним из аспектов того, что установлены новые границы "нормы", лично для меня стало возвращение к покупкам фильмов из Criterion Collection. Нашлись каналы для приобретения новых фильмов. Ну и я продолжил покупать на вторичке через Авито. Цели иметь все 1400 вышедших фильмов у меня нет. И не только потому, что пугает перспектива написать 1400 критерионовских обзоров плюс еще 1400 обзоров фильмов с рейтингом imdb 8+ С учетом уже написанных 1100 это означало бы годы и годы: 2800-1100 по 100 обзоров в год, уупс еще 17 лет. Тогда даже ветку "почему люди хотят долго жить" закроют. Пусть математика слега искажена: четверть критерионовских фильмов имеет рейтинг 8+, то есть возникает двойной счет. Порядка 200 рейтинговых фильмов - поделки из разных стран (в первую очередь Индии), которые невозможно найти. Всё равно остается 1200 фильмов "в работу" или 12 лет, если только не "повысить надои". Нет, главная причина в том, что очень много даже критерионовских фильмов у меня нет желания смотреть, не говоря уж о том, чтобы приобретать. И так "шлака" в моем понимании навалом. Gray's Anatomy Анатомия Грея 1996 https://www.kinopoisk.ru/film/18303/ IMDB 6.8 Задолго до Гришковца был Сполдинг Грей. Он прославился именно в том самом жанре: театральные монологи о своей жизни. Так что, тем, кому нравились «Как я съел собаку» и тем, кто смотрит на английском, рекомендую. Речь идет о микрохирургии глаза. У актера обнаружилась проблема, и он пошел к глазному хирургу, хотя по жизни всячески избегал врачей. Тот назвал очень круглую сумму и предупредил, что гарантий нет. Но есть гарантия ослепнуть, если он ничего не предпримет. Ну и актер начать «предпринимать». Весь фильм – рассказ о его «одиссее» по разнообразным представителям нетрадиционной медицины, включая филлипинских хиллеров. Еще раз, не знаю, насколько перевод сохранит живость и юмор. Возможно, будет смешно и на русском. Ну и на другой ноте. Клоуны и комики – порой по жизни люди мрачные и нелюдимые. Классическим является пример Георгия Вицина, который как Грей до последнего избегал врачей и таблетки. Послушать Грея, так он с юмором подходил ко всем своим злоключениям, но это только на экране. По жизни он был склонен к депрессиям. А через несколько лет после выхода этого фильма он попал в автокатастрофу во время отпуска в Ирландии. Были раздроблены кости и повреждено лицо. После этого депрессия стала постоянной и, несмотря на наличие двух маленьких детей, которые появились у него уже в позднем возрасте, он покончил с собой после того, как сходил с ними в кино. Спрыгнул в залив с парома. Le petit soldat Маленький солдат 1960 https://www.kinopoisk.ru/film/38297/ IMDB 7.1 Фильм я посмотрел еще летом, но поленился сразу написать. А теперь не помню, что тогда хотел сказать. Это, кроме прочего, означает, что он не зацепил. Вторая работа Годара после его дебюта «На последнем дыхании», где заиграла звезда Бельмондо, который вместе с Годаром проснулся после премьеры знаменитым. Вторая и, насколько я понимаю, первая и последняя его сугубо политическая картина. У нас 2 конкурирующих боевых организации. Одна связана с французским правительством – другая с арабами. Герой – француз, живущий в Женеве. Он дезертировал из армии и поэтому его по возвращении ждет тюрьма. В этой связи он находится под давлением французской организации, заставляющей его убивать намеченные цели. Ему это не нравится. До кучи он влюбляется в девушку, работающую на арабов. В фильме довольно натуралистично показаны пытки. Ну и вообще он снят без пиетета по поводу «их нравов». Французской цензуре это не понравилось хотя бы из-за того, что шла война в Алжире. Именно в 1960 была создана «Секретная вооруженная организация» - террористическая группа, связанная с ультраправыми силами во Франции, на счету которой сотни убийств алжирцев и сочувствующих французов – по сути эту организацию и представил Годар. Представил не в лучшем свете так, что может и хорошо, что фильм до поры до времени лежал на полке. А то глядишь, и режиссер под раздачу попал бы. В фильме есть историческая ценность, но, как произведение кинематографа он мне не запомнился. Запомнил я то, что под конец было очень много скучных и при этом с претензией на умные мысли разговоров. Gertrud Гертруда 1964 https://www.kinopoisk.ru/film/107019/ IMDB 7.3 Последний фильм знаменитого датского режиссера Карла Теодора Дрейера. Он еще более медленный, чем его прочие очень медленные фильмы. И он самый «женский» из всех. Активная по молодости оперная певица Гертруда по началу связала свою жизнь с перспективным поэтом. Но бежала от него, увидев на столе записку: «главное противоречие в жизни мужчины: любовь к работе или любовь к женщине». Она посчитала, что поэт держит ее в качестве источника вдохновения и не больше. Ее решение при этом выйти замуж за адвоката с перспективной карьерой политика более чем странным назвать нельзя, поскольку было очевидно, что она вступает в то же самое, что и с поэтом. Тогда она начала искать «чистую любовь» на стороне и как бы нашла