mix - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

mix

Newbie
  • Content Count

    31
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

33 Neutral

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Carving
  • Audio system
    Основная аудио система:
    Акустика: PMC MB2i-A Активная трехполосная.

    ЦАП:
    Audio-GD R7HE

    Предусилитель:
    Audio-GD HE1

    Цифровой транспорт:
    Soundaware D300 REF (Апгрейд от Hi-Audio)

    Кабельная обвязка: Acrolink, моножила Furukawa, Vodka
    Оптическая развязка LAN.
  • Hi-Fi Industry relationship
    Просто люблю музыку и хороший звук

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Display Name History

  1. Если забыть про сеть, то цифра не так сложна, в виду того что сейчас много процессоров спец назначения с высокой интеграцией. Надеюсь внутри этих решений разработчики правильно разводят землю и питают домены. Вроде... добавил общий с цапом ведущий клок, подключил по уму квадратную шину и вот тебе идеальный цифротранспорт. Сиди, подбирай ОС и настройки плеера. Но и тут все не очевидно. (Тут не мне запретили этой темы касаться.. ладно) Проблема же большинства цифровых источников - не монолитная структура периферии вокруг процессора с кучей лишнего, шумящего барахла в довесок. Так же, только единицы производителей мат плат на своих устройствах решают задачи борьбы с джиттером и земляными петлями. Цифра.. анаж асинхронная и непобедимая, хоть от сварочного аппарата ее питай, 0 и 1 местами не поменяются. Уже твердили миру - Нашему уху важны не столько сами данные, а то на сколько своевременно они к нам попадают. Вот - представьте себе проигрывание пластинки когда пасик в песке или мотор работает неравномерно. Работа цифрового источника при воспроизведении аудио происходит в реальном времени, процессов крутится не 1 или 2, и большинство ОС не ставят перед собой задачу Just in time выдать вам каждый бит через DMI, им бы соблюсти целостность и очередность. Вот и получается, на интерфейсе стоит чип с конвейером (пасиком), получает неоднородным образом пакеты на выдачу, да еще и затактован так себе (мотор), появляются большие дыры временного характера иногда даже не покрываемые буфером. В большинстве своём на выходе это просто чуть не своевременные события с не точной продолжительностью, когда таких bit perfect, но не time exact событий (звуков) становится дофига - начинается какофония, виной всему тенденция к накоплению временнОй ошибки лавинообразно, от этого и тоналка может смещаться и со сценой можно попрощаться, она страдает прежде всего, там время очень важно. И не помогут после этого крутые цапы и iFI реклокеры, , они же не знают истинного времени начала события, по тому тасуют пакеты согласно времени их поступления на вход. Выстраивая новую реальность звуков с неправдоподобной длительностью и атакой. Только что гальваноразвязку грязной шины создать могут. Самое крутое... что ускользает при пренебрежении согласованием такта это ощущение от звука, как будто он здесь и сейчас, а не запись, отстраненная, формальная, которую фоном можно слушать. Разрешение - важно, но вторично, когда в исполнителя всмотреться пытаешься, он как голограмма, блин, висит в воздухе, дышит, рыдает, улыбается. Ну да.. где то не скрипнула половица, отчетливо, за то гитара не как балалайка :-) И связки болят после Травиаты. Помню как на очередном тесте, мы получили такой перебор детальности что основной материал они просто затмили... не прикольно было слушать сплошное шуршание крючков по перфоленте вместо глубоких тембров фоно. Добавление сети... Уже писал - жуть, но комфорта очень хочется. И глазки уже не те что бы в стойке рассматривать списки с альбомами... Вот и ищу баланс.
  2. Не ну а чего они... наделали инструментов, надо пользоваться...
  3. А вот как бы не так... Специально для этого я попросил одного разработчика софта под ArcaOS сделать такую возможность в DLNA части своего плеера, стало возможно грузить хоть весь DSD файл в буфер. В итоге звук мутный, простой, нет нерва. @VVZ подтвердит. Правда в его сетапе слышно вообще любую мелочь. Но и на своем прошлом оборудовании я отметил такие же изменения. C @PlanA такие же опыты проводили. Так же проверял влияние этого параметра на других источниках, с возможностью задавать параметр буферизации. Резалт 1.
