ВаАл - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

ВаАл

Members
  • Content Count

    777
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

517 Excellent

About ВаАл

  • Rank
    Аудиоманьяк

Информация

  • Город
    Москва
  • Audio system
    Аудиосистема собственной конструкции и изготовления.

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Display Name History

  1. Согласен. Приношу свои извенения. Я не имел цели кого-либо обманывать. Это - моя оговорка, моя ошибка. Я, разумеется, имел в виду активную электрическую мощность, выделяемую в АС, имеющую активный импеданс - 32 Ом, что однозначно следует из моих последующих постов.
  2. Выбирайте выражения. Не занимайтесь гнусной подменой понятий, не пытайтесь обмануть Марата. Читайте, что я написал: 6.25 Вт электрической мощности выделяемой на активной нагрузке - 32 Ом, при амплитуде гармонического напряжения - 20 В, а не акустической. Именно электрическая мощность преобразуется в звуковую (акустическую), а эффективность преобразования определяется чувствительностью акустической системы, которую измеряют подводя к АС конкретную именно электрическю мощность на определённой частоте, и измеряя звуковое давление на определённом расстоянии от АС.
  3. Леонид, береги свой старый мозг, он нам ещё нужен. И всё-таки: Действующее напряжение в однофазной промышленной сети переменного тока частотой 50 Гц - 220 В, амплитудное при этоом - 311,13 В, активная нагрузка - 100 Ом. Вопрос: какая мощность выделяетсая на нагрузке? 1. 220^2/100 = 484 Вт - это правильный ответ. 2. 311,13^2/100 = 968 Вт - это неправильный ответ (твой). 3. (311,13/2^0.5}^2/100 = 484 Вт - это правильный ответ. В рассматриваемом случае понятие "мгновенная мощность" неприменимо, ибо такая мощность не преобразуется ни в звуковую, ни в тепловую, ни в какую-либо иную, а преобразуется (совершает/оказывает дейсвие), только действующая. Что касается среднеквадратичной мощности, то это понятие используют для описания действия негармонических апериодичных сигналов, а не для "чистого синуса", для которого используют форм-фактор = 2^0.5, вычисляемый как усреднение квадрата мгновенного значения на одном периоде, несмотря на то, что результирующее значение и совпадает со среднеквадратичным. Дело тут не в электротехнике, а в термодинамике.
  4. Чувствительность не 100 дБ, а 100 дБ/Вт/м. Я сразу исправил эту оЧепятку. Надо определиться, что в рассматриваемом случае называть КПД. Если преобразование подводимой к АС электрической мощности, напрмер, в тепловую, то КПД составит 100%. Но тогда Полезным Дествием АС следует называть выделение тепла, а саму АС - нагревательным (отопительным) прибором.
  5. И я тоже. Для гармонического сигнала (чистого синуса) действующее напряжение определяется как U = АМПЛИТУДА/2^0.5, где 2^0.5 - форм-фактор именно для чистого синуса. Поскольку максимальное выходное напряжение - 20 В, а это и есть АМПЛИТУДА по определению, то и получается 6.25 Вт, а вовсе не 13 Вт.
  6. Звуковая мощность по отношению к электрической определена чувствительностью АС, которую Леонид указал как 100 дБ/Вт/м. Для двух применённых в "Коровках" ДГ это так.
  7. Пиковая звуковая мощность на нагрузке 32 Ом составит: [(20/2^0.5)^2]/32=[20^2]/[2*32]=400/64=6.25 Вт Не следует путать пиковую звуковую мощность на гармоническом сигнале с мгновененой электрической мощностью, которая не преобразуется динамической головкой в звуковую.
  8. Никаких чудес, только физика. Вход профессиональных звуковых (и не только) сигнальных систем работает в режиме амперметра (нулевое входное сопротивление), а линия связи является парафазной токовой петлёй, образованной симметричным фидером (типичный пример - экранированная витая пара).В этом случае, с одной стороны, отсутствует изменение потенциала входных полюсов, и соответственно отсутствует дисперсия энергии сигнала, связанная с переменным электрическим полем, а с другой стороны, отсутствует перенос заряда (общий входной ток в любой момент времени равен нулю), и соответственно отсутствует дисперсия энергии сигнала, связанная с переменным магнитным полем, проще говоря - отсутствует электромагнитное поле. Поскольку искажения сигнала являются следствием дисперсии энергии, то при такой конструкции они сведены к минимуму. Для такой конструкции никакой "гридлик" не требуется, даже "пресловутый". Но это - "совсем другая история", с этим - сюда... P.S. В курсе "Физические основы сигнальных систем", который я читал в техническом университете, имел место раздел "Канализация сигналов", а к нему лабораторный практикум, в котором подробно рассматривались эти вопросы.
  9. Весьма неожиданное употребление устоявшегося уже более 100 лет технического термина. Гридлик (англ. grid (сетка) leak (утечка) — сопротивление утечки сетки) — цепь автоматического смещения в схемах с электронной лампой. Смотреть здесь, или здесь, или где угодно...