ее в лице молодого композитора. Как бы…. Героиня похожа на статую. Она говорит тихим медленным голосом, смотря вперед перед собой, не встречаясь глазами с собеседниками. Говорит слова, которые может и найдут отклик в сердцах эмоциональных женщин, взращенных на «Рабыне Изауре» и «Богатые тоже плачут». Но лично мне ближе здесь: «с жиру бесится». Ее ожидания, что от поэта, что от мужа, что от композитора исключительно эгоистичны. Не удивительно, что у нее нет детей. И конец вполне закономерен. Только вот что хотел сказать режиссер? Наши мнения с супругой на этот счет разошлись. Le sang d'un poète Кровь поэта 1930 https://www.kinopoisk.ru/film/47203/ IMDB 7.3 Тем, кто ходил в музеи современного искусства, знакома тема инсталляций и видео фрагментов. В темном зале крутят непрерывно один и тот же ролик, в котором происходит что-то бессмысленное, но по идее передающее некий художественный мессадж. Весь этот 50 минутный фильм – сплошной ролик из авангардной выставки. Первая часть с «ожившими» губами и зазеркальем еще любопытна. Изгибающийся и ползущий вдоль стены полуголый «поэт» еще как-то может заставить верить в то, что порой форма важней содержания. Хотя я больше увидел здесь любование мужским телом от открытого гея Кокто. Но вот вторую часть со снежками, игрой в карты и ложами в опере я иначе как издевательством над зрителем назвать не могу. И я не верю восторженным критикам, не верю в их искренность вне желания «быть в струе». А так и кал художника можно купить. При этом великое видится на расстоянии. При жизни Пьеро Мацони продал всего 2 баночки по цене 37 долларов за штуку, что при весе 30 граммов примерно соответствовало тогдашней цене золота. Но в 2007 на аукционе Сотбис баночка ушла за 120 тысяч долларов. А это уже было в 100 раз больше цены золота. Так и с «Кровью поэта». Первоначальной естественной реакцией критиков было: «убогая примитивная поделка» - в прокат, очевидно, этот фильм не пошел. Но прошло время и по той или иной причине появился круг воздыхающих и чуть ли не закатывающих глаза. Для интереса почитал отзывы на Кинопоиске: «Кокто берет обыденные предметы и комбинирует их во всевозможных сочетаниях, просто, без извращений и вивисекционной эклектики, и тем самым подтверждает выводы гештальт-психологии, говорящие, что нельзя бесконечно делить окружающее на составляющие. Есть те кубики, которые ничто иное, как элементарные частицы восприятия, которые дальше раздробить просто нельзя, и которые испокон века перешагивают из сознания в сознание, связанные особой движущей силой, изначальной, таинственной и соединяющей их друг с другом и творцом в единое целое. Его, творца, кровью. Самой настоящей, черной в этом монохромном свете и ничем не разбавленной, ничем не приукрашенной, и солоновато-горькой на вкус как сама смерть. И даже последняя не в силах ей противостоять….» Наверное, люди, пишущие подобные рецензии, понимают и этот фильм, и те ролики, которые крутят в музеях современного искусства. Увы, мне этого не дано и уже вряд ли будет дано….1 point
-
На февральские праздники в Сочи вернулся к своей критерионовской коллекции, две трети которой я уже просмотрел. Поскольку покупки с Амазона напрямую сейчас отрезаны, для пополнения коллекции нужны окольные пути. Типа Shopozz. Только дороговато выходит. Ткнул в первый попавшийся фильм - Пиноккио от Дель Торо. На Амазоне 33 доллара или 3000 рублей, а шопоз просит 5200 ну и плюс доставка. В этой связи я обратился к внутреннему рынку. Но вторичка на критерионовские блюрэи у нас практически отсутствует. А там, где люди выставляют лоты, у них своеобразное представление о ценах. Например, новый сборник Затойчи на ибэе стоит 11800 рублей. А торговец на Авито за открытый такой сборник просит двадцатку. И тем не менее один сборник я на Авито купил. Называется он Ranown Westerns. 5 фильмов-вестернов с одним режиссером и одним актером Рэндольфом Скоттом в главной роли, который в каждом фильме играет разных героев. И это сразу же вызвало вопрос с моей стороны: почему было не сделать серию типа про Виннету? Ну да ладно. Здесь была ветка про вестерны. В принципе могу всем любителям жанра этот сборник порекомендовать. Критерион восстановил фильмы в 4К. И хотя честной информации на подобное разрешение на мой взгляд собрать нереально, картинка тем не менее очень хорошая. Ну и продавец с авито оказался тоже нормальным: цену установил адекватную и не стал требовать 100% предоплату. А так да, вторички критерионовских блюреев у нас нет. The Tall T Большой страх 1957 https://www.kinopoisk.ru/film/20677/?ysclid=ltbh8stmuo435806143&utm_referrer=yandex.ru IMDB 7.3 Один из двух лучших фильмов в серии. Скотт тут еще молод и бодр (относительно) - всего-то 59 лет актеру. Хорош фильм практически непрерывным действием и довольно открытым цинизмом. Убивают детей, например. Также подкупает, что крутой герой показан вовсе не суперменом, а человеком, которого могут обмануть, над которым могут посмеяться, которому не чужд страх. Но при этом он всё равно крут, поскольку ждет