  4. Ну.. например.. у вас маленький буфер в эндпоинте и он работает в режиме стриммера (Tidal, Qoubuz, DLNA), т.е. не знает что в итоге получит и просто играет как интернет радио то что ему в потоке идет, как думаете тайминг будет важен?
  5. VM -Виртуальная машина В том то и дело что в качестве хранилища коллекции музыки лучше использовать именно NAS, но это слишком разностороннее устройство, в моем хозяйство он исполняет кучу ролей и как бы надо его прозорливость в части работы в муз сетях поунять. Если у вас 2+ порта на NAS, ни кто не мешает организовать коммутацию на его стороне. Но не забываем что если сеть у вас медная, без оптики, то NAS не слишком хорош в части фильтрации помех, да и сам он обычно их генерит не мало. Если между Endpoint и центральным узлом подсети есть оптическая развязка, ... думаю можно пробовать все объединять закрывая глаза на земляные петли и шумы. Важным фактором останется отсутствие лишних пакетов и тайминг (точный клок) для потока пакетов основного назначения (тут опять NAS не лучший вариант).
  6. смотрел в WS количество бродкастов (Через VM на NAS), мне не понравилось как штормил этот самый NAS во все дырки инфой о своих сервисах, когда выделил на нем отдельный Ethernet порт под "голую" подсеть, в ней воцарилась тишина, только файлики до сервера летают и листинги директорий, мусора минимум. Звуком в этой конфигурации в своем сетапе я доволен больше чем в случае с шабашом при в общей сети. Я как бы не предлагаю в сегменте сети под звук ставить в центре роутер) (маршрутизатор) Достаточно свитча (коммутатора), даже не умного. На стороне сервера 1 медный порт в муз. подсеть и, скажем, вифи в общую, желательно NAS о 2х и более портов, один в общую, чтоб юзабилити не терять, а второй порт отвязваем виртуального свитча в пользу муз. подсети. Можно реализовать через VLAN на одном свитче с уровнем L3 и выше но как то концепция не нравится, по тому что один таки интерфейс единовременно будет занят обработкой пакетов разных подсетей.
  7. Хотя бы по тому что настроить DHCP (и все что с ним связано, не забываем про обвязку :-) ) дольше чем ввести IP адрес 2 или 3 раза. Так же DHCP имеет клинт-серверную модель, имеющий привычку рассылать широковещательные сообщения в сети, которая предусматривает максимальную прозрачность от всего, не имеющего отношения к музыке. Допустим на уровне сервера можем создать конфигурацию которая работает стабильно, но вот то что творится на стороне клиентов не всегда столь прозаично и понятно, к примеру некоторые клиенты даже при получении резолва - DHCPACK, продолжают рассылать десковер (широковещательные) пакеты в поисках сервера. Так же этот механизм (запроса к серверу) иногда работает независимо для каждого сервиса внутри устройства, типа запущенный Roon endpoint может инициализировать запрос конфига сети у системы и UPNP DLNA так же. и иногда это вызывает конфликт. Пример в последней прошивке к моему Soundaware похожий баг вылечили, устройство уже не новое, и только сейчас одолели проблему. Ну и зачем нам эти баги. И это... я еще не касался эзотерического влияния лишних демонов в сети. Еще, мне просто нравится когда лампочки на свитчах моргают только по делу. Оптимизатор до мозга.
  8. Уже как то было такое в моей жизни, называлось MCSE на факе МАИ в 2003, может что то изменилось с тех пор. Пойду проверю :-)
  9. Сеть... это атас, чуть ткнул в систему, начинаются пляски взаимодействия на тракт потенциала, задержек, лишних пакетов... мрак. Чем проще, тем лучше. Завидую тем у кого получается обходиться и радоваться малым. У меня например один и тот же файл положенный на выделенный сервер или на NAS, играет по разному. С сервера чуть острее. Далее... транспорт Soundaware D300Ref умеет по сети играть через собственный SMB клиент, DLNA клиент, или даже свой сервер, ну и Roon... куда ж без него. Так вот метод доступа к одному и тому же файлу влияет на результат. Самым лучшим в принципе является доступ по SMB, через меню плеера, играет даже чуть лучше SD карты, слышны все нюансы обвязки, микро уровни звучания, эмоции, предвкушения, словом - события музыкальные. Следующий