  10. Перечитал, и на всякий случай решил прокомментировать собственный пост. Возможно, не всем очевидно, как сигнал напряжения с выходных полюсов выходного трансформатора, к которым подключена динамическая головка (ДГ), попадает на вход триода, то есть: где явная петля ООС по напряжению в однотактном усилителе на триоде, включенном в режиме А. Выходной трансформатор, первичная обмотка которого включена в цепь анода, а к вторичной обмотке подключена ДГ, передаёт сигнал напряжения как от анода к ДГ, в качестве понижающего трансформатора, так и от ДГ к аноду, в качестве повышающего трансформатора. Поскольку ДГ также является и "микрофоном", и если постучать пальцем по диффузору ДГ, то на катушке ДГ будет генерироваться сигнал напряжения, который пройдя через выходной трансформатор, являющийся, со стороны выходной обмотки к обмотке анодной, повышающим сильно изменит анодное напряжение. Изменение анодного напряжения, вызванное движением катушки ДГ в магнитном поле магнитной системы ДГ, изменит электрическое поле создаваемое анодом, которое проникнет в подсеточное пространство и изменит ток анода, возникнет существенное демпфирование движения диффузора ДГ, вызванное внешней силой (давлением пальца при постукивании), то есть отклонением от движения, вызванного входным звуковым сигналом, нарушающим верную репродукцию звука. . Поскольку управляющая сетка создаёт электрическое поле в пространстве между катодом и собственно сеткой, модулируя ток катода, а значит и ток анода, и как следствие - выходной ток вторичной обмотки выходного трансформатора, к которой подключена ДГ, то совершенно неважно, чем создано управляющее поле, напряжением на сетке или напряжением на аноде, результатом будет изменение тока анода. Другое дело, что крутизна будет разная, по напряжению на сетке значительно выше, однако это сути не меняет. Это и есть петля ООС по напряжению от выходных полюсов усилителя, - выводов вторичной обмотки выходного трансформатора, к входу усилителя, по сути - к управляющей сетке, хотя непосредственной связи между ними нет, а есть связь через суперпозицию электрических полей в подсеточном пространстве, создаваемых напряжением на управляющей сетке и напряжением на аноде. Ещё раз скажу: именно этот процесс и обеспечивает высокое качество звука одноактных усилителей на триоде, работающих в режиме А. P.S. Пардон за многослов и оффтоп. Просто ведётся много разговоров вокруг однотактнков на триоде, давно хотелось прояснить, а тут повод образовался.
  11. На этой (и не только) ветке проскакивали мнения, что ламповый триод, включенный в режиме одноактного А, близок к ИТУН. Это спорное утверждение. Например, у распространенного триода SV300B внутреннее сопротивление, приведённое к аноду, составляет 700 Ом. В этом случае, при включении анода в первичную обмотку выходного трансформатора, с коэффициентом трансформации от 13 до 20, выходное сопротивление, приведённое ко вторичной (выходной) обмотке составит от 700/(13^2)=4,14 до 700/(20^2)=1,75 Ом. Согласитесь, по отношению к нагрузке от 8 до 4 Ом, это скорее режим ИНУН, но уж никак не ИТУН. Так получается со всеми триодами. Это происходит по причине проникновения электрического поля создаваемого анодом в подсеточное пространство, что создаёт сильную внутреннюю ООС по напряжению, и, разумеется, приводит к сильному снижению внутреннего сопротивления триода, приведённого к аноду (читай - выходного сопротивления). Для уменьшения этого эффекта был разработан тетрод (затем пентод и лучевой тетрод), в котором имеется вторая, так называемая, - экранирующая сетка, расположенная между анодом и первой управляющей сеткой. Вторую сетку назвали экранирующей потому, что она, при фиксированном на ней напряжении относительно катода, экранирует электрическое поле создаваемое анодом. Взгляните на передаточные характеристики триодов и тетродов, отлично видно, что дифференциальное внутреннее сопротивление, приведенное к аноду (dUa/dIa) у тетродов как минимум на порядок выше. Однако, хорошо известно, что триоды в режиме одноактного А звучат лучше, чем тетроды в том же режиме. Это происходит именно потому, что триод обладает глубокой внутренней ООС по напряжению, а у тетродов эта ООС подавлена. Мнение, что одноактный усилитель на триоде в режиме А не имеет петли ООС по напряжению просто потому, что её специально не вводили, является заблуждением, в триоде она существует изначально.
  12. Леонид, здровья тебе и творческих успехов.
  13. Согласно схемам замещения источников, ИТУН, с низким, по соравнению с сопротивлением внешней нагрузки, внутренним сопротивленим является ИНУН, а ИНУН, с высоким, по соравнению с сопротивлением внешней нагрузки, внутренним сопротивлением, является ИТУН. Разумеется, шунтирующее сопротивление подключенное параллельно с выходам ИТУН следует, с позиции внешней нагрузки (динамической головки), относить к внутреннему сопротивлению ИТУН, уменьшая его, и дополнительное сопротивление подключенное последовательно с выходом ИНУН следует, с позиции внешней нагрузки (динамической головки), также относить к его внутреннему сопротивлению ИНУН, увеличивая его.
×
×
  • Create New...