своего момента, чтобы его не упустить. Decision at Sundown Столкновение в Сандауне 1957 https://www.kinopoisk.ru/film/27933/?ysclid=ltbhttqasl196873933 IMDB 6.8 И этот фильм мне тоже понравился, потому что в нем есть изюминка. А именно то, что персонаж Скотта здесь вовсе не безусловно положительный. И главный злодей тоже не безусловно отрицательный. Пожалуй, самый сложный и драматичный фильм из пяти. Buchanan Rides Alone Одинокий всадник Бьюкенен 1958 https://www.kinopoisk.ru/film/27932/?ysclid=ltbi208f3c819611917 IMDB 6.8 С этого фильма сборник начал для меня движение вниз. В плюсах здесь довольно бодрое действие. В минусах странный сюжет с действующими лицами, поступки которых никаким здравым смыслом объяснить нельзя, причем, как протагонистов, так и злодеев. Ну, например, герой с другом неожиданно врываются в хижину, где злодеи держат заложника. Они освобождают заложника, злодеев связывают и уходят. Уходят, оставляя оружие и лошадей. Злодеи от веревок быстро освобождаются, берут ружья, садятся на лошадей и убивают друга. Ride Lonesome Одинокий всадник 1959 https://www.kinopoisk.ru/film/14611/?ysclid=ltbi9s8q6c245943691 IMDB 7.1 Ну а в этом фильме проблемы как с сюжетом, так и динамизмом. Уже начало поражает своим маразмом. Герой Скотта, который как и товарищ из предыдущего фильма, является "одиноким всадником", охотится за убийцей. Тот в компании еще двух головорезов в курсе о его приближении. Два стрелка занимают позиции на высотах, убийца же просто сидит и смотрит на приближающегося охотника за головами. Он дает себя арестовать, а кореша так и остаются не при делах. Причина: убийца уверен, что брат за него отомстит. Как по мне, это очень тупо. Ну и концовка еще более тупая. Comanche Station Станция команч 1960 https://www.kinopoisk.ru/film/27930/?ysclid=ltbirqi8ur626771209 IMDB 7.0 В этом фильме к скучному сюжету добавляется то, что 62 летний Рэндольф Скотт уже плохо вписывается в образ "крутого парня", включая то, как он сидит в седле. The last emperor Последний император 1987 https://www.kinopoisk.ru/film/7663/?ysclid=ltbjam12gy224092802 IMDB 7.7 9 Оскаров, конечно, не 11 титаниковских или Властелина кольца, но тоже много. Фильм фундаментальный. Съемки роскошные. При этом Бертолуччи умудрился сделать так, что получилось ни нашим, ни вашим. В плане того, что фильм не вышел коммунистической агиткой. Еще не было событий на площади Тяньаньмэнь - Мао был по-прежнему "священной коровой". Тем не менее, события культурной революции показаны пусть коротко, но довольно критически. Тем не менее, фильму была оказана невиданная поддержка со стороны китайских властей. Например, Елизавете 2 было отказано в посещении Запретного города, потому что там как раз шли съемки. Личность императора тоже раскрыта во всей ее сложности и противоречивости. Нет восхваления почившей в бозе империи и осуждения пришедшему на смену коммунистическому режиму. Режиссер старается быть объективным и бесстрастным. При этом, справедливости ради нужно отметить, что притом, что во время "Большого скачка" погибли десятки миллионов, императора не настигли ни этот скачок, ни "культурная революция". Умер он по тихому от болезни, не в пример Николаю 2. А ведь в отличие от нашего последнего императора, этот по сути был предателем-марионеткой, посаженным японцами, убившими миллионы китайцев во время оккупации.1 point
-
Uncut gems Неограненные алмазы 2019 https://www.kinopoisk.ru/film/1076152/reviews/?ord=rating&status=bad IMDB 7.4 Я уже писал про то, что так и не нашел универсального критерия выбора фильма с совпадающей с моей оценкой. Здесь тот самый случай. Ну какой 7.4 за это? 16% поставили ему 9, а 8% - 10 баллов. Я поставил 3 и то только за то, что Адам Сандлер здесь выглядит совсем по-другому, чем я привык. Мы уже видели истории про игроманов, которые всем должны и при этом любые подвернувшиеся деньги спускают на игру. Мэверик, Одержимый – если бы напрягся, вспомнил бы еще. Герой Сэндлера берет у всех в долг и делает ставки на баскетбол. Судя по тому, что он всем должен, получается у него не очень, но он «подсел». Еще он приторговывает не ограненными драгоценными камнями. Наши переводчики, как у них это бывает, попали пальцем в небо. «Алмазы» - это «diamonds», а «gems» - это «драгоценные камни». Никаких неограненных алмазов здесь нет, а есть самородок с разноцветными опалами, который герой пытается впарить за миллион чернокожему баскетболисту. Понятно, что баскетболист достаточно богат, чтобы нанять эксперта, который оценивает самородок не дороже двухсот тысяч. Проблема фильма не только в том, что в нем нет сюжета. Герой врет, коллекторы на него давят. И так с начала и до конца. Проблема еще в том, что при этом он постоянно в стрессе и постоянно орет. И на него постоянно орут. Более половины диалогов в картине – это вопли. Стресс и крики, крики и стресс без какого-то развития сюжета. И так до самого довольно странного конца, странного, потому что он плохо вписался на мой взгляд в канву того, что происходило до сих пор. Почему