по проработке идет DLNA клиент с конвертацией потока в PCM на стороне сервера. Тоже очень живой звук, чуть меньше внимание уделяет пространству, тембры хороши, но в духовых медь бывает и лучше. Слушать можно. А вот Roon уже на грани того что можно назвать формальным звучанием. Меньше выбора точек приложения внимания, однобокая подача, как будто не мастер играет, а студент отличник, недавно выученный фрагмент. Но... псевдодетальность, на уровне, вздохи, скрипы, на месте. Ну и худший вариант, это заставить DLNA сервер на D300 играть вам то что он имеет на карточке и видит через сеть... эт, труба, как MP3... скучно. Возвращаясь к кабелям. Чувствительность к LAN обвязке в D300 обусловлена очень простой схемой Ethernet интерфейса, он там как лом... сразу в процессор идет, отдельного чипа обработки нет. Трансики в разъёме очень слабые, но может оно и к лучшему. Тот же DCS Bridge был менее требователен и не давал услышать разницу в разным методах подключения. Правда и играл недурственно... в своей интерпретации. Компы и их интерфейсы, обычно ещё менее требовательны, так как там поток переваривает сначала нормальный развязывающий транс, затем сетевой чип, потом это попадает в конвейер ОС, где уже тайминг зависит от приоритетов и настроек. Да по сути, сеть это вопрос сопутствующих шумов, которые лезут через экраны Cat6+ категории, через обычную витуху, так как трансы в свитчах и интерфейсах далеко не все фильтруют, и потом, тайминг, который влияет на качество стримминговых сервисов, к которым относится и DLNA. Тайминг (задержка) зависит от общей загруженности сети широковещательным мусором, точности часов и чипа в основном роутере, еще куче нюансов, долго писать. Резюмируя, рекомендовал бы... выделенный сегмент сети под музыку, питайть все что близко к транспорту через Лбп, управление сервером через Wi-Fi. Согласуем все устройства по фазе. Ставим хороший свитч, поключаем к нему звездой стример, NAS, сервер, на сервер втыкаем Wi-Fi соединяем его с вашей домашней сетью. Сеть создаем без DHCP, всем вручную 1 раз прописываем адреса и маски, все. Можно и на NAS, поднять сервер DLNA, Roon главное что бы звук не страдал и не тормозило ПО индексации, все таки в NAS процессор очень слабый. По поводу ethernet кабеля от felix, у меня он прижился, с ним хорошо проводить знакомство с материалом, на интересе. Свой прежний кабель ставлю на жанры где ТБ мне не важен, и хочется более густого звука.
  10. Феликс. При всем моем уважении. Вы все не правильно пишите... С таким описанием я бы ваши БП себе не взял! Вот сейчас прочитал этот пост, вспоминаю тот момент когда решился взять себе ваш БП и... если бы получил превью в виде технических характеристик и картинок.. не взял бы. Вот ей богу. Закройте крышку, залейте лаком, поставьте пломбу оставьте дырку под потенциометр. ВСЁ! Есть такая категория устройств которая наделяется свойствами не по тому что там набор деталек и характеристик работает, а по тому что вложена совокупность опыта и технологии которые не распишешь на пункты, а если и распишешь, то зачем? Ведь только в голове инженера и мастера это сложится в причинно следственную связь описания и возможного влияния на звучание. Так вот. Феликс, писать о вашем БП надо за его звук. Мое впечатление от этого БП довольно прозаичное - Есть до и после... Так вот после, ощущения уже не забудешь, и менять обратно уже не захочешь, вернее... пробовать будешь, но ощущение недосказанности без этого БП уже не отпустит. И захочешь большего, обязательно! По тому что суммарно слышать начинаешь больше. В сетевом хозяйстве моего тракта любая мелочь сильно влияет, на момент появления БП Феликса я был доволен совокупностью качеств звучания системы, но как любопытный индивид, всегда рад попробовать не рядовую разработку, особенно без долгого ожидания и рисков переплаты за кота в мешке. Оценивая шансы особенно верил в собранный недавно БП, на не шаблонном, мастеровом дискретном стабе от известного мастера. С ним я начал получать реальный кайф от музыки, смог скрестить оптическую развязку и топовый свитч от Aqvox, избавился от подозрительных коробочек, ЛБП от своей прежней оптической развязки. Но, как включил БП Феликса... чет приуныл на счет своих прежних