же люди ставят девятки и десятки? Мне уже стало лень проводить «антропологические исследования» в попытках докопаться до понимания. Я предположу, что те, кому понравилось, увидели некое пророчество. Хаос и стресс – то, что ожидает общество. Нужно быть готовым к тому, что даже в мирное время жизнь людей превратится в ежедневную борьбу за выживание. И мало кто выживет. My dinner with Andre Мой ужин с Андре 1981 https://www.kinopoisk.ru/film/28648/?ysclid=lmbrj8f1ba937961714&utm_referrer=ya.ru IMDB 7.7 Что ждешь от фильма с рейтингом под восьмерку? Ну, если это индийский фильм, то можно ничего не ждать. Но здесь Критерион, режиссер Луи Маль. Поэтому по крайней мере ждешь какую-то изюминку. Она безусловно есть – это никакой не фильм. Два актера, играющих людей с точно такими же именами, 2 часа сидят за столом и разговаривают. Сперва говорит один, а второй слушает. Потом говорит второй. Вот и весь фильм. О чем же таком они говорят? О смысле жизни. Поэтому, если вам интересны экзистенциальные размышления, то можно их послушать. Хотя что-то почерпнуть из бронебойного коктейля тем, летящих на тебя непрерывным потоком, будет непросто. Здесь и Лао Дзы с его неприятием цивилизации и прогресса, и дзен буддизм с утверждениями о том, что реальность иллюзорна, и популярные в те годы психологические треннинги а-ля Лайфспринг, которые помогали «расширить горизонты восприятия». Уверен, что знатоки философии смогут найти еще немало отсылок к другим авторам. Любопытно также, что в начале 80-х прозвучала мысль о наличии «теневого мирового правительства», которое посредством СМИ хочет превратить всех, кроме элиты, в послушных «роботов», лишенных настоящих эмоций и собственной точки зрения. Все мысли этих роботов должны быть заточены на карьеру и потребление. Забавно, как мало изменилось за 40 лет. Ну а концовка фильма отлично выражена в последней строчке песни Машины Времени «Разговор в поезде». А впрочем, и весь фильм, по сути, эта самая песня только на 2 часа времени. Slacker Бездельник 1990 https://www.kinopoisk.ru/film/39980/?ysclid=lmcqt3a7zu335646614&utm_referrer=ya.ru IMDB 7.0 Первый большой фильм Ричарда Линклейтера, известного в первую очередь по серии «Перед…» Ну и во вторую тем, что он в течение 12 лет снимал фильм «Отрочество». Что ж, первый блин оказался не комом. По сути этот тот же самый «ужин с Андре», ну или, если хотите, «разговор в поезде». Герои рассуждают о параллельных мирах, о заговоре элиты. Удивило то, что в фильме обсуждается глобальное потепление, то, что весь лед растает, а элита улетит жить на Марс. Удивила не бредовость идеи с Марсом, а то, что глобальное потепление было темой уже в 80-е. Я то думал, что ее раскрутил гораздо позже небезызвестный Альберт Гор, а в то время все боялись исключительно «озоновых дыр». Но в отличие от безумно скучного «ужина» здесь всё намного бодрее. И переход по цепочке от одного сюжета к другому довольно нестандартный. Я всё ждал, что они начнут связываться друг с другом, как в фильмах Иньяриту. Но нет, не связались. Не все сюжеты и не все разговоры одинаково интересны и тем не менее скучно мне не было. La Cage aux folles Клетка для чудаков 1978 https://www.kinopoisk.ru/film/37721/?ysclid=lmcrej28nu520833230 IMDB 7.2 ЛГБТ фильм, не отягощенный Нетфликсом, может быть очень смешным. Конкретно, речь идет о Клетке для чудаков. Что-то подсказывает мне, что, если бы подобное кино вышло в наши дни, без криков по поводу «стереотипов» с той самой стороны не обошлось бы. Слишком уж нелепыми показаны герои. При этом они все добрые и человечные. Фильм очень хорош практически до самого конца. Но вот концовку смазали, как будто закончились деньги и съемки нужно было срочно сворачивать. Ну а американский ремейк показался мне скучным. Хотя рейтинг у него такой же и денег он собрал на порядок больше. Правда, смотрел я его больше 10 лет назад. Может пересмотрю, а может нет. Если комедия раз показалась скучной, то это уже не лечится.1 point
-
L'humanité Человечность 1999 Человечность, 1999, Франция — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 6.8 В прошлый раз я говорил об одном из самых медленных в моей истории фильмов про Жанну Дильман, где она могла несколько минут просто стоять в очереди. «Человечность» на этом фоне может показаться сверхбыстрым шутером. Но без этого фона это тоже исключительно медленное кино, где герой может подолгу копаться в своем саду или ехать на велосипеде. Герой производит впечатление умственно отсталого человека. При этом он лейтенант полиции – наверное, самый странный офицер полиции из того, что я видел. Но у него есть особая черта – глубочайшая человечность. Она показана в виде его довольно странных физических контактов, например, когда он трется и целует признавшегося убийцу. Данный фильм как нельзя лучше отражает вопрос, затронутый в «Ирме Веп» - есть ли смысл в так называемом интеллектуальном французском кинематографе? У меня нет ответа. Первую половину мне было даже интересно и темп не особо напрягал. Но поскольку во второй части абсолютно ничего не изменилось, под конец я устал и заснул. И еще есть отдельные сцены, которые по идее что-то символизируют, но, что именно, я не разобрался и вряд ли буду. Например, крупный план очень заросших волосами женских гениталий, на который мы должны смотреть не менее минуты. Фото прилагать не буду. Klute Клют 1971 Клют, 1971, США — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.1 В небольшом американском городе ЧП – пропал человек, уехавший в командировку в Нью Йорк. Прошел год, полиция никуда не продвинулась. Начальник по работе этого человека предлагает полиции подключить частного детектива Клюта, который был к тому же другом пропавшего. Единственная зацепка – письмо развратного характера, найденное в тумбочке, которое пропавший человек – примерный семьянин – написал одной ньюйоркской проститутке. Клют отправляется в Нью Йорк на встречу с проституткой… Джейн Фонда получила Оскара за роль. Но я бы не согласился. Я не увидел в ней реального человека – только какой-то набор клипов без формирования их в законченный цельный характер. С другой стороны, я не очень знаком с ньюйоркскими проститутками. Может быть, они все такие. Мне намного больше понравился Дональд Сазерленд – отец однофамильного Кифера. Его меланхоличный при этом настойчивый персонаж показался мне намного более интересным. Ну и собственно детективный сюжет в целом неплох. Только странной выглядит логика в поступках убийцы. Ну и подоспевшее в последний момент «чудесное спасение» - впрочем, это Голливуд, а не французский артхаус. Le Havre Гавр 2011 Гавр, 2011, Финляндия — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.2 Режиссер Аки Каурисмяки творит обычно в нелюбимом мною жанре рассказов о тяжелой жизни простых людей. Он в общем не изменяет себе – люди здесь исключительно простые. Например, главный герой зарабатывает по 20-30 евро в день полулегальной чисткой ботинок у вокзала и в прочих людных местах, из которых его периодически гонят. Его друг и подельник вообще живет по поддельным документам, изображая китайца будучи вьетнамцем. Начинается всё с привычных тягот жизни: у героя тяжело заболевает жена. В порту находят контейнер с нелегальными эмигрантами из Африки, точнее из Габона, что означает, что они говорят по-французски. Один из нелегалов – мальчик-подросток сбегает. Такая вот завязка. Отличие «Гавра» от привычной чернухи в том, что события начинают развиваться не в ожидаемой депрессивной атмосфере безнадеги, а очень даже легко и непринужденно. Все люди вокруг, кроме злобной силы безликого государственного аппарата, оказываются душевными гуманистами, сопереживающими и готовыми прийти на помощь. Просто «Амели» какое-то. В жизни, конечно, всё по-другому. Но здесь не жизнь, а добрый пусть слегка скучноватый и неправдоподобный (особенно в концовке) фильм. The power of the dog Власть пса 2021 Власть пса, 2021, Новая Зеландия — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 6.8 Фильм сделан под эгидой Нетфликс. А что это значит? Мои оппоненты из ветки «Народонаселение» скажут, что это значит только то, что Нетфликс заплатил за съемки и разместил этот фильм в своей системе. Но мы то знаем, что это значит не только это… 11 номинаций на Оскар с одним выигранным. В чем-то киноакадемики не до конца убедились. Хотя, если бы давать оскары, я бы безусловно выбрал бы одного из лучших актеров современности «Мистера Шерлок Холмса», который по факту проиграл чернокожему Уилл Смиту. Я, впрочем, не в претензии – отца сестер Вильямс тот тоже сильно сыграл, а при прочих равных мы все понимаем… Фильм хорош съемками, атмосферой, напряжение которой постепенно нарастает. А почему, становится понятным только в самом конце. Сюжетный поворот оказался для меня неожиданным и сильным. Всё оказалось совсем не таким, как представлялось. Вспомнился «Контракт рисовальщика», где молодой художник до поры до времени думал, что он полностью контролирует ситуацию. Я бы дал этому фильму высшую оценку, если бы не Нетфликс…1 point
-
В начале ветки IMDB мы обсуждали критерии хороших фильмов. Рейтинг IMDB у многих вызвал неприятие. Ну чего ради будет хорошим индийский фильм, пусть даже с 9.0? Разве миллионы мух не могут ошибаться? Мировые сборы тоже не то. Ну делают подростки кассу отвратительным «мстителям» и что из этого? Критики? Они порой живут в своем придуманном мире, да еще и отягощенном современными западными условностями, вспомним хотя бы, кому дали последнего Оскара. Прозвучала мысль, что хороший вкус у создателей Критериона, что им точно можно доверять. Я «взял несколько проб», поверил и купил несколько сотен критерионовских фильмов на Амазоне, пока лавочку не прикрыли. Я здесь уже написал рецензии на 204 критерионовских фильма. Это только вне ветки IMDB. Сколько туда попало обзоров критерионовцев выше 8.0 не скажу – лень сопоставлять и считать. Но 204 в принципе тоже серьезная выборка. И что? 27 фильмов я посчитал шедеврами. 83 фильмов мне понравились. 55 фильмов восторга не вызвали, но я нашел в них что-то оригинальное, поэтому они заслужили уважение. 