ориентиров, их пришлось раздвинуть, уточнить и отчасти пересмотреть. Обычно Вау эффекты - признак кривизны либо тракта в который внедряется испытуемый либо самого испытуемого. От того к таким сильным изменениям сразу относишься с осторожностью и проверку начинаешь с отречения от эмоций и включаешь холодный расчет. Проверяешь верность тонального баланса, построение сцены, общее изменение плотности звука, наличие и уместность разрешения на разных уровнях, изменения темпоритма, скорость эмоционального вовлечения, все это важные составляющие верности звучания для меня. И хоть мой прежний БП не подвел в сравнении формальных качеств, в зоне расширенного цветового звукового диапазона он откровенно поплыл. В итоге у Феликса был размешен заказ под более близкие параметры моих потребителей, с меньшим падением и соответственно нагревом. Но сути это не меняет, и технически и эмоционально БП покорил меня. У этого БП даже на такой незначительной должности, как питание LAN каскада транспорта - сильнейший эффект. Как я уже описал по началу пугает такое количество изменений, ищешь подвох, кривизну... потом забиваешь и кайфуешь. Если чуть подробнее, то влияние БП как то очень логично вплетается в то что делают другие продукты Efa-life. Расширяется пространства вокруг звуковых образов, они более информативны, рассказывают тебе о том в каком окружении они находятся и иногда даже в каком настроении звучат :-) Слышны мельчайшие нюансы реверберации помещения, послезвучия плавнее растворяются, а не пропадают. Уточняются и плотнее сплетаются разрозненные элементы музыкального полотна, оно становится слитным, ровным, текучим, сочным, но при этом прозрачным. Мой вывод: этот БП - Энерджайзер, бустер ваших эмоций, инструмент исследования глубин уже знакомого материала. Он как будто работает с вами, а не с музыкой. Сохраняя формальную верность звучания он приоткрывает закулисье и форсирует вашу вовлеченность в сам акт творения музыки. Кажется, сильным упрощением представлять такой продукт как набор деталек с ТХ. Варианты вольтажа, расчетного тока для нагрузки и форматы коннекторов вот что нужно потребителю, все остальные аспекты, это полет фантазии и творчество автора. И лично я крепче сплю по тому что не ломал голову над вариантами деталюшек, я просто выбрал то что уже было кем то придумано как хороший, готовый продукт, у которого есть идея звука. Со всеми остальными формальностями он должен справляться априори, и не важно на какой элементарной базе он исполнен.
  11. И Вам спасибо за оценку скромного и слегка сумбурного творчества. Про кабели питания... можно чуть растекусь по древу? Познакомившись Феликсом @felix я как то сразу проникся интересом к идеологии EFa Life, не то что бы слепо поверил... Дело в том что я слышал много информации о том что влияние популярных бустеров сильно красит звук, для меня окрас - понятие очень не определенное, особенно со слов окружающих, но несколько настораживающее определение. Мой путь - построение сетапа от цифрового источника и его обвязки, тут я ковыряю развязки сети LAN, конфигурирую медиа-сервер, доказываю себе что не зря ушел с очень редкой OS на не менее редкий стример... Балуюсь в сфере в которой думаю, что что то понимаю. О питании и межблочной обвязке думал, но не ставил во главу. Проверял советы и рекомендации знатных филов, слегка экспериментировал, совершая удачные покупки ништяков в Японии. И тут... совершенно случайно, заехал ко мне мой приятель Геннадий, притащил сетевой фильтр EFa Life: вот говорит... интересная штука, но у себя не могу понять что к чему, разница, что он есть что нет, какая то не очевидная, давай разберемся. Включаем весь мой сетап в этот кондиционер скопом... слушаем - Что то есть.. нюансах, но на уровне - показалось, да еще, казалось усилителям как то воздуха не хватает, дышат тяжело. Не удивительно там 600W на канал надо выдавать... Начинаем перебирать и перетыкать. Чувствую - вот оно.. слаботочка, высокие материи, голография, это та область где работают эти фильтры. Но времени остается мало, фильтр уезжает, я начинаю думать как продолжить эксперимент и не попасть на очередной крючок поэтапной раскрутки меня как клиента, ибо эффект то зацепил и отпускать не