39 увы, оказались потерей времени для меня. Без сомнения, на большой выборке найдутся люди, которые занесут фильмы из моей первой группы в четвертую и наоборот. Так что, где они объективные критерии? Нет их. Ну а сегодня о фильмах, которые мне не понравились. В частности о «Жанне Дилман», которому я, не секунды не сомневаясь, влепил кол притом, что 21% участников форума IMDB дали ему десятку. Так что к любым обзорам фильмов нужно относиться критически, к моим не исключение… Jabberwocky Джабервоки 1977 Джабервоки, 1977, Великобритания — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 6.2 Группа Монти Пайтон считается родоначальником жанра комедии абсурда. Я бы, конечно, с этим поспорил хотя бы потому, что уже у Чарли Чаплина порой этого абсурда были вагон и маленькая тележка. Группа выпустила 4 сезона своего шоу на BBC, а потом, закончив с телевидением, выдала на гора классику «Монти Пайтон и священный Грааль». Я про этот фильм писал в ветке IMDB. Гиллиам после него ушел в самостоятельное плавание, но в своем первом фильме отойти далеко от средневековой темы не решился. То есть, по сути, мы имеем вариант «Священного Грааля», только в отличие от оного лишенный как новизны, так и юмора. Точнее заходов на абсурдный юмор здесь полно. Только лично я в основном пожимал плечами - может быть, несколько раз улыбнулся. Даже в тупые смешные комедии этот фильм бы не определил – тупость не смешная тут. Уже в следующем фильме «Бандиты во времени», несмотря на его шероховатость, Гиллиам нащупает свой стиль. Так что «Джабервоки» можно смело пропустить и начинать знакомство с режиссером именно с «Бандитов». Ну а потом последовала великолепная «Бразилия» и еще много чего замечательного вплоть до «Человека, который убил Дон Кихота». Jeanne Dielman, 23 quai du Commerce, 1080 Bruxelles Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080 1975 Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080, 1975, Бельгия — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.6 Я не скажу, что это самый нудный и не интересный фильм из тех, что мне доводилось видеть. «Сатанинское танго», про который я писал в ветке IMDB, он в этой категории не побил. По одной простой причине: хронометраж у него «всего» 3 часа 20 минут, а у «Танго» больше 7 часов. А в остальном боевая ничья. В 2001-м году вышло первое в России реалити-шоу «За стеклом». Я даже посмотрел первую серию. Но быстро решил, что убивать время за просмотром бытовухи в исполнении мало интересных мало симпатичных персонажей примерно то же самое, что поселиться в зоопарке и смотреть, как обезьяны в клетке решают свои ежедневные обезьянии вопросы. В этом фильме героиня может 10 минут мыть посуду и убирать со стола, 5 минут стоять в очереди в банке, потом снова 10 минут мыть посуду и убирать со стола. И так больше трех часов вплоть до итоговой неожиданной и нелогичной сцены. В 70-х годах, возможно, здесь увидели какой-то смысл. Например, что домохозяйки, погруженные в ежедневную однообразную рутину, могут в конце концов слететь с катушек. И это было типа революционно. Но сегодня, что данная мысль, что исполнение не вызвали у меня ничего, кроме зевоты и ускоренной перемотки, без которой одолеть этот фильм просто невозможно. Die verlorene Ehre der Katharina Blum Потерянная честь Катарины Блюм 1975 Поруганная честь Катарины Блюм, 1975, Германия (ФРГ) — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.3 В тот же 1975-й год вышел, казалось бы, совсем не похожий на предыдущий фильм по произведению симпатизировавшего СССР немецкого писателя Генриха Бёлля. Действительно, это был его ответ на травлю со стороны немецких таблоидов. Он хотел показать, как беспринципные журналисты могут разрушить жизнь достойных людей. Под достойным человеком изначально он, очевидно, подразумевал себя. Но чтобы не было так уж буквально в качестве героини выбрал скромную замкнутую женщину, которую за глаза звали «монашкой» из-за ее непорочности. Впрочем, эта непорочная дама развелась с наскучившим ей простоватым мужей-работягой и заимела богатого любовника, который делал ей дорогие подарки, например, кольцо стоимостью равной ее четырехмесячной зарплате. Так что не всё однозначно с ее непорочностью. В чем же схожесть фильмов? Схожесть в том, что показаны, как рутина и скучность повседневной жизни могут из «монашки» сделать дьявола. Концовки у обоих фильмов совпадают вплоть до деталей. В случае Катарины, кроме отупляющей повседневности, добавляется отвратительность окружающих ее людей. Даже вроде бы хорошо относящийся к ней адвокат, узнав о проблеме, не поспешил ей на помощь, да и вообще ничего по сути для нее не сделал. В результате в этом жестоком мире жестоких людей героиня готова полюбить первого встречного до самоотречения, поскольку он был с ней мягким и нежным. Увы, этот встречный оказывается грабителем банков и, что еще хуже, марксистом-анархистом. Мне фильм не понравился – видно было, что у автора это личное. Странными были поступки людей со всех сторон. Ну, например, чего ради анархисту, который был под постоянным колпаком дали спокойно ходить по вечеринкам? Да и сам он зачем на них поперся? Ну и героиня особо симпатий не вызвала. Можно пропустить.1 point
-
Irma Vep Ирма Веп 1996 Ирма Веп, 1996, Франция — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.0 Фильм о съемке фильма – тема известная. Здесь показано, насколько это суетливый процесс, что, как это часто встречается в человеческих коллективах, не обходится без интриг и политики. К этому также прикладывается риторический вопрос, а кому вообще нужно артхаусное кино, кроме ограниченного круга эстетов и зачем его вообще снимать? «Пока народ неграмотен, важнейшим из искусств для нас являются кино и цирк» - так говорил дедушка Ленин. А, может быть, и не говорил – до сих пор споры идут вокруг этой фразы. Но мысль была конкретной: «Искусство должно принадлежать народу». А современный артхаус как бы не принадлежит. И это в данном фильме обсуждается, например, в ходе интервью с героиней, когда журналист прямо надсмехается над режиссером и его творчеством, предлагая взамен Шварцнеггера. Сама сюжетная завязка сразу же направляет зрителя в область абсурда. «Выходящий в тираж» французский режиссер берется переснять фильм «Вампиры» 1915 года Вампиры, 1915, Франция — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru), который считается первым киносериалом в истории. Зачем это нужно, никто не знает, и еще меньше понимают его требование снять в качестве главной героини звезду гонконгских боевиков китаянку Мэгги Чун, которая здесь играет саму себя. Хотя она (героиня) честно признается, что не знакома с творчеством режиссера, потому что «его фильмы до Гонконга не доходят», она соглашается. Дальше мы смотрим, что из этого получилось. Фильм забавный, смотрится легко. Но я так и не понял, что хотел сказать автор. Нужно ли артхаусное кино, или это просто повод для интеллектуальной элиты считать себя элитой? Интересно, что его в прошлом году пересняли в Голливуде в виде сериала с тем же режиссером, но с Алисией Викандер в главной роли. Алисия – милая девушка, отлично сыгравшая супер робота в «Из машины». Может быть, дам шанс этому сериалу. Рейтинг у него невысокий, но артхаус – штука тонкая. К тому же 8 серий не так уж много. Japón Япония 2002 Япония, 2001, Мексика — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 6.8 В продолжение темы, затронутой в предыдущей рецензии, ярчайший пример того, к чему может привести увлечение артхаусом. В этом фильме есть все «необходимые ингредиенты»: трясущаяся камера, размытая несфокусированная картинка (странным показалось, что перфекционисты из Критериона ничего не смогли с ней сделать), длинные сцены, когда герой просто смотрит вдаль или когда мы в течение минуты смотрим на мелькающее дорожное полотно. Почему-то мне вспомнился Мистер Бин, который поехал в отпуск, и попал на съемки весьма похожего артхаусного фильма. Сюжет незатейливый. Городской художник приехал в мексиканскую глубинку, чтобы покончить с жизнью. Зачем именно туда? Почему фильм назвали Японией? Да, просто авторы так решили. Приехав, он неожиданно начал чувствовать вкус к жизни. А помогла ему в этом старая набожная женщина. Ну в целом как бы всё на 2 часа 15 минут экранного времени. Медленную унылую безмятежность фильма нарушают периодические шокирующие сцены. Они более-менее равномерно разбросаны по хронометражу, наверное, чтобы взбодрить людей после созерцания мутноватых картинок мексиканской природы и печального лица главного героя. Так что фильм вдвойне не для всех – не для тех, кто не хочет пытаться «поймать атмосферу» и не для тех, кто не хочет «поучавствовать» в резаньи свиньи или совокуплении лошадей. Если в первом случае мы слышим только ее истошный визг, то во втором процесс показывают во всех его подробностях. Это только я рассказал о двух таких сценах – их всего я насчитал 7. При этом по совокупности фильм всё же оставил какой-то осадок. Возможно, во второй раз я бы проникся им больше. Поэтому в безнадежные для себя я его не записываю. В любом случае последние 10 минут довольно сильные с отсылкой нас к библейской фразе о тщете всего сущего. It's a Mad Mad Mad Mad World Это безумный, безумный, безумный, безумный мир 1963 Это безумный, безумный, безумный, безумный мир, 1963, США — смотреть онлайн — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.5 Первая ассоциация у меня в ходе просмотра этого фильма – одна из лучших на мой взгляд комедий «Крысиные бега». Немного поразмыслив, понял, что на этом же поле играет один из любимых моих фильмов в детстве «Необыкновенные приключения итальянцев в России». Без сомнения, «безумный мир» был для них источником вдохновения. 4 компании узнают о спрятанных сокровищах и начинают гонку, кто первый их найдет. По ходу дела к ним присоединяются прочие участники. Я бы сказал, что это исключительно смешная комедия и поставил бы ей высший балл, если бы это было так. Увы, моя жена смотреть ее не стала. Потому что первые полчаса здесь исключительно скучные – она их не выдержала. Но потом начинается нон-стоп фантасмагория, в которой герои ведут себя как законченные идиоты. При этом делают это очень по-разному и очень смешно. Радует и то, что несмотря на развязку, к которой никто из них не стремился, все они сохраняют позитивное отношение к жизни, что доказывает их веселый смех в последней сцене с тещей, которая всех достала. ...Кстати, обнаружил, что суммарно по двум веткам IMDB и Criterion, я написал уже больше тысячи рецензий. Пора книжку издавать1 point