хотел. Организовалось все просто и органично. Феликс любезно предоставил мне на тест под залог модельный ряд своих бустеров, которые как выяснилось, стояли в том фильтре и в придачу чуть лучше - серии Магнето. Я вдоволь наупражнялся с подходами к этим снарядам, понял их сильные стороны, сопоставил услышанное ранее со своим восприятием и захотел большего и лучшего окраса в этом направлении. Бустеры оказались реальными затравками, пробниками, которые только знакомят с эффектом. А вот услышав полноценный кабель питания Магнето обоих ревизий в своем сетапе я проникся реальной симпатией к предлагаемой идеологии. Затем была интеграция DC Блокера в выделенную линию, который помог сгладить некую нестабильность качества звучания в зависимости от времени суток. Была впитана куча полезных советов, которые помогли понять зависимости поведения тракта от тех или иных изменений в питании. Возвращаясь к кабелю Магнето: На данный момент кабель 2й ревизии у меня, и для него нашлось свое место, правда скоро этот компонент поменяет свою конфигурацию и я не могу гарантировать что влияние его будет столь же уместно, все-таки кабели питания этой линейки являются довольно мощными гармонизаторами, и например на моем транспорте его влияние оказалось чересчур сильным, т.е. после смены весьма известного и уважаемного удава на Магнето прям подпрыгиваешь на месте от эффекта. Глубина восприятия объектов на сцене возрастает, точнее можешь себе их описать, лучше проявляются и те самые ощущения неразрывности событий, предчувствия, волнения, сопереживания. Так вот, в случае с питанием транспорта D300REF всего этого было очень много... был только один нюанс - чуть стёк жирок с тела певцов, да.. я обожаю оперу и для меня важно чувствовать отдачу вокала от тела исполнителя, и со второй ревизией эффекты чуть изменили естественную телесность подачи исполнителей с большим динамическим диапазоном. Надо сказать что на всех остальных жанрах этот кабель не имел слабых сторон, везде его влияние было уместным. Он создает больше точек приложения внимания, особенно в глубину их как через прореженный лес видно четче, тем самым повышает интерес в текущий момент к произведению и что самое важное закладывал фундамент для отложенного интереса. Это очень важный параметр для меня - ощущение что материал глубже чем ты можешь обработать своим сознанием в текущий момент. В сочетании с отключенным анализатором ты просто знаешь что в следующий раз будут новые эмоции будут новые открытия микшированные с новым собственным состоянием. Как я уже описал ранее, на данный момент кабелю нашлось очень хорошее место в тракте (он питает БП, модифицированного медиаконвертера) на этом месте его качества влияют на конечный результат оптимальным образом не истончая телесность голосов, но повышая информативность, все о чем я писал ранее чуть в меньшей дозе. Кстати, я уже испробовал на себе блок питания... от EFa Life, опять же для меня это был пробник который перерос в заказ чего то лучшего чем базовый вариант... хотя бы по тому что мне нужно было чуть другое напряжение и... я не люблю яркие светодиоды ). Но само влияние этого БП меня покорило, влияние германия в нем проникало даже через медиаконвертер, LAN кабель и далее. И да... было с чем сравнить, на тот момент использовал БП на основе стабилизатора от Шокера, до этого был БП от Сандерса... известные мастера из бара :-) . Сейчас скажут.. что за бот такой, появился, хвалит... хвалит... По факту, я очень не простой клиент для того же Феликса. Пытаю его по любому поводу, и придираюсь до мелочей, донимаю своими сомнениями, сравнениями и по моему он на меня тратит кучу времени, хоть я и обычный заказчик купивший межблок и пару убер-полезняшек да и предзаказ оформивший. И моя писанина в этой теме, простая дань уважения мастеру за его внимание и советы, грамотные решения и попытку реально помочь, а не впарить то что лежит.
  12. Если внимательно присмотреться, на общем фото видно, они подвешены, и не только они.
  13. Так и не понял как добавить в уже оформленный пост фото своего нового межблока... пусть будет отдельным постом. Термоусадка, это уже мой, одобренный производителем, колхоз, от перегибов :-) Кабель реально тяжелый!
×
×
  • Create New...