-
Shock corridor Шоковый коридор 1963 Шоковый коридор, 1963, США — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.3 Недавно смотрел испанский фильм «Кривые линии бога» о том, как частный детектив отправилась расследовать убийство в психбольницу. А раньше на советском телевидении показывали двухсерийный фильм «Инспектор Гул». В нем было наоборот: сбежавший псих выдавал себя за инспектора. Но «Шоковый коридор» был снят еще раньше. Амбициозный журналист хочет получить Пулитцеровскую премию, раскрыв убийство в психушке. Для этого всего-то надо притвориться психом. Его к этому тщательно готовят знакомые врачи-психиатры, и у него хорошо получается, даже слишком хорошо. При всей стандартности для меня истории после ранее названных фильмов я всё равно смотрел, не отрываясь. Крепкие актерские работы, хороший темп. Любопытна сцена со стриптизом. Ждешь, когда она остановится и остановится ли. Интересны необычные цветные вставки в этом черно-белом кино. The innocents Невинные 1961 Невинные, 1961, Великобритания — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.8 В описании фильма я прочитал «английская готическая история» и решил, наконец, разобраться с этимологией слова «готический». Понятно, что были готы, положившие конец Древнему Риму, были средневековые готические замки и храмы, тот же Собор Парижской Богоматери. Но причем тут готический рок или наши современные готы – странного вида люди с накрашенными лицами и длинными черными волосами? Какая тут связь? Связь оказалась весьма косвенной. Основу современного понимания слова «готический» заложили не готические замки и не германское племя, а литературный жанр, возникший в Англии в 18-м веке. В «готических» произведениях рассказывалось о призраках, духах, демонах и заколдованных замках. То есть какое-то вдохновение средневековая архитектура авторам дала. Но понятно, что у средневековых архитекторов, создававших, например, Собор в Кельне, мыслей о том, что там должны поселиться привидения, изначально не было. В данном конкретном фильме молодая гувернантка приезжает в большой дом в сельской местности воспитывать двух детей младшего школьного возраста. Она горит энтузиазмом, но очень быстро оказывается, что дом тут непростой и дети тоже непростые. Гувернантка пытается разобраться с происходящим, а когда разбирается, пытается вопросы решить. Это у нее получается с переменным успехом. Я не могу всерьез воспринимать древнюю фантастику из-за убогости тогдашних спецэффектов. Примерно то же самое можно сказать и об ужастиках. Но тут мы имеем психологический триллер, где главной является атмосфера. И создать ее авторам удалось. Фильм действительно жутковатый от начала и до конца. Ну и работа оператора с монтажером здесь на высоте. Не понравились мне 3 вещи. Во-первых, по-видимому, в рамках поддержания той самой атмосферы, героиня находится в состоянии оцепенения и страха с самого первого момента своего появления в усадьбе, даже когда причин для этого еще особо не было. Во-вторых, удивляет подход служанки, которая, живя всё время в доме, ничего не замечает, в то время как гувернантка начинает замечать с первого момента. В-третьих, концовка у фильма довольно странная и нелогичная. Insomnia Бессоница 1997 Бессонница, 1997, Норвегия — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.2 В Голливуде нередко переснимают скандинавские фильмы, «Девушка с татуировкой дракона», «Впусти меня» и прочая. Получается не всегда лучше оригинала, но всегда коммерчески успешнее. Так оригинальная норвежская «Бессоница» не собрала ничего, а переснятая Ноланом получила в прокате больше сотни миллионов долларов. При этом я не скажу, что нолановский фильм принципиально лучше. У нас довольно типичный для Скандинавских триллеров сюжет. В отдаленный северный уголок приезжает на расследование детектив из центра. Вспомним, например, недавний сериал про убийства «Полуночное солнце». Здесь убили 15-летнюю девушку. Приехавший следователь полон желания разобраться. И у него даже начинает получаться. Но на дворе полярный день, и его мучает жесткая бессонница. В результате он начинает совершать довольно необдуманные поступки. Это неторопливый детектив с прекрасной игрой Стеллана Скарсгарда. Даже если вы не вспомните, в каких еще фильмах он был, то лицо его точно вспомните. Он один из самых плодовитых актеров, сыгравших более 150 ролей. Я его в первую очередь помню по Нимфоманке. На его фоне другие персонажи намного менее заметны. Но в целом фильм оставил хорошее впечатление.1 point
